Оплата и повышение цены проезда на НТ, "Подорожник"

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Сообщение MaksegZ » Пт дек 02, 2016 21:19

Вообще, в тех городах, где система устроена по-человечески, 90-минутные билеты, как и ЭК предназначены для нерегулярных поездок, для ежедневных поездок там выгоднее иметь абонемент на месяц/квартал/год, но у нас с нынешней дурацкой тарифной сеткой выгоднее использовать Подорожник. Как всегда, подсмотрели как устроено "там", но вот понять, почему оно устроено именно так и как его внедрить здесь - на это, видимо, мозгов не хватило, увы.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Сб дек 03, 2016 2:25

USSR Man писал(а):Вообще, в тех городах, где система устроена по-человечески, 90-минутные билеты, как и ЭК предназначены для нерегулярных поездок, для ежедневных поездок там выгоднее иметь абонемент на месяц/квартал/год, но у нас с нынешней дурацкой тарифной сеткой выгоднее использовать Подорожник. Как всегда, подсмотрели как устроено "там", но вот понять, почему оно устроено именно так и как его внедрить здесь - на это, видимо, мозгов не хватило, увы.


А мне так, как у нас, больше нравится. Все платят ровно столько, сколько наездили. В европейских же системах те, кто пользуется транспортом редко, по сути частично платит за ездящих регулярно, мне это кажется несправедливым. Я вот сейчас трачу на проезд в районе 1000 в месяц, и не понимаю, почему я должен платить больше ради тех, кто купит единый, пусть он будет и подешевле.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Сб дек 03, 2016 10:24

zz27 писал(а):В европейских же системах те, кто пользуется транспортом редко, по сути частично платит за ездящих регулярно,
мне это кажется несправедливым.

Несправедливость - категория оценочная, она - человеческая.
И вообще несправедливость — высшее проявление нелогичности бытия. :)

А вот как жителю туристического города, принимающему несколько миллионов человек ежегодно,
мне наоборот — это нравится.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Сообщение MaksegZ » Сб дек 03, 2016 16:26

zz27 писал(а):В европейских же системах те, кто пользуется транспортом редко, по сути частично платит за ездящих регулярно, мне это кажется несправедливым. Я вот сейчас трачу на проезд в районе 1000 в месяц, и не понимаю, почему я должен платить больше ради тех, кто купит единый, пусть он будет и подешевле.

То есть у вас получается около 30 поездок в месяц, так? Ну, давайте, посмотрим, для примера на тарифную систему Праги (да, город масштабом поменьше, но есть и метро и трамвай и автобус) - самый дешевый билет на 30 минут стоит 24 кроны (60 р.), т.е. в 1,7 раз дороже нашего разового проезда на метро - 35 р.; билет на 90 минут стоит там 32 кроны (80 р.), а месячный единый билет стоит 550 крон (1375 р.), т.е. как 22-23 краткосрочных или 17-18 90-минутных - если пересчитать пропорционально, то наш единый должен по такой системе стоить 805 р.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Сб дек 03, 2016 16:35

USSR Man писал(а):
zz27 писал(а):В европейских же системах те, кто пользуется транспортом редко, по сути частично платит за ездящих регулярно, мне это кажется несправедливым. Я вот сейчас трачу на проезд в районе 1000 в месяц, и не понимаю, почему я должен платить больше ради тех, кто купит единый, пусть он будет и подешевле.

То есть у вас получается около 30 поездок в месяц, так? Ну, давайте, посмотрим, для примера на тарифную систему Праги (да, город масштабом поменьше, но есть и метро и трамвай и автобус) - самый дешевый билет на 30 минут стоит 24 кроны (60 р.), т.е. в 1,7 раз дороже нашего разового проезда на метро - 35 р.; билет на 90 минут стоит там 32 кроны (80 р.), а месячный единый билет стоит 550 крон (1375 р.), т.е. как 22-23 краткосрочных или 17-18 90-минутных - если пересчитать пропорционально, то наш единый должен по такой системе стоить 805 р.


Примерно 30, да. Но я не ограничен в выборе транспорта, в отличие от обладателей проездных. Так что даже если бы единый стоил 1000 — я бы ещё подумал.

Чуда произойти не может, общая сумма выручки с пассажиров должна остаться неизменной. Если дешевеет единый — должен дорожать разовый, других вариантов нету. И мне такая ситуация весьма не по душе.

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Сб дек 03, 2016 16:35

zz27 писал(а):А мне так, как у нас, больше нравится. Все платят ровно столько, сколько наездили.

Да ладно. Если мне на ОТ нужно проехать 2 остановки, а потом на другом автобусе - еще 3, а потом 2 станции на метро - то я плачу 3 раза за 5 остановок и 2 станции. А кто-то проедет полгорода без пересадки - и заплатит за это один раз.

Это честно? Столько, сколько наездили?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Сб дек 03, 2016 18:45

TGrave писал(а):
zz27 писал(а):А мне так, как у нас, больше нравится. Все платят ровно столько, сколько наездили.

Да ладно. Если мне на ОТ нужно проехать 2 остановки, а потом на другом автобусе - еще 3, а потом 2 станции на метро - то я плачу 3 раза за 5 остановок и 2 станции. А кто-то проедет полгорода без пересадки - и заплатит за это один раз.

Это честно? Столько, сколько наездили?


Вот для этого и придумали 90-минутку, любая поездка по городу кроме совсем дальних обойдётся не дороже 70 рублей. А то, что кому-то повезло и есть беспересадочный маршрут — тут уж всякое бывает. Нереально городской транспорт тарифицировать по участкам.
В городе есть минимум три категории транспорта, в которых проездные не действуют, и тем, кто часть поездок совершает на них, проездные ну вообще не в тему, даже если они в целом пользуются ОТ часто.

