Поезд "Петербург - Иматра"

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Поезд "Петербург - Иматра"

Сообщение Welk » Пт мар 15, 2013 12:41

По - моему, это достойно отдельного топика.

Первый туристический поезд отправится из Петербурга в Иматру 3 мая

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 мар - РИА Новости. Пробный рейс туристического поезда из Санкт-Петербурга в финскую Иматру планируется осуществить 3 мая. Предполагается, что поезд на 250 мест отправится из Северной столицы в 7.00 мск и вернется обратно в 23.00 мск. Время в пути до Иматры должно составить не более трех часов с остановками в Выборге и Светогорске.

В настоящее время Росграница совместно с контрольными органами продолжает подготовительную работу в связи с планами запуска поезда.

В минувшем году "Федеральная пассажирская компания" выступила инициатором идеи расширения географии сообщений между Россией и Финляндией за счет запуска пассажирских поездов по маршрутам Петрозаводск - Сортавала - Йоэнсуу, Петрозаводск - Костомукша - Оулу и Санкт-Петербург - Иматра. Инициатива получила поддержку российских государственных органов, Финских железных дорог, муниципалитетов Финляндии. Первый поезд по маршруту Петрозаводск - Йоэнсуу был отправлен 28 декабря 2012 года.

http://travel.ria.ru/news/20130315/227349265.html

Пробный поезд из Петербурга в Иматру поедет 3 мая

Пробный рейс туристического поезда Санкт-Петербург – Иматра – Санкт-Петербург предварительно запланирован на 3 мая 2013 года. Такая договоренность была достигнута в ходе совместного совещания СЗТУ Росграницы, Северо-Западного отделения РСТ, СЗППК и представителей государственных контрольных органов. Об этом сообщается на официальном портале Росграницы.
Предполагается, что поезд на 250 мест отправится из Санкт-Петербурга 3 мая в 7:00 и вернется в Петербург в этот же день в 23:00. Время в пути до Иматры составит три часа с остановками в Выборге и Светогорске (в Светогорске посадки пассажиров не будет). "РЖД" решает вопрос цен на билеты.
В настоящее время пограничная служба РФ прорабатывает возможности проведения контрольных операций по ходу движения поезда.
Финская сторона в лице мэра Иматры выразила поддержку проекту, в настоящее время ведутся переговоры с финскими контрольными органами о ходе оформления пассажиров в Иматре. Финская сторона также готова предоставить автобусы, которые доставят туристов от поезда в центр Иматры либо в другие пункты назначения в районе г. Иматра.


http://fontanka.fi/articles/9380/

Информация с сайта Росграницы:
http://www.rosgranitsa.ru/ru/agency/to/sztu/news/5982

Возможность запуска пробного рейса туристического поезда Санкт-Петербург – Иматра – Санкт-Петербург обсудили на межведомственнос совещании

В настоящее время СЗТУ Росграницы совместно с государственными контрольными органами проводит работу по подготовке технологической схемы с возможностью проведения контрольных операций по ходу движения поезда.

Напомним, в соответствии с предложением ОАО «Федеральной пассажирской компании» была достигнута предварительная договоренность об организации рейса на 3 мая 2013 года. Данный вопрос уже обсуждался в начале марта в ходе совместного совещания руководства СЗТУ Росграницы, Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «Российской железной дороги», Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, Северо-Западного филиала ОАО «Федеральной пассажирской компании» и представителей государственных контрольных органов.

Согласно заявке СЗ РСТ предполагается, что поезд на 250 мест отправится из Санкт-Петербурга в 7.00 и вернется обратно в 23.00. Время в пути до Иматры должно составить не более трех часов с остановками в Выборге и в Светогорске (в Светогорске посадки и высадки пассажиров производиться не будет).

