Адмиралтейские верфи и Балтийский завод
Shamans писал(а):... и не учел ЗСД. С его вводом будет лидировать пр. Большевиков или где-то там. Я думаю, что значительная часть специалистов живет не на Васильевском острове, а в спальных районах - например от Кировского завода до Красного села, от ул. Руставели до ул. Савушкина. И им станет чуть ли не быстрее на работу добираться, даже сменив личный транспорт на развозной автобус. И несмотря на то, что я озвучил всего треть города - я думаю, что специалисты найдутся даже в этой трети.
Это конечно хорошо, что вы думаете, но иногда думать полезно не на пустом месте.
1. От большевиков до БЗ я своем время доезжал на метро за 45-50 мин в режиме "от двери-до-двери". Развозка будет идти не менее 1 часа только чистой езды, что дает человеку 1ч15-1.5ч на дорогу, что существенно больше.
2. Численность рабочих только в БЗ-судостроение - более 4000 чел, есил приплюсовать к ним рабочих северной верфи (примено тоже), то понадобиться караван развозок (более полусотни), чтобы привезти их на работу и увезти обратно.
3. Разговоры о Кронштадте, хорошо бы начать с конкретного места, где это это можно разместить. Зная глубины и состояние дна, а также размещение существующих построек, могу заметить, что верфи там сейчас размещать просто негде. Необходимы не просто первоначальные очень объемные дноглубительные работы, учитывая постоянны течения и наносы, необходимо будет постоянная поддержка рельефа. Стоимость этих работ будет вкладываться в конечную стоимость продукции, что скорее всего приведет к отсутствию заказов.
4. Переносить верфи по мере ввода - это как делать операцию,например по удалению аппендицита, по частям - ну сначала разрез, пусть пациент походит с ним, привыкнет, потом собственно удаление, а потом через пару лет - зашьем.
Нет в этих размышлениях ничего разумного.
Нет в этих размышлениях ничего разумного.
Да я вообще не сторонник переноса верфей на данный момент. Но уж, если этим заниматься, то делать это нужно ОЧЕНЬ деликатно. С учетом всех составляющих - в том числе и доступности работы. Ездить часами тоже знаете ли удовольствие сомнительное. И деньги, нужны огромные деньги на эти "хотелки". В ближайшие 10-20 лет не вижу возможности на все эти передвижки.Технология, условно, пока устраивает, заказов много...
А в будущем, будет в стране посвободней с деньгами, то можно заняться и супер современными верфями
nik68 писал(а):Да я вообще не сторонник переноса верфей на данный момент. Но уж, если этим заниматься, то делать это нужно ОЧЕНЬ деликатно. С учетом всех составляющих - в том числе и доступности работы. ...
С такой постановкой вопроса согласен.
Не могу назвать себя категорическим противником переноса верфей, но приведенные выше обоснования совершенно недостаточны для такого масштабного и затратного мероприятия.
Более менее проработанным является проект объединенных верфей от ЦТС, но поскольку он со временем менялся, я даже не знаю, что рассматривать.
-
- Искатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
- Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка
Lemming01 писал(а):Shamans писал(а):... и не учел ЗСД. С его вводом будет лидировать пр. Большевиков или где-то там. Я думаю, что значительная часть специалистов живет не на Васильевском острове, а в спальных районах - например от Кировского завода до Красного села, от ул. Руставели до ул. Савушкина. И им станет чуть ли не быстрее на работу добираться, даже сменив личный транспорт на развозной автобус. И несмотря на то, что я озвучил всего треть города - я думаю, что специалисты найдутся даже в этой трети.
Это конечно хорошо, что вы думаете, но иногда думать полезно не на пустом месте.
1. От большевиков до БЗ я своем время доезжал на метро за 45-50 мин в режиме "от двери-до-двери". Развозка будет идти не менее 1 часа только чистой езды, что дает человеку 1ч15-1.5ч на дорогу, что существенно больше.
