Внутреннее транспортное кольцо Санкт-Петербурга

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
cosc
Читатель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 16:52
Откуда: Санкт-Петербург

Внутреннее транспортное кольцо Санкт-Петербурга

Сообщение cosc » Ср дек 05, 2007 18:57

Одной из главных проблем города явялется перегруженность транспортными потоками исторического центра. Это усугубляется тем, что в Санкт-Петерубурге почти нет кольцевых дорог (кроме КАД) в отличие скажем от Москвы, где есть Садовое и третье транспортное кольцо.
Поэтому есть необходимость в строительстве скоростной кольцевой внутригородской автодороги, которая позовлит из южных районов города попасть сразу в северные, минуя исторических центр. Прилагаю один из проектов подобной дороги. Красным цветом обозначен главный вариант трассы, зеленым вспомогательный вариант прохождения трассы от ст. м. Ладожская до пр. Маршала Блюхера.
При этом дорога будет от Петровского острова до Лифляндской улицы 12 полосной, а участок от Лифляндской Петровского острова вдоль Западного скоростного диаметра 6-8 полосным. Общая длина дороги составит 39 км, в том числе:12 полосной - 28 км, - 6-8 полосной -11 км.
Протяженность эстакадных участков - 100% от длины дороги.
Расчетная скорость большей части дороги - 120 км/ч.
Дорогу стоит проложить по пром. зонами, которые практически замыкаются кольцом вокруг центра города. Это позовит уменьшить расходы на строительство, кроме того отведет транспортные потоки из жилых районов. Часть дороги пройдет вдоль ж/д путей, так как вдоль них есть значительные относительно свободные от застройки участки, застроенные гаражами и другими объектами, которые можно убрать с небольшими затратами. Целесообразность этого подтверждает мировой опыт строительства автодорог и то, что ЗСД в значительной мере строится вдоль ж/д путей. Кроме того существуют планы строительства автодорог над ж/д путями что то же вписывается в данный проект.
Но естественно в этом проекте не обойдется без проблем, придется построить значительное количество транспортных развязок для надежной связи с основными городскими улицами, причем развязки с городскими улицами лучше делать по схеме "клевер", так как этот вариант имеет наименьшую стоимость, и такие развязки занимают меньше месте, а со скоростной магистралью ЗСД, по типу "турбина", так как в этом случае обеспечивается большая скорость движения транспортных потоков. Так же потребуется построить неразводной мост через Неву рядом с уже существующим железнодорожным, который по своим параметрами будет схож с Большим Обуховским мостом Кольцевой автодороги, и построить 2 моста через Малую Неву и Большую Невку, которые так же целесооразно делать вантовыми из за значительных требуемых габаритов для пропуска судов, и ряд мелких мостов через ж/д пути, небольшие речки и каналы. Зеленым цветом показан другой вариант прохождения трассы от ст. Ладожская до пр. Маршала Блюхера. Этот вариант будет иметь меньшую длину, и кроме того позволит решить транспортные проблемы строящегося комплекса Охта-центра в устье р Охта и будет непосредственно сопряжен со стр. Орловским туннелем, но стоимость его будет выше, так как он пройдет вдоль наб. р. Нева, в центральной части города,и из архитектурных соображений его потребуется убрать в туннель. Кроме того будут определенные сложности прохождения трассы рядом с жилыми кварталами, и вдоль русла р. Охта.
Западный участок дороги пройдет вдоль Западного скоростного диаметра и будет частично его дублировать.
Так как эта магистраль в обозримом будущем будет единственной которая позволит направить внутригородские транспортные потоки из южных районов города, помимо центра в северные районы, а так же свяжет Петроградский, Выборгский, Адмиралтейский районы непосредственно с формирующеся системой скоростных автодорог, то по ней будет проходить беспрецендетный для СПБ по своей апряженности транспортный поток, и потому необходимо уделить особое внимание транспортным развязкам, и организации движения на этой дороге. Эта дорога будет иметь очень большое значение для транспортной сети города, и в позволить облегчить сложную ситуацию на дорогах в центральной части города. После ее ввода в ксплуатацию можно будет доехать из Московского до Выборгского района за 8-10 минут. Так же она продолжит формирование каркаса дорожной сети города, состоящей из скоростных магистралей, таких как ЗСД и кольцевая автодорога.
Стоимость этой дороги будет достаточно высокой, но не черезмерной, сопоставимой по стоимости с Западным скоростным диаметром, так как протяженность дороги будет не значительно отличаться (39 км. от протяженности ЗСД в 46 км), но будет меньше наиболее дорогих участков проходящих по Финскому заливу, и они будут иметь 6 полос в отличие от 8 у ЗСД. С другой стороны, будет больше протяженность эстакадных участков,и дорога на большей части будет 12 полосная в отличие от 8 полос у ЗСД.
Исходя из этого можно сделать вывод, что стоимость дороги будет примерно на 1/4 выше стоимости ЗСД.
Вложения
1 копия.jpg

