Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Carolus Magnus » Чт май 31, 2018 0:42

Набрёл на просторах Сети на интереснейшую работу одного блогера, который изучает тему инфраструктурных и транспортных проектов. Хотя тема эффективности низких (точнее, полунизких - средних по сравнению с РФ) железнодорожных платформ в странах Европы неоднократно затрагивалась, на многочисленных транспортных форумах эту информацию приходиться выискивать по крупицам. А здесь вполне себе настоящее исследование в форме эссе с обоснованием и фотографиями. Хоть сразу в презентацию! И сам автор - интересный, советую.

Основной вывод автора состоит в том, чтобы вместо высоких платформ строить лишь низкие, иногда - 550 мм. В целом мне нравится эта позиция, пожалуй, я готов стать фанатом платформ "евроформата" на основании тех впечатлений, которые сам получал в туристических поездках по Евросоюзу, и этой работы. А что думаете Вы о том, не перейти ли в России на низкие платформы высотой 20-25 см и низкопольный подвижной состав? Чтобы не строить неудобные и материалоёмкие высокие платформы и лестницы, а приблизить их к городской среде?

Horus
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2018 16:05
Откуда: Ветеранов

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Horus » Чт май 31, 2018 11:53

Что думаем, идиотизм это всё, если в двух словах.

Сама конструкция тележек поездов подразумевает что пол над ними будет находится на некотором расстоянии от земли, Собственно даже у трамваев, у которых условия работы ходовой много легче к полной низкопольности пришли не так давно и с проблемами, низкопол дороже и труднее в эксплуатации. Причем в ЖД многие трамвайные решения не годятся.
Собственно из-за этого вопрос стоит только в том где будет перепад высот, С земли на платформу с платформы в поезд или в поезде. Мне идея подниматься в поезд по ступенькам или наличие ступенек в поезде не нравится сильно больше, чем ступеньки или пандус на платформу. Тем более у платформы априори больше места что-бы организовать пандусы с более удобным уклоном, чем в вагоне или непосредственно у двери.

Собственно большинство аргументов там высосаны из пальца. Вообще единственно актуальный аргумент тот что "- безопаснее и быстрее выполнять эвакуацию в случае ЧП," остальное или не верно или прямая ложь.

А еще, статейка как минимум замечена в подтасовывании фактов.
"Швейцарии уже выпущены скоростные низкопольные поезда EC-250, которые меняют высокополы"
Что-то смотрю я на ЕС-250 и прям не вижу низкопольности, наоборот супер удачное супер решение низкой платформы на это фото просто играет красками.
Изображение

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 7968
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение giper » Чт май 31, 2018 12:23

Horus писал(а):супер удачное супер решение низкой платформы на это фото просто играет красками.
Изображение


на этом фото вообще нет платформы

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Carolus Magnus » Чт май 31, 2018 13:25

Horus писал(а):Сама конструкция тележек поездов подразумевает что пол над ними будет находится на некотором расстоянии от земли

Вы когда-нибудь видели низкопольные поезда или электрички? Хотя бы на фотографиях? Посмотрите: у них с тележками всё хорошо! Низкий пол у них - в районе тамбуров! Но под тамбурами НИКОГДА нет колёсных пар! Не было их там даже в старых советских "аммендорфах" и "калининских". А теплушки просьба не вспоминать.

Что касается низкого пола внутри вагона - я всегда считал, что конструкция тележек этому воспрепятствует в общем случае, но - вот сейчас я езжу двухэтажными поездами РЖД и хожу внутри вагона по утопленному чуть не до головки рельсов полу нижнего этажа! Причём при посадке и высадке получается почти идиотизм - я иду с высокой платформы в тамбур, далее спускаюсь на первый этаж, а, расположившись в купе, сам оказываюсь на уровне платформы. Для людей с платформы я кажусь сидящим или лежащим прямо на полу! Около их ног!