В совместном совещании приняли участие руководство Северо-Западного территориального управления Росграницы, Северо-Западного филиала ОАО «Федеральной пассажирской компании» и Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Дата публикации: Чтв, 14/03/2013


ещё оттуда же год назад:

Росграница и Транспортное агентство Финляндии начали реализацию проекта «Развитие железнодорожных пунктов пропуска Светогорск - Иматра»

Росграница и Транспортное агентство Финляндии начали реализацию Проекта «Развитие железнодорожных пунктов пропуска Светогорск - Иматра», который призван способствовать устойчивому экономическому развитию Ленинградской области и Юго-Восточной Финляндии посредством улучшения функционирования железнодорожного пункта пропуска Светогорск – Иматра.

В рамках Проекта будет проведено исследование развития железнодорожного сообщения между Южной Финляндией и Россией, подготовка экспертных оценок увеличения объемов перевозок в экспортно-импортном и транзитном направлениях через ЖДПП Светогорск – Иматра и рекомендаций по развитию железнодорожных станций и пунктов пропуска Светогорск – Иматра, а также частичное оборудование ЖДПП Светогорск.

Проект «Развитие железнодорожных пунктов пропуска Светогорск - Иматра» («Imarta-Svetogorsk RBC’s Development») прошел открытый конкурсный отбор в рамках Программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия» Европейского инструмента соседства и партнерства (2007-2013 гг.).

Проект финансируется Российской Федерацией, Европейским Союзом и Республикой Финляндией. Срок реализации проекта составляет 30 месяцев.

Ведущим партнером (бенефициаром проекта) выступает Транспортное агентство Финляндии, партнером – Северо-Западное территориальное управление Росграницы.

К участию в проекте в качестве ассоциированных партнеров также привлечены Октябрьская железная дорога и Муниципалитет города Иматра.

В ближайшее время партнеры Проекта планируют провести первую официальную встречу, в рамках которой будет определен план взаимодействия на первый год реализации Проекта.

Проект был подготовлен в апреле 2011 г. Росграницей и Транспортным агентством Финляндии. До конца 2011 г. проект проходил процедуру рассмотрения органами управления Программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия» Европейского инструмента соседства и партнерства.

Дата публикации: Срд, 07/03/2012


http://www.rosgranitsa.ru/ru/activity/i ... /news/4946

zalmen
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 3:04
Откуда: Sofia

Сообщение zalmen » Пт мар 15, 2013 19:27

интересно, сколько будет стоить билет Выборг-Иматра

Если в районе 10 евро или меньше (надеюсь), то это прекрасная замена гринкарте, если нужно откатать визу одному. Доехал из СПб до Выборга, бросил машину, сел на поезд.

Короче, в любом случае, замечательная идея с этим поездом, его прямо так можно и назвать "Поезд для откатки визы" :lol:

Теперь вопрос в цене на билеты, хочется верить, что она будет адекватной.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пт мар 15, 2013 21:19

Думаю, что из Выборга не будут продавать билеты, так же как на Аллегро в Выборге не сесть. А насчет цены вроде как на уровне автобуса будет, то есть в районе 30 евро. Так что особо не накатаешь, маршруткой дешевле.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пт мар 15, 2013 21:23

ещё пару статей по теме нашёл:

В финскую Иматру из Петербурга по выходным пустят электрички

ОПУБЛИКОВАНО : 14 ноябрь 2012

Решение уже принято, начинается строительство терминала

АННА ЛУПАЛ


Первый поезд из Петербурга в Иматру планируется пустить до 2015 года. Добраться до Финляндии поездом можно будет за три с половиной часа.

Стоимость билета в сидячий вагон не будет превышать 1000 рублей. об этом Metro сообщил замглавы ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин.

- Сейчас доехать до Иматры на регулярном маршрутном автобусе можно за 1000 рублей. Наш билет будет не дороже, - заверил чиновник. - За эту сумму можно будет получить место в сидячем вагоне в одну сторону.

