РЖД и город

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

РЖД и город

Сообщение Carolus Magnus » Сб июн 23, 2018 13:33

Очень не хочу скатываться в политоту, то в то же время хочу знать, по какой такой причине Правительство Москвы успешно реализует совместные проекты с ОАО "РЖД" (наиболее ранее и известное мне соглашение подписано в 2007 году, но, возможно, это не первое по хронологии), а у Правительства Санкт-Петербурга с этим никогда ничего не получалось и не получается? Более того, даже по мелочи часто не удаётся с РЖД и их структурами договориться, как-то: совместное использование полосы отвода, единой билетной системы и так далее? Почему РЖД как инвестор в Питере - полный импотент, хотя Санкт-Петербург и Москва вполне могут быть нормальными площадками для инвестиций и получения прибыли от сугубо городских проектов? Например, над железной дорогой можно провести платные автомобильные магистрали не хуже ЗСД и ВСД! Или построить в полосе отвода выделенные пути для городской электрички - составив конкуренцию метро! Много чего можно сделать, чтобы получить деньги из земельных участков РЖД на пользу городу и своим интересам. Вот только ничего не делается, хотя с Москвой какие-то проекты более или менее реализуются.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Сб июн 23, 2018 17:51, всего редактировалось 1 раз.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: РЖД и город

Сообщение ЛеонидК » Сб июн 23, 2018 17:32

Carolus Magnus писал(а):Очень не хочу скатываться в политоту, то в то же время хочу знать, по какой такой причине Правительство Москвы успешно реализует совместные проекты с ОАО "РЖД" (наиболее ранее и известное мне соглашение подписано в 2007 году, но, возможно, это не первое по хронологии), а у Правительства Санкт-Петербурга с этим никогда ничего не получалось и не получается? Более того, даже по мелочи часто не удаётся с РЖД и их структурами договориться, как-то: совместное использование полосы отвода, единой билетной системы и так далее? Почему РЖД как инвестор в Питере - полный импотент, хотя Санкт-Петербург и Москва вполне могут быть нормальными площадками для инвестиций и получения прибыли от сугубо городских проектов? Например, над железной дорогой можно провести платные автомобильные магистрали не хуже ЗСД и ВСД! Или построить в полосе отвода выделенные пути для городской электрички - составив конкуренцию метро! Много чего можно сделать, чтобы получить деньги из земельных участников РЖД на пользу городу и своим интересам. Вот только ничего не делается, хотя с Москвой какие-то проекты более или менее реализуются.
начну с конца , электрички убыточны , везде, строить над действующей железной дорогой нельзя ,придётся делать длительные паузы в движении ( при строительстве "вдоль" речь не о часах а о днях и неделях . Все московские проекты РЖД это по факту инвестиции и дотации города в РЖД , и деньги в итоге не городские а федеральные , Москва не один из городов , Москва столица и мегаполис с население порядка 20млн

zz27
Активист
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: РЖД и город

Сообщение zz27 » Сб июн 23, 2018 17:53

ЛеонидК писал(а):начну с конца , электрички убыточны

Нет. По СПб они работают "в ноль". Могли бы и прибыльными быть, но на эти деньги назначены дополнительные убыточные рейсы.
Общие билеты с остальным городским транспортом сделать надо, но для этого пока нет законодательной базы. К открытию МЦД с этим должны разобраться, тогда и у нас можно будет организовать что-то подобное.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 7712
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: РЖД и город

Сообщение giper » Сб июн 23, 2018 18:08

zz27 писал(а):Нет. По СПб они работают "в ноль". Могли бы и прибыльными быть, но на эти деньги назначены дополнительные убыточные рейсы.

А где можно посмотреть статистику. Интересно!

unxed
Искатель
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Петроградка

Re: РЖД и город

Сообщение unxed » Сб июн 23, 2018 22:23

zz27 писал(а):Общие билеты с остальным городским транспортом сделать надо, но для этого пока нет законодательной базы. К открытию МЦД с этим должны разобраться, тогда и у нас можно будет организовать что-то подобное.


