Строительство тепломагистрали для теплоснабжения объектов на территории "Ручьи" *произведено*

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Пн ноя 09, 2015 16:31

LiriKoS писал(а):На счет фото - к сожалению проезжаю там либо утром пока темно, либо уже вечером, когда уже темно.
На счет статуса *произведено* - точно закончено сооружение моста, но есть ли там трубы собственно тепломагистрали (ведь тема называется "Строительство тепломагистрали") не понятно. Поэтому до выяснения деталей (официальной информации) может пока *производится*?
как мне один человек сказал, про этот объект месяц назад, сначала уложат трубы, потом уберут временные опоры

LiriKoS
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 13:53
Откуда: Придорожная аллея

Сообщение LiriKoS » Пн ноя 09, 2015 16:36

Возможно и так, потому что уже после окончания монтажа конструкций моста, временные опоры какое-то время продолжали стоять, а работы (в т.ч. сварочные) наверху явно производились. Потом опоры демонтировали и сейчас видимых работ на наблюдается.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт ноя 10, 2015 16:16

Тут есть, хоть и старые (19.09.15) но картинки проводимых работ:

Уникальный энергомост, который проходит над кольцевой автодорогой, почти готов. Сегодня ночью завершатся работы по сборке всей конструкции.


ТК Спб

Изображение

видео монтажа от 21.09.15 от Питер ТВ

LiriKoS
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 13:53
Откуда: Придорожная аллея

Сообщение LiriKoS » Пн ноя 16, 2015 10:00

Сразу извиняюсь за качество, снято 15.11.
Ограждения, которые видны - деревянные. Работы наверху еще какие-то ведутся, несколько человек было замечено.
Вложения
энергомост.jpg

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Арка над кольцевой

Сообщение ooo » Вт ноя 17, 2015 14:53

Первая арка над кольцевой автодорогой (17.11.2015, Виктория Уздина, журнал “Строительство и городское хозяйство”, № 161)
ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» в середине ноября планирует сдать в эксплуатацию энергомост в Красногвардейском районе, который станет первым коммуникационным переходом арочного типа, появившимся над кольцевой автодорогой (КАД).

Сооружение энергомоста (коммуникационного перехода) началось в апреле 2015 года после получения положительного заключения негосударственной экспертизы. Реализация этого проекта позволит обеспечить теплоснабжение строящегося жилого квартала «Новая Охта», куда невозможно подвести обычную подземную теплотрассу. Стоимость проекта, который финансируется за счет собственных средств ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга», составляет около 150 млн рублей.

Как сообщил журналу СГХ представитель ГУП «ТЭК СПб», необходимость строительства надземной тепломагистрали обусловлена договором, заключенным между предприятием и ООО «ГДСК» (в настоящее время – ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», которое входит в группу «ЛСР»). Согласно этому документу, ТЭК взял на себя обязательства по подключению к своим теплосетям объектов капитального строительства – новой жилой застройки на территории предприятия «Ручьи» (участок 11), где возводится комплекс «Новая Охта».

Этот проект объединяет на площади 110,5 га многоэтажные жилые дома, общественно-деловую застройку, объекты социальной инфраструктуры, а также прогулочную зону вдоль реки Охты. Всего предполагается построить более 14 000 квартир. По состоянию на конец лета 16 домов готовы, остальные находятся на разных этапах строительства.

Представитель ГУП «ТЭК СПб» сообщил, что сооружение надземного энергообъекта связано с отказом Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО) в согласовании прокладки подземной тепломагистрали из-за технологических особенностей строительства КАД.

Эту информацию подтвердил и представитель генерального подрядчика АО «МегаМейд». «Постройка надземной конструкции через КАД – это единственный вариант для обеспечения теплоснабжения нового района. Прокладка тепломагистрали под землей в этом месте невозможна технологически: насыпь на этом участке кольцевой стабилизирована при помощи цементно-песчаных свай, их глубина достигает двенадцати с половиной метров», – сказал он.

Длина энергомоста – 97 м, ширина – 5,5 м, максимальная высота над проезжей частью – 12,6 м. По мосту пройдут два магистральных трубопровода диаметром 600 мм. Общая масса инженерного сооружения – 174 т.

