Железнодорожная ветка из Беларуси до Санкт-Петербурга.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
alex1664
Искатель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 12:09
Откуда: Парк Победы

Железнодорожная ветка из Беларуси до Санкт-Петербурга.

Сообщение alex1664 » Пт ноя 17, 2023 5:50

С сентября пошли сообщения, после переговоров Лукашенко и Путина. Это Белта наиболее полная, ну и Батьку можно послушать :)

belta.by/president/view/zheleznodorozhnaja-vetka-iz-belarusi-do-sankt-peterburga-lukashenko-rasskazal-podrobnosti-novogo-591624-2023/

"Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по вопросам экспорта белорусских товаров рассказал подробности нового проекта с Россией по строительству железнодорожной ветки из Беларуси до Санкт-Петербурга, передает корреспондент БЕЛТА.

Естественно, мы ушли из прибалтийских портов, работаем в районе Питера, смотрим на более северные порты Мурманска (а это миллионы, миллионы тонн грузов, которые мы должны поставлять). Работаем и на юге Российской Федерации через их порты. Никто нам не препятствует в портах. Но еще раз подчеркиваю: узкое место - железнодорожные поставки, особенно направление Санкт-Петербург", - сказал Президент.

В этой связи Александр Лукашенко упомянул о недавнем разговоре с Президентом России Владимиром Путиным, во время которого обсуждалась возможность реализации новых двух крупных проектов, один из которых касается железнодорожной ветки из Беларуси в Санкт-Петербург.

"Мы обсуждали проблему "узкого места" - железнодорожного транспорта, - отметил белорусский лидер. - Я попросил вице-премьера Сивака и премьер-министра (вице-премьера Анатолия Сивака и премьер-министра Романа Головченко. - Прим. БЕЛТА), чтобы к моей встрече, которая состоится в ближайшее время, с Президентом России были подготовлены, скажем так, презентационные материалы по всем узким местам в направлении Санкт-Петербурга - железной дороги".

Как пояснил глава государства, есть вариант реализации проекта в крупном масштабе, прокладывая вторую ветку на несколько сотен километров. Но есть и еще один вариант. "А можно вернуться к тому, что было в советский период - восстановить разъезды."

alex1664
Искатель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 12:09
Откуда: Парк Победы

Re: Железнодорожная ветка из Беларуси до Санкт-Петербурга.

Сообщение alex1664 » Пт ноя 17, 2023 6:11

Пока нет никакой информации по трассировке. Но я в свое время интересовался разобранными жд дорогами, которые не были восстановлены после ВОВ. Применительно к новым реалиям интересен самый прямой маршрут, фактически рокада, по старой трассе, из Полоцка до Пскова, далее через Гдов до ст. Веймарн. Ну и далее Усть-Луга, Бронка, и выход на Мурманск.
Псков ныне тупиковый город, изменение трассы через Пыталово задействует существующую инфраструктуру и персонал. Псков пассажирский может принимать транзитом Минские и Калининградские пассажирские поезда.
Полоцк жд узел, с крупнейшим экспортером, Полоцким НПЗ.

https://www.pskovrail.ru/novosti/istori ... olozk.html

Собрал с соседней "Бывшая ж. д. Будогощь - Чудово - Веймарн" сообщения на тему.

Ибах писал(а):Классная железка. Гораздо лучше Мга-Гатчина-Веймарн. Как профессиональный узловик говорю, что такая конфигурация была бы гораздо лучше и эффективнее с точки зрения организации движения. Но, увы, война внесла свои коррективы...

http://www.parovoz.com/stories/chudovo/appendix4.php
http://publikacia.net/archive/2017/1/2/5
http://oktzd.ru/line/82


Инженер писал(а):
alvstp писал(а):это , конечно, оффтоп, но что мешало по старой насыпи проложить дорогу? Думаю, она была бы востребована

То же оф, но... уж в тему.
Подобная ж/д была от ст. Идрица через Пушгоры куда-то к северу.
Под Идрицей есть и высоченные насыпи под разъезд и место жд п/п (!!!) через гл. направление на Ригу. Постоянно ведь это вижу.
Но ...война всё списала.


Чау-чау писал(а):И на север, и на юг - жд Псков - Полоцк.
А тема для форума (просится) - "Разобранные железные дороги Северо - Запада".


Jay писал(а):
Инженер писал(а):
alvstp писал(а):это , конечно, оффтоп, но что мешало по старой насыпи проложить дорогу? Думаю, она была бы востребована

То же оф, но... уж в тему.
Подобная ж/д была от ст. Идрица через Пушгоры куда-то к северу.
Под Идрицей есть и высоченные насыпи под разъезд и место жд п/п (!!!) через гл. направление на Ригу. Постоянно ведь это вижу.
Но ...война всё списала.


Верно. Причем одна война, первая, ее создала - ее построили, фактически как рокадную, в 16-м, когда немцы перерезали линии через Прибалтику.
А вторая списала.
А еще ветка Псков-Гдов существовала, которую тоже не стали восстанавливать после войны.
Тема просится интересная.

dmkov
Читатель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2019 11:06
Откуда: Малая Охта

Re: Железнодорожная ветка из Беларуси до Санкт-Петербурга.

Сообщение dmkov » Чт ноя 30, 2023 14:23

По моему мнению, давно пора было реконструировать существующий участок Орша-С.Петербург-Витебский с обустройством вторых путей там, где их нет, электрификация с пунктом стыкования вероятно Новосокольники (потому, что там сейчас и так меняют локомотивы, есть места отдыха машинистов, соответствующее путевое развитие станции). То есть до Новосокольников - постоянный, до Орши - переменный. Это поможет как грузам, во первых повысится пропускная способность, из-за электротяги ниже себестоимость, так и пассажирским: уменьшится время в пути.
Естественно надо и электрифицировать сам Витебский вокзал, заодно и сделать его реставрацию, местами очень заброшенным выглядит.
А строительство новой ЖД линии даже по ранее существовавшим намного дороже, менее целесообразно, это надо заново выстраивать всю инфраструктуру. Да и существующий путь через Оршу выглядит оптимальнее, Орша - крупный узел, есть вся инфраструктура. А от Орши до СПб существующая линия идет довольно прямо, Псков в стороне. здесь как раз Е95 идет по дуге, заходя в Псков