Зимняя резина - шипованная против нешипованной

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Зимняя резина - шипованная против нешипованной

Сообщение mak » Вт дек 04, 2007 12:43

ИльяШ писал(а):Причина банальная - у нас в России не обязательно применение зименей резины. Поэтому дорожники вроде как должны обеспечить асфальт. Вот они и пытаются. Зла на них не зватает.
Уж ввели бы зимнюю резину обязательной. А нет ног - нет конфетки.

(взято из темы "Уборка снега с дорог")
Вопрос по поводу.. Вы имеете в виду обязать применение шипованной зимней резины или можно зимнюю но нешипованную ?

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт дек 04, 2007 16:36

Не надо изобретать велосипедов. В мире есть стандартная маркировка "M+S" = Mud+Snow (грязь и снег) - эта маркировка разрешает использование резины зимой в тех странах, где требуется зимняя резина зимой. Такая резина не обязательно супер-зимняя, всесезонка тоже должна иметь такую маркировку (иначе зимой на ней нельзя).
Наличие на ней шипов только ограничивает разрешенность ее использование летом.

Кстати, зимой еще усиливаются требования к глубине протектора.

Вопрос только в том, чтобы не появилось множество китайской дряни, на которую это налепили для красоты.

Ну, по уму, конечно не все так просто. Возникают вопросы с грузовиками и самый серьезный с миграцией - в разных регионах разные погоды, и какие правила тут вводить вопрос непростой.
Я бы предложил, чтобы в каждой полосе было свое ограничение на использование зимней резины (и шипов летом), а в случае переезда в другой регион - либо обязанность соблюдать местные правила, либо "всегда виноват в любой аварии".

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вт дек 04, 2007 16:56

А так ли часто встречается гололед в пределах города, что обязательно ездит на шипованной зимней резине ?

Виктор
Активист
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 14:43
Откуда: Ульянка

Сообщение Виктор » Вт дек 04, 2007 17:06

mak писал(а):А так ли часто встречается гололед в пределах города, что обязательно ездит на шипованной зимней резине ?


Нечасто. Но и одного раза может хватить :-(.

Предпочитаю "переобуваться" где-то 1 ноября и 1 апреля. Лучше поезжу шипами по асфальту, чем на летней резине по льду.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт дек 04, 2007 19:36

у нас в городе гололед встречается часто! Днем +1 и дождь - ночью -5 - и готово!
Если зимняя резина спасла хоть раз за зиму - и этого достаточно.
Ничто не мешает сделать обязательным использование зимней резины с октября по март, к примеру, а также неплохо было бы запретить шиповку с мая по октябрь, к примеру, а то и так колею прогрызли везде ... Было бы желание ...
Кстати, грузовики или автобусы на льду так не скользят - тяжелые, так что их обязывать к зимней резине, по крайней мере в городе, смысла нет ...

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт дек 04, 2007 19:40

Всё бы хорошо, но в Сочи зимнюю резину не продают. А если чел приехал в гости на недельку?

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт дек 04, 2007 21:14

ну это просто решается - для местных обязательно и все ....
если номер питерский или областной - будь добр :)

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Вт дек 04, 2007 22:26

Welk писал(а):... а также неплохо было бы запретить шиповку с мая по октябрь, ...


почему с мая?
за городом на проселках и на майских праздниках без шипов тяжеловато подняться на ледяную северную горочку

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вт дек 04, 2007 22:42

nastoyatel писал(а):
Welk писал(а):... а также неплохо было бы запретить шиповку с мая по октябрь, ...


почему с мая?
за городом на проселках и на майских праздниках без шипов тяжеловато подняться на ледяную северную горочку

в этом году в десятых числах апреля ездили в Приозерск, катались везде... Снега, а тем более льда - ни капли. Хотя нет, снега все же немного было.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт дек 04, 2007 23:10

Welk писал(а):ну это просто решается - для местных обязательно и все ....
если номер питерский или областной - будь добр :)
К сожалению, в законодательном порядке это невозмоно. А если мурманский? а если по доверенности? А если гаишник не в курсе? и т.д.

