Верховный и Высший арбитражный суды *строится*

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума

Какой вариант развития квартала больше всего понравился:

Вариант архитектора Атаянца
17
29%
Вариант архитекторов Земцова и Кондиайна
7
12%
Вариант архитектора Явейна
3
5%
Первый вариант архитектора Герасимова
18
31%
Второй вариант архитектора Герасимова
14
24%
 
Всего голосов: 59

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Уникальный участок в центре города до сих пор простаивает

Сообщение ooo » Пт ноя 13, 2015 13:25

Уникальный участок в центре города до сих пор простаивает (13.11.2015, Карина Ивченко, Карповка)

На Добролюбова 14 уже три года «строят» судебный квартал.

К ноябрю 2015 года управление делами президента России должно было объявить конкурс на архитектурное проектирование «города-суда» на единственном незастроенном участке земли в историческом центре Петербурга, но никакой информации так и не появилось. «Карповка» решила напомнить, как власть отбирала эту землю у частного инвестора и кто собирается построить парк на участке, зараженном токсичными отходами.

Несбывшиеся надежды «ВТБ-Девелопмент»

Идея проекта «Набережная Европы» появилась у «ВТБ-Девелопмент» в 2006 году. На участке, где ранее находился Институт прикладной химии (ГИПХ), планировали построить элитный жилой комплекс, отель, помещения под офис и торговые площадки, а также Дворец танца Бориса Эйфмана. Масштабный проект с великолепными видами на Зимний дворец и стрелку Васильевского острова градостроительный совет одобрил в 2010 году.

Проект тогда поддержал губернатор Георгий Полтавченко, который сказал, что хуже, чем было, не будет, а город должен развиваться. К 2012 году «ВТБ» успел перевезти институт во Всеволожский район, снести старые здания и приступить к работе с грунтами. На это инвестор потратил около 12 млрд рублей, но его замыслам не суждено было сбыться.

Осенью 2012 года проект заморозили из-за недостатка финансирования. «Причины такого решения я комментировать не могу, — говорил вице-президент банка «ВТБ» Александр Ольховский, — наше решение не связано с действиями администрации города или позицией некоторых градозащитников».

Петербург — судебная столица

Под действиями города господин Ольховский, видимо, имел в виду следующее: в конце 2012 года стало известно о создании на этом участке «судебного квартала». Точных сроков реализации проекта нет до сих пор, но есть предположения: строительство может начаться через полгода, а переезд судов закончится к 2020 году.

Прежнему собственнику в какой-то степени повезло: проект, конечно, осуществить не удалось, но часть потраченных средств возместили. Из вложенных 12 млрд рублей компания смогла вернуть 10 млрд. Подобные «игры» власти с инвесторами не всегда заканчиваются в пользу последних. Например, Газпром потерял 7 млрд рублей на «Охта-центре», «Легион» — 400 млн на гостинице на канале Грибоедова.

Когда участок у «ВТБ» отобрали, был объявлен конкурс проектов для судебного квартала. Победителем конкурса два года назад стала «Архитектурная мастерская Максима Атаянца». Однако никаких документов с компанией никто не подписывал, говорит архитектор. Сейчас, как рассказал сам господин Атаянц «Карповке», все находится в подвешенном состоянии: к его проекту могут вернуться, но могут выбрать и новый. О каких-либо сроках реализации архитектор также ничего не знает.

Судьбу долгостроя проекту предрекал историк Лев Лурье, говоря, что комплекс может повторить историю «Зенит Арены». По его мнению, переезд судов не требует строительства нового квартала, так как Биржа, здание Синода или другие дворцы города могли бы принять судей без больших затрат, которые подразумевает «судебный квартал».

Изначально на проект планировали выделить 50 млрд рублей, но благодаря объединению Верховного и Высшего арбитражного судов предполагаемые расходы сократили до 23 млрд. Но стройка может потребовать еще больше: переезд Конституционного суда обошелся бюджету в 5 млрд рублей, хотя оценивался в 20 раз меньше.

Экологическая бомба в центре города

Дополнительными затратами должна стать дальнейшая очистка грунтов. Спорная территория, по мнению экологов, все еще остается миной замедленного действия. Многие работы, которые должны были обезопасить жителей от воздействия химикатов на участке после переезда химического производства, так и не выполнили. По мнению гендиректора Института проектирования, экологии и гигиены Алексея Ломтева, современные технологии позволяют любую загрязненную территорию сделать пригодной для строительства, но лучше эти работы проводить как можно быстрее.

«На территории, когда она принадлежала „ВТБ-Девелопмент“, были взяты замеры радиационного фона и загрязнения органическими и неорганическими веществами, в том числе металлом, — рассказал «Карповке» господин Ломтев. — Мы обнаружили девять тонн опасных отходов I класса и тысячу тонн — II. Сразу ликвидировали радиоактивные загрязнения и очаги ртутных загрязнений. Остальные тяжелые металлы, полагаю, остались на месте. Потенциальная опасность этого места, когда работал ГИПХ, была высокой. Здесь проводились серьезные эксперименты по ракетному топливу, была лабораторная база. Сейчас опасности не меньше».

Еще один парк

На такой спорной почве градозащитники предлагали создать зеленую зону, недостаток которых, по их мнению, испытывает Петербург. «И к проекту „Набережная Европы“, и к проекту „города-суда“ я отношусь скептически, — говорит депутат закса Борис Вишневский. — Полагаю, что здесь должна быть парковая зона. Проект „города-суда“ на самом деле не предусматривал деловую постройку и жилье для судей. На мой взгляд, он не украсит город».