Я обозначил срок переноса как "не скоро". К тому времени будет открыта ст.м. на углу Савушкина и Туристской улицы, от которой ехать к 8 утра в Кронштадт - полчаса-сорок минут. Автобусом с технической максимальной скоростью в 90 км/ч.
2. Численность рабочих только в БЗ-судостроение - более 4000 чел, если приплюсовать к ним рабочих северной верфи (примено тоже), то понадобиться караван развозок (более полусотни), чтобы привезти их на работу и увезти обратно.
Если будет больше автобусов (по 80 человек, к примеру) - можно будет организовать больше удобных точек сбора людей. То есть 2 автобуса - это Ветеранов и Туристская (по станциям метро), 10 автобусов - это чуть не все станции метро у КАД, и так далее.
Я работаю рядом с ними всеми, я хорошо знаю, сколько там людей работает.
3. Разговоры о Кронштадте, хорошо бы начать с конкретного места, где это это можно разместить. Зная глубины и состояние дна, а также размещение существующих построек, могу заметить, что верфи там сейчас размещать просто негде. Необходимы не просто первоначальные очень объемные дноглубительные работы, учитывая постоянны течения и наносы, необходимо будет постоянная поддержка рельефа. Стоимость этих работ будет вкладываться в конечную стоимость продукции, что скорее всего приведет к отсутствию заказов.
Вот тут я как раз по морской части совсем не спец, даже могу сразу признать свою неправоту, просто Кронштадт звучал в ваших постах и я оцениваю тезис "как персонал на работу доберется". Остальные - оцениваю исключительно "на глазок" в меру образования.
Кстати, Котлин вообще для верфей мной оценивается негативно в силу отсутствия железной дороги. (Хотя на ВО ее тоже нет, а в пределах верфей - есть. Тот же паром до Котлина не дойдет?) . Но ближайшие берега - сугубо курортного толка, и этого не изменить. А там, где курорт заканчивается - действительно остро встает вопрос "как персонал возить". И я не знаю, насколько выгодно возить морем морские запчасти, да и прочие железки.
Как вариант - Нева выше города по течению, там местами и возить ближе (если не с Савушкина), но проблемы с проводкой готовой продукции, на мой взгляд, встанут гораздо острее. Да и с глубинами, я не знаю, что, сомневаюсь, что лучше Котлина.
4. Переносить верфи по мере ввода - это как делать операцию,например по удалению аппендицита, по частям - ну сначала разрез, пусть пациент походит с ним, привыкнет, потом собственно удаление, а потом через пару лет - зашьем.
Если устаревшая верфь закрывается после постройки определенного корабля, и сборка следующего, который собирался бы на этой верфи после модернизации - будет производится на новой верфи, заранее построенной (может быть даже с перевозкой оборудования за тот срок, который бы ушел на модернизацию) - я коммерческого убытка не вижу. А коммерческая прибыль - в снижении цены аренды земли (хотя это город решает, вся недвижимость в его собственности), за счет повышения цены доставки сотрудников.
Ну и не забываем, что:
1) Если ты сел в развозку, а она не доехала вовремя - ты не опоздал, опоздала развозка. А если на личном авто колесо спустило/из-за мороза не завелся и т.п. - на первый раз простят, но....
2) В развозке вполне можно чем-нибудь своим заняться, а не крутить руль/слушать остановки/переходить с линии на линию вовремя. Просто сел и подремал полчасика.
3 (главное) За время перехода, высосанное мною из пальца (20-40 лет, просто я себе быстрее это не представляю, чтобы безболезненно), многие уйдут на пенсию, а новые, мобильные, либо переедут с пр. Большевиков поближе, либо найдутся менее мобильные, но живущие поближе. В конце концов с 22 лет (выпуск из института) до 60 лет (пенсия) проходит всего 38 лет трудового стажа. И да, КБ с администрацией вполне может (на мой взгляд) остаться на ВО, в историческом здании, не так это и много площадей, а цена доставки персонала тут важнее.