Экспериментальный поезд "Александр Невский", который совершил вчера свой первый рейс с Финляндского вокзала, ехал в одну сторону около пяти часов - его пришлось вписывать в сложившийся график следования поездов. Регулярный пассажирский состав будет преодолевать это расстояние за 3,5 часа и делать остановки в Выборге, Каменногорске и Светогорске.

Основную часть пути он проследует на электротяге. Однако участок Каменногорск - Иматра пока не электрифицирован, поэтому электровоз надо будет заменять на дизельный локомотив. А на участок от границы до Иматры - всего 7 км - состав придется перецеплять в локомотиву Финских железных дорог. По законам Финляндии, на территории этой страны могут двигаться только локомотивы, серфицированные на территории Евросоюза и исключительно под управлением местных машинистов.

Для того, чтобы планы железнодорожников воплотились в реальность, предстоит решить множество вопросов.

Существующий сейчас пограничный пункт Светогорск - Иматра имеет статус технологического - через него могут перемещать в сторону Финляндии только товарные составы, груженые древесиной. Обратно они должны возвращаться пустыми. Любое перемещение декларируемых грузов и пассажиров через этот пункт исключено.

До конца года будет закончено оформление всех документов для строительства железнодорожного грузо-пассажирского пункта пропуска Иматра - Светогорск. Окончательное решение о создании терминала на площади 14 га уже принято. Как сообщил руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница) Михаил Смолкин, он расположится на территории между автомобильным пунктом пропуска и железнодорожными путями, и будет прилегать непосредственно к границе между Россией и Финляндией. На этой территории необходимо построить досмотровый пост, подъемный кран, таможенный терминал.

- Сейчас Росграница занимается поиском средств для обустройства пограничного перехода, - добавил чиновник. - В том числе предполагается привлечение частных инвестиций. Муниципалитет города Иматра со своей стороны также ищет пути для привлечения средств.
По его словам, до конца 2014 года создание терминала должно быть завершено.

Организацию железнодорожного сообщение с Иматрой планируется осуществить в три этапа. На первом этапе уже в 2013 году будут запущены туристические поезда - наподобие тех, которые начнут курсировать уже в декабре этого года из Петрозаводска в Оулу и в Йоэнсуу. Составы будут формироваться по запросам туристических компаний.

На втором этапе предполагается еженедельный запуск одной пары "поездов выходного дня". В пятницу вечером навстречу друг другу из Петербурга и из Иматры будут выезжать два поезда. Возвращаться они должны в воскресенье вечером.

Третий этап - в конце 2014 - начале 2015 года - будет запущено регулярное сообщение Петербург - Иматра.

Старший вице-президент VR-Groap Антти Тийтола считает, что новые маршруты будут востребованы в большей степени среди российских туристов.

«На поездах «Аллегро» 60% пассажиров - это россияне, остальные 40% приходятся на финнов и граждан других стран. Большинство пассажиров «Льва Толстого» также составляют туристы из России. Можно предположить, что и новые направления будут особенно популярны среди россиян», - сказал он.


http://www.metronews.ru/novosti/v-finsk ... St1mvQPlE/

Маршрут Санкт-Петербург – Иматра нужен жителям обеих...

Из Санкт-Петербурга в Иматру и обратно проследовал спецпоезд. Он показал целесообразность открытия туристических железнодорожных маршрутов
Автор: Александр Солнцев
Автор фото: Александр Солнцев

Финский город Иматра стал популярен после того, как там побывала императрица Екатерина II. Её очаровал здешний ландшафт.

Но всё же поводом протянуть из Петербурга в Иматру железнодорожную ветку 120 лет назад стали не только виды на реку Вуоксу. Иматра и в те времена была самым близким к российской границе финским городом.

До неё от Светогорска всего 7 км. Но железнодорожный маршрут давно закрыт. Финны снесли старый вокзал и перроны. Осталась только грузовая станция: через неё проходят поезда с лесом из России. Тем не менее, как полагают в Федеральной пассажирской компании, возобновление движения Санкт-Петербург – Иматра было бы удобно для туристов, которые едут в этот финский город автотранспортом.
– Путь из Петербурга на машине занимает минимум пять часов, – пояснил заместитель генерального директора ФПК Олег Никитин. – Пробки на автотрассе не редкость. А поезд идёт в Иматру 3,5 часа.