Историк Лев Лурье и архитектурный критик Мария Элькина два года назад даже собрали 16 тысяч подписей горожан, которые поддержали их идею. «Зеленых насаждений в нашем городе меньше, чем в любом другом европейском мегаполисе, включая Москву, — пишут авторы петиции. — Центральная часть Петербурга задыхается в отсутствие зелени». По их мнению, строительство тут парка стало бы хорошим градостроительным решением и вошло бы в историю Северной столицы.

«Мы с самого начала следуем позиции горожан, — рассказал «Карповке» руководитель «Красивого Петербурга» Красимир Врански. — Два года назад была идея создать парк, больше половины опрошенных высказались за него. Не вижу разницы между „Набережной Европы“ и „судебным кварталом“: чем одно лучше другого? За федеральные средства хотят построить многомиллиардный проект, при этом не интересуются мнением граждан. Если скажут, что хотят создать парк, но нет денег, то, думаю, люди сами возьмут лопаты и пойдут».

В комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга не могут решить судьбу участка площадью 10 гектаров в центре города, пояснили нашему изданию. Чиновники ссылаются на то, что «данный земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости являются собственностью РФ». В управлении делами президента на вопросы «Карповки» о «городе-суде» не ответили.


Кремль тайно решил судьбу Набережной Европы (17.12.2015, Ольга Зарубина, РБК)

Управление делами президента РФ провело закрытый конкурс на выбор генерального проектировщика строительства судебного квартала

Управление делами президента РФ провело закрытый конкурс на выбор генерального проектировщика строительства судебного квартала в центре Петербурга. Согласно ответу управления на запрос РБК Петербург, в итоге победила компания ОАО «Сатурн».

С компанией заключен контракт на выполнение проектно-изыскательских работ, отмечают в управлении. Сумма контракта управлением не называется, на сайте госзакупок и сайте управления информации об этом конкурсе нет. По данным РБК Петербург, конкурс был проведен в первой половине ноября 2015 года.

Под гостайной

«Учитывая, что работы по проектированию указанного комплекса зданий связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну…был проведен закрытый конкурс по выбору генерального проектировщика среди организаций, имеющих соответствующую лицензию ФСБ России», — отмечается в ответе на запрос РБК Петербург за подписью первого заместителя управляющего делами Николая Аброськина.

Архитектурная студия Максима Атаянца, разработавшая архитектурную концепцию квартала, в конкурсе не участвовала. В управделами президента отметили, что это связано с отсутствием у компании лицензии ФСБ России. При этом в ответе управления указывается, что архитектурно–стилистическая концепция, разработанная студией М.Атаянца, будет принята за основу при разработке конкурсной документации. «Вопрос участия самой студии в разработке разделов проекта находится в компетенции генеральной проектной организации», — говорится в ответе.

Связаться с компанией ОАО «Сатурн» редакции пока не удалось. По данным «Картотеки.ru», компания была основана в 1994 году. На протяжении последних лет она участвует в конкурсах на выполнение работ по заказу госорганов, в том числе управделами президента. В частности, в 2013 году компания выполняла работы по комплексному оформлению Красной площади и Александровского сада к празднованию 67 годовщины Победы в ВОВ 1941-1945, проводила работы в президентской библиотеки им Б.Н.Ельцина. Выручка компании за 2014 год составила 1,35 млрд рублей, прибыль – 52,5млн рублей.

В настоящее время, как сообщил М.Атаянц корреспонденту РБК Петербург, он ведет переговоры с главным проектировщиком о форме и способах взаимодействия на этапе проектирования. В соответствии с государственным контрактом проектная документация должна быть готова до 1 сентября 2016 года (только после этого будет определена предельная стоимость строительства). Сами строительные работы могут занять три-четыре года.

Судебный квартал

Верховный суд РФ разместится в Петербурге на территории «Набережной Европы» на Петроградской стороне (возле станции метро «Спортивная»). Ранее на этой территории располагались корпуса Российского научного центра «Прикладная химия». Затем здесь планировали построить жилой квартал «Набережная Европы», но этим планам не суждено было сбыться. В итоге землю отдали под судебный квартал.

Осенью этого года стало известно, что переезд объединенного Верховного суда в Петербург состоится не раньше 2020 года, а его стоимость возрастет на 30%. Изначально планировалось, что судьи смогут переехать в Петербург уже в 2015 году, затем озвучивались планы по выходу на площадку весной 2015 года.

Что касается стоимости переезда, то в 2012 году он оценивался более чем в 50 млрд рублей. Однако после объединения судов в 2014 году затраты существенно сократилась — в проекте основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов переезд оценивался всего в 23 млрд рублей (так как вместо двух зданий высших судов теперь нужно построить всего одно). Согласно архитектурной концепции Архитектурной мастерской Атаянца, на участке площадью 13 га планируется построить основное здание ВС и здание для Судебного департамента (общей площадью 130 тыс. кв. м), а также театр танца Бориса Эйфмана (отдельное здание площадью 30 тыс. кв. м). Внутри судебного квартала планируется построить также служебное жилье для судей.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Управделами президента отказалось от победившего в конкурсе проекта

Сообщение ooo » Ср фев 03, 2016 11:32

Управделами президента отказалось от победившего в конкурсе проекта

Судебному кварталу меняют архитектора (01.02.2016, Анна Пушкарская, КоммерсантЪ)
Как стало известно "Ъ", управление делами президента (УДП) отказалось реализовывать проект будущей резиденции Верховного суда (ВС) в Санкт-Петербурге, отобранный в 2013 году на архитектурном конкурсе и согласованный с советом по культурному наследию во главе с губернатором Георгием Полтавченко. Вместо победившего в конкурсе Максима Атаянца проектировать судебный квартал будут проигравший конкурс архитектор Евгений Герасимов и его партнеры по заказу назначенного УДП подрядчика ОАО "Сатурн". Господин Атаянц считает, что "келейная" отмена результатов конкурса ставит в "двусмысленное положение" членов жюри, среди которых были руководители музеев, губернатор и министр культуры.