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Вс дек 04, 2016 12:17

zz27 писал(а):Вот для этого и придумали 90-минутку, любая поездка по городу кроме совсем дальних обойдётся не дороже 70 рублей.

Ну да, не за 100, а за 70. А тот, кто куда большее расстояние проезжал за 30, так и будет его за 30 проезжать.

Я же это писал, что об оплате за "сколько проехал" лучше не говорить.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Сообщение MaksegZ » Вс дек 04, 2016 17:03

zz27 писал(а):Примерно 30, да. Но я не ограничен в выборе транспорта, в отличие от обладателей проездных

А вот такого в нормальной системе быть не должно - единый билет должен действовать на всех видах городского транспорта, а в идеале он должен включать и проезд в пригородных электричках в черте города. Такой билет должен действовать по принципу безлимитки - раз в месяц заплатил и езди сколько хочешь в пределах городской зоны. Пассажир не должен каждый раз думать - какой там перевозчик меня везет, сколько у него стоит проезд, принимает ли он проездные или нет.

P.S. Сейчас посмотрел тарифную систему Будапешта - там скидка поменьше, чем в Праге, но ненамного - месячный проездной там стоит как 27 разовых поездок (350 и 9500 местных тугриков соответственно), причем разовый билет там не бесконечный, а действует в течение 80 минут (без пересадок), т.е. в переводе на наши имеем 27*34=918 р. по текущему тарифу (если считать проезд на метро по Подорожнику) или 36*27=972 р. - по новому тарифу с 2017 г.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вс дек 04, 2016 23:40

Ну так не должно быть перевозчиков, которые не признают проездной, таким образом, плавно переходим к отмене маршруток в их нынешнем виде.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн дек 05, 2016 0:24

Welk писал(а):Ну так не должно быть перевозчиков, которые не признают проездной, таким образом, плавно переходим к отмене маршруток в их нынешнем виде.


И в любом другом виде тоже. Не может транспорт "повышенной комфортности" быть интегрирован в проездной, к сожалению, иначе вся суть теряется. Плюс электрички, относительно которых что-то сделать ещё сложнее, в том числе Ласточки, опять же, повышенной комфортности. Плюс пригородные автобусы, в том числе областные, а с областью тоже фиг договоришься. И всё равно останется куча альтернативных способов добраться до цели, использование которых вместо ОТ больше не позволит сэкономить тридцатку за проезд.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пн дек 05, 2016 14:31

Имхо в наших условиях 90-минутный билет должен был бы сделать самое главное - дать возможность нормально ездить внутри района, в местах где по причине неудачной маршрутной сети невозможно на одном виде транспорта доехать до места интереса. Поэтому рассчитывать надо на одну пересадку, и в идеале - приблизить его стоимость к разовому (и заменить 90-минутным в последствии), который будет стоить со следующего года 40/45 рублей.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн дек 05, 2016 14:52

Igorix писал(а):Имхо в наших условиях 90-минутный билет должен был бы сделать самое главное - дать возможность нормально ездить внутри района, в местах где по причине неудачной маршрутной сети невозможно на одном виде транспорта доехать до места интереса. Поэтому рассчитывать надо на одну пересадку, и в идеале - приблизить его стоимость к разовому (и заменить 90-минутным в последствии), который будет стоить со следующего года 40/45 рублей.


Я бы сделал 45-(или 60-)минутный билет только на НОТ вместо разового. Всё равно с пересадкой за деньги мало кто ездит, больших убытков не будет. А за счёт оптимизации маршрутной сети можно будет сэкономить даже больше.
Оставлять единственным вариантом 90-минутный билет не хотелось бы, он предназначен для дальних поездок и дёшево стоить не может по определению.

Аватара пользователя
fims7
Активист
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 15:20
Откуда: ЛО Mga and ЮЗ

Сообщение fims7 » Пн дек 05, 2016 14:56

Введение билета на 90 минут потребует переоборудование всех валидаторов установленных в ОТ в наших нынешних финансовых условиях это проблематично. Например в Чехии купленных билет вставляться в компостер в ОТ который на билете пробивает время и соответственно можно с ориентироваться когда заканчивается 90-ый интервал, а как делать это с подорожником? Существующие валидаторы как я понимаю врят-ли смогут показывать оставшееся время.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн дек 05, 2016 15:14

fims7 писал(а):Введение билета на 90 минут потребует переоборудование всех валидаторов установленных в ОТ в наших нынешних финансовых условиях это проблематично. Например в Чехии купленных билет вставляться в компостер в ОТ который на билете пробивает время и соответственно можно с ориентироваться когда заканчивается 90-ый интервал, а как делать это с подорожником? Существующие валидаторы как я понимаю врят-ли смогут показывать оставшееся время.


В идеале, при оплате Подорожником должен печататься билет. Хотя бы с той точки зрения, что сейчас иногда оплата не проходит. Пока плевать, а вот когда наконец соберутся организовать нормальный контроль, с крупными штрафами за безбилетный проезд — скандалов не избежать. Ну и да, для 90-минутных билетов обязательно нужно отображение текущего времени. Заодно стоило бы научить валидаторы с Paypass'ом обращаться. Возможно, стоит подумать о дополнительных кнопках для выбора количества оплачиваемых зон или оплаты за несколько человек, но это уже необязательно.

У нас, к сожалению, система древняя, и всего этого не умеет. Так что нужно разрабатывать новую, подходящую под эти требования. На первых порах достаточно по одному-два новых устройства на автобус ставить, но всё равно страшно подумать, во сколько всё это обойдётся.