Перешивка ж.д. линий в метро

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Перешивка ж.д. линий в метро

Сообщение veresque » Чт фев 04, 2016 0:51

Понимаю, что могу оказаться наивен в своём предложении из-за того, что не до конца разбираюсь в технологиях метро, но, на мой взгляд, идея должна просто витать в воздухе. Предлагаю включить участок железной дороги Лигово - Гатчина-Балтийская (а возможно и до Гатчины-Варшавской) в Первую (красную) линию метро. Для этого нужно достроить три подземных перегона от станции "Проспект Ветеранов" до станции "Лигово" с промежуточными "Александрино" и "Проспект Маршала Жукова", а далее от "Лигово" до Гатчины пустить поезда метро по уже существующим рельсам. Разумеется, для этого необходима модернизация путей, прокладка третьего контактного рельса, реконструкция платформ с приведением их к стандартам наземных станций метро. А также обустройство переездов и пешеходных переходов. Тем не менее, это должно быть в разы дешевле постройки отдельной подземной линии метро. Рабочую железнодорожную ветку в гореловскую промзону предлагаю оставить. Однопутка должна идти параллельно новой линии метро.

Линия Лигово - Гатчина-Балтийская, которая сейчас на балансе РЖД, находится не в лучшем состоянии и, полагаю, не приносит больших доходов РЖД. Конечно, и на балансе метро она окупится не сразу. Однако при грамотном менеджменте продление метро до Гатчины будет способствовать развитию территории и её заселению, так что лет через 10-15 она вполне может окупиться.

На первое время предлагаю оставить на линии все станции как есть, затем несколько новых может добавиться, по мере заселения и развития территорий. К примеру, в районе строящегося Аутлета. Кроме того, первое время можно оборачивать большинство поездов по станции "Лигово", а до Гатчины пускать, кажем, каждый пятый поезд, и дальше плавно уменьшать интервал.

В самой Гатчине линию можно закончить либо вокзалом Гатчина-Балтийская, либо проложить тоннель под Приоратским парком до станции Гатчина-Варшавская (чтобы организовать пересадку на Лужское направление), или ещё вариант - дотянуть линию до той же Гатчины-Варшавской, использую железнодорожные пути.

Если эксперимент окажется удачным, в дальнейшем можно интегрировать таким же образом в систему метро ж.д. линию до Белоострова через Сестрорецк.
Вложения
Гатчина 3.jpg
Варианты прохождения линии в Гатчине
Гатчина 2.jpg
Вид подземного участка "Проспект Ветеранов - Лигово"
Гатчина 1.jpg
Общий вид нового наземного участка

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Чт фев 04, 2016 10:41

Я не вижу адекватных перспектив подобного продления линии метрополитена и серьезного переустройства длинного пути. Смысл будет, если совместно с РЖД создать новый вид короткого пригородного и городского транспорта.
Это позволит не переустраивать существующие станции, а лишь закупить составы, а так же более логично с точки зрения низкого пассажиропотока (а он в районах низкой плотности никогда не достигнет метрошного).
Ну и организовать пересадку на ст. Лигово на продленную ветку метро (и да, три станции на коротком участке многовато)

Кроме того длинными ветки метро не делают тоже по каким то причинам?

Однако в любом случае надо договариваться, как это сделано в москве, с РЖД. тогда появится множество интересных перспективных линий транзита, который может перенять увеличивающийся пассажиропоток

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт фев 04, 2016 12:01

Igorix писал(а):... увеличивающийся пассажиропоток

увеличивающийся? по данным метро поток падает

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Сообщение veresque » Чт фев 04, 2016 12:36

Так или иначе, население Питера растёт, поэтому глобального падения пассажиропотока в метро вряд ли стоит ожидать. Предвижу, что РЖД не слишком захочет просто так отдавать ветку, даже если она убыточна. Что же касается опыта Москвы в плане организации пригородного движения, то, на мой взгляд, он мало чем отличается от Питера. Сам, хоть и из Питера, живу в Москве последние 10 лет. Московские электрички отличаются от питерских разве что большим пассажиропотоком. Но при сохранении дневных окон электричка не станет полноценной заменой метро. Что же касается небольшого пассажиропотока, то в Купчино и Девяткино при открытии метро он тоже был небольшим. Зато метро стало толчком к освоению этих районов. А что касается потенциальной длины линии (почти 70 км), то можно вести маршруты поездов, как это делается в Москве. К примеру, один маршрут - Гатчина - Пл. Восстания, другой - Лигово - Девяткино. Можно ещё ввести серединный (Автово - Пл Ленина, например)

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт фев 04, 2016 12:49

Из электрички не получается городской транспорт в первую очередь из-за тарифов. Платить за дополнительную пересадку 40₽ единовременно/1600₽ в месяц никто не хочет.

А удобство пересадок — это уже вторично. Хотя в Девяткино, конечно, удобно сделано, везде бы так.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт фев 04, 2016 12:51

veresque писал(а): А что касается потенциальной длины линии (почти 70 км), то можно вести маршруты поездов, как это делается в Москве. К примеру, один маршрут - Гатчина - Пл. Восстания, другой - Лигово - Девяткино. Можно ещё ввести серединный (Автово - Пл Ленина, например)


А вот этого делать нельзя ни в коем случае. При нескольких маршрутах соблюдать минимальные интервалы практически нереально, наглядный пример — парижский RER, в котором задержки движения случаются постоянно.

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Сообщение veresque » Чт фев 04, 2016 12:56

zz27 писал(а):
veresque писал(а): парижский RER, в котором задержки движения случаются постоянно.


Тут всё дело в том, как правильно организовать движение и соблюдать расписание. Парижский RER, на мой взгляд, не самая плохая пригородная система. Я жил целый месяц в южном пригороде Парижа на линии B. Помню, всё было чётко. Задержки там чаще из-за многочисленных забастовок