Развязка М10 в Ям-Ижоре *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8711
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Развязка М10 в Ям-Ижоре *планируется*

Сообщение giper » Чт июн 13, 2019 12:17

Вроде не было такой темы

Изображение

Как вам такая кракозябра?

По-моему легче сделать объездную вокруг Ям-Ижоры.

MaksegZ
Активист
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение MaksegZ » Чт июн 13, 2019 13:50

Приведу здесь комментарий эксперта Дмитрия Баранова, который он публиковал в своем канале в Телеграме:
Этот узел очевидно является проблемным, раздражает водителей и требует изменений. На первый взгляд, строительство транспортной развязки в разных уровнях здесь вполне логично. Но это лишь если смотреть на проблему локально и только с точки зрения дорожного движения. Однако, само по себе шоссе М-10 является ярким примером так называемой "гибридной" дороги. Это исторически сложившаяся магистраль, вдоль которой формировались населенные пункты. Шоссе постоянно улучшалось, расширялось, чтобы удовлетворять растущие потребности. В результате на сегодняшний день сложилась ситуация, когда транспортная функция начинает конфликтовать с градостроительной ситуацией. Расширение дороги, устранение пересечений приводит к тому, что расположенные вдоль дороги населенные пункты разрезаются на части и подвергаются повышенному вредному воздействию. В то же время, застройка мешает полноценному развитию дороги как автомагистрали, строительству удобных и безопасных развязок. Вдобавок, это шоссе исторически прямое как стрела, а это провоцирует водителей выбирать более высокую скорость, чем та, на которую рассчитана дорога, а также приводит к тому, что водители чаще засыпают. На самом деле, дорога с такой высокой интенсивностью движения не должна проходить через населенные пункты, она должна идти в обход. Также нормы требуют наличие на дороге поворотов с определенной периодичностью. Современные дороги намеренно не делают прямыми. На трассе М-10 сделаны обходы некоторых крупных городов, таких как Тосно, но более мелкие поселки остаются вдоль дороги.
В итоге, чтобы сделать хорошую дорогу нам нужно либо ликвидировать эти населенные пункты, расселить всех жителей и довести все параметры дороги до I категории. Тогда транспортные развязки можно сделать качественно, они будут хорошо работать.
Либо нам нужно отказаться от повышения пропускной способности этой дороги (например за счет строительства другой параллельной дороги) и ограничить интенсивность, так чтобы она находилась в определенных пределах, соответствующих прохождению дороги через населенный пункт. Но тогда развязки в разных уровнях здесь не нужны, достаточно модернизировать существующие перекрестки и пешеходные переходы в одном уровне, чтобы они были безопасными.
По факту же мы имеем ни то ни сё. Из-за градостроительных ограничений планируемая развязка имеет очень странную, нелогичную конфигурацию, на ней будет сложно ориентироваться, водители будут испытывать повышенную эмоциональную нагрузку, что увеличивает вероятность ДТП. Надземные переходы неудобны для пешеходов и провоцируют перебегание дороги вне переходов, что часто приводит к гибели людей. Такие гибридные решения характерны для развивающихся стран, где транспортная наука отстает. В развитых странах от таких дорог избавляются, порой даже демонтируя уже построенные развязки. Поэтому я отношусь к данному проекту скептически. Это тактически логичное решение, но стратегически оно - ошибочное, как и все другие мероприятия по увеличению пропускной способности трассы М-10.

от себя добавлю: после достройки М-11 правильнее было бы реконструировать М-10 совсем в другом ключе - с успокоением движения в населенных пунктах путем устройства тех же круговых пересечений (а их даже можно делать так, что и грузовой автомобиль при необходимости проедет) - это увеличило бы безопасность, а то сейчас там полно опасных нерегулируемых переходов, на которых сбивают людей.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение ЛеонидК » Чт июн 13, 2019 15:19

...и после ввода М11 М10 останется федеральной трассой и "магистралью" , не надо из неё делать дорогу "Мухосранк-Урюпинск"

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4544
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение Димедрол » Чт июн 13, 2019 15:32

Подобие съезда 1 следовало бы сделать на петлях в Моск.Слаявнке:
длч ПРЯМОГО ухода с петель в Колпино и Пушкин :?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8711
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение giper » Чт июн 13, 2019 16:01

Димедрол писал(а):Подобие съезда 1 следовало бы сделать на петлях в Моск.Слаявнке:
длч ПРЯМОГО ухода с петель в Колпино и Пушкин :?

