"Суперостановки" наземного транспорта

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт мар 03, 2016 15:28

giper писал(а):По сути вопроса.
Совмещение остановок - очевидная прекрасная идея.
Самое смешное, что в Петербурге эта идея и так организована, но почему то не повсеместно.


Не всегда это прекрасная идея. В Автово, например, одна длинная остановка. И приходится бегать по ней туда-сюда, потому что автобус может остановиться в самом дальнем её конце, если вся остальная остановка занята, а может дождаться, пока уедут остальные автобусы, и подъехать в самое начало. Удобства это определённо не добавляет. Ну или на Ленинском у метро: там остановка короткая, бегать не приходится, зато транспорт выстраивается в очередь перед остановкой, это тоже не вариант. В обоих случаях разделить остановку крайне не помешало бы.
Другое дело, что разделять остановки надо по направлениям, а не по видам транспорта, как это у нас часто бывает. И желательно делать их более-менее рядом, чтобы можно было добежать, но если места мало — то и это необязательно.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Чт мар 03, 2016 16:22

giper писал(а):В принципе в вашей фразе есть понятная логика.
Но, в так ненавидимой нашем правительством Европе, и график соблюдают и скорости у ОТ невероятные.
Как они этого добиваются, я не знаю. Вероятно, высокая степень организованности (всех участников процесса).


Мне кажется, что график все таки должен быть, но общественный транспорт должен быть по максимуму изолирован от пробок - выделенными линиями на загруженных участках и построением маршрутов по непопулярным улицам (или создание таких непопулярных улиц). Кроме того, стоит поработать над количеством транспорта: хочется все таки иметь возможность влезть в автобус кое где). Да если бы общественный транспорт мог отвезти меня в любое место города (а для начала - хотя бы моего района) за адекватное время - я бы даже не подумал бы о том чтобы ездить на автомобиле!

В копилку ужасов могу добавить пересечение Благодатной и Московского: трамвайные остановки в сторону Салова размещаются с разных сторон сильно оживленного перекрестка, Трамваи же едут практически одинаково за исключением небольшого кусочка путей по Димитрова где то в конце маршрута


Собственно для решения подобных проблем имхо стоит сделать хотя бы нечто подобное "нашему петербургу", а именно портал с возможностью оставить на нем извещение о проблеме, но направленный на общественный транспорт. По собранным сообщениям можно набирать статистику и решать самые острые (а лучше - все) задачи, составлять план переустройства инфраструктуры и т.д. Но на это нужна воля городских властей и их кулак, для принуждения.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт мар 03, 2016 20:40

zz27 писал(а):В Автово, например, одна длинная остановка. И приходится бегать по ней туда-сюда, потому что автобус может остановиться в самом дальнем её конце, если вся остальная остановка занята, а может дождаться, пока уедут остальные автобусы, и подъехать в самое начало.

А почему там скапливается транспорт?

Igorix писал(а):Собственно для решения подобных проблем имхо стоит сделать хотя бы нечто подобное "нашему петербургу", а именно портал с возможностью оставить на нем извещение о проблеме, но направленный на общественный транспорт.

так на сайте "наш петербург" и так оставляют пожелания по организации ОТ. только эта обратная связь не работает.

Кстати, zz27 и Igorix спасибо вам большое за интересные наводочки и адекватные ответы, это редкость в наше время.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт мар 03, 2016 21:11

giper писал(а):А почему там скапливается транспорт?


Много автобусов (23 маршрута, из них примерно 10 — частоходящие), соответственно суммарный интервал в час пик меньше минуты. А стоят автобусы долго, так как пассажиров садится очень много, плюс в пригородных ещё и оплата на входе водителю.
И это хороший пример ситуации, когда было бы крайне полезно разделить остановку на три: для маршрутов на Зины Портновой, на Стачек и на Казакова, тем более что ни одной общей остановки после Автово у них нет, следующая у всех направлений разная. Кстати, на соседней трамвайной остановке сделано именно так, впрочем там от трамвайной пробки это не спасает из-за дурацких требований техники безопасности.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пт мар 04, 2016 10:22

giper писал(а):так на сайте "наш петербург" и так оставляют пожелания по организации ОТ. только эта обратная связь не работает.

К сожалению я не рылся на всем сайте и не видел этого. Но не работает система, по всей видимости, из за обилия перевозчиков и отсутствия контроля.

Спасибо и Вам за парирование ответов, это позволяет найти истину и сформировать обоснованное решение. Жаль что дальше это обычно никуда не идет и остается на форуме и в головах.

А про раздельные остановки - я имел ввиду, например, ул. Белы Куна. Около Бухарестской остановка троллейбуса и автобусов разнесены (20 метров), хотя далее этот транспорт идет по одним и тем же остановкам. Это на самом деле совсем небольшой минус, но не понятный. проще выставить с пространства остановки припаркованные легковушки и продлить остановку. Кстати, тут есть и другая проблема: маршрутки. которые останавливаются в самом начале для высадки пассажиров и иногда любят постоять минут 5-10, чтобы наполниться.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пт мар 04, 2016 16:40

Igorix писал(а):Кстати, тут есть и другая проблема: маршрутки. которые останавливаются в самом начале для высадки пассажиров и иногда любят постоять минут 5-10, чтобы наполниться.