По данным "Ъ", подготовку к строительству судебного квартала в Санкт-Петербурге в пятницу проинспектировали глава управления капстроительства УДП (госзаказчик проекта) Олег Перлин, а также гендиректор и совладелец ОАО "Сатурн" Александр Коновалов. Эта московская компания месяц назад была отобрана в закрытом режиме генпроектировщиком застройки выбранного Владимиром Путиным в 2012 году "хорошего пустого места" в центре города для переезда ВС. На данный момент участок 13 га на берегу Невы напротив стрелки Васильевского острова представляет собой огороженную забором яму, оставшуюся от аннулированного (в обмен на компенсацию 11,9 млрд руб.) проекта элитного жилого комплекса ВТБ "Набережная Европы".

УДП заявляло, что архитектурная часть проекта будет реализована на основе концепции Максима Атаянца, публично победившей в 2013 году на проведенном ведомством конкурсе. Однако контракт с автором заключен не был. "Реализация моей концепции без моего участия незаконна и для меня неприемлема, я никому не передавал на это прав, и, по моей информации, сформировали новую команду",— заявил он вчера "Ъ". "Сатурн" — один из крупных генподрядчиков строительных объектов УДП, включая офисы администрации президента (АП). При этом сама компания специализируется на системах спецсвязи, а для проектных и строительных работ привлекает субподрядчиков.

Согласно федеральной адресной инвестиционной программе, в 2016 году на строительство комплекса предусмотрено 13,7 млрд руб., а на проектирование — только 102 млн руб., что, по экспертным оценкам, в десять раз меньше его реальной стоимости (два года назад УДП планировало потратить на это более 1,2 млрд руб.). При этом в проект строительства зданий ВС, судебного департамента и Дворца танца Бориса Эйфмана вернули жилой комплекс на 600 квартир (с паркингом) для судей и сотрудников аппарата ВС. Отметим, по итогам конкурса 2013 года экс-глава УДП Владимир Кожин и губернатор Георгий Полтавченко обещали не строить в этом месте жилье. Жюри и совет по культурному наследию во главе с губернатором уже согласовали доработанный господином Атаянцем проект: их устроила небольшая высота зданий и относительная доступность территории для горожан за счет двухкилометровой пешеходной набережной и окруженного садом Дворца танца, а также предложение архитектора построить подземный переход для пешеходных прогулок из судебного квартала в Петропавловскую крепость. Увеличение охраняемых объектов может превратить уникальную территорию в закрытую спецзону.

По словам источников "Ъ" в архитектурном сообществе, проектировать судебный квартал будут архитектор Евгений Герасимов и его партнеры. Это подтверждает встреча в комитете по градостроительству и архитектуре города (КГА) главы "Сатурна" Александра Коновалова с председателем КГА и главным архитектором города Владимиром Григорьевым, архитектором Евгением Герасимовым и Борисом Эйфманом, которого также посетил в Академии танца Олег Перлин. Балетмейстера, по его словам, "обрадовали, что уже началась конкретная реализация проекта застройки квартала и в 2016 году планируется выход на стройплощадку, и расстроили предложением рассмотреть возможность работы над новым проектом театра — с Евгением Герасимовым, Сергеем Чобаном или Владимиром Григорьевым".

Напомним, господин Герасимов — один из участников конкурса на строительство парламентского центра в Мневниках, вместе с Сергеем Чобаном они выиграли конкурс на проектирование "Набережной Европы", но в финале конкурса на судебный квартал не получили ни одного голоса жюри. Господин Григорьев на этом конкурсе в финал вообще не попал, но до перехода в Смольный участвовал в кремлевских стройках и в одном из неосуществленных проектов Дворца танца.

"Включаться в четвертый раз в новую проектную работу, которая ведется уже более 20 лет, у меня уже нет сил. Голландский проект (UN Studio, победившего в конкурсе 2009 года на Дворец танца для "Набережной Европы" — "Ъ") был лишен образа театра и больше подходил для вокзала, аэропорта или банка. С Максимом Атаянцем мы работали два года, но его более академичный и классичный проект остался на уровне эскизов. Если бы речь шла только о строительстве театра, я бы его давно получил, но мой театр всегда был обременением в компании крупных инвестпроектов по застройке огромного квартала, меня рассматривают лишь как часть крупного проекта, и я бесконечно устал",— сказал "Ъ" господин Эйфман. Он отметил, что официально о смене архитектора его никто не уведомил. "Остается надеяться на правильный выбор и на то, что достойный нашего города театр в итоге все же появится. Если мне суждено войти в свой театр, никто не помешает, а если нет, то никто не поможет",— говорит он.

