Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy » Пт ноя 02, 2012 23:16

На данный момент официальная схема выглядит вот так.

Выглядит очень красиво. Все районы охвачены. 45 станций и 80 км путей до 2025 г. 4-5-я страница http://www.metrostroy-spb.ru/files/gazeta_08_2011.pdf

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/elitebilliard/view/683852/

Давайте посчитаем 1 км путей стоит 5 млрд., 1 станция 3 млрд. Всего надо будет эдак 600 млрд. Что же господа. Мечтать не вредно.

Но в то же время, пока деятели из Метростроя рисуют красивые схемы и дают обещания сотни тыс. людей (несколько микро-районов) теряют по часу в день, чтобы добраться на работу.

Поэтому я предлагаю реалистичный вариант развития метро. Когда и метро будет у всех и денег на него хватит.

Этап 1 - до 2020 г. Лахтинско-Пискаревско-Невско-Красносельская линия наземного метро

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Пт ноя 02, 2012 23:38

Этап 1 развития метро.
Я предлагаю вот такой вариант к 2020 г.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/elitebilliard/view/683857/

Метро строит ФР, 1-ю очередь ККЛ, станции Театральную, Большой проспект, Шкиперскую, Морской Фасад, Шуваловский проспект, Новокрестовская (пока одной хватит).

В то же время плотно работаем с РЖД и строим Лахтинско-Пискаревско-Невско-Красносельскую линию наземного метро.

На карте он обозначена черным. Зачем она нужна ?
Проблема в том, что по графику метрополитена даже к 2020 г. огромные микро-районы будут без метро - большие части Приморского, Красносельского и Красногвардейского районов.
Эта линия собирает трафик с неохваченных районов и может быть полезна где-то 1 миллиону жителей города. Она значительно дешевле обычного метро, возможно эта линия при этом неидеальна, но в будущем мы ее немного видоизменим. На какое-то время она будет очень полезна.
Теперь метро есть также и в Юнтолово, СПЧ, Пискаревка, Полюстрово, Ржевка, Сосновая поляна, Горелово, Красное Село, Петергоф, Ломоносов.

Т. е. можно сказать, что охвачен весь город.
Но есть еще куча задач, их будем решать на следующих этапах.
Последний раз редактировалось bakayy Сб ноя 03, 2012 0:40, всего редактировалось 1 раз.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Сб ноя 03, 2012 0:03

Этап 2. Схема 2025 г.

Достраиваем ККЛ от Ручьев до Петергофского шоссе
Достраиваем красную линию на юге до Пулково, на севере ответвление до Бугров.
Тянем зеленую линию в СПЧ.
Тянем наземное метро в Намыв-2 и Сестрорецк (забыл отметить на карте).
Начинаем какие-то работы по 7-й линии

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/elitebilliard/view/683858/

Теперь можно сказать, что метро есть во всех районах города и линия наземного метро используется лишь для связи самых дальних районов города.
Но все равно есть еще проблемы. Север синей ветке перегружен. Центральные пересадки перегружены. Людям из большинства пригородов добираться до города очень долго.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Сб ноя 03, 2012 0:28

Этап 3. 2030 г.

Строим 7-ю линию от Сосновой Поляны до Ржевки-Пороховые.
Продолжаем зеленую линию от Рубацкого до Колпина.
Реорганизуем линию наземного метро в 3 линии
1. Берем участок от Юго-запада до Ладожского вокзала, соединяем его со Всеволожском.
2. Участок от Ладожского вокзала до Сестрорецка (и Юнтолово) становится отдельной линией.
3. Строим ЖД от Выборгских путей до Сертолово и от Павловска до города спутника-Южный. Делаем линию От Сертолово до Южного. В районе Кушелевки линия уходит под землю и в районе Волковской выныривает. Данная линия немного разгружает синюю ветку и связывает Пушкинский район с городом.
Также по мелочам продлеваем некоторые линии.

И имеем в итоге вот такое.
7 линий подземного метро
3 линии наземного метро.
Охвачены все районы и пригороды.
Куча всевозможных пересадок, северная хорда и хорда ЮЗ-В

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/elitebilliard/view/683859/

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Вс ноя 04, 2012 2:21

Немного поразмыслив, решил, что линии наземного метро будут работать немного не так как на последней схеме. Все-таки гонять поезда из Красного Села + Петергофа во Всеволжск будет неправильно. Во Всеволожске население в несколько раз меньше. И вообще связь между Волковской и Ладожским вокзалом не будет пользоваться такой популярностью, как и связь между Ладожским вокзалом и Пискаревкой.

Потому представляю вам такую схему. Подземное метро удалил, чтобы не мешалось.