Вот маршруткам определённо надо выделять отдельную посадочную площадку на остановках с большим пассажиропотоком, запретив при этом (с ГИБДДшным контролем и штрафами по 3 тысячи, разумеется) останавливаться на автобусной части остановки.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Ср мар 09, 2016 9:11

Что то похожее сделано у Елизаровской - вдоль ул. Бабушкина наставлены остановки для маршруток. Это конечно не плохая идея, но здесь хоть для этого есть возможность. На большинстве остановок такой возможности нет.

Будем надеяться, что в какой то момент они покинут улицы нашего города, как явление, отравляющее саму суть общественного транспорта.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср мар 09, 2016 12:41

Я никак не пойму: почему такой негатив в отношении к "маршруткам"?
Они что, занимаются чем-то другим, а не перевозкой пассажиров?
Точно так же ездят по установленным маршрутам, перевозят всех желающих, а не какие-то особые категории граждан.
Основные претензии к их водителям - остановка по требованию пассажиров и задержка на остановках ОТ.
А если вдруг то же самое начнут делать водители обычных автобусов, тогда начнутся требования запретить их?
Ведь как-то добились того, что они этого не делают, почему нельзя потребовать того же самого от "маршруток"?
Требование "запретить маршрутки" сродни требованию запретить маленькие частные магазины или небольшие частные клиники, например, ссылаясь на то, что они, мол, работают круглосуточно и занимают помещения, которые можно использовать для каких-то других целей (непонятно,правда, каких).
Просто власти не могут, а, точнее, не хотят навести в этом деле элементарный порядок.
Поэтому и претензии надо предъявлять к ним, а вовсе не к маршруткам, которые работают успешнее, чем социальный транспорт и, между прочим, а рамках законов и правил.
Если же есть нарушения, то их нужно пресекать, и касается это опять же всех, а не только определённых перевозчиков.
Что же касается предложения выделить для маршруток отдельные остановки, то это приведёт только к дополнительным неудобствам для пассажиров, но ведь не такая задача перед нами стоит?

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Ср мар 09, 2016 13:59

Я лично считаю маршрутки злом именно из за того, что современная система общественного транспорта больна, а это - паразитические элементы на этой системе. Или, если хотите, лучшая форма наземного общественного транспорта, мешающая обычной.

Они должны слиться с автобусным парком и вобрать в себя лучшее из обеих ипостасей, то есть частоту/широту сети маршруток и комфорт/ оплату проезда автобусов. и они не должны мешать друг другу, а должны спокойно и степенно разъезжаться.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Ср мар 09, 2016 15:10

Потому что общественный транспорт работает тем эффективнее, чем больше пассажиропоток. Маршрутки же его заметно уменьшают, этим и плохи.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср мар 09, 2016 15:41

Пусть так (хотя, спорно, конечно, точно так же маршруткам мешает социальный транспорт).
Однако, следует сначала довести работу социального ОТ до уровня, когда маршрутки перестанут быть востребованы, а потом запретить маршрутки (этого и не понадобится, сами исчезнут).
А то сначала запрещаем ввоз импортной еды или одежды, а потом начинаем думать, а как и из чего эту еду и одежду делать?
Разумеется, в отсутствие конкуренции все благие намерения неминуемо проваливаются, ситуация, вместо того, чтобы исправиться, лавинообразно ухудшается.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Ср мар 09, 2016 18:57

Для улучшения ОТ нужны деньги. Если ОТ станет полностью городским, то и доход от перевозок на 100% достанется городу, а не неизвестно кому.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Ср мар 09, 2016 19:19

ОТ убыточен , маршрутки способ снизить издержки(уменьшить подвижный состав и штат водителей ) , при их муниципализации они только добавят убытков .

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Пн мар 14, 2016 18:25

ЛеонидК писал(а):ОТ убыточен , маршрутки способ снизить издержки(уменьшить подвижный состав и штат водителей ) , при их муниципализации они только добавят убытков .
А почему ОТ убыточен? Может потому, что работает по более жестким стандартам чем "маршрутки", но последние выбирают большую часть способных заплатить пассажиров, да и маршруты у них более выгодные?
Впрочем, вопрос не в собственнике. Когда Вы крайний раз видели по четверти часа дожидающийся на остановке пассажиров муниципальный автобус? А маршрутчики спокойно раскорячивают свои "пазики" мешая всем, в том числе и муниципальному транспорту...

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Пн мар 21, 2016 18:19

kot писал(а):Однако, следует сначала довести работу социального ОТ до уровня, когда маршрутки перестанут быть востребованы, а потом запретить маршрутки (этого и не понадобится, сами исчезнут).

Нет, маршрутки надо просто заменить на ОТ. На Лиговке и Невском маршрутки уже заменены и там все хорошо!

Не отождествляйте маршрутки с частными перевозчик лишь. Когда-то у ПАТа тоже были маршрутки, а уже 10 лет как частники массово работают на социале, который они получили на конкурсах в довесок к коммерции (маршруткам).

Маршрутки мешают ОТ на остановках общественного транспорта у множества станций метро. Сейчас поменьше, чем раньше.

Маршрутки временно восполняют собой недостаточное количество ОТ и не более того. КТ собирается заменить маршрутки. Те из них, что не успеет заменить к 15.07.2020 будут с того дня вновь возить по своим тарифам. После этого КТ и их сможет легко заменять, предупреждая перевозчиков за полгода и проводя аукционы на социальные маршруты вместо них.