Такси в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Белый цвет предлагают ввести власти Петербурга для городских такси

Сообщение ooo » Пн июл 18, 2016 21:11

Смольный: Такси в Петербурге будут белые, серебристые и чёрные (18.07.2016)

В Смольном не намерены вносить на рассмотрение законопроект, устанавливающий единую белую цветовую гамму для городских такси. Об этом "Фонтанке" сообщили в пресс-службе комитета по транспорту.

Ранее на сайте комитета появился текст законопроекта, согласно которому с 1 сентября 2017 года городские такси должны быть окрашены в белый цвет. После публикации на "Фонтанке" комитет по транспорту сообщил, что на правительственном сайте по ошибке была опубликована неактуальная версия документа.

"В верном проекте Закона указано, что «в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам покрытие наружной поверхности кузова легкового такси должно иметь одну из трёх цветовых гамм: белая, серебристая, чёрная», – пояснили в комитете.


Пятьдесят оттенков белого (18.07.2016, Александр Пелевин)

Смольный решил навести порядок в сфере городского такси и озаботился цветом автомобилей, предложив ввести единый белый цвет для всех машин. «Фонтанка» решила разобраться, зачем это нужно городу и нужно ли это таксомоторным компаниям.

Комитет по транспорту Петербурга опубликовал проект закона о городском такси, согласно которому с 1 сентября 2017 года все автомобили, перевозящие пассажиров, должны быть окрашены в белый цвет. Подготовленный и одобренный комитетом законопроект теперь предложат Георгию Полтавченко для внесения в ЗакС.

«В целях обеспечения безопасности пассажиров и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам покрытие наружной поверхности кузова должно иметь белую цветовую гамму», – говорится в законопроекте.

В пояснительной записке о причинах выбора пресловутой цветовой гаммы не сказано. За разъяснениями «Фонтанка» обратилась в комитет по транспорту.

«Белый цвет был выбран, чтобы машину легче было идентифицировать в потоке других транспортных средств. Этот цвет яркий и в то же время не ассоциируется ни с каким конкретным брендом службы такси», – пояснили в Смольном.

Правда, каким образом белый цвет будет способствовать безопасности пассажиров, выяснить не удалось.

Идея чиновников не революционна: ещё в ноябре 2015 года Смольный разработал поправки, согласно которым такси эконом-класса следует перекрасить в белый цвет, а автомобили бизнес-класса — в чёрный. В таком виде поправки до парламента так и не дошли. Видимо, от столь очевидного проявления классового неравенства в комитете отказались, и в новый текст законопроекта попал только пункт о белом цвете.

Белый — исторически сложившийся в городе цвет для перевозок, уверен директор по развитию группы компаний «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев. «В принципе, если вы заметили, в Петербурге все такси изначально были белые, – отметил Соловьёв. – Все жёлтые — это московские компании, которые вошли на питерский рынок. Поэтому нам ничего менять и не нужно».

Действительно, у многих петербургских компаний машины окрашены в основном в белый цвет — в частности у «7000000» и «Такси 777». Тем не менее значительную долю рынка занимают компании, для которых расцветка стала частью фирменного стиля. К примеру, автомобили «Такси 6000000» традиционно окрашены красным, «Жёлтое такси» – соответственно, жёлтым, а «Женское» — розовым. Не стоит забывать и о перевозчиках премиум-класса с традиционно чёрными машинами.

По словам Виктора Соловьёва, в идее установить единый цвет нет ничего плохого. «На самом деле я рад этому проекту. С точки зрения отличия от Москвы, это неплохо. Белый цвет у производителей дешевле — можно сэкономить от 5 до 20 тысяч от стоимости. К сожалению, город не компенсирует нам затраты на приобретение автомобилей, как это делается в Москве — там возмещается до 15%. Например, в этом году выделено 100 млн на помощь компаниям. А у нас денег нет, поэтому оптимизация расходов только приветствуется», – добавил Соловьёв.

Другие компании настороженно отнеслись к идее комитета по транспорту. Совладелец «Такси 6000000» Алексей Эвентов назвал идею чиновников глупостью.

«Оценивать в этой идее, грубо говоря, нечего. Я не понимаю, как это отразится на монетизации бизнеса. С какой целью надо перекрашивать машины? Если городу вообще нужно такси, то надо подумать прежде всего о том, что это вообще такое. Машина белого цвета — это не признак такси, будь она хоть серо-буро-малиновая. Если это очередная показуха, то я не удивлён», – сказал Эвентов в беседе с корреспондентом «Фонтанки».

Остаётся также не совсем понятным, придётся ли компаниям в спешке перекрашивать все машины в белый цвет после принятия закона, или же эта норма будет касаться новых разрешений. К слову, в Москве аналогичный закон относительно жёлтого цвета заработал в 2013 году, и окраской кузова должны были озаботиться только владельцы лицензий, выданных после вступления нормы в силу.