Черную линию оставим как есть. Она будет идти от Сертолово по Выборгским путям, нырять под землю в районе Кушелевки, иметь несколько пересадок с метро, выныривать в районе Волковской и на юг через Пушкин и Павловск в Южный.

Остальные цветовые линии это все одна линия, но поезда будут двигать по ней следующим образом, что каждый цвет означает трафик.
Красный - 18 поездов в час
Синий - 12
Пурпурный - 9
Зеленый - 6

9 поездов в час едут из Сестрорецка и 9 поездов из Юнтолова. Начиная от Ольгино 18 поездов в час едут до Кушелевки. От Пискаревки в сторону Кушелевку идут 12 поездов. И все они продолжают путь на запад. А из 18 приехавших с запада 12 продолжают движение, а 6 разворачиваются.

На Пискаревке из 12 (в час) поездов 6 едут во Всеволожск, 6 через Ладожский вокзал на Волковскую. Туда с юга прибывают 18 поездов в час, из них 6 едут дальше, а 12 разворачиваются.

из 18 поездов, приезжающих в Лигово, 6 едут в Красное Село, 12 в Петергоф.

Понимаю, получилось немного сложновато. Но я попытался учесть возможные траффики между участками и соптимизировать количество поездов, чтобы не получилось, что на одних участках не продохнуться, на других метро не востребовано и составы ездят пустыми.
Напомню, что на Кушелевке и Волковской у меня находятся вокзалы вместо Финляндского и соответственно 3-х южного направления.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/elitebilliard/view/684213/

Аватара пользователя
VovchikVS
Активист
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 21:14
Откуда: С-Пб, Ломоносов

Сообщение VovchikVS » Вс ноя 04, 2012 11:29

хотя я и за метро в пригороды... но думаю его туда развивать не будут! т.к. скажут есть Ж.Д...... увы

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс ноя 04, 2012 12:04

В пригороды, судя по последним заявлениям поедет скоростной трамвай, т.к. при правильной организации его перевозная способность - 0.5 - 1 млн человек в сутки (в 5-6 раз меньше чем у метро, но и пригороды менее населённые), при меньшей в 3-5 раз стоимости.

Однако всерьёз удручает то, что не слышно всерьёз о модернизации системы пригородного сообщения и включения её в систему внутригородских перевозок с единой картой и удобными пересадками и расписанием.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Вс ноя 04, 2012 13:39

VovchikVS писал(а):хотя я и за метро в пригороды... но думаю его туда развивать не будут! т.к. скажут есть Ж.Д...... увы


Я потому и отодвинул сроки реализации. Понятно, что сейчас никто этим заморачиваться не будет. Они ведь строят стадион, делают выход со Спасской, 2-й выход Спортивной, строят тоннели под американскими мостами. В общем, делают не очень сложные вещи, с которыми имеют кучу проблем.
На что-то более глобальное мозгов не хватит.

Но лет через несколько лет будет опыта поболее и деньги научатся экономить и надеюсь придут к чему-то похожему.

kummel писал(а):В пригороды, судя по последним заявлениям поедет скоростной трамвай, т.к. при правильной организации его перевозная способность - 0.5 - 1 млн человек в сутки (в 5-6 раз меньше чем у метро, но и пригороды менее населённые), при меньшей в 3-5 раз стоимости.

Однако всерьёз удручает то, что не слышно всерьёз о модернизации системы пригородного сообщения и включения её в систему внутригородских перевозок с единой картой и удобными пересадками и расписанием.

Зачем тянуть трамвай на эстакаде, если можно воспользоваться имеющейся инфраструктурой, чуток доразвив ее.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс ноя 04, 2012 13:51

bakayy писал(а):Зачем тянуть трамвай на эстакаде.

Дествительно, зачем? Потому в планах никаких эстакад и нет.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Вс ноя 04, 2012 16:03

kummel писал(а):
bakayy писал(а):Зачем тянуть трамвай на эстакаде.

Дествительно, зачем? Потому в планах никаких эстакад и нет.


И с какой они собираются скоростью ездить, чтобы никого не задавить. Вопрос риторический. Я читал пр ЛРТ в Сертолово, Всеволожск и т. д. думаю мой вариант намного лучше, т. к. дешевле (строить надо меньше) и быстрее (т. к. по ЖД мало где пересекается с УДС и можно разгоняться хоть до 100 км/ч).

Сдается мне, что в Администрации города не знают, как к РЖД подступиться, пожтому и придумывают аналоги типа ЛРТ.