О, Москва таки решилась на более-менее полноценный s-bahn. Ура!

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: РЖД и город

Сообщение Igorix » Вс июн 24, 2018 13:32

Ну во первых, РЖД не совсем единая организация. Конкретно у нас - Октябрьская железная дорога (идет ровнехонько до Ленинградского вокзала по словам вики), те она подчинена руководству в Москве. Все решения надо пропихивать через центр, идти едва ли не через голову.
Во вторых, в Москве есть большие деньги и большой политический вес. Первое - потому что крупнейший мегаполис, а второе - следствие первого. Собянин без проблем сделал МАДИ для обхода любых проблем со сбором штрафов в городе, это уже о чем то говорит.
В третьих, у них не импотенты в правительстве. Объединить все автобусы в единую сеть и выгнать маршрутки - не такая сложная задача, но почему то у нас она до сих пор не решена.
В четвертых (добавлено позднее) - РЖД сами себе хозяева. Например, они организовали собственный университет, ВНИИЖТ, хотя есть МИИТ и ПГУПС как минимум (и еще несколько помельче институтов). Так что давить на них нужно именно через политику. Более того, показателен пример переездов на наших дорогах: они отвратительны, потому что их обслуживает РЖД, а не город или область, а им пофиг на автомобили.

Я вообще работаю на Витебском, живу у Купчино - мне бы на электричке только и ездить, но цены не адекватны, а организовано все через задницу.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: РЖД и город

Сообщение Ибах » Вс июн 24, 2018 23:06

Igorix писал(а):РЖД сами себе хозяева. Например, они организовали собственный университет, ВНИИЖТ, хотя есть МИИТ и ПГУПС как минимум (и еще несколько помельче институтов).

ээээээ ну, мягко говоря, всё с ног на голову и следствие с причинами местами поменяны.
Была в СССР такая структура... МПС называлась. И в ней было всё - метрополитены, железные дороги, ВНИИЖТ, ВУЗы и прочие НИИ и проектные институты. РЖД - это бывшие железные дороги, не более. ВНИИЖТ (если не ошибаюсь) не подчиняется РЖД, хотя и работает фактически только с ними и весьма от них зависит финансово. Как и ВУЗы. Как и прочие НИИ и проектировщики. РЖД сами ничего не организовали (да и не смогли бы - писька маловата).

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: РЖД и город

Сообщение Igorix » Вс июн 24, 2018 23:46

Ибах писал(а):РЖД сами ничего не организовали (да и не смогли бы - писька маловата).

Я просто слышал, что в ВНИИЖТ зарплаты профессорского состава (занимающегося тем же самым, что остальные вузы у нас) слегка выше. на порядок где то, что связывали напрямую с РЖД. Наверное байки. Да, каюсь, перепутал "образование" и "подминание" - почему то думал что он совсем новенький. Это видимо из за зависти (работал в тот момент в ПГУПС, в Москве был в командировке. Ставка 4 тысячи =) )

p.s. МПС прекратил существование в 2004, уже в РФ.
p.p.s. вообще нафига столько вузов железнодорожной тематики? два в одной Москве...

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: РЖД и город

Сообщение Ибах » Пн июн 25, 2018 9:12

ВНИИЖТ - это не ВУЗ. Это НИИ. Достаточно сильный и хороший (когда-то) настоящий НИИ. Сейчас исследований (первая И) он почти нормальных не делает - это никому не нужно. Щербинка - их испытательный полигон.
ВУЗы - это всякие ГУПСы...
А ставки там другие - ну так там люди тем не менее реальными вещами занимаются по договору и за реальные деньги. Когда преподы ПГУПСа подхалтуривают - у них тоже неплохо получается. И когда ГИПом работал я на свой факультет хотел на 1/128 ставки устроится практику по специальности вести - во-первых поржал месячной "зарплате" в размере моего дневного заработка (но я другого и не ожидал), а во-вторых меня раскусили и не взяли - я хотел себе в группу проектировщиков хороших найти, а они их же в болото аспирантуры утащить...