По данным комитета по транспорту, сейчас в Петербурге действует 35 675 разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси. Полная покраска автомобиля стоит на рынке в среднем от 40 тыс. до 100 тыс. рублей.

В комитете по транспорту «Фонтанке» не прояснили этот момент, сообщив лишь, что пока об этих деталях говорить рано. В случае принятия закона в нынешнем виде пункт о белом цвете вступит в действие 1 сентября 2017 года.

Глава некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александр Холодов рассказал «Фонтанке», что у законопроекта Смольного есть шансы не дойти до стадии воплощения.

Связано это в первую очередь с обсуждением в Госдуме законопроекта, подразумевающего не менее трех цветов для раскраски такси. Также в федеральном органе не исключают возможности и вовсе запретить регионам устанавливать подобный регламент. «Если Дума начнёт работать более активно, чем наши законодатели, то к тому моменту, когда у нас начнут что-то принимать, эта идея будет уже неактуальна», – отметил Холодов.

В петербургском ЗакСе к инициативе комитета по транспорту также относятся неоднозначно, считает Холодов. Законопроект нецелесообразен и с экономической точки зрения, поскольку возросшие траты на перекраску автомобилей в итоге скажутся на ценах.

«Когда в Москве ввели желтый цвет, они еще и дали на это субсидию. Покраска машины стоит в среднем 100 тысяч, а владелец небольшого автопарка в 100 машин должен будет заплатить 10 миллионов, чтобы соответствовать новым требованиям. Зачем эти траты? Понятно, что эти деньги в итоге лягут на карман потребителя», – уверен эксперт.

По словам Холодова, крупные игроки смогут обойти этот закон с помощью цветной пленки или же закона о рекламе, который позволяет использовать в расцветке кузова любой фон.

«Закон теоретически может ударить по тем, кто не найдет возможности схитрить, — это серый рынок. Не те, кто постоянно занимается развозками, а например, те, кто на своей машине легально получил разрешение. Теперь их будут заставлять приобретать белые машины? Но люди устраиваются туда не в лучших жизненных ситуациях. И водитель уйдёт перекрашивать автомобиль? Нет, он уйдет в черный сектор, не будет платить налогов и будет работать через диспетчерские службы, через американскую Uber», – убеждён Холодов.

Особенное недоумение вызвала формулировка, согласно которой выбор белого цвета продиктован соображениями безопасности, отметил Холодов: «Есть какой-то глупый рейтинг, по которому салатовые машины попадают в аварии меньше всего. Давайте в салатовый перекрасим?»

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Вт авг 16, 2016 16:31

А тем временем в Хельсинки
http://yle.fi/uutiset/helsinki_uber_drivers_now_face_criminal_charges_when_caught/9096774
Уголовная ответственность водителям убера.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

В Петербурге отрегулируют рынок такси

Сообщение ooo » Чт авг 18, 2016 21:31

В Петербурге отрегулируют рынок такси (18.08.2016, Ольга Зарубина, РБК)
Правительство Петербурга готовит законопроект, регулирующий рынок легковых такси в городе, сообщает пресс-служба Смольного.

В законопроекте, подготовленном городским комитетом по транспорту, предусмотрено несколько существенных изменений для отрасли. Главное из них — введение единого цвета кузова и использование желтых номеров для легковых такси. «Целесообразно покрытие наружной поверхности кузова легкового такси белой и серебристой цветовыми гаммами, что позволило бы минимизировать затраты предприятий», — отмечается в сообщении городского правительства. Для такси бизнес-класса, допустимо использование черного цвета кузова. В Смольном указывают, что данное решение учитывает мнение представителей профессиональных сообществ.

«Государственные регистрационные знаки транспортных средств типа 1 Б [желтые номера — ред.] позволят идентифицировать легковые такси в транспортном потоке на улично-дорожной сети и упорядочить возможность проезда легковых такси по выделенным полосам для движения общественного транспорта», — отмечается в сообщении Смольного. В городском правительстве подчеркивают, что при разработке законопроекта за образец был взят московский рынок таксомоторных услуг.

В Москве в настоящее время действует 48,8 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в Петербурге – 36,2 тысячи. Московские таксомоторные перевозчики в подавляющем большинстве приняли единую желтую цветовую гамму, в Петербурге требований по обязательному единому цвету кузова такси сейчас нет.

Еще одно важное новшество состоит в том, что впредь Смольный будет выдавать разрешения на оказание таксомоторных услуг только компаниям, зарегистрированным в Петербурге. Как отмечают чиновники, это позволит повысить налоговую отдачу.

