"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5594
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение taguan » Пн июн 18, 2018 15:43


В течение пяти дней в июне и июле на финской стороне «Аллегро» будут заменены автобусным сообщением, а поезд «Лев Толстой» отменен полностью, сообщает Yle.


В самый загруженный для железнодорожной компании период чемпионата мира по футболу в России будут осуществляться ремонтные работы, которые повлияют на расписание движения поездов «Аллегро» и «Лев Толстой».

С 22 по 24 июня и с 7 по 8 июля пассажиры «Аллегро» будут вынуждены преодолевать путь между пограничной станцией Вайниккала и Хельсинки на автобусах. Поезда будут курсировать только между Вайниккалой и Санкт-Петербургом.

Автобусы между Хельсинки и Вайниккалой будут прямыми, без захода в другие места остановки поезда, однако все равно общее время в пути увеличится с 3,5 до 5,5 ч. Отдельный маршрут пройдет между границей, Лахти и Коувола.

Помимо этого, в эти дни будут отменены отправления «Аллегро» в 20.00 из Хельсинки и в 20.30 из Петербурга, а также курсирующие между Хельсинки и Москвой поезда «Лев Толстой».

Ремонтные работы будут проходить в районе станции Луумяки и затронут не только международные рейсы, но и железнодорожное сообщение в Восточной Финляндии. Многие внутренние маршруты будут частично или полностью заменены автобусами.

Железнодорожная инфораструктура в Финляндии находится в ведении государственного Агентства транспорта, которое и будет проводить ремонтные работы. По словам руководителя бизнес-подразделения пассажирских перевозок в российско-финляндском сообщении компании VR Виктории Хурри, срок проведения ремонтных работ был заранее обговорен с агентством. Даже с учетом приближающегося чемпионата мира было решено провести работы в самый спокойный с точки зрения поездок финнов на поездах срок – в выходные, когда страна празднует Иванов день.

РЖД-Партнер

Vasya
Активист
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Vasya » Ср июл 18, 2018 11:54

Vasya писал(а):Почти везде рядом с новой железной дорогой Лосево-Каменногорск параллельно идет автомобильная дорога (судя по спутнику - приличная грунтовка).
Реально ли по ней проехать на легковой автомашине от Лосево до Каменногорска?


Позавчера я проехал от Лосево до Каменногорска.
Дорога грунтовая (где-то твердая грунтовка, где-то очень песчаная, скользкая), 40 км/час можно ехать практически везде.
В двух местах отсутствуют мосты - в первом случае там легко проезжаемый брод, во втором - мост демонтирован, проезда нет, приходится объезжать по местным дорогам (я об этом не знал и мне пришлось сделать приличный круг).
В целом: связь интересная, но бессмысленная - лучше проехать через Мельниково с нормальной скоростью, чем ехать напрямую со скоростью всего 40 км/час.

Подробно по участкам нужно описывать?

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение zera » Ср июл 18, 2018 19:57

Vasya писал(а):Подробно по участкам нужно описывать?

да. особенно про мост
ps только лучше не тут, а в зарулем

Vasya
Активист
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Vasya » Чт июл 19, 2018 22:39

Перенес сюда:
viewtopic.php?f=21&t=5028

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Чау-чау » Чт июл 19, 2018 23:42

Поезда на линии попадались?

Vasya
Активист
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Vasya » Пт июл 20, 2018 10:31

За 2-3 часа попался только один поезд в сторону Лосево и всё.
IMG_7674.JPG
IMG_7675.JPG
IMG_7676.JPG
IMG_7677.JPG


Еще один товарняк видели в парке Каменногорск-2, но он мог идти из Хиитолы.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6649
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение слон » Пн авг 06, 2018 9:24

06.08.2018

Правительство РФ направило на достройку железнодорожной линии Лосево — Каменногорск в Ленинградской области 1,79 млрд рублей. Средства пойдут на второй этап строительства двухпутной электрифицированной линии протяженностью 64 км, что позволит перераспределить грузовые перевозки с маршрута скоростного движения пассажирских поездов «Аллегро». Пропускная способность нового участка позволит запустить до 100 пар поездов в порты Приморск и Высоцк. Эксперты уверены, что разделение грузовых поездов и пассажирского высокоскоростного движения на этом направлении по аналогии с «Сапсанами» между Москвой и Петербургом полностью обоснованно.