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Re: Внутреннее транспортное кольцо Санкт-Петербурга

Сообщение ТБ » Ср дек 05, 2007 19:44

cosc писал(а):Одной из главных проблем города явялется перегруженность транспортными потоками исторического центра. Это усугубляется тем, что в Санкт-Петерубурге почти нет кольцевых дорог (кроме КАД) в отличие скажем от Москвы, где есть Садовое и третье транспортное кольцо.
Поэтому есть необходимость в строительстве скоростной кольцевой внутригородской автодороги, которая позовлит из южных районов города попасть сразу в северные, минуя исторических центр.


Чтобы весь транзит шёл по и без того перегруженным радиусам, спасибо не надо.


cosc писал(а):Прилагаю один из проектов подобной дороги. Красным цветом обозначен главный вариант трассы, зеленым вспомогательный вариант прохождения трассы от ст. м. Ладожская до пр. Маршала Блюхера.
При этом дорога будет от Петровского острова до Лифляндской улицы 12 полосной, а участок от Лифляндской Петровского острова вдоль Западного скоростного диаметра 6-8 полосным. Общая длина дороги составит 39 км, в том числе:12 полосной - 28 км, - 6-8 полосной -11 км.


12 полос, это не реально!

cosc писал(а):Протяженность эстакадных участков - 100% от длины дороги.
Расчетная скорость большей части дороги - 120 км/ч.
Дорогу стоит проложить по пром. зонами, которые практически замыкаются кольцом вокруг центра города. Это позовит уменьшить расходы на строительство, кроме того отведет транспортные потоки из жилых районов.


Блин только на выкупку земли уйдёт лет n, n>20


cosc писал(а):Часть дороги пройдет вдоль ж/д путей, так как вдоль них есть значительные относительно свободные от застройки участки, застроенные гаражами и другими объектами, которые можно убрать с небольшими затратами. Целесообразность этого подтверждает мировой опыт строительства автодорог и то, что ЗСД в значительной мере строится вдоль ж/д путей. Кроме того существуют планы строительства автодорог над ж/д путями что то же вписывается в данный проект.
Но естественно в этом проекте не обойдется без проблем, придется построить значительное количество транспортных развязок для надежной связи с основными городскими улицами, причем развязки с городскими улицами лучше делать по схеме "клевер", так как этот вариант имеет наименьшую стоимость, и такие развязки занимают меньше месте, а со скоростной магистралью ЗСД, по типу "турбина", так как в этом случае обеспечивается большая скорость движения транспортных потоков.


Блин ну как можно построить развязку по типу Турбина с паралельной дорогой.

И где вы найдёте место чтобы строить развязки по типу клевер.

С пр. Маршала Блюхера развязку по типу клевер тоже не построить.

cosc писал(а):Так же потребуется построить неразводной мост через Неву рядом с уже существующим железнодорожным, который по своим параметрами будет схож с Большим Обуховским мостом Кольцевой автодороги


Представляю как это будет выглядеть.



cosc писал(а):Стоимость этой дороги будет достаточно высокой, но не черезмерной, сопоставимой по стоимости с Западным скоростным диаметром, так как протяженность дороги будет не значительно отличаться (39 км. от протяженности ЗСД в 46 км), но будет меньше наиболее дорогих участков проходящих по Финскому заливу, и они будут иметь 6 полос в отличие от 8 у ЗСД. С другой стороны, будет больше протяженность эстакадных участков,и дорога на большей части будет 12 полосная в отличие от 8 полос у ЗСД.
Исходя из этого можно сделать вывод, что стоимость дороги будет примерно на 1/4 выше стоимости ЗСД.


