Развязка М10 в Ям-Ижоре

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение giper » Чт июн 13, 2019 12:17

Вроде не было такой темы

Изображение

Как вам такая кракозябра?

По-моему легче сделать объездную вокруг Ям-Ижоры.

MaksegZ
Активист
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение MaksegZ » Чт июн 13, 2019 13:50

Приведу здесь комментарий эксперта Дмитрия Баранова, который он публиковал в своем канале в Телеграме:
Этот узел очевидно является проблемным, раздражает водителей и требует изменений. На первый взгляд, строительство транспортной развязки в разных уровнях здесь вполне логично. Но это лишь если смотреть на проблему локально и только с точки зрения дорожного движения. Однако, само по себе шоссе М-10 является ярким примером так называемой "гибридной" дороги. Это исторически сложившаяся магистраль, вдоль которой формировались населенные пункты. Шоссе постоянно улучшалось, расширялось, чтобы удовлетворять растущие потребности. В результате на сегодняшний день сложилась ситуация, когда транспортная функция начинает конфликтовать с градостроительной ситуацией. Расширение дороги, устранение пересечений приводит к тому, что расположенные вдоль дороги населенные пункты разрезаются на части и подвергаются повышенному вредному воздействию. В то же время, застройка мешает полноценному развитию дороги как автомагистрали, строительству удобных и безопасных развязок. Вдобавок, это шоссе исторически прямое как стрела, а это провоцирует водителей выбирать более высокую скорость, чем та, на которую рассчитана дорога, а также приводит к тому, что водители чаще засыпают. На самом деле, дорога с такой высокой интенсивностью движения не должна проходить через населенные пункты, она должна идти в обход. Также нормы требуют наличие на дороге поворотов с определенной периодичностью. Современные дороги намеренно не делают прямыми. На трассе М-10 сделаны обходы некоторых крупных городов, таких как Тосно, но более мелкие поселки остаются вдоль дороги.
В итоге, чтобы сделать хорошую дорогу нам нужно либо ликвидировать эти населенные пункты, расселить всех жителей и довести все параметры дороги до I категории. Тогда транспортные развязки можно сделать качественно, они будут хорошо работать.
Либо нам нужно отказаться от повышения пропускной способности этой дороги (например за счет строительства другой параллельной дороги) и ограничить интенсивность, так чтобы она находилась в определенных пределах, соответствующих прохождению дороги через населенный пункт. Но тогда развязки в разных уровнях здесь не нужны, достаточно модернизировать существующие перекрестки и пешеходные переходы в одном уровне, чтобы они были безопасными.
По факту же мы имеем ни то ни сё. Из-за градостроительных ограничений планируемая развязка имеет очень странную, нелогичную конфигурацию, на ней будет сложно ориентироваться, водители будут испытывать повышенную эмоциональную нагрузку, что увеличивает вероятность ДТП. Надземные переходы неудобны для пешеходов и провоцируют перебегание дороги вне переходов, что часто приводит к гибели людей. Такие гибридные решения характерны для развивающихся стран, где транспортная наука отстает. В развитых странах от таких дорог избавляются, порой даже демонтируя уже построенные развязки. Поэтому я отношусь к данному проекту скептически. Это тактически логичное решение, но стратегически оно - ошибочное, как и все другие мероприятия по увеличению пропускной способности трассы М-10.

от себя добавлю: после достройки М-11 правильнее было бы реконструировать М-10 совсем в другом ключе - с успокоением движения в населенных пунктах путем устройства тех же круговых пересечений (а их даже можно делать так, что и грузовой автомобиль при необходимости проедет) - это увеличило бы безопасность, а то сейчас там полно опасных нерегулируемых переходов, на которых сбивают людей.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение ЛеонидК » Чт июн 13, 2019 15:19