О том, что правительство РФ направит дополнительные 1,79 млрд рублей на достройку линии Лосево — Каменногорск, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым на прошлой неделе. Проектирование и строительство линии ведутся с 2010 года. Планируемый ввод в эксплуатацию — 2019 год. В апреле Минтранс предложил перераспределить деньги, сэкономленные на проекте железнодорожного обхода Краснодара, на завершение строительства железнодорожной линии в Ленобласти. Для полного завершения необходимо осуществить работы по строительству тяговых подстанций, произвести чистовую выправку железнодорожного пути перед вводом объекта в эксплуатацию, обустроить пассажирские платформы, произвести пусконаладку и закончить работы по благоустройству и озеленению, отмечалось ранее в документах Минтранса РФ.
Согласно паспорту проекта, для того чтобы организовать скоростное движение на магистрали Санкт-Петербург — Бусловская для пассажирских поездов "Аллегро", необходимо отклонить грузовые перевозки на параллельные направления. Перевозки в транзитном сообщении на линии в перспективе удвоятся и достигнут 60 млн тонн с возможностью роста до 100 млн тонн, при этом доля внешнеторговых грузов возрастет до 73%, в направлении на Финляндию грузопоток увеличится в 2,7 раза. Грузовое движение будет перенесено к портам Финского залива Высоцк и Приморск. Общий объем финансирования проекта за счет федерального бюджета составил 24,1 млрд рублей.

Кроме изменения грузового движения, в паспорте проекта предполагается строительство ряда путепроводных развязок и пешеходных тоннелей на линии Санкт-Петербург — Бусловская, в частности, заявлено строительство притрассовой автодороги в Выборгском и Приозерском районах Ленобласти.
В дорожном комитете Ленинградской области сообщили, что вопрос строительства новых путепроводов в Выборгском районе может быть конкретно рассмотрен только при подтверждении финансирования строительства со стороны РЖД. Около поселка Селезнево железную дорогу пересекает региональная трасса Селезнево — Яшино — Лужайка, отметили в комитете. Там также пояснили, что одним из принципиальных вопросов будет проектирование виадуков: практика, когда путепровод строится областью по проекту, разработанному по заказу железнодорожников, не оправдала себя. При выходе на объекты подрядчики сталкиваются с проблемами из-за которых приходится сдвигать сроки строек. Среди проблем также невозможность предоставления земельных участков под строительство по причине необходимости их изъятия в судебном порядке, изменения в ходе строительства технических условий РЖД и весовых норм, обращение Ленобласти с просьбой о внесении изменений в проект и необходимость выполнения дополнительных работ, которые не были предусмотрены проектно-сметной документацией.

В комитете добавили, что дорожники намерены полностью ввести в эксплуатацию путепровод на перегонах Выборг — Таммисуо и Таммисуо — Гвардейское в Выборгском районе осенью этого года. По первому уже открыто рабочее движение транспорта. Стоимость виадука Выборг — Таммисуо составляет 900 млн рублей (источник финансирования — федеральный и региональный бюджеты).
с сокращениями, КоммерсантЪ

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение nastoyatel » Пн авг 06, 2018 12:20

слон писал(а):
06.08.2018

Правительство РФ направило на достройку железнодорожной линии Лосево — Каменногорск в Ленинградской области 1,79 млрд рублей. Средства пойдут на второй этап строительства двухпутной электрифицированной линии протяженностью 64 км, что позволит перераспределить грузовые перевозки с маршрута скоростного движения пассажирских поездов «Аллегро». Пропускная способность нового участка позволит запустить до 100 пар поездов в порты Приморск и Высоцк. Эксперты уверены, что разделение грузовых поездов и пассажирского высокоскоростного движения на этом направлении по аналогии с «Сапсанами» между Москвой и Петербургом полностью обоснованно.