УДП и Евгений Герасимов от комментариев отказались, представители ОАО "Сатурн" были недоступны для комментариев. Владимир Григорьев не ответил на звонки "Ъ". Сергей Чобан сообщил "Ъ", что с ним участие в проекте не обсуждалось, сам он согласился бы на эту "очень почетную работу", но никогда не стал бы реализовывать чужую концепцию.

"Два года мы плотно работали с Северо-Западной дирекцией УДП без оплаты, но с мая 2015 года заказчик прекратил всякие контакты, а состоявшаяся летом по моей инициативе встреча с главой УДП Александром Колпаковым определенности не принесла",— рассказал "Ъ" Максим Атаянц. По его мнению, для выходцев из Спецстроя, сформировавших в УДП новую команду заказчика, "важнее управляемость проектом, чем его художественное качество". Господин Атаянц реализовал крупные коммерческие объекты и объекты сочинской Олимпиады по заказу частных инвесторов. О методах и подходах госзаказчика, по его словам, он "иллюзий не питал". "По сложившейся в нашей стране практике никакие архитектурные конкурсы ни к чему не обязывают заказчика. В творческом плане я получил от двухлетней работы над проектом и взаимодействия с Борисом Эйфманом все что мог. А вот члены жюри, среди которых руководители крупных музеев, губернатор и министр культуры, окажутся в сложном и двусмысленном положении, если новым архитектором келейно назначат автора, проект которого на итоговом голосовании набрал ноль баллов",— подытожил господин Атаянц.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср фев 03, 2016 13:34

Владимир Григорьев не ответил на звонки "Ъ"


где-то уже проскакивала информация, что его ни о чем не информировали ))

нравится- не нравится, спи, моя красавица!

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Чт мар 24, 2016 16:06

Новый проект квартала Верховного суда в апреле представят на Совете по наследию

24.03.2016 - http://www.fontanka.ru/2016/03/24/071/

Новый проект судебного квартала, который планируется построить напротив стрелки Васильевского острова, будет в апреле представлен на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия.

…По словам Евгения Герасимова, бюро «Евгений Герасимов и партнеры» готовит совершенно новый проект, отличающийся от концепции, представленной на рассмотрении жюри в 2013-м году. «В нем заложены другие технические показатели», – добавил он. Дворец танца Бориса Эйфмана проектирует мастерская Speech Сергея Чобана…

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн мар 28, 2016 22:43

Бесконечный сериал с застройкой последнего, и потому самого вкусного, квартала в центре Петербурга продолжается.
А я уже съел весь попкорн :(
Причем с каждой серией эта затея кажется мне все хуже и хуже...

Изображение

далее перепечатка из Фонтанки http://www.fontanka.ru/2016/03/28/148/

Проект оценил историк Лев Лурье. Эскизы произвели на него отталкивающее впечатление. Если говорить об архитектуре, то здание Верховного суда напомнило ему строение главного управления МВД на Суворовском проспекте.

«Мрачный сталинский классицизм 30-х годов, олицетворяющий нечеловеческую силу государства. Не понимаю, зачем нам нужна такая дрянная архитектура, высокомерная по отношению к петербуржцам», — пояснил он. Что касается «парка звезд российского балета», судя по его размерам, это скорее скверик, считает Лурье. «Не говоря уже о том, что я в жизни не слышал ничего более "изысканного"», — прокомментировал он название парка.

Но главная проблема заключается не в архитектуре, а в том, что в разгар кризиса, по его мнению, неразумно строить многомиллиардные здания для административных учреждений. «Если прямо сказать — это антигосударственное дело. У нас есть уже опыт строительства двух подобных гигантских проектов — "Зенит-арены" и второй сцены Мариинского театра, — поэтому никакой уверенности в том, что эта стройка имеет окончание при нашей жизни, у меня нет», — говорит Лурье.

Наконец, историк напоминает, что в 1945 году был составлен Генплан под руководством архитектора Баранова, в котором создавалась сплошная зеленая зона от островов до крейсера Аврора. Эта идея могла бы осуществиться и сегодня, если бы не планы правительства по застройке «последнего незастроенного участка Петроградской стороны». «Зелень на душу населения у нас в 10 раз меньше, чем в Москве, и в 300 раз меньше, чем в Копенгагене», — отметил он.

Также Лурье удивляет, почему судьи Верховного суда должны жить непосредственно рядом с работой, в то время как, например, судьи Конституционного суда прекрасно живут на Крестовском острове. «Почему бы ребятам не построиться в Купчино? Или на проспекте Просвещения? Очень много мест красивых. Металлострой не освоен совершенно. Судьи могли бы добираться до туда по воде», — рассуждает Лурье.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Историк Лев Лурье про судейский квартал

Сообщение ooo » Пн апр 04, 2016 13:15

Историк Лев Лурье про судейский квартал (31.03.2016, Деловой Петербург)
Историк Лев Лурье описывает метаморфозы судейского квартала. По поводу откуда ни возьмись появившегося проекта историк приводит слова Никиты Явейна: "Трудно представить, чтобы такой суд построили в Европе и даже в Азии. Может быть, в Северной Корее"

Меньше чем через 2 недели, 11 апреля, Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга рассмотрит концепцию застройки Ватного острова. Ее предлагают архитекторы Евгений Герасимов и Сергей Чобан. Это уже третий проект квартала на этом участке. Предыдущие два воплощены не были: гиблое место.

