Оплата и повышение цены проезда на НТ, "Подорожник"
Вообще, в тех городах, где система устроена по-человечески, 90-минутные билеты, как и ЭК предназначены для нерегулярных поездок, для ежедневных поездок там выгоднее иметь абонемент на месяц/квартал/год, но у нас с нынешней дурацкой тарифной сеткой выгоднее использовать Подорожник. Как всегда, подсмотрели как устроено "там", но вот понять, почему оно устроено именно так и как его внедрить здесь - на это, видимо, мозгов не хватило, увы.
USSR Man писал(а):Вообще, в тех городах, где система устроена по-человечески, 90-минутные билеты, как и ЭК предназначены для нерегулярных поездок, для ежедневных поездок там выгоднее иметь абонемент на месяц/квартал/год, но у нас с нынешней дурацкой тарифной сеткой выгоднее использовать Подорожник. Как всегда, подсмотрели как устроено "там", но вот понять, почему оно устроено именно так и как его внедрить здесь - на это, видимо, мозгов не хватило, увы.
А мне так, как у нас, больше нравится. Все платят ровно столько, сколько наездили. В европейских же системах те, кто пользуется транспортом редко, по сути частично платит за ездящих регулярно, мне это кажется несправедливым. Я вот сейчас трачу на проезд в районе 1000 в месяц, и не понимаю, почему я должен платить больше ради тех, кто купит единый, пусть он будет и подешевле.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
zz27 писал(а):В европейских же системах те, кто пользуется транспортом редко, по сути частично платит за ездящих регулярно,
мне это кажется несправедливым.
Несправедливость - категория оценочная, она - человеческая.
И вообще несправедливость — высшее проявление нелогичности бытия.
А вот как жителю туристического города, принимающему несколько миллионов человек ежегодно,
мне наоборот — это нравится.
zz27 писал(а):В европейских же системах те, кто пользуется транспортом редко, по сути частично платит за ездящих регулярно, мне это кажется несправедливым. Я вот сейчас трачу на проезд в районе 1000 в месяц, и не понимаю, почему я должен платить больше ради тех, кто купит единый, пусть он будет и подешевле.
То есть у вас получается около 30 поездок в месяц, так? Ну, давайте, посмотрим, для примера на тарифную систему Праги (да, город масштабом поменьше, но есть и метро и трамвай и автобус) - самый дешевый билет на 30 минут стоит 24 кроны (60 р.), т.е. в 1,7 раз дороже нашего разового проезда на метро - 35 р.; билет на 90 минут стоит там 32 кроны (80 р.), а месячный единый билет стоит 550 крон (1375 р.), т.е. как 22-23 краткосрочных или 17-18 90-минутных - если пересчитать пропорционально, то наш единый должен по такой системе стоить 805 р.
USSR Man писал(а):zz27 писал(а):В европейских же системах те, кто пользуется транспортом редко, по сути частично платит за ездящих регулярно, мне это кажется несправедливым. Я вот сейчас трачу на проезд в районе 1000 в месяц, и не понимаю, почему я должен платить больше ради тех, кто купит единый, пусть он будет и подешевле.
То есть у вас получается около 30 поездок в месяц, так? Ну, давайте, посмотрим, для примера на тарифную систему Праги (да, город масштабом поменьше, но есть и метро и трамвай и автобус) - самый дешевый билет на 30 минут стоит 24 кроны (60 р.), т.е. в 1,7 раз дороже нашего разового проезда на метро - 35 р.; билет на 90 минут стоит там 32 кроны (80 р.), а месячный единый билет стоит 550 крон (1375 р.), т.е. как 22-23 краткосрочных или 17-18 90-минутных - если пересчитать пропорционально, то наш единый должен по такой системе стоить 805 р.
Примерно 30, да. Но я не ограничен в выборе транспорта, в отличие от обладателей проездных. Так что даже если бы единый стоил 1000 — я бы ещё подумал.
Чуда произойти не может, общая сумма выручки с пассажиров должна остаться неизменной. Если дешевеет единый — должен дорожать разовый, других вариантов нету. И мне такая ситуация весьма не по душе.
zz27 писал(а):А мне так, как у нас, больше нравится. Все платят ровно столько, сколько наездили.
Да ладно. Если мне на ОТ нужно проехать 2 остановки, а потом на другом автобусе - еще 3, а потом 2 станции на метро - то я плачу 3 раза за 5 остановок и 2 станции. А кто-то проедет полгорода без пересадки - и заплатит за это один раз.
Это честно? Столько, сколько наездили?
TGrave писал(а):zz27 писал(а):А мне так, как у нас, больше нравится. Все платят ровно столько, сколько наездили.
Да ладно. Если мне на ОТ нужно проехать 2 остановки, а потом на другом автобусе - еще 3, а потом 2 станции на метро - то я плачу 3 раза за 5 остановок и 2 станции. А кто-то проедет полгорода без пересадки - и заплатит за это один раз.
Это честно? Столько, сколько наездили?
Вот для этого и придумали 90-минутку, любая поездка по городу кроме совсем дальних обойдётся не дороже 70 рублей. А то, что кому-то повезло и есть беспересадочный маршрут — тут уж всякое бывает. Нереально городской транспорт тарифицировать по участкам.