О том, что правительство РФ направит дополнительные 1,79 млрд рублей на достройку линии Лосево — Каменногорск, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым на прошлой неделе. Проектирование и строительство линии ведутся с 2010 года. Планируемый ввод в эксплуатацию — 2019 год. В апреле Минтранс предложил перераспределить деньги, сэкономленные на проекте железнодорожного обхода Краснодара, на завершение строительства железнодорожной линии в Ленобласти. Для полного завершения необходимо осуществить работы по строительству тяговых подстанций, произвести чистовую выправку железнодорожного пути перед вводом объекта в эксплуатацию, обустроить пассажирские платформы, произвести пусконаладку и закончить работы по благоустройству и озеленению, отмечалось ранее в документах Минтранса РФ.
Согласно паспорту проекта, для того чтобы организовать скоростное движение на магистрали Санкт-Петербург — Бусловская для пассажирских поездов "Аллегро", необходимо отклонить грузовые перевозки на параллельные направления. Перевозки в транзитном сообщении на линии в перспективе удвоятся и достигнут 60 млн тонн с возможностью роста до 100 млн тонн, при этом доля внешнеторговых грузов возрастет до 73%, в направлении на Финляндию грузопоток увеличится в 2,7 раза. Грузовое движение будет перенесено к портам Финского залива Высоцк и Приморск. Общий объем финансирования проекта за счет федерального бюджета составил 24,1 млрд рублей.

Кроме изменения грузового движения, в паспорте проекта предполагается строительство ряда путепроводных развязок и пешеходных тоннелей на линии Санкт-Петербург — Бусловская, в частности, заявлено строительство притрассовой автодороги в Выборгском и Приозерском районах Ленобласти.
В дорожном комитете Ленинградской области сообщили, что вопрос строительства новых путепроводов в Выборгском районе может быть конкретно рассмотрен только при подтверждении финансирования строительства со стороны РЖД. Около поселка Селезнево железную дорогу пересекает региональная трасса Селезнево — Яшино — Лужайка, отметили в комитете. Там также пояснили, что одним из принципиальных вопросов будет проектирование виадуков: практика, когда путепровод строится областью по проекту, разработанному по заказу железнодорожников, не оправдала себя. При выходе на объекты подрядчики сталкиваются с проблемами из-за которых приходится сдвигать сроки строек. Среди проблем также невозможность предоставления земельных участков под строительство по причине необходимости их изъятия в судебном порядке, изменения в ходе строительства технических условий РЖД и весовых норм, обращение Ленобласти с просьбой о внесении изменений в проект и необходимость выполнения дополнительных работ, которые не были предусмотрены проектно-сметной документацией.

В комитете добавили, что дорожники намерены полностью ввести в эксплуатацию путепровод на перегонах Выборг — Таммисуо и Таммисуо — Гвардейское в Выборгском районе осенью этого года. По первому уже открыто рабочее движение транспорта. Стоимость виадука Выборг — Таммисуо составляет 900 млн рублей (источник финансирования — федеральный и региональный бюджеты).
с сокращениями, КоммерсантЪ

а о путепроводах на участке Девяткино-Сосново ни слова...
при таком увеличение потока и наших нормативах закрытия переездов, все переезды встанут

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 5196
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Nurmo » Чт дек 06, 2018 11:31

Между Петербургом и Хельсинки хотят запустить суперскоростной поезд

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/06/12/2018/5c ... qHvit1QRQs

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Чау-чау » Вс авг 25, 2019 17:22

Зарисовки: Вечер на новой линии Лосево - Каменногорск
https://www.youtube.com/watch?v=NSjcdDTN87U

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Alexander Kanavin » Вс авг 25, 2019 23:12

Nurmo писал(а):Между Петербургом и Хельсинки хотят запустить суперскоростной поезд

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/06/12/2018/5c ... qHvit1QRQs


В самой Финляндии Петера Вестербаку всерьез никто не воспринимает. Ну в самом деле, он же эксперт в области пуляния злыми птицами из рогатки, и никакого отношения к транспортному строительству не имеет. Пускай развлекается как хочет, только пожалуйста за частные деньги.

Razzor
Активист
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Razzor » Вс авг 25, 2019 23:39

Alexander Kanavin писал(а):
Nurmo писал(а):Между Петербургом и Хельсинки хотят запустить суперскоростной поезд

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/06/12/2018/5c ... qHvit1QRQs[/quбote]

В самой Финляндии Петера Вестербаку всерьез никто не воспринимает. Ну в самом деле, он же эксперт в области пуляния злыми птицами из рогатки, и никакого отношения к транспортному строительству не имеет. Пускай развлекается как хочет, только пожалуйста за частные деньги.