Между "Юбилейным" и Биржевым мостом прежде стоял оборонный институт "Гипрохим". Его снесли, "ВТБ Девелопмент" во главе с Сергеем Матвиенко должен был возвести жилье, проектировали его все те же Герасимов и Чобан. После отъезда Валентины Ивановны в Совет Федерации площадку выкупило Управление делами президента РФ. В 2013 году был объявлен конкурс на постройку здания Верховного суда (который должен переехать из Москвы в Петербург) и Театра балета Бориса Эйфмана. Конкурс выиграло архитектурное бюро Максима Атаянца.

У проекта Атаянца было немало поклонников в архитектурном сообществе. Доллар стоил 32 рубля — дорогущий замысел казался вполне реальным. Однако наученные горьким опытом двух знаменитых долгостроев — "Газпром–арены" и второй сцены Мариинского театра — жители начали роптать. Петербуржцы помнили, чем закончилась предпринятая Управлением делами попытка создать в томоновской Бирже площадку по торговле углеводородами. Военно–морской музей так и не оправился от переезда в Крюковские казармы, Биржа до сих пор пустует. Отдавать последний незастроенный участок центра, обок с Ростральными колоннами и Петропавловской крепостью, под административный квартал не хотелось. Здесь уместнее всего смотрелся бы парк, замыкавший зеленое полукольцо между островами, Кронверком и Петровской набережной. За пару недель 17 тыс. человек подписали письмо с требованием отказаться от стройки.

В проект внесли изменения, отказались от строительства жилого дома для судейских, увеличили зеленую зону. Но тут вдруг происходит поворот: Управление делами отказывается от предыдущего замысла и без всякого конкурса отдает квартал двум архитектурным бюро — Герасимова и Чобана (заметим, что в свое время эти архитекторы проиграли на конкурсе Атаянцу с разгромным счетом).

На днях новый проект опубликовала "Фонтанка". У Герасимова и Чобана больше зелени, чем в проекте Максима Атаянца. Парк не парк, но вместе с расположенным напротив, через проспект Добролюбова, Князь–Владимирским сквером получается гуманистическое общественное пространство: скамейки для пенсионеров, детские площадки, лают сенбернары и таксы. С набережной Макарова — вид на Князь–Владимирский собор. Вдоль Малой Невы — пешеходная набережная — бульвар. Обещают кафе.

Наибольшие сомнения связаны с архитектурой самого здания Верховного суда. Один из лучших зодчих Петербурга Никита Явейн прокомментировал ее так: "Трудно представить, чтобы такой суд построили в Европе и даже в Азии. Может быть, в Северной Корее. Когда я увидел — вздрогнул. И думаю, не я один. Надеюсь, это переделают".

В ответ на мои личные сомнения в эстетике его Верховного суда Евгений Герасимов ответил: "Не надо быть святее папы римского. Если спросить петербуржцев, что им нравится больше — сталинская архитектура или хрущевки с брежневками, ответ будет однозначным. Я бы на месте Лурье за всех петербуржцев не говорил".

За всех петербуржцев я не отвечаю, но сталинская, хрущевская и брежневская архитектура бывает разной. Думаю, никто бы не возражал, если бы Герасимов представил проект, равный хрущевским Финляндскому вокзалу и ТЮЗу или брежневскому аэропорту Пулково.

Качественный сталинский ампир (а именно к этому стилю отсылает нас здание Евгения Герасимова) бывает двух сортов — советский уютный бидермейер (скажем, жилой дом, построенный Евгением Левинсоном на углу Пестеля и Фонтанки) или пафосные тоталитарные гиганты. Их семантика — мощь и победоносность государства. И они хороши, когда архитектор в эту идеологию верит — таковы Дом Советов и Кировский райсовет Ноя Троцкого, стадион имени Кирова Александра Никольского. Это — искренняя архитектура.

Но сталинизм породил и фальшивых тяжеловесных уродов — здания "Ленпроекта", Академии легкой промышленности (Суворовский, 52), "Литературный дом" на Невском пафосны карикатурно. Архитектурный проект Евгения Герасимова тяготеет скорее к этим постройкам.

Впрочем, доллар теперь не 32 рубля, а 69. Надеюсь, скорее всего, наши споры об архитектурном проекте судейского квартала будут иметь чисто теоретический характер. Зараженный "Гипрохимом" участок рекультивируют, а суд оставят в Москве: там ему и место. Театр, утопающий в зелени, ветерок с Невы, цепочка кафе вдоль воды: что может быть лучше.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн апр 04, 2016 13:51

Идиотизм:
В ответ на мои личные сомнения в эстетике его Верховного суда Евгений Герасимов ответил: "Не надо быть святее папы римского. Если спросить петербуржцев, что им нравится больше — сталинская архитектура или хрущевки с брежневками, ответ будет однозначным. Я бы на месте Лурье за всех петербуржцев не говорил".
За всех петербуржцев я не отвечаю, но сталинская, хрущевская и брежневская архитектура бывает разной. Думаю, никто бы не возражал, если бы Герасимов представил проект, равный хрущевским Финляндскому вокзалу и ТЮЗу или брежневскому аэропорту Пулково.

Как в известном анекдоте:
"Пессимист: - хуже некуда!
Оптимист: - есть куда!"

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Новые архитекторы Судебного квартала предлагают разбить в нем парк в честь русского балета

Сообщение ooo » Чт апр 14, 2016 21:04

Новые архитекторы Судебного квартала предлагают разбить в нем парк в честь русского балета (14.04.2016, Интерфакс)
Совет по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга в четверг одобрил концепцию строительства Судебного квартала на Петроградской стороне, разработанную архитекторами Евгением Герасимовым и Сергеем Чобаном.