петли в М.Славянке - это феерическая ахинея, впрочем я об этом уже писал, не буду повторяться.
могли хотя бы сделать полосу под петлей на уход направо в Колпино, но ума не хватило, да и был ли там ум?
так же и в Ям-Ижоре.

Аватара пользователя
sign
Активист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 13:54

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение sign » Пт июн 14, 2019 8:23

MaksegZ писал(а):Приведу здесь комментарий эксперта Дмитрия Баранова, который он публиковал в своем канале в Телеграме:

А подскажите, пожалуйста, что за канал? Если можно, ссылку дайте. Спасибо.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8711
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение giper » Пт июн 14, 2019 10:51

sign писал(а):А подскажите, пожалуйста, что за канал? Если можно, ссылку дайте. Спасибо.

t.me/city_in_motion

MaksegZ
Активист
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение MaksegZ » Пт июн 14, 2019 11:49

Телеграм это только один из каналов распространения информации (в настоящее время довольно популярный), человек, о котором идет речь, имеет образование в сфере транспорта и градостроительства и работает в организации, занимающейся исследованиями в этой сфере, он даже на этом форуме есть, между прочим memberlist.php?mode=viewprofile&u=184. Данный комментарий изначально был дан газете "Деловой Петербург" по поводу данного объекта, но ссылку увы найти не смог.

mednikov
Активист
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре

Сообщение mednikov » Сб июн 15, 2019 23:15

giper писал(а):Вроде не было такой темы

Как вам такая кракозябра?

По-моему легче сделать объездную вокруг Ям-Ижоры.


Откуда дровишки, если не секрет?

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре *планируется*

Сообщение Igorix » Вт июн 25, 2019 18:41

мдааааа как частый пользователь данного участка дороги, с уверенностью заявляю - придуманная схема бред чистой воды. Она не соответствует интенсивностям движения.
Кроме того, клеверная развязка в районе дороги к Колпино - это избыточно, а так же петля сохраняет сложности с выездом от Федоровского в сторону СПБ, а данное направление довольно популярное.

Поэтому имхо стоило бы сделать примерно так:
[map]59.70593,30.57598 59.70744,30.57411 59.70759,30.57311 59.70728,30.57235 59.7068,30.57233 59.70567,30.5755(red|); 59.70058,30.59036 59.69937,30.58791 59.699,30.5871 59.69785,30.58469(green|); 59.70041,30.58999 59.7,30.58954 59.69935,30.59029 59.69834,30.59188 59.69783,30.59201 59.69739,30.59117(green|); 59.6973,30.59102 59.69702,30.58984 59.69739,30.58847 59.69833,30.58682 59.69846,30.58596(green|); 59.70671,30.57229 59.70519,30.57057 59.70454,30.57002 59.70329,30.57014 59.70034,30.5695 59.69881,30.56959; 59.69482,30.58302 59.69872,30.56954(brown|)[/map]

1. Красная петля - решение обязательное, оно ликвидирует основную пробку и сразу же сильно улучшит ситуацию, но не решит других задач. Тут петля более-менее адекватна, ибо развязываются не два направления а лишь левый поворот.
2. Синяя дорога - обход собственно населенного пункта (не обязательное решение), но раз уж дотянули до Ям-Ижорского шоссе, то и дальше надо доделать. Интенсивность в сторону Федоровского побольше будет, чем в сторону Павловска.
3. Зеленая развязка - путепровод и два Т-образных перекрестка (нафиг, нафиг все круги!) как на пересечении с А-120. Это будет дешевле полноценной развязки, обеспечивает недостающие развороты (как и в текущем варианте) и соответствует интенсивности движения.
4. Коричневый кусочек - при утверждении зеленого варианта можно сделать еще мост через Ижору, что позволит не делать петлю. не уверен что тут будет дороже.


Но в целом, стоит все таки сделать обход населенного пункта - это будет и правильно и не сильно дороже. С другой стороны, этот вариант невозможно сделать поэтапно.
Рассчитывать на платную дорогу я бы не стал, но надеюсь что хотя бы грузовики уйдут на нее, тогда и со строительством можно повременить.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Ср июн 26, 2019 0:11

Igorix писал(а):мдааааа как частый пользователь данного участка дороги, с уверенностью заявляю - придуманная схема бред чистой воды. Она не соответствует интенсивностям движения.
Кроме того, клеверная развязка в районе дороги к Колпино - это избыточно, а так же петля сохраняет сложности с выездом от Федоровского в сторону СПБ, а данное направление довольно популярное.

