Платность дорог Санкт-Петербурга и области

Новости сайта
DDim
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2012 10:08
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Платность дорог Санкт-Петербурга и области

Сообщение DDim » Вт авг 14, 2012 15:46

http://www.fontanka.ru/2012/08/14/103/

Ну, собственно вот сама новость.

Минтранс принял окончательное решение сделать трассу «Скандинавия» платной для проезда транспорта. Такое положение прописано в обновленной транспортной стратегии страны до 2030 года. Также платной станет после 2016 года дорога из Петербурга через Псков до границы с Белоруссией (М-20). План заключается в том, чтобы в итоге сделать все федеральные дороги платными - в той или иной степени.

Министерство транспорта после состоявшегося в Петербурге весной этого года транспортного совета приняло решение расширить перечень трасс, которые после 2016 года станут платными. В частности, в него вошли дорога из Северной столицы в Финляндию — трасса «Скандинавия», а также трасса из Петербурга до границы с Республикой Белоруссия в пункте пропуска «Лобок».

Эти платные магистрали дополнят перечень из трасс, намеченных к возмездной эксплуатации ранее. К ним, напомним, относится скоростная автомобильная дорога Москва - Петербург, которая должна быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года. И городские дороги, помимо известного Западного скоростного диаметра, Минтранс дал добро на возведение Восточного скоростного радиуса (магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и северного выхода из центральных районов (со Смольной набережной) на кольцевую автомобильную дорогу с мостом в створе Арсенальной улицы. Проектировать эти трассы петербургские власти, отметим, планируют начать в самое ближайшее время.

Также в обновленной транспортной стратегии относительно Петербурга указано, что магистралями непрерывного движения должны стать набережные Невы. Однако они, равно как подходы к скоростным трассам, по-видимому, останутся бесплатными.

Сделать «Скандинавию» и трассу М-20 платными в Минтрансе обещают не сразу, а после того, как пройдет их комплексная реконструкция. Они, наряду с дорогами из Москвы до границы с Украиной, Белоруссией, Казахстаном, в Новороссийск и Вологду, станут трассами высших категорий. Власти сообщают, что отличить их от европейских дорог водители не смогут. Трассы будут многополосными, с широкими укрепленными обочинами, покрытием из усовершенствованного асфальта или цементобетона, многопрофильной дорожной инфраструктурой, включающей парковки и кемпинги. Порадовать автомобилистов на обновленных дорогах должны повороты с расширенным радиусом, а также лояльный скоростной режим. Предполагается, что по автомагистралям можно будет ехать со скоростью 110 - 120 км в час.

В Минтрансе уверены, что автомобилистам на платных дорогах не придется стоять в многокилометровых пробках. Совместно с реконструкцией «Скандинавии» и М-20 планируется расширить пограничные пункты пропуска. Пропускная способность «Торфяновки» и «Лобка» должна увеличиться в 2,5 раза. Отметим, что сейчас способность «Торфяновки» оценивается в 5 тысяч автомобилей в сутки. На деле же из-за задержек в работе таможенных служб граница не может обработать и такого количества транспорта.

Развиваться система платных магистралей, как указывается в транспортной концепции, будет за счет привлечения средств инвесторов через концессионные соглашения, договоры государственно-частного партнерства, а также выпуск облигационных займов.

Напомним, что именно такой вариант реконструкции «Скандинавии» был предложен на транспортном совете в апреле этого года вице-президентом ВТБ Юрием Молчановым (экс-вице-губернатор Петербурга). «Если решение о реконструкции трассы на основе государственно-частного партнерства будет принято, - пообещал тогда бизнесмен, - то деньги на эту трассу мы найдем». Позднее в рамках ПМЭФ-2012 представитель ВТБ также заявил об интересе в участии строительства петербургских участков платной скоростной трассы Москва - Петербург. Отметим, что консорциум во главе с ВТБ получил право на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра и эксплуатации скоростной городской магистрали на 30 лет. Она же, в свою очередь, после возведения будет соединять трассу «Скандинавия» на севере и кольцевую дорогу в районе развязки с Дачным проспектом, откуда совсем недалеко до Киевского шоссе, с которого начинается М-20.