Её стоимость по вашей трассе будет во много раз превосходить стоимость ЗСД, т.к при строительстве ЗСД сносятся в основном гаражи.

А тут предётся сносить целые пром. зоны, причём самый дорогой участок ЗСД через финский залив есть и у предложенной вами дороги.

alexsun
Искатель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 12:30

Сообщение alexsun » Ср дек 05, 2007 20:25

Езжу на север с юго-запада. На мой взгляд, необходимо реконструировать радиусы, создавая на них непрерывное движение. КАД + хорошие радиусы + запрет въезда в центр (в центре хороший ОТ) = решение проблемы.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Re: Внутреннее транспортное кольцо Санкт-Петербурга

Сообщение mak » Ср дек 05, 2007 21:28

ТБ писал(а):12 полос, это не реально!

Да, где-то тут говорилось что делать больше 4х-5ти полос в одну сторону абсолютно нет смысла. :idea:
Описанные Вами, ТБ, проблемы, решаемы. Но просто надо много времени, и сильных решений правительства.
:arrow: cosc
А идея хороша! Только требует , ессно, серьезного подхода, которым в ближайшее время никто не займется.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср дек 05, 2007 22:29

alexsun писал(а):Езжу на север с юго-запада. На мой взгляд, необходимо реконструировать радиусы, создавая на них непрерывное движение. КАД + хорошие радиусы + запрет въезда в центр (в центре хороший ОТ) = решение проблемы.
Особенно хорош запрет въезда в центр. Я туда еду, чтобы всем проблемы создавать? Или чтобы своей бригаде отбойный молоток привезти(15 кг). Сам на автобусе тащи и потом пешком 450 метров. А мне уже 49 лет.

cosc
Читатель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 16:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение cosc » Ср дек 05, 2007 23:18

Все равно же будут те, которы в любом случае поедут через центр.
Вот например, если ты находишься в районе Парка Победы, то не поедешь же в Петроградский или Выборгский район через Кольцевую, а в любом случае придется через центр ехать. А таких будет весьма немало, особенно если учесть что 50% рабочих мест всего города расположены в историческом центре. А если учесть то, какая пропускная способность будет у этой дороги, то можно представить сколько машин она оттянет из центра города.
Насчет промзон, думаю что вряд ли потребуется целые то промзоны выселять. В некоторых случаях возможно да же проведение дороги над существующими зданиями промзоны, как это например сделано с кольцевой автодорогой на подходе к вантовому мосту. Там эстакада проходит над 3 этажным офисным зданием, принадлежащим речному пароходству. ПРомзона все таки не жилой район, и доп. шум от автодороги не так критичек, как в жилом районе. Кстати в любом случае город планирует в отдаленной перспективе переносить предприятия из промзон расположенных рядом с центром на окраину.
А насчет количества полос - есть довольно много примеров 12 полосных дорог, например проектируемая ЦКАД Москвы, а так же некоторые участки Третьего транспортного кольца Москвы. Вообще строго говоря можно и обойтись без западного участка дорога, а пустить трафик по участку Западного скоростного диаметра, только я не уверен, что он справится с таким количеством машин.

Аватара пользователя
ASK
Активист
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:28
Откуда: Ржевка-Пороховые

Сообщение ASK » Ср дек 05, 2007 23:31

Очень понравилась разрисовка дорог по промзонам. Вопросы с собственниками можно решить. Строят же путепроводы над ж/д! Кто мешает строить эстакады над промзонами? Даже над зданиями! Прецедент есть - левый берег у Вантуза. Земля будет уходить только на опоры.

Кроме того "n>20 лет" - это сравнимо со сроками постройки...

