"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Бегемот » Пт ноя 02, 2007 0:25

Скоростное пассажирское движение по линии СПб-Бусловская-Хельсинки (см.рис.) предполагает с одной стороны - реконструкцию существующих путей под скорость движения 160-200 км/ч, с другой стороны - отвод грузового движения с Выборгского на Приозерское направление.
Грузовой маршрут будет выглядеть так: СПб-Ручьи-Лосево-Каменногорск-Выборг с подключением к портовым комплексам Высоцка и Приморска.
Для решения задачи предполагается строительство двухпутной электрифицированной линии Лосево-Каменногорск длиной около 60 км (см.рис.).
Кроме того планируется:
- реконструировать 127 км существующих линий;
- построить 56 км вторых путей с электрификацией;
- провести комплексную реконструкцию участка Ручьи-Сосново;
- построить двухпутный участок Сосново-Петяярви-Лосево;
- реконструировать участок Каменногорск-Выборг со строительством второго пути.
В результате нам обещают:
- время в пути СПб-Хельсинки 3 часа 55 минут (перспективно до 3-30);
- интенсивное движение по Приозерской линии наливных, угольных и других грузовых маршрутов;
- запуск линии Лосево-Каменногорск к концу 2010 г.
Строительные работы на территории Финляндии начнутся несколько позднее(?).
(инфа с сайтов Ленгипротранса и РЖД)
P.S. Сегодня объявлено о запуске в работу проекта линии Лосево-Каменногорск: http://bia-news.ru/news/49914
Вложения
th19_02.jpg
Схема скоростной линии
л-к1.jpg
Схема организации грузового движения

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пт ноя 02, 2007 1:02

Интересно было бы посмотреть что собираются делать в районе Выборга. Насколько я понимаю, в основном грузовое движение там - это наливняки в Высоцк. Cейчас вроде как ветки из Высоцка и из Каменногорска примыкают к главному ходу на Финлиндию в разных местах, кроме того ветка из Каменногорска не имеет поворота на Питер (и примыкает почти в центре города - т.е. там ничего не построишь, даже для второго пути по живому резать придется).

Я бы обошел Выборг с юго-востока. Но то я...

Еще интересно посмотреть как в скалах у парка Монрепо место под второй путь вырубать будут.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт ноя 02, 2007 8:56

ssh писал(а):Интересно было бы посмотреть что собираются делать в районе Выборга... Я бы обошел Выборг с юго-востока. Но то я...


Мэр Выборга такого же мнения.
А вообще в Выборге из-за этой дороги волнения, оказывается, зачинщиком реконструкции линии Выборг-Приморск выступает ЛУКОЙЛ. И действительно всё это хотят сделать через центр города... :evil: : http://47news.ru/1/22873/

Аватара пользователя
ASK
Активист
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:28
Откуда: Ржевка-Пороховые

Сообщение ASK » Пт ноя 02, 2007 21:46

По поводу Выборга - что-то я совершенно не понимаю, как можно проложить ветку "Каменногорск-Высоцк" "только расширяя существующую ж/д", "вблизи вокзала", дешевле, чем просто в обход города - и все это одновременно. Конечно, можно загнуть линию от вокзала по эстакаде над городской улицей в район порта :) Или можно привести линию от Каменногорска к вокзалу с севера, строя мосты над заливом :) Но обход-то дешевле... В общем, не видя проекта, можно заподозрить, что вся эта истерия попахивает предвыборным пиаром.
А расширение ж/д у вокзала может как раз относиться к скоростной пассажирской трассе.

А вот что меня реально беспокоит - это переезд на подъезде к Лосево. Нигде не написано, что там кто-то собирается строить путепровод. И тогда этот переезд станет самым дурацким местом на Приозерской трассе... При нынешней интенсивности движения он особо не мешал, а вот если будет двухпутка - :evil:

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт ноя 02, 2007 22:51

Взгляните на карту города: линия Каменногорск-Высоцк уже существует, и довольно давно. "Вблизи вокзала" - видимо, это фигура речи, т.к. там до вокзала километра полтора.
Техническая проблема ИМХО - обустроить развязку в двух уровнях с главной линией СПб-Выборг. Сейчас похоже этого нет: от Каменногорска линия примыкает к станции Выборг-товарная, далее (около пл.Лазаревка) отходит ветка на Приморск (и Высоцк).
Насчет тамошних волнений населения - возможно это связано со строительством вторых путей и увеличением грузового траффика "прямо под окнами".
P.S. Буду признателен, если Вы поясните, где там виден предвыборный пиар?

Аватара пользователя
ASK
Активист
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:28
Откуда: Ржевка-Пороховые

Сообщение ASK » Сб ноя 03, 2007 13:22

Бегемот писал(а):P.S. Буду признателен, если Вы поясните, где там виден предвыборный пиар?