Но если перечисленные трассы станут дорогами с «прямым» взиманием платы — платить на въезде или съездах с нее будут все автомобилисты, а тарифы будут начисляться в зависимости от веса транспортного средства (меньше для легковых и больше для автобусов и грузовиков), то другие федеральные трассы получат непрямое финансирование.

Как указано в транспортной стратегии, поддерживать состояние федеральных магистралей, которые не получат статус платных, будут за счет взимания платы за «перевес» с крупнотоннажных фур, а также грузовиков, транспортирующих опасные грузы. Также будут брать деньги с бизнесменов, желающих открыть придорожное кафе или мотель — им будет установлена «входная плата».

Отметим, что пока в Петербурге есть только одна платная трасса — это южный участок Западного скоростного диаметра. Проезд от развязки с Дачным проспектом до съезда на Благодатной улице для легкового автомобиля стоит 30 рублей. Однако после открытия следующего участка — до реки Екатерингофка осенью этого года - тариф может вырасти.

Напомним, что, согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт авг 14, 2012 21:08

переехало

Слава
Искатель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 12:10
Откуда: Петроградская сторона

Сообщение Слава » Ср авг 15, 2012 0:25

Грустно жить в стране в эпоху перемен.

Самое ужасное то, что при существующем раскладе сил и положении дел в стране дороги, оборонка и остатки природы должны быть прихватизированны в полном объёме.

Это логика их мышления, поведения. "Только так и никак иначе!" (С - не мой)

Государство и его управление деградировало: манагеры из банков решают стратегические вопросы экономического развития страны. Приплыли.


Если по сути, то можно конечно затеять дискуссию о роли и месте платных дорог или о форме экономико-политических проектов (типа государственно-частное партнёрство) применяемых в настоящее время для изменения форм собственности, но наврятли это что-нибудь изменит.

Моё мнение таково.
Экономическое планирование государственного строительства не должно допускать появления платных дорог. По крайней мере в странах изначально не строивших своё развитие на основе британского права, англо-американского подхода к институту частной собственности. (Просьба не путать с правом защиты этой самой частной собственности.) Россия никогда не тяготела ни к британскому праву, ни к американской модели капитализма. Сложившийся традиционный уклад экономического строительства несколько чужд данным "нововведениям".

blackw
Активист
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 13:51
Откуда: Кировский р-н

Сообщение blackw » Ср авг 15, 2012 1:22

Ну так а что вы хотели? Не нравился тупой совок? Хотелось демократии и триста сортов колбасы?

Это капитализм, получите и распишитесь.

blackw
Активист
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 13:51
Откуда: Кировский р-н

Сообщение blackw » Ср авг 15, 2012 1:26

Там на фонтанке внизу написано:

Напомним, что, согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу.

Знающие люди, поясните: есть ли у Скандинавии сейчас бесплатная альтернатива? Сам в тех краях ни разу не был.

Слава
Искатель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 12:10
Откуда: Петроградская сторона

Сообщение Слава » Ср авг 15, 2012 1:41

blackw писал(а):Там на фонтанке внизу написано:

Напомним, что, согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу.

Знающие люди, поясните: есть ли у Скандинавии сейчас бесплатная альтернатива? Сам в тех краях ни разу не был.


Формально - есть. И даже проехать можно.
Правда с точки зрения того же минтранса это не совсем так, но они же сами это и решают. ЗСД тоже эквивалентные альтернативы имеются.

Это же капитализм в дикой фазе.


Расскажу по секрету. Одно из самых крутых внедорожных приключений ЛО - это покатушка клуба ЛОСЬ от Питера до Выборга минуя дороги... улучшенные и лучше оных. Не все подготовленные джипы доезжают - но доказано: альтернатива имеется!