- Alexandr
- Энтузиаст
- Сообщения: 5343
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
- Откуда: СПб, Весёлый Посёлок
Shamans писал(а):Котлин вообще для верфей мной оценивается негативно в силу отсутствия железной дороги. (Хотя на ВО ее тоже нет, а в пределах верфей - есть. Тот же паром до Котлина не дойдет?)
Немного не так: На ВО ж/д есть - паром https://yandex.ru/maps/-/CVdArWi3
А на Адм. Верфях - нет.
Shamans писал(а):Я обозначил срок переноса как "не скоро". К тому времени будет открыта ст.м. на углу Савушкина и Туристской улицы, от которой ехать к 8 утра в Кронштадт - полчаса-сорок минут. Автобусом с технической максимальной скоростью в 90 км/ч.
Странно, почему же на машине это выливается в 45-60 мин, с технической скоростью существенно более 90 км/ч и более динамичным разгоном?
Если будет больше автобусов (по 80 человек, к примеру) - можно будет организовать больше удобных точек сбора людей. То есть 2 автобуса - это Ветеранов и Туристская (по станциям метро), 10 автобусов - это чуть не все станции метро у КАД, и так далее.
Не все станции метро у КАД имеют удобный на неё выезд.
Опять же время.
Вот тут я как раз по морской части совсем не спец, даже могу сразу признать свою неправоту, просто Кронштадт звучал в ваших постах
Я про Кронштадт ничего не писал. Только в ответе на ваш пост.
Но ближайшие берега - сугубо курортного толка, и этого не изменить. А там, где курорт заканчивается - действительно остро встает вопрос "как персонал возить". И я не знаю, насколько выгодно возить морем морские запчасти, да и прочие железки.
Выгодно, но вопрос не в этом:
1. Энергия
2. Готовую продукцию (корабли и суда) нужно спускать и достраивать - нужен причальный фронт и не маленький с соответствующими глубинами.
Как вариант - Нева выше города по течению, там местами и возить ближе (если не с Савушкина), но проблемы с проводкой готовой продукции, на мой взгляд, встанут гораздо острее. Да и с глубинами, я не знаю, что, сомневаюсь, что лучше Котлина.
Нет, это бессмысленно.
Я уже писал, что существует проект объединения верфей в единое предприятие, но это планировалось на безе территории Северная Верфь.
Если устаревшая верфь закрывается после постройки определенного корабля, и сборка следующего, который собирался бы на этой верфи после модернизации - будет производится на новой верфи, заранее построенной (может быть даже с перевозкой оборудования за тот срок, который бы ушел на модернизацию) - я коммерческого убытка не вижу. А коммерческая прибыль - в снижении цены аренды земли (хотя это город решает, вся недвижимость в его собственности), за счет повышения цены доставки сотрудников.
Ну тогда вы выражайтесь яснее, что именно вы имели ввиду.
Не забывайте, что модернизация может идти (и делается) прямо в процессе производства.
Ну и не забываем, что:
1) Если ты сел в развозку, а она не доехала вовремя - ты не опоздал, опоздала развозка. А если на личном авто колесо спустило/из-за мороза не завелся и т.п. - на первый раз простят, но....
2) В развозке вполне можно чем-нибудь своим заняться, а не крутить руль/слушать остановки/переходить с линии на линию вовремя. Просто сел и подремал полчасика.
Да нет же никаких полчасика - реально час.
И да, КБ с администрацией вполне может (на мой взгляд) остаться на ВО, в историческом здании, не так это и много площадей, а цена доставки персонала тут важнее.
Это глупость. Им придется через день ездить на завод.
-
- Искатель
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 14:11
- Откуда: Василеостровский район СПб
Не знаю чего там конкретно с этими заводами, но по опыту наблюдения разных промзон могу сказать, что территория там используется крайне неэффективно. Огромные пространства, хаотично заставленные какими-то одноэтажными сараями, нередко неиспользуемыми и полуразрушенными.