NumizMat
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 17:54
Откуда: Сертолово

Сообщение NumizMat » Пн ноя 05, 2012 16:49

От Левашево до Сертолово есть ж/д путь, хоть и извилистая неэлектрифицированная одноколейка, но у нее есть два больших плюса перед вашей веткой: при её модернизации не надо будет заниматься большим количеством сносов с выплатой компенсаций, а также в непосредственной близостри от её пересечения с Ленинградской улицей поселка Песочный находится несколько мед учреждений городского уровня (РНЦ Радиологии и Хирургических технологий, НИИ Онкологии и рядом научно-практический центр специализирующийся на онкологии) + 3 многоквартирных дома + несколько небольших предприятий + Песочинские садоводства).

Однако несмотря на наличие ветки и сравнительно небольшие суммы, необходимые для её модернизации, она пока была только орудием рекламы некоторых мелких чиновников со своими обещалками. И я посмотрю как Вы будете плотно работать с РЖД, у которых, если они не хотят чего либо, сразу появляется "отсутствие технической возможности".

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Пн ноя 05, 2012 19:18

NumizMat писал(а):От Левашево до Сертолово есть ж/д путь, хоть и извилистая неэлектрифицированная одноколейка, но у нее есть два больших плюса перед вашей веткой: при её модернизации не надо будет заниматься большим количеством сносов с выплатой компенсаций, а также в непосредственной близостри от её пересечения с Ленинградской улицей поселка Песочный находится несколько мед учреждений городского уровня (РНЦ Радиологии и Хирургических технологий, НИИ Онкологии и рядом научно-практический центр специализирующийся на онкологии) + 3 многоквартирных дома + несколько небольших предприятий + Песочинские садоводства).

Согласен, так будет лучше. Я по Яндекс-картам ориентировался, не видел этой ветки.

Однако несмотря на наличие ветки и сравнительно небольшие суммы, необходимые для её модернизации, она пока была только орудием рекламы некоторых мелких чиновников со своими обещалками. И я посмотрю как Вы будете плотно работать с РЖД, у которых, если они не хотят чего либо, сразу появляется "отсутствие технической возможности".


Проблема в том, что никто и не пытается толком. Вот у нас новый губернатор дружит с Путиным и Медведевым. Можно же это как-то использовать, какой-то толк от него должен быть.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Вт ноя 06, 2012 10:32

bakayy писал(а):Этап 1 развития метро.
Я предлагаю вот такой вариант к 2020 г.
Схемы красивые, но:
1) Лучше (дешевле) строить участки по 2-3 станции зараз. Организация/свёртывание строительства у метро тоже дорогие.
2) разобраться с РЖД дороже, чем подземную ветку построить.

Зачем тянуть трамвай на эстакаде, если можно воспользоваться имеющейся инфраструктурой, чуток доразвив ее.
Потому что эффективные перевозки может осуществлять только внеуличный транспорт. Без разницы, подземный или надземный - главное чтобы на перекрёстках и в пробках не стоял.
В историческом центре подземному альтернативы нет, на окраинах и в пригородах надо строить надземный.

kummel писал(а):В пригороды, судя по последним заявлениям поедет скоростной трамвай, т.к. при правильной организации его перевозная способность - 0.5 - 1 млн человек в сутки (в 5-6 раз меньше чем у метро, но и пригороды менее населённые), при меньшей в 3-5 раз стоимости
Вообще, даже существующие вагоны позволяют достичь 50% перевозки от метро (сцепка 3хЛВС), а адаптировав оборудование можно делать сцепку неограниченной длины.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Сб ноя 24, 2012 15:19

Еще несколько соображений. Как известно у нас в городе есть несколько перегруженных станций, на которых постоянно выстраивается очередь на эскалаторы.

Потому неплохо бы на таких станциях сделать 2-й выход. Если взглянуть на пассажиропоток
то такими станциями будут Пр. Просвещения, Пионерская, Ладожская.

Трафик на пр. Ветеранов и Василеостровской уменьшится при создании новых линий.

Со временем можно сделать на некоторых станциях 2-е выходы. Например, на Пионерской снести ТРК Аэродром и построить там на его месте вестибюль и автобусные остановки.
На пр. Просвещения сделать выход к универсаму Озерки (Энгельса, 133) и также построить там автобусные остановки в сторону пр. Просвещения.
С Ладожской сложнее, тут я затрудняюсь, куда можно построить еще один выход.

В перспективе можно построить 2-е выходы у
Озерки - На ЮВ угол Сикейроса и Энгельса с организацией автобусного движения по Сикейроса в сторону Художников и Северного.
Черная речка - на нечетную сторону Торжковской ул.
Петроградская
пр. Большевиков на парковку Ледового (а ее сделать много уровневой). Это понадобится, когда построят Союзный пр. с прилегающими кварталами и заселят их.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Сб ноя 24, 2012 16:41

Почитайте метрофорум, что ли, если тема интересна.
Ну зачем выкладывать свои мысли по вопросу, в котором не разбираетесь даже примерно?