Хотел написать "политический". Это меня зомбировало сами-знаете-что. :oops:
А пиар... В СМИ появляется образ мэра-защитника. От новой транспортной инфраструктуры. Это в сочетании с неясностью, что на самом деле будет, кому станет хуже. Но народ уже против! Все это сразу вызвало в памяти аналогичную историю с Дачным пр.

А возможно, я не прав и зря наговариваю. Просто фразы "преступление против горожан" вызываю настороженность и раздражение. Горожан в крайнем случае и переселить можно. А вот если действительно будут вторгаться в исторический центр (что крайне маловероятно) - это уже повод для протеста. Я тогда даже в Выборг поеду - поучастовать.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб ноя 03, 2007 19:42

Перечитал внимательно - и согласился с Вами. Прямая речь мэра в самом деле как-то режет слух (думаю, прямую речь журналист исказить не решится).
Но Бог с ним с Выборгом. У меня и без него появились кое-какие непонятки:
1) Проект "Северо-Восточного транспортного обхода", т.е. линии Колтуши-Капитолово-Горьковское-Тарасовское можно считать похеренным?
2) Вместо линии Лосево-Каменногорск не дешевле ли было восстановить финскую линию Сосново-Мичуринское-Житково? Ведь там по большей части сохранились и насыпи, и путевая основа.
3) Как при таких скоростях и таком грузовом траффике будут юзаться электрички?
4) Наконец, планируются ли развязки в двух уровнях с автодорогами, в частности, до и после (станции) Лосево?
Кстати, даже наметок проекта в сети найти мне не удалось. А вообще проект есть? И если есть, то кто его делал?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб ноя 03, 2007 21:16

Железные дороги в нашем регионе (да и не только в нашем) проектирует Ленгипротранс. Пока речь идёт о приведении существующей трассы в более- менее пригодное для скоростного движения состояние. А уж потом... Когда деньги появятся...

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб ноя 03, 2007 21:31

Kot, читаем первый пост, линию Лосево-Каменногорск обещают открыть в 2010 году...

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб ноя 03, 2007 21:38

Угу. Но денег пока нет. Кое-что, конечно делается,но не шатко, ни валко. Инфа у меня на этот счёт надёжная, круче некуда.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб ноя 03, 2007 21:44

:idea:
Ё-маё, так это што - предвыборная лажа???
:oops: Неужели я так вклепался?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб ноя 03, 2007 22:17

Спокойно. Ты же знаешь, верить нельзя НИКОМУ. Мне можно :D

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Сб ноя 03, 2007 23:21

А где-то в тех местах ведь планируют еще и канал "небольшой" построить

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб ноя 17, 2007 0:45

Благодаря коллеге V.T. с Паровоза мы теперь имеем возможность изучать ТЭО линии Лосево-Каменногорск: http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=3005
Попробовал наложить на карту, вот результат:
Вложения
кп.JPG

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Сб ноя 17, 2007 2:59

Бегемот, спасибо!

Думаю это стоит скопировать сюда:

Кратко ветка пройдет через следующие населенные пункты:

Пл. Саперная
Пл. Ромашки
Пл. Дружное
Станция Лесная
Пл. Озерское
Пл. 56 км
Пл. 52 км
Пл. 47 км


Привожу цитаты из ТЭО (чертежи будут позже):

После строительства линии предусматривается организация по ней пригородного движения. На 2010 год будут пущены в обращение электропоезда в сообщение Выборг – Каменногорск – Лосево – Санкт-Петербург (пять пар поездов в выходные летние дни) на 2015 и 2020 годы предусматривается, после электрификации линии Каменногорск – Светогорск, пустить пять электропоездов в сообщении Светогорск - Каменногорск – Лосево - Санкт-Петербург. Всего по новой линии будут обращаться десять пар электропоездов.
Одновременно с вводом в обращение указанных пригородных поездов будет ликвидировано движение дизель-поездов на участках Выборг – Каменногорск – Светогорск.

Рассматриваемый вариант новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии отходит от ст. Каменногорск и идет на совместном земляном полотне с существующей однопутной ж.- д. линией Каменногорск – Хиитола до 46 км в полосе отвода существующей ж.д. На этом участке земляное полотно присыпается с левой стороны к существующему земляному полотну.