Ну, он говорит что нашёл 15 млрд. на тоннель в Таллинн...
Да и Маск начинал совсем не с космоса и автопрома... вообще с софта и интернет-денег начинал.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 10129
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Prof » Сб дек 28, 2019 0:53

...глубоких дискуссий на тему сотрудничества с российскими инвесторами еще не велось.
«Но я уверен в том, что с их стороны есть интерес к моему проекту, и что с российской стороны появятся инвесторы. Не только частные, но и государственные», – сообщил он в разговоре с «Компанией».

По словам Питера, основная идея проекта заключается в том, чтобы соединить аэропорты двух городов. Благодаря скоростному поезду добраться из финской столицы в Санкт-Петербург будет возможно за один час двадцать две минуты.

https://ko.ru/news/sozdatel-angry-birds ... peterburg/

Deij
Активист
Сообщения: 755
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Deij » Ср фев 05, 2020 17:15

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную повторно проектно-сметную документацию на строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива и организации скоростного движения поездов до Хельсинки. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения.

Работы ведутся в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги».

Строящаяся на территории Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Лосево – Каменногорск протяженностью порядка 62 км располагается в центральной части Карельского перешейка, вдоль озерно-долинной системы. Работы ведутся с целью переключения на новое направление практически всех транзитных грузовых перевозок, следующих по Выборгскому ходу Санкт-Петербург – Выборг. В соответствии с проектными решениями, поезда должны идти по маршруту Ручьи – Сосново – Лосево – Каменногорск и далее на Выборг – Высоцк – Приморск, Светогорск и Бусловскую. При этом основу грузоперевозок в направлении Каменногорска составят внешнеэкономические грузы: нефтяные – в адрес портов в Высоцке, Приморске и в Финляндии, уголь – для порта в Высоцке и лесные грузы – на экспорт в Финляндию и для целлюлозно-бумажного комбината ОАО «Светогорск». В обратном направлении перевозят преимущественно грузы местного района тяготения, в том числе щебень с предприятий нерудной промышленности с Карельского перешейка и импортные грузы из Финляндии.

Для обеспечения беспрепятственного пропуска проектом предусмотрено строительство двух обгонных пунктов Дружное и Озерское с путевым развитием, обеспечивающим возможность накопления и пропуска пакетов поездов и перевода их с одного главного пути на другой. Кроме того, так как железнодорожная линия проходит в зоне отдыха жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на линии организуется и пассажирское пригородное движение со строительством новых остановок в районе населенных пунктов. Общие пассажиропотоки составят порядка 80 тыс. человек в год.

Положительные заключения по итогам рассмотрения проектов строительства железнодорожной линии и объектов инфраструктуры, в том числе пассажирских платформ, тяговых подстанций, автомобильных подъездов и других, были выданы Главгосэкспертизой России в 2010 и 2012 годах. Техническая эксплуатация участка Лосево — Каменногорск была начата летом 2017 года. В настоящее время продолжаются достройка инфраструктуры и другие работы, необходимые для полноценного функционирования линии.

Текущие корректировка и повторное прохождение государственной экспертизы потребовались в связи с внесением в ходе реализации работ ряда изменений в материалы инженерных изысканий и проектные решения. Так, в проектной документации, после корректировки рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, были актуализированы данные по полосе и площади постоянного отвода, исключен один из остановочных пассажирских пунктов и доработаны решения по строительству других, откорректирован перечень, количество и геометрические размеры искусственных сооружений, объемы работ по устройству дорожной одежды и притрассовых автомобильных дорог. Также были представлены не учтенные ранее решения по переустройству высоковольтной линии, доработаны проектные решения по сетям связи и автоматической сигнализации, откорректированы схемы расположения шумозащитного экрана и ведомость основных объемов работ.

Застройщик – ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Проект подготовили в ЗАО «Стройпутьинвест».


https://gge.ru/press-center/news/stroit ... ticheski-/

bum-bum
Искатель
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение bum-bum » Чт фев 06, 2020 2:10

Deij писал(а):Кроме того, так как железнодорожная линия проходит в зоне отдыха жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на линии организуется и пассажирское пригородное движение со строительством новых остановок в районе населенных пунктов. Общие пассажиропотоки составят порядка 80 тыс. человек в год.


110 человек в день в одну сторону. Феерично.