Ну и, конечно, нельзя делать 12-полосные дороги и развязки с каждой улицей. Это ясно и без научных рассуждений - пока перестроишься в 6-й ряд, надо уже обратно... А развязки в обязательном порядке не должны содержать X-образных пересечений больших потоков, особенно в пределах скоростной дороги - поэтому на каждой развязке нужно делать сначала полосу торможения, потом полосу разгона. Потом должен быть участок спокойной дороги - чтобы люди успели перестроиться в более быстрые ряды, а другие наоборот - подготовиться к съезду. Так что часто развязки делать не получится.
И развязываться надо именно с радиусами, и радиусы делать скоростными - ибо, как заметил кооллега, они и так перегружены. Кстати, "зеленая линия" от Ладожской могла бы отлично влиться в планируемое скоростное Выборгское шоссе. Но и "красная" нужна - пусть будут две дороги поуже вместо одной широкой. И не рядом. Хотя иногда можно и рядом. Так, к северу от соединительной ж/д нарисована линия - она может прекрасно дополнить "Восточный скоростной радиус", который запроектирован к югу от этой ж/д.
Единственное - рядом с ЗСД делать ничего не надо. Во-первых, это действительно будет "обман народа" в плане относительной дешевизны дороги. Во вторых, чем меньше будет сдуваться копоти западными ветрами на исторический центр - тем лучше. ЗСД и дамба стратегически необходимы - но на этом стоит остановиться, ИМХО.

Короче, я бы центральное толстое кольцо сделал бы в виде нескольких параллельных колец потоньше. Причем "заточил" бы их под проезд подальше, чтобы нельзя было попасть с какого-либо радиуса на другой близлежащий - для этого должны быть альтернативные пути, иначе кольцо перегрузится. Этакая "развязка типа турбина" вокруг всего центра.
Скоростные же радиусы должны разделяться и:
1. Вливаться в эти кольца.
2. Удобно подходить к перехватывающим парковкам.
3. Входить в центр, упираясь в табличку End of freeway и светофор...

PS: Начал писать сообщение, когда предыдущего еще не было :lol:

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Чт дек 06, 2007 0:46

ASK писал(а):Входить в центр, упираясь в табличку End of freeway и светофор...

Может лучше ввести заградительный налог на офисы и промзоны в центре, чтоб никому туда не надо было? И пусть люди туда свободно ездят любоваться культурным наследием. Результат в итоге будет тем же, а мороки простым людям меньше.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт дек 06, 2007 7:50

cosc писал(а):Все равно же будут те, которы в любом случае поедут через центр.
Вот например, если ты находишься в районе Парка Победы, то не поедешь же в Петроградский или Выборгский район через Кольцевую, а в любом случае придется через центр ехать. А таких будет весьма немало, особенно если учесть что 50% рабочих мест всего города расположены в историческом центре. А если учесть то, какая пропускная способность будет у этой дороги, то можно представить сколько машин она оттянет из центра города.


Проблемма в том что на эту дорогу поедут те, кто мог бы поехать и по КАД.


cosc писал(а):Насчет промзон, думаю что вряд ли потребуется целые то промзоны выселять. В некоторых случаях возможно да же проведение дороги над существующими зданиями промзоны, как это например сделано с кольцевой автодорогой на подходе к вантовому мосту. Там эстакада проходит над 3 этажным офисным зданием, принадлежащим речному пароходству. ПРомзона все таки не жилой район, и доп. шум от автодороги не так критичек, как в жилом районе. Кстати в любом случае город планирует в отдаленной перспективе переносить предприятия из промзон расположенных рядом с центром на окраину.