Глава архитектурного бюро "Евгений Герасимов и партнеры" Е.Герасимов сообщил, что в КГИОП было представлено три тома исследований, требования Смольного удалось полностью удовлетворить. Он отметил, что вход в здание Верховного суда будет раздельным: посетители, адвокаты и свидетели будут попадать в залы из атриума, а судьи и представители силовых ведомств - из служебных помещений. Жилой комплекс на 600 квартир получит подземную парковку с отдельным въездом.

Е.Герасимов добавил, что у авторов проекта появилась возможность освободить 4 из 10 га под общедоступный парк. Руководитель архитектурного бюро "Speech" Сергей Чобан уточнил, что балетмейстер Борис Эйфман предложил посвятить парк истории российского балета.

"Действительно, в Петербурге, который явился колыбелью выдающихся звезд мирового балета, нет сегодня мест, которые бы ассоциировались с историей российского балета, и парковое пространство в сочетании с Театром танца могло бы стать таким местом", - подчеркнул С.Чобан.

Здание театра получит симметричную форму и соединит архитектурные традиции классического театра с остросовременными элементами. В здании будет три входа: главный вход, ведущий к залу на 1200 мест, отдельный вход в малый зал на 300 мест и парадный вход для особо важных гостей. Театр будет разделен на рабочую зону с пятью репетиционными залами и фойе, окружающее пространство главного зала.

"Раньше и остромодернистские, и неоклассические проекты не встречали поддержки Б.Эйфмана, потому что именно сочетание классики и современности является основой его балетной философии", - добавил С.Чобан.

Архитекторы отмечают, что концепция предусматривает раскрытие вида на Князь-Владимирский собор. Вид на собор открылся после сноса Института прикладной химии и будет сохранен при строительстве Судебного квартала.

Начальник главного управления капитального строительства Управления делами президента РФ Олег Перлин пояснил, почему заказчик отказался от неоклассического проекта Максима Атаянца, победившего в творческом конкурсе.

"Говорить о том, что она (концепция - ИФ) ушла, не принята, неправильно совсем. Эта концепция в полном объеме выполнила свое назначение: на ее основании был разработан технологический и ценовой аудит, разработано техническое задание, которое явилось основанием для разработки конкурса на выбор генерального подрядчика", - сказал О.Перлин.

По его словам, к концепции М.Атаянца имелось три существенных замечания: отсутствие зеленых зон, закрытие вида на Князь-Владимирский собор, а также строительство жилого комплекса вне Судебного квартала. "Других территорий не нашлось, и мы решили, что строительство жилья должно осуществляться на этой территории", - добавил О.Перлин. Он отметил, что все замечания были учтены новыми архитекторами.

В 2016 году Управление делами президента РФ выбрало в качестве генпроектировщика ОАО "Сатурн". К субподрядным работам были привлечены ООО "Евгений Герасимов и партнеры" и архитектурное бюро "Speech".

Территория площадью 9,9 га расположена в Петроградском районе Петербурга. Участок ограничен проспектом Добролюбова, площадью Лихачева, переулком Талалихина и набережной Малой Невы. В настоящее время участок пуст, на территории находится котлован, а также массы грунта.

Требуемые параметры застройки и разрешенные высоты - 23/28 м. Высота Дворца танцев Б.Эйфмана - 35 м. На участке располагается комплекс зданий общей площадью 224,6 тыс. кв.м, включая Верховный суд РФ (94 тыс. кв.м), Судебный департамент (21 тыс. кв.м), жилой комплекс (77,6 тыс. кв.м), Дворец танцев Б.Эйфмана (30 тыс. кв.м) и инженерно-технический блок.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Новые архитекторы Судебного квартала предлагают разбить в нем парк в честь русского балета

Сообщение Alexandr » Пт апр 15, 2016 11:44

ooo писал(а):Архитекторы отмечают, что концепция предусматривает раскрытие вида на Князь-Владимирский собор. Вид на собор открылся после сноса Института прикладной химии и будет сохранен при строительстве Судебного квартала.

Этот вид "открылся" из одной точки:
https://yandex.ru/maps/-/CVHxeQi5
При движении влево собор скрывается за бизнес-центром, вправо - за домами по Добролюбова. И где будет виден собор после постройки жилья для судей?:
http://www.fontanka.ru/2016/03/28/148/infograph.3.html
Вложения
DSC03352.JPG

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Новые архитекторы Судебного квартала предлагают разбить в нем парк в честь русского балета

Сообщение NFY » Чт апр 28, 2016 11:51

Вчера 27.04.2016 градостроительный совет при правительстве Санкт-Петербурга рассмотрел новый проект административно-жилого комплекса Верховного суда (ВС) и Дворца танцев Бориса Эйфмана, заказчиком которого выступает Управление делами президента (УДП). На заседании впервые было опробовано поименное письменное голосование: его результаты не оглашались, но председатель совета, главный архитектор города Владимир Григорьев сообщил "Ъ", что проект одобрен "большинством голосов".

Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2974903 (статья «Петербургские архитекторы одобрили судебный квартал» от 28.04.2016)

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Ради судей управделами может остановить всю стройку в центре Петербурга

Сообщение ooo » Пт июн 10, 2016 1:09

Ради судей управделами может остановить всю стройку в центре Петербурга (09.06.2016, Антонина Асанова)
Управделами вынуждает петербургский ЗакС фактически остановить всю стройку в центре Петербурга. Это нужно для очередной корректировки проекта квартала Верховного суда.