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср авг 15, 2012 1:42

blackw писал(а):Не нравился тупой совок? Хотелось демократии и триста сортов колбасы?

Так хотелось (и все еще хочется) 300 сортов качественной колбасы, а не субпродукто-соевого фарша. :-)

DDim
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2012 10:08
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение DDim » Ср авг 15, 2012 7:54

А вот в тоталитарной Белоруссии есть платный участок дороги. Так для своих легковых автомобилей (включая Российские, как союзного государства) проезд по нему бесплатный. Только иностранцы и грузовики платят.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Ср авг 15, 2012 8:27

В нашем городе столько дорогих авто, неужели владельцы не наскребут пару сотен рублей, чтобы проехать по платной трассе? :lol:

blackw
Активист
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 13:51
Откуда: Кировский р-н

Сообщение blackw » Ср авг 15, 2012 9:47

Tjrn писал(а):В нашем городе столько дорогих авто, неужели владельцы не наскребут пару сотен рублей, чтобы проехать по платной трассе? :lol:


Тут дело в принципе. Я со своих 240 кобыл плачу весьма некислый налог и не совсем понимаю почему с меня еще нужно брать деньги за проезд по дорогам.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Ср авг 15, 2012 9:56

Tjrn писал(а):В нашем городе столько дорогих авто, неужели владельцы не наскребут пару сотен рублей, чтобы проехать по платной трассе? :lol:

если бы пару сотен....
как понимаю стоимость движения от Питера до Москвы по строящейся сейчас трассе будет не менее 1500р..по Скандинавии сответственно около 500-700р. по псковской до Беларусии по тем же прикидкам - 1000р
не каждый сможет себе такое позволить, но это уже другой вопрос

насчет альтернативы:
у Псковской трассы её нет, причем забавляет существующий уже сегодня платный участок от эстонской границы в печорах. вот у него реально нет альтернативы т.к. после шлагбаума на границе сразу же стоит шлагбаум этой платной дороги.
у Скандинавии есть альтернатива - дорога вдоль побережья, либо А125

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср авг 15, 2012 10:04

Тенденция нехорошая: все нововведения последнего времени связаны с одной мыслью "как бы ещё залезть в карман к гражданам" .

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср авг 15, 2012 10:32

Вчера в очередной раз воспользовался платной дорогой Убылинка - Остров.
Всё те же 300 руб, дорога безобразная, асфальт кривой, куча ограничений скорости (до 40 км/ч), много населённых пунктов, ограничения обгона. И что самое интересное - альтернативы НЕТ.
Человек, приезжая из Латвии, прямо с пограничного пункта попадает к шлагбауму и в кассу.
Принимаются только рубли, оплатить проезд банковской картой невозможно.
На вопрос, что делать, если рублей нет, ответ был: "во-о-он в том магазине есть банкомат.

blackw
Активист
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 13:51
Откуда: Кировский р-н

Сообщение blackw » Ср авг 15, 2012 10:39

kot писал(а):И что самое интересное - альтернативы НЕТ.
Человек, приезжая из Латвии, прямо с пограничного пункта попадает к шлагбауму и в кассу.
Принимаются только рубли, оплатить проезд банковской картой невозможно.
На вопрос, что делать, если рублей нет, ответ был: "во-о-он в том магазине есть банкомат.


Так может написать куда? Узнать номер закона про платные дороги и написать заявление в прокуратуру с просьбой проверить законность платной дороги. Сослаться на такой-то ФЗ, по которому обязательно должна быть бесплатная альтернатива.

Аватара пользователя
PSG
Активист
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 18:26
Откуда: Лесная

Сообщение PSG » Ср авг 15, 2012 14:10

Странная новость. На сайте Минтранса и вообще на просторах рунета нет никакого упоминания об "обновленной транспортной стратегии", есть лишь текст старой стратегии, принятой еще в 2008 году, а также предложения всяческих профильных НИИ, как ее можно откорректировать. Но не более...