Заводы лучше никуда не переносить, чтобы не создавать проблем сотрудникам. В тот же Кронштадт просто никто не поедет, да и на потенциальные намывные территории в районе порта тоже (по крайней мере пока нет адмиралтейско-охтинской линии метро).
Но вот какую-то "реновацию" заводских территорий делать нужно обязательно. Это может быть партнерство завода и города, по которому заводы отдают часть своей земли для перспективного развития города (в том числе пробивки/расширения улиц, коммерческого строительства и т.д.), а город в обмен строит заводам новые красивые и современные многоэтажные корпуса, отвечающие всем требованиям завода.
Заводы лучше никуда не переносить, чтобы не создавать проблем сотрудникам. В тот же Кронштадт просто никто не поедет, да и на потенциальные намывные территории в районе порта тоже (по крайней мере пока нет адмиралтейско-охтинской линии метро).
Но вот какую-то "реновацию" заводских территорий делать нужно обязательно. Это может быть партнерство завода и города, по которому заводы отдают часть своей земли для перспективного развития города (в том числе пробивки/расширения улиц, коммерческого строительства и т.д.), а город в обмен строит заводам новые красивые и современные многоэтажные корпуса, отвечающие всем требованиям завода.
Manhattan писал(а):Но вот какую-то "реновацию" заводских территорий делать нужно обязательно. Это может быть партнерство завода и города, по которому заводы отдают часть своей земли для перспективного развития города (в том числе пробивки/расширения улиц, коммерческого строительства и т.д.), а город в обмен строит заводам новые красивые и современные многоэтажные корпуса, отвечающие всем требованиям завода.
Вопрос взаимоотношений кто кому должен наверное так просто не решить, но такая "реновация" однозначно необходима. Как бы заводы не упирались.
такая "реновация" однозначно необходима
На "Северной верфи" как раз запущен проект реконструкции. Со временем наверняка дождутся своей очереди и обсуждаемые заводы. Реконструкция просто необходима. Кстати судостроения финская верфь Arctech Helsinki Shipyard Oy находится в центре Хельсинки и прекрасно там существует.
ну ну , настолько хорошо что её выкупила наша ОСК и потихоньку переносит производство с неё в Выборг... а остальные финские верфи купили и фактически ликвидировали корейцы ...nik68 писал(а):такая "реновация" однозначно необходима
На "Северной верфи" как раз запущен проект реконструкции. Со временем наверняка дождутся своей очереди и обсуждаемые заводы. Реконструкция просто необходима. Кстати судостроения финская верфь Arctech Helsinki Shipyard Oy находится в центре Хельсинки и прекрасно там существует.
Alex писал(а):Ошибочка.
У них из-за этого серьезные ограничения на перечень проводимых работ, некоторые работы им выполнять запрещено.
Но это ничего, пишите еще.
И какие ограничения на TKMS в Гамбурге и Киле?
А на верфи Kokums в Мальме?
Royal Shelde в Влиссингене?
Navantia в Ферроле, Сна Фернандо, Пуэрто Реаль?
DCNS в Лорьяне?
И Newport News в Вашингтоне тоже видимо ограничивают, то-то они авианосцы задерживают.
Lemming01 писал(а):Alex писал(а):nik68 писал(а):Кстати судостроения финская верфь Arctech Helsinki Shipyard Oy находится в центре Хельсинки и прекрасно там существует.
Ошибочка.
У них из-за этого серьезные ограничения на перечень проводимых работ, некоторые работы им выполнять запрещено.
Но это ничего, пишите еще.
И какие ограничения на TKMS в Гамбурге и Киле?
А на верфи Kokums в Мальме?
Royal Shelde в Влиссингене?
Navantia в Ферроле, Сна Фернандо, Пуэрто Реаль?
DCNS в Лорьяне?
И Newport News в Вашингтоне тоже видимо ограничивают, то-то они авианосцы задерживают.
Алло, алло?
Диктую по буквам:
A r c t e c h H e l s i n k i S h i p y a r d O y
Прием?