Законодательное собрание выбирает из двух зол. Депутаты могут пойти против управления делами президента и отказаться корректировать высоту для судебного квартала напротив стрелки Васильевского острова. Либо — остановить на полгода все строительные работы в центре Петербурга. Один на один с дилеммой народных избранников оставило письмо управделами Александра Колпакова.

Управление делами президента попало в затруднительную ситуацию. В прошлом году учреждение с новой силой взялось за проект квартала Верховного суда напротив стрелки Васильевского острова. На проспекте Добролюбова должен появиться комплекс из зданий Верховного суда, судебного департамента и ведомственных домов на 600 квартир. А также — театр танца Бориса Эйфмана. Всего — 225 тысяч кв. м застройки.

Закулисный отказ от проекта Максима Атаянца, победившего в публичном конкурсе, не помешал управделами провести новую концепцию сначала через Совет по сохранению наследия, а затем и через Градсовет.

И тут, в мае, перед управлением встала новая, неожиданная преграда. Ее, еще не зная о будущем эффекте, депутаты и чиновники Петербурга готовили в течение двух лет. Этой преградой стали поправки в 820-й закон о зонах охраны, значительно изменяющие строительные регламенты в центре города.

Выяснилось, что подготовленные депутатами новые нормы больно бьют по уже утвержденной концепции. В проекте Евгения Герасимова высота зданий составляет от 25 до 28 метров. Театр танца Бориса Эйфмана достигает 35 метров. Такая высотность позволила архитектору освободить почти половину участка под городскую зеленую зону. Но в проекте 820-го закона высота урезана депутатами до 25 метров. В таком случае, не исключено, что сквером, который был главным достоинством нового проекта, придется поступиться.

Евгений Герасимов не стал оценивать последствия такого снижения. «Когда примут, тогда и посмотрим», – ответил он «Фонтанке».

Пока же управделами решило опробовать второй путь.

«Ввиду того, что разрешение на строительство комплекса зданий планируется получить в марте 2017 года, прошу Вашего указания <...> предусмотреть переходное положение, предусматривающее вступление в силу нормы максимальной высотности для указанного земельного участка не ранее 01.05.2017», – пишет управделами Александр Колпаков спикеру ЗакСа Вячеславу Макарову.

Отложить вступление в силу закона для одного участка у ЗакСа вряд ли получится, объяснил «Фонтанке» глава центра «Эком» Александр Карпов. Законопроект уже согласовало министерство культуры. А значит, придется откладывать принятие всего документа. Либо — вносить в него очередные поправки и заново проводить публичные слушания, получать визу федерального ведомства.

В такой отсрочке кроется подвох. Она может как минимум на полгода парализовать работу всех застройщиков в историческом центре. В ноябре заработают уже принятые поправки в федеральный закон об объектах культурного наследия. И вокруг всех зданий-памятников, не имеющих зон охраны (а это все здания в историческом центре), автоматически будет установлена защитная зона радиусом 100 метров, вокруг ансамблей — радиусом 150 метров. В ней под запрет попадут любые строительные работы, связанные с изменением высоты и объема существующих объектов.

Для центра 100 метров это много. «Группа ЛСР» строит ЖК «Смольный квартал» в 40 метрах от бывших городсих богаделен. «ЮИТ Санкт-Петербург» – возводит ЖК «Смольный проспект» в 60 метрах от Смольного института. У Боткинской больницы, бывшей Александровской, вырастает ЖК «Царская столица». Таких проектов в Петербурге несколько десятков. И все они оказываются под угрозой остановки.

Коллапс должны были предотвратить как раз поправки в 820-й закон. Они предусматривают утверждение объединенных зон охраны для всех объектов в историческом центре. Это прививка от 100-метровых защитных зон, которые тогда вводить уже не понадобится.

Письмо управделами Вячеславу Макарову пока не рассматривали парламентские комиссии, но уже обсуждают в кулуарах ЗакСа, рассказал «Фонтанке» депутат Борис Вишневский. Между тем, для принятия решения, на чью сторону встать — управделами или петербургских девелоперов, у народных избранников осталось не так уж много времени. Последнее заседание в этой сессии назначено на 29 июня, а проект 820-го закона в парламент еще даже не внесен.
Вложения
makarovu-2016.jpg

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Re: Ради судей управделами может остановить всю стройку в центре Петербурга

Сообщение karhu » Пт июн 10, 2016 4:46

ooo писал(а):Отложить вступление в силу закона для одного участка у ЗакСа вряд ли получится, объяснил «Фонтанке» глава центра «Эком» Александр Карпов


Окей.
В чём проблема высотность участка редактировать отдельным документом после вступления в силу этого закона?
Гибкость-то нужно проявлять.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Ради Кремля петербургские власти нашли лазейку в законе

Сообщение ooo » Чт июн 23, 2016 13:31

Ради Кремля петербургские власти нашли лазейку в законе (23.06.2016, Ольга Зарубина, Роман Кизыма, РБК)
Законодательное собрание Петербурга приняло за основу законопроект об охранных зонах. Документ радикально меняет строительные регламенты в историческом центре Петербурга (в частности, ограничивает высотность в объединенной зоне охраны 25 метрами).

Ранее предполагалось, что вступление его в силу поставит под угрозу реализацию проекта квартала Верховного суда по проекту Евгения Герасимова, в том числе строительство Театра танца Бориса Эйфмана, высотность которого на 10 метров превышает прописанное в законе ограничение.

