Уверен, однажды адмиверфи и балтийский всё-таки выселят. Сегодня предприятия, к счастью, имеют заказы, но... Во-первых, когда-то, возможно, будет и черная полоса, во-вторых, заводы стареют, в-третьих, на земли точат зубы и небезосновательно - все-таки и центр (тут земля недешевая), да и вопрос "адмиралтейского" моста однажды снова будет поднят.
Самым грустным вариантом, на мой взгляд, будет строительство новых заводов в Кронштадте или еще где подальше - это как минимум приведет к потере специалистов, не желающих ездить из города на работу далеко. Вырванную из-под градообразующих предприятий землю пустят, скорей всего, под коммерческую недвижимость и элитное жилье.
Исходя из вышесказанного, предлагаю на обозначенной красной штриховкой территории на схеме создать намывные территории под перспективные кораблестроительные заводы, призванные через -дцать лет заменить "Адмиралтейские верфи" и "Балтийский завод".
Данные территории когда-то входили (а может, и до сих пор входят) в план намыва (даже нашел некоторую схемку в тырнетах). Предлагаю эту землю использовать все-таки в пром. целях, а не для застройки "прибрежными курятниками".
На данный момент под штриховкой расположена отмель и пруд-отстойник старой Первоймайской ТЭЦ. Сооружение морально устаревшее, ненужное и не отвечающее современным экологическим требованиям. Кстати, по этой причине тут нельзя строить жильё.
При намыве территорий организуется "Нефтяная гавань" в четвертом районе порта.
При организации такого переезда заводов прошу считать предложение 12го года вполне серьёзным.
ИСХОДНЫЙ ПОСТ (немного отредактирован)
Сразу расставим точки над i: я не сторонник переезда верфей в Кронштадт или еще куда-нибудь за тридевятьземель, но есть ощущение почему-то, что оба эти предприятия вынудят подвинуться.
Небольшие вольнодумства на тему "что, если уберут Балтзавод и Адмиверфи"..
1. Развязка ЗСД-Шкиперский не строится (черный на схеме), продолжение наб. Л.Шмидта соединяется тоннелем с наб. р. Екатерингофки.
В сочетании с тоннелем в р-не Серного о-ва получаем круглосуточную переправу с подключением В.О. (жёлтый)
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 345#150345
2. Продолжение наб. Л.Шмидта соединяется с Наличной наб. - "Василеостровская кольцевая" (бежевый и красный).
3. (sic!) Продолжение Наличной наб. соединяется неразводным двухуровневым мостом с наб. р. Фонтанки с переходом в существующее там левостороннее движение, по наб. р. Фонтанки организуется трехполосное движение, по возможности со строительством пересечений в двух плоскостях - "Садовое кольцо" (оранжевый и зелёный). К моменту завершения строительства постепенно въезд в пределы "Садового кольца" на левом берегу (центр) ограничивается/запрещается (кроме ведущих магистралей).
Данный мост (думаю, вантовый о двух пилонах) должен адекватно вписаться в местность.
Расставляем точки над "ё".
Не надо сейчас писать "КГ/АМ, ты подумал, сколько это стоит?!", этот "проект" не имеет смысла без уничтожения или разумного переноса стратегических предприятий.