Мишутк
Писатель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 10:35
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Мишутк » Вт дек 04, 2007 23:19

kot писал(а):Всё бы хорошо, но в Сочи зимнюю резину не продают. А если чел приехал в гости на недельку?


Почему-то никто не жалуется, что надо ставить зимнюю резину при выезде в ту же Финляндию. Чем для водителя отличается выезд туда от выезда из южной области страны в северную?

Жители Сочи при приезде в гости в Питер зимой берут с собой теплую одежду. Ничего, не надрываются.

При нырянии под воду надо надевать акваланг!

А при входе в дом снимать уличную обувь и надевать тапочки!

Да, тяжеловат будет такой закон. Но разделение по номерам видимо придется делать. В некоторых регионах должна быть обязательна зимняя резина.

Не нравится плавать в грязи.

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Ср дек 05, 2007 2:14

Мишутк писал(а):Не нравится плавать в грязи.

Грязь все равно будет, даже если не солить. При нашем трафике снег и колесами неплохо топится. У нас асфальт в городе градусов на 5 (на глазок) теплее воздуха. А так вы только на свою же голову проблем ищите. В любом случае по грязному асфальту даже на летней резине можно ехать быстрее, чем по нечищенному снегу на зимней. Подтверждение тому - пробки в снегопад, когда дорожники еще не успели все почистить\посолить.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Ср дек 05, 2007 10:24

AlexM писал(а):В любом случае по грязному асфальту даже на летней резине можно ехать быстрее, чем по нечищенному снегу на зимней. Подтверждение тому - пробки в снегопад, когда дорожники еще не успели все почистить\посолить.

+1, а по снегу никакая резина не спасет, что с шипами что без.

Мишутк
Писатель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 10:35
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Мишутк » Ср дек 05, 2007 10:24

AlexM писал(а):
Мишутк писал(а):Не нравится плавать в грязи.

Грязь все равно будет, даже если не солить. При нашем трафике снег и колесами неплохо топится.


На чистом асфальте той грязи, которая заполняет город сейчас, взяться неоткуда. Даже если снег тает, это будет более-менее чистая вода.

Но для полной чистоты надо дополнительно проводить реконструкции газонов и обочин. Вода с дороги должна стекать, а на вытекать на нее с окружающей территории. Лужа на дороге должна стать пунктом "не зачета" при приеме дороги у ремонтников. При должной аккуратности это все реально (европейские города тому в пример).

Сейчас же наблюдаю, как вновь сданные дороги наследуют все проблемы с лужами от старых дорог. Яркий пример - реконструированный авиагородок. Дорогу расширили, поставили ограждения, а лужа (кажется в районе дома 6 по ул Пилотов) как была так и осталась. С каждым дождем она высасывает грязь с газона и обочины на дорогу.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср дек 05, 2007 12:15

Народ, почитайте тесты зимней резины. Мир изменился за последние 5-10 лет.
Нешипованная резина (не среднеевропейская, а североевропейская) наиболее сильно уступает шипованной НА АСФАЛЬТЕ и чуть-чуть на льду. На льду хорошая нешиповка уже лучше какого-нибудь Ханкука, не говоря о Матадоре.
И причина у этого банальна - разная химия. Не даром, вроде китайцы или наши пытаются, делают абсолютно такой же рисунок как у лидеров, а результата нет.
Поэтому как раз в городе и особенно в России шипы нужны - основные покрытия - асфальт и лед. Укатанный снег, свежий снег бывает, но крайне редко.

А пробки у нас в снегопады из-за того, что половина ездит всю зиму на летней, и думает, что я в снегопадик поеду медленно-медленно, а мы почему-то обязаны его ждать. По себе смотрю, что разрешенные 60 км в час по снегу ехать легко и тормозить вовремя и разгоняться нормально - практически как по грязному асфальту. Хуже только в предельных ситуациях.

От грязи видимо кроме правильно устроенных газонов надо еще подумать о всяких складах, гаражах, стройбазах ит.д. Кто-нибудь видел там асфальт? А ровный асфальт? Нет - совок в голове говорит, что грузовик (именно это слово) должен быть проходимым, типа по буеракам стройбазы проезжать.

А с мигрирующими потоками и грузовиками действительно все непросто, тут надо искать какое-то решение о зимней резине.