Чтобы проверить привлекательность самого короткого российско-финляндского маршрута, ФПК отправила из Питера в Иматру специальный поезд № 555.

Он состоял из вагонов, которые до этого курсировали между городом на Неве и Москвой. Мы расположились в двухместном купе. И покатили до Выборга. А затем свернули на Каменногорск. За окном темнел лес, живописные холмы сочетались с видами озёр.

В районе Каменногорска поезд остановился, чтобы пассажиров проверили российские пограничники и таможенники. Загранпаспорта проштамповали прямо в купе.

– Почему таможня из Выборга? – поинтересовался я, разглядывая штемпель рядом с шенгенской визой.
– Потому что железнодорожный пункт пропуска Светогорск – Иматра не имеет статуса международного. Для этого Росграница должна выполнить целый ряд требований по оборудованию, – пояснил первый заместитель начальника Октябрьской дороги Олег Валинский.

Придание пункту пропуска международного статуса заложено в программе приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия». Однако пока этого не будет сделано, развитие железнодорожного сообщения с Иматрой будет тормозиться: часто выделять выездные бригады из Выборга ни пограничники, ни таможенники, и без того работающие с перегрузками, не смогут.

В Финляндии сменили локомотив. Вёз он российский состав минут десять.

– Так ли уж необходимо менять тягу на таком коротком плече? – поинтересовался у представителя железных дорог Финляндии.
– Таково требование законодательства: мы единственный перевозчик в Финляндии. Поэтому тяга и машинист на её территории должны быть наши, – ответил директор по дальним перевозкам VR Group Ltd Ари Ванханен.

В Иматре наш состав встречал финский оркестр. Путь освещали декоративные свечи, расставленные вдоль аккуратного газона. Когда поезд остановился, я из любопытства вышел посмотреть на финский тепловоз. Это был трудяга 1968 года постройки. Впрочем, по словам Ари Ванханена, машина сертифицирована по всем правилам ЕС.

Нас посадили в автобус и повезли показывать, чем город может привлечь российских туристов. Среди достопримечательностей добротная лыжная трасса, спа-отели и магазины.

По данным социологов, 23% россиян прибывают в Иматру для отдыха и занятий спортом, а 63% – для шопинга.
– В течение трёх лет поток туристов прирастал ежегодно на 20%, – рассказал Олег Никитин.

Мэр Иматры Пертти Линтунен утверждает, что поезд из Петербурга необходим.
– Наш город намерен развиваться как курорт. В будущем мы готовы довести общее количество мест в отелях до 4 тыс. Правда, пока нет развитой сети общественного транспорта из Иматры в другие города Финляндии. Но мы ведём на эту тему переговоры с бизнесом, – признался он.

– Я тоже не прочь прокатиться на таком поезде в Россию, – сказала депутат парламента Финляндии Юкка Кярня.
– А цена на билет должна быть сопоставима со стоимостью поездки в автобусе, – заключил Олег Никитин.

Остаётся добавить, что в Иматре проживают около 30 тыс. человек. И каждый девятый из них приехал посмотреть на российский поезд. На подъезде к станции выстроилась очередь из легковых машин. Приезжали семьями.

19.11.2012


http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=448168

zalmen
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 3:04
Откуда: Sofia

Сообщение zalmen » Сб мар 16, 2013 2:15

Welk писал(а):Думаю, что из Выборга не будут продавать билеты, так же как на Аллегро в Выборге не сесть.


в статье написано, что в Выборге будет производиться посадка и высадка пассажиров

и потом Аллегро скоростной поезд, не стоит путать его с электричкой

Welk писал(а): А насчет цены вроде как на уровне автобуса будет, то есть в районе 30 евро. Так что особо не накатаешь, маршруткой дешевле.