В городе есть минимум три категории транспорта, в которых проездные не действуют, и тем, кто часть поездок совершает на них, проездные ну вообще не в тему, даже если они в целом пользуются ОТ часто.
zz27 писал(а):Вот для этого и придумали 90-минутку, любая поездка по городу кроме совсем дальних обойдётся не дороже 70 рублей.
Ну да, не за 100, а за 70. А тот, кто куда большее расстояние проезжал за 30, так и будет его за 30 проезжать.
Я же это писал, что об оплате за "сколько проехал" лучше не говорить.
zz27 писал(а):Примерно 30, да. Но я не ограничен в выборе транспорта, в отличие от обладателей проездных
А вот такого в нормальной системе быть не должно - единый билет должен действовать на всех видах городского транспорта, а в идеале он должен включать и проезд в пригородных электричках в черте города. Такой билет должен действовать по принципу безлимитки - раз в месяц заплатил и езди сколько хочешь в пределах городской зоны. Пассажир не должен каждый раз думать - какой там перевозчик меня везет, сколько у него стоит проезд, принимает ли он проездные или нет.
P.S. Сейчас посмотрел тарифную систему Будапешта - там скидка поменьше, чем в Праге, но ненамного - месячный проездной там стоит как 27 разовых поездок (350 и 9500 местных тугриков соответственно), причем разовый билет там не бесконечный, а действует в течение 80 минут (без пересадок), т.е. в переводе на наши имеем 27*34=918 р. по текущему тарифу (если считать проезд на метро по Подорожнику) или 36*27=972 р. - по новому тарифу с 2017 г.
Welk писал(а):Ну так не должно быть перевозчиков, которые не признают проездной, таким образом, плавно переходим к отмене маршруток в их нынешнем виде.
И в любом другом виде тоже. Не может транспорт "повышенной комфортности" быть интегрирован в проездной, к сожалению, иначе вся суть теряется. Плюс электрички, относительно которых что-то сделать ещё сложнее, в том числе Ласточки, опять же, повышенной комфортности. Плюс пригородные автобусы, в том числе областные, а с областью тоже фиг договоришься. И всё равно останется куча альтернативных способов добраться до цели, использование которых вместо ОТ больше не позволит сэкономить тридцатку за проезд.
Имхо в наших условиях 90-минутный билет должен был бы сделать самое главное - дать возможность нормально ездить внутри района, в местах где по причине неудачной маршрутной сети невозможно на одном виде транспорта доехать до места интереса. Поэтому рассчитывать надо на одну пересадку, и в идеале - приблизить его стоимость к разовому (и заменить 90-минутным в последствии), который будет стоить со следующего года 40/45 рублей.
Igorix писал(а):Имхо в наших условиях 90-минутный билет должен был бы сделать самое главное - дать возможность нормально ездить внутри района, в местах где по причине неудачной маршрутной сети невозможно на одном виде транспорта доехать до места интереса. Поэтому рассчитывать надо на одну пересадку, и в идеале - приблизить его стоимость к разовому (и заменить 90-минутным в последствии), который будет стоить со следующего года 40/45 рублей.
Я бы сделал 45-(или 60-)минутный билет только на НОТ вместо разового. Всё равно с пересадкой за деньги мало кто ездит, больших убытков не будет. А за счёт оптимизации маршрутной сети можно будет сэкономить даже больше.
Оставлять единственным вариантом 90-минутный билет не хотелось бы, он предназначен для дальних поездок и дёшево стоить не может по определению.
Введение билета на 90 минут потребует переоборудование всех валидаторов установленных в ОТ в наших нынешних финансовых условиях это проблематично. Например в Чехии купленных билет вставляться в компостер в ОТ который на билете пробивает время и соответственно можно с ориентироваться когда заканчивается 90-ый интервал, а как делать это с подорожником? Существующие валидаторы как я понимаю врят-ли смогут показывать оставшееся время.
fims7 писал(а):Введение билета на 90 минут потребует переоборудование всех валидаторов установленных в ОТ в наших нынешних финансовых условиях это проблематично. Например в Чехии купленных билет вставляться в компостер в ОТ который на билете пробивает время и соответственно можно с ориентироваться когда заканчивается 90-ый интервал, а как делать это с подорожником? Существующие валидаторы как я понимаю врят-ли смогут показывать оставшееся время.
В идеале, при оплате Подорожником должен печататься билет. Хотя бы с той точки зрения, что сейчас иногда оплата не проходит. Пока плевать, а вот когда наконец соберутся организовать нормальный контроль, с крупными штрафами за безбилетный проезд — скандалов не избежать. Ну и да, для 90-минутных билетов обязательно нужно отображение текущего времени. Заодно стоило бы научить валидаторы с Paypass'ом обращаться. Возможно, стоит подумать о дополнительных кнопках для выбора количества оплачиваемых зон или оплаты за несколько человек, но это уже необязательно.
У нас, к сожалению, система древняя, и всего этого не умеет. Так что нужно разрабатывать новую, подходящую под эти требования. На первых порах достаточно по одному-два новых устройства на автобус ставить, но всё равно страшно подумать, во сколько всё это обойдётся.