Помимо этого в законопроекте планируется предусмотреть преференции для гибридного и электротранспорта, оказывающего услуги такси. Чиновники говорят также о необходимости закрепить в законе требования к агрегаторам заказов такси.

В настоящее время законопроект проходит согласование в госорганах. Параллельно разрабатывается проекты подзаконных актов, после чего они будут представлены профессиональному сообществу.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Сб окт 01, 2016 0:51

Информация от генерального директора Центра транспортного планировани на 27 минуте видео :

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 346#267346

Рубен Тетерян: мы подали заявку в минтранс о внесении изменений в правила дорожного движения, как только это произойдет и изменения будут утверждены, мы пустем туда такси [на выделенные полосы]

archie
Читатель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 21:48
Откуда: ул. Добровольцев

Сообщение archie » Сб окт 01, 2016 14:56

ooo писал(а):Информация от генерального директора Центра транспортного планировани на 27 минуте видео :

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 346#267346

Рубен Тетерян: мы подали заявку в минтранс о внесении изменений в правила дорожного движения, как только это произойдет и изменения будут утверждены, мы пустем туда такси [на выделенные полосы]


Знаки ПДД:
5.14. "Полоса для маршрутных транспортных средств".
Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.


Какие ещё изменения в ПДД нужны, чтобы пустить такси на выделенки?

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Сб окт 01, 2016 15:22

archie писал(а):
ooo писал(а):Информация от генерального директора Центра транспортного планировани на 27 минуте видео :

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 346#267346

Рубен Тетерян: мы подали заявку в минтранс о внесении изменений в правила дорожного движения, как только это произойдет и изменения будут утверждены, мы пустем туда такси [на выделенные полосы]


Знаки ПДД:
5.14. "Полоса для маршрутных транспортных средств".
Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.


Какие ещё изменения в ПДД нужны, чтобы пустить такси на выделенки?

Вероятно ездить через знаки 3.1, как например на Вознесенском или Загородном..

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Пт окт 21, 2016 13:20

Вопрос по Уберу, если вдруг на форуме есть таксисты.. пардон, персональные водители Убера :roll:

Ещё год назад Убер работал только в Питере, внутри КАДа, плюс-минус километра три. Если ткнуть в пригород типа Всеволожска, Сертолово или Токсово, то всегда писал "свободных машин нет". В последние дни стал замечать, что Убер можно словить в Токсово, почти в любое время (ну или в другом пригороде до 20 км от КАД). Если ехать в Питер, то тариф фиксированный - 1000 руб, так же, как и если ехать из Питера в пригород.

Но! Я решил проехать 2 км от дачи до ж/д станции внутри посёлка. Приложение это позволяет сделать. Стоимость, как и положено, в районе 100 руб. Но прикол в том, что на карте ближайшие машины находятся в районе Девяткино. Это, в общем, и понятно, т.к время ожидания обычно 25-40 минут.

Выходит, что водитель поедет из Девяткино в Токсово, подвезёт меня за 100 руб до станции, и уедет обратно в Питер? Это ведь, блин, не выгодно. Но приложение позволяет заказать машину..

Я рисковать не стал, вруг водители прогневаются, вызвал местных таксистов. :roll: Но неужели это работает? Водители не злятся на такие заказы? Насколько я знаю, отказываться нельзя, иначе там какие-то штрафы.. Или я ошибаюсь?

Короче, вопрос мой такой: ездит ли убер из Питера в пригород, чтобы подвезти человека внутри пригорода за смешные деньги?

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн дек 19, 2016 11:22

С водителем не соединяем (18.12.2016, Александр Ермаков)
Доставленный по ошибочному адресу пассажир "Такси Везет" замерз насмерть. Пропавшего петербуржца можно было спасти, но у диспетчеров инструкция: "С водителем не соединяем".

Полиция трех районов Петербурга и Ленобласти объединилась для поиска 77-летнего Льва Гридюшко. Он уехал из поликлиники домой в Иннолово на такси и исчез. Пока МВД добивалось от перевозчика данных водителя, пенсионер замерзал в паре километров от дома. Навигатор "Яндекса" не виноват, что Заречная улица есть в каждой деревне.

Вечером 15 декабря Лев Гридюшко вышел из поликлиники на 2-й Комсомольской улице в сопровождении дочери Натальи. Она воспользовалась услугами компании, известной как "Такси Везет", чтобы отправить отца домой в деревню Иннолово Ломоносовского района, и вызвала машину на 19.00.

Приехал синий "Хендай Солярис", Наталья отдала водителю 560 рублей. Вложила страховой полис в карман Льву Иосифовичу, обняла на прощание.
В 19.44 водитель отправил диспетчерам "Везет" сообщение: заказ закрыт (выполнен), готов к приему новых клиентов.

В 20.30 Наталье позвонили из Иннолово:
"Отец не приехал".