Управделами президента Александр Колпаков даже обратился к спикеру петербургского парламента Вячеславу Макарову с просьбой отсрочить вступление в силу этого закона — как раз из-за проекта квартала Верховного суда в его нынешнем виде. «Ввиду того, что разрешение на строительство комплекса зданий планируется получить в марте 2017 года, прошу Вашего указания <...> предусмотреть переходное положение, предусматривающее вступление в силу нормы максимальной высотности для указанного земельного участка не ранее 01.05.2017», — цитирует «Фонтанка» обращение А.Колпакова.

Проскочит

Авторы законопроекта, по всей видимости, услышали просьбу чиновников Кремля — сегодня у проекта появился шанс «проскочить» до вступления закона в силу. Дело в том, что в принятом сегодня за основу документе напротив графы «срок вступления в силу закона» написано «15 января 2017 года».

Это обстоятельство вызвало особый интерес некоторых депутатов. Глава фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев отметил, что дата обрушила весь документ и голосовать за него в таком виде нельзя. Он напомнил, что обычно в документах значится иная формулировка — «через 10 дней после официального опубликования».

В ответ на вопрос депутатов о том, почему авторы законопроекта отсрочили его вступление в силу, представитель губернатора в Законодательном собрании Петербурга Михаил Бродский ответил прямо, что такая отсрочка связана с проектом строительства судебного квартала.

«Это связано с нерешенностью целого ряда вопросов, в том числе вопроса строительства зданий для Высшего суда и Театра танца Эйфмана, — сказал М.Бродский. — Есть еще несколько вопросов, которые находятся в стадии решения». Перечень «сложных» объектов составляет несколько десятков, добавил он позже, не уточняя, о каких проектах идет речь.

Не дети малые

Депутат от партии «Яблоко» Борис Вишневский, в свою очередь, отметил: «Все мы понимаем, не дети малые, в чем дело...Управление делами президента настаивает на отложении вступления закона в силу, чтобы успеть получить по старым нормам разрешение на строительство. Переводя с юридического на русский — президентский завхоз от нас требует отложить принятие закона, пока им не дадут строить то, что они хотят».

По словам депутата, стоит изменить формулировку на общую, а не менять правила ради воплощения сомнительного замысла.

Однако большинство депутатов петербургского парламента одобрили проект. На внесение поправок у парламентариев, согласно регламенту, есть два дня. После принятия, закон ляжет в основу разработки нового Генплана города к 2018 году, а также работы по корректировке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).

Под угрозой

Ранее РБК Петербург писал, что отсрочка вступления закона в силу поставит под удар несколько десятков девелоперских проектов, которые сейчас реализуются в историческом центре Петербурга. Застройщики в этом случае подпадают под действие другого закона — об объектах культурного наследия, — поправки к которому вступают в силу уже в ноябре 2016 года. Эти поправки устанавливают защитную зону радиусом 100 метров вокруг абсолютного большинства зданий-памятников. Вокруг архитектурных ансамблей радиус защитной зоны составит 150 метров. Наличие защитных зон исключает любое строительство в историческом центре.

Разработанные ЗакСом поправки к 820 закону должны были смягчить этот запрет, поэтому отсрочка их принятия до 1 мая 2017 года, как того требует управделами президента, приведет к приостановке девелоперских проектов в историческом центре Петербурга с ноября по май 2017 года.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Дворец танца в Судебном квартале Петербурга планируется открыть в 2018 году

Сообщение ooo » Чт июл 14, 2016 22:03

Дворец танца в Судебном квартале Петербурга планируется открыть в 2018 году (14.07.2016, Интерфакс)
Хореограф, руководитель Санкт-петербургского государственного академического Театра балета Борис Эйфман рассчитывает, что Дворец танца для труппы будет построен в Петербурге в 2018 году.

"Мне строители обещают, что в 2018 году откроется Дворец танца. Мы должны работать над тем, чтобы создать там репертуар, работать над новыми спектаклями, восстанавливать старые спектакли. Это не просто реанимация старых спектаклей. Они уже сегодня представляют искусство 21 века, соответствуют сегодняшнему уровню нашего театра. Мы хотим войти в новый Дворец с широким и богатым репертуаром", — сказал Б.Эйфман на пресс-конференции в четверг.

"Думаю, что глубокой осенью уже начнется строительство театра", — отметил хореограф.

Он добавил, что в ближайшее время займется "реанимацией" старых, популярных ранее, но вышедших из репертуара спектаклей "Русский Гамлет" и "Страсти по Мольеру". Также в 2018 году Б.Эйфман хочет поставить балет "Щелкунчик".

Как сообщалось, здание театра, которое будет расположено в Судебном квартале, получит симметричную форму и соединит архитектурные традиции классического театра с остросовременными элементами. В здании будет три входа: главный, ведущий к залу на 1200 мест, отдельный вход в малый зал на 300 мест и парадный — для особо важных гостей. Театр будет разделен на рабочую зону с пятью репетиционными залами и фойе, окружающими пространство главного зала.

Концепция Судебного квартала на Петроградской стороне, разработанная архитекторами Евгением Герасимовым и Сергеем Чобаном, была одобрена Советом по сохранению культурного наследия Петербурга 14 апреля.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт июл 15, 2016 15:05

Бедный Эйфман. Его столько раз обманывали, но он продолжает верить обещаниями лгунишек.
2018, подумать только...