Поэтому имхо стоило бы сделать примерно так:
[map]59.70593,30.57598 59.70744,30.57411 59.70759,30.57311 59.70728,30.57235 59.7068,30.57233 59.70567,30.5755(red|); 59.70058,30.59036 59.69937,30.58791 59.699,30.5871 59.69785,30.58469(green|); 59.70041,30.58999 59.7,30.58954 59.69935,30.59029 59.69834,30.59188 59.69783,30.59201 59.69739,30.59117(green|); 59.6973,30.59102 59.69702,30.58984 59.69739,30.58847 59.69833,30.58682 59.69846,30.58596(green|); 59.70671,30.57229 59.70519,30.57057 59.70454,30.57002 59.70329,30.57014 59.70034,30.5695 59.69881,30.56959; 59.69482,30.58302 59.69872,30.56954(brown|)[/map]

1. Красная петля - решение обязательное, оно ликвидирует основную пробку и сразу же сильно улучшит ситуацию, но не решит других задач. Тут петля более-менее адекватна, ибо развязываются не два направления а лишь левый поворот.
2. Синяя дорога - обход собственно населенного пункта (не обязательное решение), но раз уж дотянули до Ям-Ижорского шоссе, то и дальше надо доделать. Интенсивность в сторону Федоровского побольше будет, чем в сторону Павловска.
3. Зеленая развязка - путепровод и два Т-образных перекрестка (нафиг, нафиг все круги!) как на пересечении с А-120. Это будет дешевле полноценной развязки, обеспечивает недостающие развороты (как и в текущем варианте) и соответствует интенсивности движения.
4. Коричневый кусочек - при утверждении зеленого варианта можно сделать еще мост через Ижору, что позволит не делать петлю. не уверен что тут будет дороже.


Но в целом, стоит все таки сделать обход населенного пункта - это будет и правильно и не сильно дороже. С другой стороны, этот вариант невозможно сделать поэтапно.
Рассчитывать на платную дорогу я бы не стал, но надеюсь что хотя бы грузовики уйдут на нее, тогда и со строительством можно повременить.

те же яйца только в профиль ,по сути вы предлагаете изменить частности , возможно в окончательном проекте будет иное решение . В смысле "экологии" обход ничего не изменит , там жить не надо

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре *планируется*

Сообщение Igorix » Ср июн 26, 2019 9:13

ЛеонидК писал(а):те же яйца только в профиль ,по сути вы предлагаете изменить частности , возможно в окончательном проекте будет иное решение . В смысле "экологии" обход ничего не изменит , там жить не надо

Ну а вы то что предлагаете? нет, я не против переселить всех местных и расчистить дорогу вместо дурацких развязок - но боюсь это будет сложнее и дороже.
Люди сами выбрали такое местоположение своего участка, и вполне могут продать его, если им соседство с трассой не нравится. Дорога тут появилась раньше любых жителей.

Да, есть еще идея создания нормальной сети улиц по городскому типу, а весь транзит перенести на М11, но сам Петербург дойдет сюда очень не скоро, да и не получается такого у наших властей.

MaksegZ
Активист
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре *планируется*

Сообщение MaksegZ » Ср июн 26, 2019 13:46

Это как раз нормальная европейская практика, когда для скоростного движения строят нормальную новую дорогу в обход населенных пунктов а старые шоссейные дороги через города и деревни могут и оставить как есть, транзит - отдельно, на автостраде, а местный трафик которому не нужны мегаразвязки идет через старую дорогу.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Ср июн 26, 2019 18:13

MaksegZ писал(а):Это как раз нормальная европейская практика, когда для скоростного движения строят нормальную новую дорогу в обход населенных пунктов а старые шоссейные дороги через города и деревни могут и оставить как есть, транзит - отдельно, на автостраде, а местный трафик которому не нужны мегаразвязки идет через старую дорогу.
так построили М11 ...

MaksegZ
Активист
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Развязка М10 в Ям-Ижоре *планируется*

Сообщение MaksegZ » Ср июн 26, 2019 18:32

Собственно, да, только вот несмотря на это всё равно остаются планы расширения М-10, строительства всяких мегаразвязок, когда там эта дорога как шла так и идёт через деревни и имеет переходы в одном уровне нерегулируемые.