Женщина успокоила родных, навскидку придумав безобидные версии вроде пробок, внепланового приезда Путина и проколотого колеса, а сама набрала "Везет".

Состоявшиеся диалоги наверняка покажутся знакомыми клиентам этой компании:
– Такси, добрый вечер, откуда вас забрать?
– Соедините меня с водителем, мой отец пропал, его не довезли до дома.
– Не соединяем. Если есть претензии, звоните в службу качества.
Служба качества на крик о помощи реагирует:
– Мы принимаем жалобы, но не работаем с заказами. Если у вас претензия, обратитесь в офис в Химическом переулке.

Поняв бессмысленность посылать SOS в "Везет", Наталья позвонила в "112", 42-й отдел Красносельского УМВД (откуда Гридюшко уезжал), в 32-й отдел Невского УМВД (по месту своего жительства) и в Ломоносовский ОМВД. Нарядам полетели ориентировки: 77 лет, рост 160, лоб высокий, глаза голубые, нос большой, губы тонкие, подбородочная ямка, лобная лысина, голос глухой.

У полицейских с «Везет» тоже возникли сложности. Информацию о пропавшем человеке отказались предоставлять без запроса.

Утром 16 декабря полиция отправила факс и была услышана. К 11.30 водителя "Хендая" отыскали. Усадили в машину – показывай, куда старика завез.

Таксист набрал в навигаторе "Яндекса" адрес, указанный при заказе: Иннолово, Заречная улица, дом такой-то.

На карте выскочило не Иннолово, а соседняя деревня Райкузи, в которой есть и Заречная, и дом с таким же номером. Адрес в Райкузи навигатор знает, а в Иннолово – нет. Поисковая строка при наборе отвечает "Ничего не найдено", но если пользователь упорствует и нажимает "Найти", навигатор выдает ближайший адрес с похожими вводными.

Вечером 16 декабря тело Льва Гридюшко было найдено в Райкузи недалеко от дома, у которого его высадил таксист. По предварительным данным, смерть наступила от переохлаждения. Судебно-медицинское исследование назначено на завтра, 19 декабря.

Автоправозащитник и зампред общественного совета ГУ МВД по Петербургу и области Александр Холодов объяснил "Фонтанке" специфику "Везет":

"Это не таксомоторная компания. Это служба заказа. Она не несет ответственности ни за таксистов, ни за клиентов. Она просто передает заказ третьим лицам. Поведение диспетчеров, которые игнорируют сигнал бедствия, и легкомыслие водителя, высаживающего пассажира на восьмом десятке по ошибочному адресу, – это как минимум повод для проверки по статьям УК "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" и "Оставление в опасности".

В "Везет" "Фонтанке" подтвердили, что коммуникация между диспетчерами и водителями фактически отсутствует, так как между ними нет отношений подчиненности.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн дек 19, 2016 12:30

А на Убере, Гете или даже на худой конец на Яндекс.такси такого бы не произошло, там сам клиент указывает место назначения

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн дек 19, 2016 12:34

oleg_go писал(а):А на Убере, Гете или даже на худой конец на Яндекс.такси такого бы не произошло, там сам клиент указывает место назначения

Ездил я на вашем Убере - такая же хрень по навигатору

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Пн дек 19, 2016 13:50

Вообще странная история. У пенсионера не было мобильного телефона позвонить родным?

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Пн дек 19, 2016 14:14

Pavel239 писал(а):Вообще странная история. У пенсионера не было мобильного телефона позвонить родным?


Мог сесть, мог забыть. Вариантов куча...

Другое дело, что мешало сразу послать полиции отправить ФАКС, а не ждать утра??

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Пн дек 19, 2016 14:17

Меня в подобных историях поражает поиск виновных в этой трагедии и попытки переложить ответственность на кого-либо.
Ведь виновник то не яндекс, не такси везет, не оператор телефонный и не мчс с полицией.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн дек 19, 2016 22:35

oleg_go писал(а):А на Убере, Гете или даже на худой конец на Яндекс.такси такого бы не произошло, там сам клиент указывает место назначения


Более того, в Яндексе пишет:
- когда приедет,
- марку/модель/номер/цвет машины,
- ФИО водителя, плюс ему можно позвонить прямо из приложения, нажав одну кнопку.

P.S. Собственник такси "Везёт" некто Заринов Марат Рашидович.
Татарин? Башкир?

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пн дек 19, 2016 23:18

Prof писал(а):Более того, в Яндексе пишет:
- когда приедет,
- марку/модель/номер/цвет машины,
- ФИО водителя, плюс ему можно позвонить прямо из приложения, нажав одну кнопку.


Ничего оригинального. У "Везёт" имеется тот же функционал. Более того, есть возможность в режиме он-лайн отслеживать на карте перемещение заказанной машины, если данный режим включен на клиенте водителя.