Хорошо, а как вести трассу по Петроградке или в районе м. Лесная

cosc
Читатель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 16:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение cosc » Чт дек 06, 2007 15:56

Насчет развязок я согласен, что на скоростной дороге развязки слишкмо часто делать нельзя, и придестся их делать только с главными улицами. Вообще первоначально я думал и о скоростных радиусах, их можно пролоджить вдоль ж/д через промзоны, вот тогда бы и понадобились развязки "турбина" но во-первых это будет уж слишком дорого для города, и потом тогда может произойти перераспределение потоков с КАД на внутреннюю систему скоростных дорог, что нежелательно.
Ну а так тех, кто вместо КАД поедет по этой дороги будет совсем немного, ведь мало кому захочется пробиваться через пробки по перегруженным радиусом.
Кстати, именно после этого можно будет куда проще осуществить запрет въезда в центр для грузовиков, так как значительную часть можно будет направить по Внутреннему транспортному кольцу.
Хорошо, а как вести трассу по Петроградке или в районе м. Лесная

По Петроградке будет не самый сложный участок, там вдоль берега идет промзона, а насчет ее я уже выше говорил, самый сложный участок будет от м. Лесная и через Аптекарский остров.
Тут можно либо эстакаду вдоль песочной наб, мост через большую НЕвку, и эстакаду с выходом на Лиговскую улицу, ее конечно понадобится расширить для этого. Аналогично образом ЗСД проходит через Морской канал и канонерский остров, там практически над жилыми домами. Либо туннельный вариант, в этом случае туннель будеть под лиговской улицей, пром. зоной, Большой невкой, подземная развязка с пр. Медиков, дальше либо новый туннель, либо эстакадный участок вдоль улицы Чаплыгина до пром. зоны вдоль р. Карповка. А дальше эстакадный участок. Длина такого тоннеля составить максимум ( с туннелем вдоль улицы Чаплыгина) 2 800 м, что аналогично Лефортовскому туннелю в Москве в составе Третьего транспортного кольца. Так что тоннельный вариант тут вполне реален, но окончательно нужно решать с учетом местных условий, высоты домов, архитекутурного облика и т. д....
Думаю что пробелема с этим участком технически вполне решаема.[/quote]

Аватара пользователя
ASK
Активист
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:28
Откуда: Ржевка-Пороховые

Сообщение ASK » Чт дек 06, 2007 21:12

AlexM писал(а):
ASK писал(а):Входить в центр, упираясь в табличку End of freeway и светофор...

Может лучше ввести заградительный налог на офисы и промзоны в центре, чтоб никому туда не надо было? И пусть люди туда свободно ездят любоваться культурным наследием. Результат в итоге будет тем же, а мороки простым людям меньше.

Я не понял - а светофор и табличку таки не ставить? :wink: Пусть люди по автобанам туда любоваться ездят?

А чисто туристическим весь центр не сделать - он слишком большой. Максимум - "Золотой треугольник" + Петропавловку. Все равно люди будут в центре и жить, и работать... Смысл мощного объезда - дать возможность транзитникам туда не попадать! Смысл перехватывающих парковок - разгрузить центр от тех, кто кроме бренного тела туда ничего не везет. Остальным туда ехать-таки надо. И, думаю, их останется столько, что светофоры понадобятся...

Проблемма в том что на эту дорогу поедут те, кто мог бы поехать и по КАД.

Это да. Ну а что делать, кому сейчас легко? В американских городах фривеи спокойно режут город по-живому... Кольца вовсе не берут на себя весь трафик. Да и посмотрите на нашу КАД - она морально устарела еще до проектирования! Съезды медленные, полно X-образных пересечений, многие развязки без известного допинга не осилишь... Больше всего меня добивает развязка с ЗСД! Отказались от скоростного поворота в 3-ем ярусе, теперь развязка двух автобанов включает медленный поворот! Да при повороте (любом) с автобана на автобан вообще не должно требоваться снижение скорости! А мы же хотим и радиусы сделать скоростными... Те самые, с которыми у КАД неудобные развязки. Так что КАД останется для хордового трафика - я, кстати, писал о необходимости таких путей. Диаметральный пойдет "центровее". Неэкологично, но... все равно КАД не беспередельна по нагрузочной способности (особенно с учетом "мега-развязок"). Сейчас она прекрасно разгружает город, но автомобилей-то меньше не становится. Так что каждому - свое.