«Организовать теплоснабжение всего квартала без строительства моста было бы невозможно», – отмечает, в свою очередь, Виталий Азаров, начальник инженерной службы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад».

По оценке специалистов ГУП «ТЭК СПб», сооружение надземного коммуникационного перехода над КАД вместо подземной теплотрассы не привело к удорожанию проекта. «Происходит удешевление проекта за счет снижения затрат по проектированию и монтажу дополнительной системы обнаружения дистанционного контроля за повреждениями и дефектами (СОДК)», – говорит представитель предприятия.

По его мнению, к достоинствам надземного способа прокладки тепловой сети относится также то, что ее монтаж осуществляется в более короткие сроки. Кроме того, в период эксплуатации поиск и устранение повреждений требуют меньше времени, чем аналогичные работы на подземной тепломагистрали.

«Сложность заключается в том, что работы по монтажу энергомоста выполняются над действующей кольцевой автодорогой и необходимо предусмотреть все меры безопасности, исключающие любые несчастные случаи и происшествия по вине строителей. Также надо отметить, что работы на участках теплосети велись с внутренней и внешней стороны КАД и укрупненные блоки энергомоста нужно было совместить с ювелирной точностью, с чем строители справились на «отлично». Это не просто участок тепловой сети, проложенный воздушным способом, но и, по сути, целое мостовое сооружение, эксплуатация и обслуживание которого лягут на ГУП «ТЭК СПб», со всеми вытекающими последствиями», – рассказал журналу СГХ представитель предприятия.

На монтаж ушло две ночи

Конструкция, выполненная по индивидуальному проекту, представляет собой однопролетную бесшарнирную стальную арку, которая опирается на фундамент, вынесенный за пределы магистрали, поэтому сооружение не увеличивает нагрузку на дорожное полотно. В настоящее время завершены сборочные работы и идет прокладка магистральных трубопроводов, которые соединят котельную «Северомуринская» и жилой квартал «Новая Охта».

«Монтаж арки энергомоста осуществлялся посекционно, всего было смонтировано четыре секции, объединенных друг с другом в единую конструкцию. Монтаж секций, находящихся непосредственно над проезжей частью, проводился в ночное время. Строителям потребовалось две ночи с субботы на воскресенье, когда поток автомобилей на КАД сводится к минимуму. На время проведения работ движение автотранспорта по магистрали было ограничено», – сообщил изданию представитель АО «МегаМейд».

По его мнению, к преимуществам сооружения надземных энергообъектов можно отнести удобство их дальнейшей эксплуатации (как минимум упрощен осмотр конструкций и трубопроводов). Определенную роль играют и эстетические соображения. «Если надземные, сугубо технологические объекты появляются, например, в центре города, это вряд ли понравится его жителям. Над кольцевой автодорогой – другое дело: изящная арка энергомоста скорее украшает магистраль», – отметил собеседник издания.

Виталий Азаров из «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» уточнил, что надземная теплотрасса обеспечит теплоснабжение той части жилого комплекса «Новая Охта», которая сдается в эксплуатацию в следующем году.

«ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» делает все возможное для сдачи объектов раньше намеченного срока. Например, на «Новой Охте» в августе мы с опережением на несколько месяцев сдали в эксплуатацию восемь корпусов. Тем не менее строительство моста не влияет на ввод жилых домов в 2015 году, поскольку трубопровод, который будет проложен по мосту, обеспечит дома, сдаваемые в 2016 году», – сказал он.

Первые 148 трехкомнатных социальных квартир, которые город приобретает у «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», администрация Санкт-Петербурга приняла в сентябре. В соответствии с государственными контрактами в жилом комплексе «Новая Охта» будет закуплено 1725 квартир на сумму 5,3 млрд рублей. Фактическая передача этого жилья в собственность Санкт-Петербурга согласно условиям государственных контрактов запланирована в июне 2016 года.

Как добавил представитель ГУП «ТЭК СПб», энергомост в Красногвардейском районе не станет первым и последним надземным объектом над кольцевой автодорогой.

«Похожий проект со строительством энергомоста планируется к реализации в 2015–2016 годах в Приморском районе с пересечением Черной речки для обеспечения теплоснабжением объектов капитального строительства в зоне, ограниченной улицей Академика Крылова, Ушаковской набережной и набережной Черной речки», – сообщил собеседник СГХ.