Не помню сейчас, лестница на верхний этаж в наших двухэтажниках прямо из тамбура или нет: если нет, для подъёма на второй этаж надо спуститься и подняться - по двум лестницам. Вот в туалет мне точно приходится по лестнице нерабочего тамбура идти, ведь в последнюю поездку я это ощутил буквально, так как споткнулся.

К сожалению, у меня не было альтернативного опыта с двухэтажными поездами, кроме одной такой поездки в Финляндии, но это было давно, задолго до введения подобных поездов РЖД в России, и тогда я балдел уже от того, что в поезде был второй этаж, на котором я, конечно же, и ехал. Вагон был сидячий. В тамбуре я помню лишь то, что лестница там была (она не могла не быть, конечно же). Но я сомневаюсь, что там были какие-то лишние лестницы. А плафтормы были низкие, значит и уровень пола первого этажа должен быть нормальным.

Ballon
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Ballon » Чт май 31, 2018 13:32

хотят человека превратить в обрюзгшее ленивое животное.
а как же физкультура в массы?!

не так уж и давно ж/д станция Геройская (Павлово-на-Неве) не имела платформ, а станция там не в поле, а на высокой насыпи у речки, и граждане бодро и радостно штурмовали эту насыпь и вагоны, подтягиваясь на ступеньках, волоча за собой мешки с барахлом.

автор малолетний, и от этого не понимает ценность антиквариата и здорового образа жизни :)

Ballon
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Ballon » Чт май 31, 2018 13:39

Carolus Magnus писал(а):Не помню сейчас, лестница на верхний этаж в наших двухэтажниках прямо из тамбура или нет: если нет, для подъёма на второй этаж надо спуститься и подняться - по двум лестницам. Вот в туалет мне точно приходится по лестнице нерабочего тамбура идти, ведь в последнюю поездку я это ощутил буквально, так как споткнулся.



товарищ на днях вернулся с путешествия по индии и непалу, где ему приходилось многочисленно раз пользоваться местными электричками, или как их там звать.
так он в полном восторге от них: купе наподобие нашего плацкарта, но с тремя рядами нар, и на каждой по трое минимум! девять слева, девять справа, девять с торца, и один на полу, и так сутками! и сидеть надо так, чтоб ногами своими не мешать нижним.
пассажиры при этом веселы и здоровы.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение ЛеонидК » Чт май 31, 2018 13:45

Ballon писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Не помню сейчас, лестница на верхний этаж в наших двухэтажниках прямо из тамбура или нет: если нет, для подъёма на второй этаж надо спуститься и подняться - по двум лестницам. Вот в туалет мне точно приходится по лестнице нерабочего тамбура идти, ведь в последнюю поездку я это ощутил буквально, так как споткнулся.



товарищ на днях вернулся с путешествия по индии и непалу, где ему приходилось многочисленно раз пользоваться местными электричками, или как их там звать.
так он в полном восторге от них: купе наподобие нашего плацкарта, но с тремя рядами нар, и на каждой по трое минимум! девять слева, девять справа, девять с торца, и один на полу, и так сутками! и сидеть надо так, чтоб ногами своими не мешать нижним.
пассажиры при этом веселы и здоровы.
вы забыли про тех кто облепил вагон снаружи

Ballon
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Ballon » Чт май 31, 2018 14:00

ЛеонидК писал(а):
Ballon писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Не помню сейчас, лестница на верхний этаж в наших двухэтажниках прямо из тамбура или нет: если нет, для подъёма на второй этаж надо спуститься и подняться - по двум лестницам. Вот в туалет мне точно приходится по лестнице нерабочего тамбура идти, ведь в последнюю поездку я это ощутил буквально, так как споткнулся.



