Чау-чау писал(а):Вот потому (формально) и отменили Дятел на Псков и Гдов, что его путь там как ПРИГОРОДНОГО поезда превышал 200 км.
Опять вы смешиваете все в одну кучу и путаете причину со следствием.
СПб-Гдов - отменили (правильнее сказать сократили до Сланцев) по причине нерентабельности еще в те времена, когда за правилом 200 км. еще никто не следил.
Например, электрички СПб-Краснофлотск тоже отменили (сократили до Лебяжье), хотя там нет 200 км.
Прямой Дятел СПб-Псков оказался жертвой не совсем честной конкурентной борьбы ФПК (поезда дальнего следования) и региональных пригородных компаний (в нашем случае СЗППК, но борьба была не с ней, а со всероссийским явлением).
Суть была в следующем: пригородные перевозки как правило убыточны, а перевозки на более дальние расстояния (например, между смежными областными центрами) с бОльшим комфортом как правило приносят прибыль. Пригородные компании, чтобы хоть как-то повысить свою рентабельность, открывали новые коммерческие маршруты, которые обслуживали пригородным подвижным составом повышенной комфортности. Маршруты получились удачными и пассажиры массово перешли с ПДС на комфортные электрички, ФПК стала терять прибыль. Пользуясь административным ресурсом, ФПК начала давить такие популярные маршруты. Давили в три этапа:
1) Поезда вернули из коммерческого статуса в статус пригородных со льготами, чтобы там снова появились льготники, бомжи, торговцы, алкашня и т.д. На такой рейс поезд не то, что с мягкими сидениями, а даже с занавесками уже ставить опасно - обосрут и сломают все сразу. Туалеты также мгновенно превратились из чистых и исправных в засранные и сломанные.
2) Рентабельность таких поездов упала, но они все равно были прибыльными, поэтому ФПК вспомнила про правило 200 км и инициировало его стопроцентное выполнение. Эффекта не получилось, т.к. ППК обошли это правило формальным делением маршрута на два коротких, например СПб-Луга и тут же Луга-Псков без пересадки - пассажиры даже не знали, что едут на двух разных маршрутах (разве что вместо одного билета продавали два по той же суммарной стоимости).
3) Третий этап убил такие комфортные поезда - ввели обязательную стоянку в месте смены маршрута и ввели массу дополнительных остановок у каждого столба. Теперь поезд шел в два раза медленнее из-за частых остановок, также долго стоял в месте смены маршрута (в нашем случае в Луге) по 30-40 минут. Тем самым доходные и востребованные комфортабельные перевозки между смежными областными центрами убили на корню. Часть пассажиров вернулось на поезда ФПК, но большинство перешло на автомобильный транспорт.
Так что в данном случае первичным было не формальное правило "200 км.", а недобросовестная конкуренция между разными подразделениями РЖД. Пригородные компании нашли востребованную пассажирами нишу и подстроились под нее, предлагая разумный комфорт и удобство, а ФПК, теряя деньги, задавила их. Причем маршрут СПб-Псков пострадал за компанию, на этом направлении конкуренции между ППК и ФПК почти не было. Основные терки были в центральных, южных и уральских регионах, но порядки для всех едины.
Чау-чау писал(а):И не забывайте, сколько времени занимает дорога на Ласточке (благодаря её скоростным хар-кам), и сколько на этом Дятле.Почему Ласточка и может быть ПДС.
Скоростные характеристики тут не причем. Дорога на Ласточке и дорога на Дятле занимает одинаковое количество времени, так как они едут по одинаковому расписанию и по одним и тем же перегонам, где одно и тоже ограничение по скорости.
Спор глупый - кто быстрее поедет по дороге, Жигули или Феррари, если на дороге ограничение в 40 км/час. Поедут с одинаковой скоростью 40 км/час.
Конструктивная скорость Ласточки - 160 км/час, конструктивная скорость Дятла - 130 км/час, разница небольшая, тем более, что у нас в регионе очень мало направлений, где поезда теоретически могут развить эту скоростью. Но и там, где могут, все равно не развивают, т.к. едут по более медленному расписанию, которое менять все равно никто не будет, даже в разумных пределах.
Чау-чау писал(а):А просто ездить можно хоть в грузовых платформах.
Хотите - ездите. Я не буду. Так обычно передергивают, когда нормальные аргументы кончились или их и не было.