если так, то это идиотизм какой-то. Скоростной поезд Аллегро до Хельсинки стоит 40 евро в один конец. Вы хотите сказать, что электричка до Иматры (в два раза ближе) будет стоить столько же?!

И кстати жаль, что не будет остановки в Светогорске :(
Можно было бы проехать на поезде с велосипедом, высадиться и поехать в Финляндию кататься на велосипедах.

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Сб мар 16, 2013 9:11

Аллегро стоит 84 евро. 39 евро стоит только 6 часовой утренний поезд по будням.

Аватара пользователя
Osbourne
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 0:49
Откуда: Коломяги

Сообщение Osbourne » Вс мар 17, 2013 2:10

А что имеется в виду под "электричкой"? ЭД-4М? Или старые сидячие вагоны + тяга? Или, может быть, :wink: "Ласточка"?

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вс мар 17, 2013 10:56

Osbourne писал(а):А что имеется в виду под "электричкой"? ЭД-4М? Или старые сидячие вагоны + тяга? Или, может быть, :wink: "Ласточка"?
Дальше Выборга (в сторону Каменногорска) "электрички" не может быть по любому - "Ласточка" отпадает сразу.

NumizMat
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 17:54
Откуда: Сертолово

Сообщение NumizMat » Вт мар 19, 2013 16:51

Чау-чау писал(а):
Osbourne писал(а):А что имеется в виду под "электричкой"? ЭД-4М? Или старые сидячие вагоны + тяга? Или, может быть, :wink: "Ласточка"?
Дальше Выборга (в сторону Каменногорска) "электрички" не может быть по любому - "Ласточка" отпадает сразу.


Сейчас там дорогу реконструируют для пропуска грузовых составов. В принципе возможна и электрификация.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вт мар 19, 2013 17:26

Электрификация входит в проект реконструкции участка Выборг - Каменногорск, но вот только сама реконструкция приостановлена на неопределённый срок из за нерешённых проблем, в первую очередь, из за неясности с путепроводами - кому, на чьи средства их строить итп. Так что, ПОКА "Ласточка" отменяется.

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Вт мар 19, 2013 18:56

Welk писал(а):Думаю, что из Выборга не будут продавать билеты, так же как на Аллегро в Выборге не сесть.


но билеты из Выборга до Хельсинки купить однако можно. только что прошел всю процедуру, кроме оплаты.
и зачем он тогда там останавливается, если не для посадки-высадки пассажиров?
меня другое бесит - нельзя на Аллегро из Питера до Выборга доехать. Ну если надо мне быстро и я готов за это деньги платить? почему нет? и снова это наша долбаная бюрократия, и ничто иное...

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Вт мар 19, 2013 19:25

Jay писал(а):
Welk писал(а):Думаю, что из Выборга не будут продавать билеты, так же как на Аллегро в Выборге не сесть.


но билеты из Выборга до Хельсинки купить однако можно. только что прошел всю процедуру, кроме оплаты.
и зачем он тогда там останавливается, если не для посадки-высадки пассажиров?
меня другое бесит - нельзя на Аллегро из Питера до Выборга доехать. Ну если надо мне быстро и я готов за это деньги платить? почему нет? и снова это наша долбаная бюрократия, и ничто иное...


В финке тоже нельзя на аллегро внутри финки гонять.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вт мар 19, 2013 19:33

КупИте билет до ближайшей финской станции, а погранцам в поезде скажите, что забыли что нибудь из документов - возможно, выйдете в Выборге.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт мар 19, 2013 20:05

Чау-чау писал(а):КупИте билет до ближайшей финской станции, а погранцам в поезде скажите, что забыли что нибудь из документов - возможно, выйдете в Выборге.
а если очередь дойдет после Выборга?

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вт мар 19, 2013 20:40

Так я и написал: ВОЗМОЖНО.