PS: В 60-е вообще был прожект нарыть под городом глубоких тоннелей и увести туда весь диаметральный трафик. Предлагаемый проект - всего лишь более реалистичная реализация этой идеи.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15770
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт дек 11, 2007 16:53

Я много лет сам занимался прожектерством, теперь перестал. Поскольку жизнь вносит неожиданные сюрпризы как по застройке, так и по магистралям.

Сама по себе идея предствавленного прожекта-имеет место быть. Мой респект! :)
Однако в реальности-все возможные трассировки обходных магистралей уже неоднократно прорабатывались. Наиболее реальные-публиковались с возмождным будущим воплощением.

Данная трассировка предусматривает массовый снос, спошные эстакады над..., проходы над существующими параллельно дорогами...Малую возможность заявленных развязок. Все это хорошо-в чистом поле.
Давайте внутри города ограничимся уже известными официальными проектами и идеями.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт дек 11, 2007 20:12

AlexM писал(а):Может лучше ввести заградительный налог на офисы и промзоны в центре, чтоб никому туда не надо было? И пусть люди туда свободно ездят любоваться культурным наследием. Результат в итоге будет тем же, а мороки простым людям меньше.
Проблема "заградительного налога" БЕЗУСПЕШНО решена в Париже, на Елисейских полях". Мертвый город, ходишь и смотришь на красивые пустые дома. Представь себе Невский без магазинов.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вс дек 23, 2007 13:52

Без сноса промзон этот проект осществить невозможно.
1.) В промзоне много 5-ти и более этажных зданий. Представьте какие должны быть эстакады. Либо можно эту 12-ти полосную эстакаду водить вокруг каждого такого строения.

А как же люди которые будут находиться в здании над которым возводят пролёты этой гигантской эстакады. Многим может не понравиться, что на их земле строят опоры и заставят выкупать её со всеми строениями. А что касается здания у вантового моста, так оно находиться под мостом, который кстати высоководный, и виден из Фрунзенского и Невского районов.

Так же потребуется построить неразводной мост через Неву рядом с уже существующим железнодорожным, который по своим параметрами будет схож с Большим Обуховским мостом Кольцевой автодороги


Так где там у нас противники строительства Газпромскрёба.

Хотя с такой башней ничего уже не сравниться.[/u]

cosc
Читатель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 16:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение cosc » Чт янв 03, 2008 23:25

Должен согласиться с тем, что тут мало используются уже существующие магистрали, поэтому лучше такую магистраль проложить, использую уже существующие магистрали, где это возможно. Например, по Свердловской набережной, пр. Маршала Блюхера, Лабораторной улице и другим. Но с другой стороны, нужно понимать, что это потребует значительного расширения этих улиц, и может быть сопряжено с большими трудностями.
Уже существует проект дороги вдоль южной части этой магистрали, это Транспортная магистраль пр. Стачек - пр. Энергетиков, и Городская Скоростная Магистраль, что говорит о том, что данный проект не столько уже нереалистичен, но все конечно зависит от воли властей. Плюс же данного проекта заключается в том, что он более законченный по сравнению с вышеприведенными вариантами, так как образует скоростное кольцо вокруг исторического центра города, а не разгружает отдельные участки городской сети. Как я уже говорил, примером такой дороги является Третье транспортно кольцо города Москвы, в целесообразности строительства которого мало кто теперь сомневается.
Участок, параллельный ЗСД, для экономии денег лучше строить, когда пропускной способности ЗСД не будет хватать. Точнее это будет расширение ЗСД для увеличения пропускной способности, так как к сожалению построить другую дорогу, в этом месте невозможно. Ну не тянуть же в самом деле дорогу через густонаселенные районы Васильевского острова и центра города. А насчет промзон - согласен с тем, что определенные проблемы будут, но их и так вроде в среднесрочной перспективе собирались сносить, для выноса пром. предприятий за пределы города. Так же надо учесть, что значительная часть дороги пройдет в полосе отчуждения железных дорог, что то же упростить проблемы с землеотводом под эту магистраль. НУ а то что выскоие эстакады и мосты - как верно подметил ТБ, на фоне Газпром-сити, они будут смотреться весьма невысоко.