товарищ на днях вернулся с путешествия по индии и непалу, где ему приходилось многочисленно раз пользоваться местными электричками, или как их там звать.
так он в полном восторге от них: купе наподобие нашего плацкарта, но с тремя рядами нар, и на каждой по трое минимум! девять слева, девять справа, девять с торца, и один на полу, и так сутками! и сидеть надо так, чтоб ногами своими не мешать нижним.
пассажиры при этом веселы и здоровы.
вы забыли про тех кто облепил вагон снаружи


давно уже запрет на облепление снаружи ж/д вагонов.
на крышах автобусов, да, ездят

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Ибах » Чт май 31, 2018 14:03

Carolus Magnus писал(а):К сожалению, у меня не было альтернативного опыта с двухэтажными поездами.

В ТЖВ первый этаж имеет общий пол с тамбурами. На второй этаж поднимаешься по лестнице. Очень удобно.

Horus
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2018 16:05
Откуда: Ветеранов

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Horus » Чт май 31, 2018 14:06

/С интересом/ На этом фото из поста про эффективность низкопола тоже платформы нет, не так-ли?

Если что и там и там низкая платформа за которую вы так топите.

Изображение

Carolus Magnus писал(а):
Horus писал(а):Сама конструкция тележек поездов подразумевает что пол над ними будет находится на некотором расстоянии от земли

Вы когда-нибудь видели низкопольные поезда или электрички? Хотя бы на фотографиях? .


Низкопольный поезд я выложил во втором посте в этой теме. Собственно там видно удобство его использования.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 7968
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение giper » Чт май 31, 2018 15:36

Horus писал(а):Низкопольный поезд я выложил во втором посте в этой теме. Собственно там видно удобство его использования.

Первая фотка все таки лукавая - там действительно нет платформы.
В европах, так же как и в России, два типа платформ.
1. Низкая. Там действительно надо подниматься в поезд - 2 ступеньки по 20 см.
2. Высокая (которая ниже русской высокой в разы). Там уровни совпадают.

Изображение

Horus
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2018 16:05
Откуда: Ветеранов

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение Horus » Чт май 31, 2018 18:10

giper писал(а):
Horus писал(а):Низкопольный поезд я выложил во втором посте в этой теме. Собственно там видно удобство его использования.

Первая фотка все таки лукавая - там действительно нет платформы.
В европах, так же как и в России, два типа платформ.
1. Низкая. Там действительно надо подниматься в поезд - 2 ступеньки по 20 см.
2. Высокая (которая ниже русской высокой в разы). Там уровни совпадают.



Про первое фото утверждать не буду, но вот второе фото, на котором гарантированно ЖД станция, на которой платформа на той же высоте что и на первом фото с низкопольным ЕС250 заставляет думать что такая высота платформы реальность. Кстати говоря если там не платформа то что?
Насколько я помню в Европе их высокая платформа ваше рельса на 600 мм, а низкая чуть выше рельса. И собственно низкопольных поездок в которые можно зайти без ступенек не так много. И в них есть ступеньки в вагоне.
И тут такая вещь - за низкополы часто выдают высокопольные поезда Европы. Да у них ниже уровень пола, но если мы решим менять наши высокопольные на их высокопольные не поменяется ничего, ну кроме того что на этой идее можно много денег наворовать. Делать вместо одних высоких платформ другие высокие и менять под это дело весь подвижный состав верх идиотизма.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение ЛеонидК » Чт май 31, 2018 19:35

низкопольные электрички имеют смысл если строить под них новую инфраструктуру типа С-бан , но нафига ? проще и дешевле строить то же самое в формате трамвая . Низкопольные поезда для российских дорог вообще нонсенс , у нас большинство вокзалов с высокой платформой

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 7968
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение giper » Чт май 31, 2018 22:45

ЛеонидК писал(а):у нас большинство вокзалов с высокой платформой

:?:
у нас - это где?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 7968
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Зачем нужны низкопольные электрички и платформы

Сообщение giper » Чт май 31, 2018 22:47

Horus писал(а):Кстати говоря если там не платформа то что?

такая же низкопольная платформа, как и у нас.