MaksegZ писал(а):Приведу здесь комментарий эксперта Дмитрия Баранова, который он публиковал в своем канале в Телеграме:
Этот узел очевидно является проблемным, раздражает водителей и требует изменений. На первый взгляд, строительство транспортной развязки в разных уровнях здесь вполне логично. Но это лишь если смотреть на проблему локально и только с точки зрения дорожного движения. Однако, само по себе шоссе М-10 является ярким примером так называемой "гибридной" дороги. Это исторически сложившаяся магистраль, вдоль которой формировались населенные пункты. Шоссе постоянно улучшалось, расширялось, чтобы удовлетворять растущие потребности. В результате на сегодняшний день сложилась ситуация, когда транспортная функция начинает конфликтовать с градостроительной ситуацией. Расширение дороги, устранение пересечений приводит к тому, что расположенные вдоль дороги населенные пункты разрезаются на части и подвергаются повышенному вредному воздействию. В то же время, застройка мешает полноценному развитию дороги как автомагистрали, строительству удобных и безопасных развязок. Вдобавок, это шоссе исторически прямое как стрела, а это провоцирует водителей выбирать более высокую скорость, чем та, на которую рассчитана дорога, а также приводит к тому, что водители чаще засыпают. На самом деле, дорога с такой высокой интенсивностью движения не должна проходить через населенные пункты, она должна идти в обход. Также нормы требуют наличие на дороге поворотов с определенной периодичностью. Современные дороги намеренно не делают прямыми. На трассе М-10 сделаны обходы некоторых крупных городов, таких как Тосно, но более мелкие поселки остаются вдоль дороги.
В итоге, чтобы сделать хорошую дорогу нам нужно либо ликвидировать эти населенные пункты, расселить всех жителей и довести все параметры дороги до I категории. Тогда транспортные развязки можно сделать качественно, они будут хорошо работать.
Либо нам нужно отказаться от повышения пропускной способности этой дороги (например за счет строительства другой параллельной дороги) и ограничить интенсивность, так чтобы она находилась в определенных пределах, соответствующих прохождению дороги через населенный пункт. Но тогда развязки в разных уровнях здесь не нужны, достаточно модернизировать существующие перекрестки и пешеходные переходы в одном уровне, чтобы они были безопасными.
По факту же мы имеем ни то ни сё. Из-за градостроительных ограничений планируемая развязка имеет очень странную, нелогичную конфигурацию, на ней будет сложно ориентироваться, водители будут испытывать повышенную эмоциональную нагрузку, что увеличивает вероятность ДТП. Надземные переходы неудобны для пешеходов и провоцируют перебегание дороги вне переходов, что часто приводит к гибели людей. Такие гибридные решения характерны для развивающихся стран, где транспортная наука отстает. В развитых странах от таких дорог избавляются, порой даже демонтируя уже построенные развязки. Поэтому я отношусь к данному проекту скептически. Это тактически логичное решение, но стратегически оно - ошибочное, как и все другие мероприятия по увеличению пропускной способности трассы М-10.

от себя добавлю: после достройки М-11 правильнее было бы реконструировать М-10 совсем в другом ключе - с успокоением движения в населенных пунктах путем устройства тех же круговых пересечений (а их даже можно делать так, что и грузовой автомобиль при необходимости проедет) - это увеличило бы безопасность, а то сейчас там полно опасных нерегулируемых переходов, на которых сбивают людей.
и после ввода М11 М10 останется федеральной трассой и "магистралью" , не надо из неё делать дорогу "Мухосранк-Урюпинск"

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение Димедрол » Чт июн 13, 2019 15:32

Подобие съезда 1 следовало бы сделать на петлях в Моск.Слаявнке:
длч ПРЯМОГО ухода с петель в Колпино и Пушкин :?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение giper » Чт июн 13, 2019 16:01

Димедрол писал(а):Подобие съезда 1 следовало бы сделать на петлях в Моск.Слаявнке:
длч ПРЯМОГО ухода с петель в Колпино и Пушкин :?

петли в М.Славянке - это феерическая ахинея, впрочем я об этом уже писал, не буду повторяться.
могли хотя бы сделать полосу под петлей на уход направо в Колпино, но ума не хватило, да и был ли там ум?
так же и в Ям-Ижоре.

Аватара пользователя
sign
Активист
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 13:54

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение sign » Пт июн 14, 2019 8:23

MaksegZ писал(а):Приведу здесь комментарий эксперта Дмитрия Баранова, который он публиковал в своем канале в Телеграме:

А подскажите, пожалуйста, что за канал? Если можно, ссылку дайте. Спасибо.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Новая Охта
Контактная информация:

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение Inetman » Пт июн 14, 2019 8:59

Божечки ж мои, телеграммные эксперты... Их кто-то слушает? Зачем?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение giper » Пт июн 14, 2019 10:51

sign писал(а):А подскажите, пожалуйста, что за канал? Если можно, ссылку дайте. Спасибо.

t.me/city_in_motion

MaksegZ
Активист
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение MaksegZ » Пт июн 14, 2019 11:49

Телеграм это только один из каналов распространения информации (в настоящее время довольно популярный), человек, о котором идет речь, имеет образование в сфере транспорта и градостроительства и работает в организации, занимающейся исследованиями в этой сфере, он даже на этом форуме есть, между прочим memberlist.php?mode=viewprofile&u=184. Данный комментарий изначально был дан газете "Деловой Петербург" по поводу данного объекта, но ссылку увы найти не смог.

mednikov
Активист
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение mednikov » Сб июн 15, 2019 23:15

giper писал(а):Вроде не было такой темы

Как вам такая кракозябра?

По-моему легче сделать объездную вокруг Ям-Ижоры.


Откуда дровишки, если не секрет?