Igorix писал(а):Например, взять Шушары. Это район Санкт-Петербурга, но принцип градпланирования тот же: жрите что дают.
Просто в планах отсутствуют любые пересечения КАД в этом районе.
Как называется отсутствие диалога между областями мозга? Разве районы не нужно связывать между собой? А чем они различаются с Кудрово и Девяткино, это же просто неофициальные районы города.
Общая схема с Ленобластью должна была быть 20 лет назад, сейчас область пора просто отдавать в подчинение Смольному. Да, договариваться о, скажем, десяти развязках и их местам нужно, но это не означает что надо застраивать другие возможные направления (Привет, Бухарестская и Гражданский!).
Ну, Вы вспоминаете бездумную наплевательскую застройку безумных сытых нулевых годов, когда в руководстве города стояла группа коммерческих товарищей, которым дела не было ни до жителей, ни до их удобства. Они набивали карманы. При этом я не знаю, кто был во главе НИПЦ в то время, и спрашивали ли у них какое-то мнение.
Скорее всего (судя по приведённому Вами примеру и десятках аналогичных), КГА за денюфку выдавал согласование всем подряд фактически не проверяя. А разработчики ППТ рисовали всё, что хотел Заказчик.
В Шушарах всё нормально с пересечением КАД - Витебского и Московского вполне достаточно... за исключением одной маааленькой детали - из самого района не выехать на Витебский. Этот вопрос тоже очень вяло, но решается.
Девяткино и Мурино (как и Кудрово), извините, формально область. И формально чиновникам СПб до них дела никакого не должно быть. А чиновники, твари, живут по формальным признакам.
Понятно, что давно пора границы регионов менять, НО. область будет против - от неё уйдут налоги. То есть это должно быть волевое решение самизнаетекого.
А по поводу застройки других возможных направлений - так для этого делается отчасти фантазийный генплан - он же не на 3-5 лет. Он на 25-50 лет вперёд. Именно для этого туда вносятся не всегда реализуемые ПРЯМО СЕЙЧАС решения - именно для постепенного освобождения этого коридора от обременений и невозможности его дальнейшей застройки.
Например, пробивка Северного есть в генплане с 1966 года. Она не реализована, но и не застроена.
А пробивки Гражданского никогда там не было и результат на лице...
И какие вопросы про Бухарестскую? Там какая-то проблема пробить её путепроводом если ОЧЕНЬ надо? Только зачем? при наличии Софийской...