На 47 км трасса обходит крестьянское хозяйство Солодова П.Б., пересекает автодорогу Каменногорск – Боровинка и далее идет по землям Лесогорского ЛПХ, пересекая полевые дороги и канавы мелиорации. Пересечение с автодорогой проектируется выполнить путем строительства железнодорожного путепровода.
На 49 км трасса пересекает автодорогу Остров – Сысоевская, где предусматривается устройство переезда.
На 50 км трасса пересекает участок мелиорированных земель совхоза Лазурное, на км 50+900 трасса пересекает р. Славянка и делает правый поворот (угол 25º, R – 5000 м) обходя месторождение габбро-норитов Островское 2 и озеро Боровское (км 50+300), оставляя его справа в 150 м.
На 52 км трасса пересекает полевую автодорогу, где предусматривается устройство переезда.
На км 53+500 трасса пересекает ручей, вытекающий из озера.
С км 54+700 до км55+799 трасса идет по участку торфоразработок и проходит между озером Южное и озером Северное, пересекая ручей, соединяющий эти озера на км 56+700.
На 57 км трасса делает правый поворот (угол 9º, R – 6000 м).
На км 57+300 трасса пересекает под острым углом автодорогу Красный Сокол – развилка с автодорогой Мельниково – Озерское, которую трасса пересе¬кает на км 59+800. На этих пересечениях проектируется устройство переездов.
С км 60 по км 63 трасса идет по мелиорированным землям совхоза Лазурное со множеством мелиоративных канав и полевых дорог, где проектируется устройство переезда, делает правый поворот (угол 7º, R – 4000м), пересекая на 62 км р. Лазурную.
Далее трасса идет по землям Лесогорского ЛПХ, обходя заповедник «Озеро Мелководное» и оставляя справа (64 км) пос. Озерское, пересекая несколько полевых дорог, соединяющих пос. Озерское с фермой, где проектируется устройство переезда.
На км 67+300 трасса пересекает руч. Говорливый, оставляя слева земли крестьянского хозяйства Сухомлина О.С.
На км 69+300 проектируется расположить новую промежуточную станцию «Лосиная» (два главных и два приемо-отправочных пути полезной длиной 1050 м).
На 71 км трасса пересекает на протяжении 500 м Малое Лосиное болото и делает поворот влево (угол 19º30’, R – 2000 м), пересекая несколько небольших ручейков.
На км 73+700 трасса пересекает границу районов и переходит с Выборгского района в Приозерский.
На км 74+800 трасса пересекает автодорогу Мельниково – Барышево, где проектируется устройство автодорожной путепроводной развязки и далее идет по мелиорированным землям совхоза Джатиево, пересекая сеть мелиоративных канав, делает левый поворот (угол 8º18’, R – 4000 м).
На км 76+700 трасса пересекает заозеренную долину Верхнее-, Средне- и Нижнее – Удольских озер.
На 78 км трасса пересекает полевую автодорогу, где проектируется устройство переезда.
На 80 км трасса делает правый поворот (угол 6º20’, R – 4000 м).
На 84 км трасса пересекает долину реки Вуокса и на протяжении 420 м пересекает основное русло с группой островов, делая правый поворот (угол 11º03’, R – 4000 м).
На 85 км трасса делает правый поворот (угол 40º27’, R – 2000 м) для того, чтобы по краю обойти территорию спецзоны.
С км 85+300 по км 86+700 трасса пересекает месторождение песков «Большой лес» и, делая левый поворот (угол 57º51’, R – 2000 м), обходит поселок Ромашки, пересекая множество полевых дорог, где проектируется устройство переезда.
На 89 км трасса пересекает грунтовую автодорогу Ромашки - Саперное, где проектируется устройство переезда.
На 93 км трасса делает правый поворот (угол 16º50’, R – 2500 м).
На км 93+600 трасса пересекает автодорогу Саперное – Понтонное, где проектируется устройство автодорожного путепровода.
На 95 км трасса делает левый поворот (угол 14º23’, R – 2500 м).
На 96 км трасса делает левый поворот (угол 7º26’, R – 2500 м).
На км 97+200 трасса пересекает автодорогу Санкт-Петербург – Приозерск, где проектируется устройство автодорожного путепровода и, делая правый поворот (угол 30º15’, R – 1500 м), примыкает к существующей однопутной ж.д. линии Санкт-Петербург – Приозерск в районе пассажирской платформы Лосево.
На км 99+400 трасса пересекает р. Вуокса между существующими железнодорожным и автодорожным мостами.
На км 101+200 трасса пересекает автодорогу Санкт-Петербург – Приозерск, где проектируется устройство автодорожного путепровода и выходит к посту Лосево I. Для развязки направлений левый путь проектируемой линии проходит путепроводом над существующим путем ж.-д. линии Санкт-Петербург – Приозерск.


Касаемо шоссе СПб-Приозерск.

Похоже новая ЖД станция "Лосево" будет построена в чистом поле южнее существующего переезда (в чистом поле), и далее пойдут 3 пути (1 в Приозерск и 2 на Каменногорск). Вместо переезда будет путепровод. Через Лосевскую протоку построят новый ЖД мост. Далее новая трасса опять пересечет шоссе сразу после Лосево, там где прямой подъем вверх. Тоже будет путепровод. Жалко, сейчас там обгон разрешен, а на путепроводе запретят.

Хотя, может быть путепроводы на шоссе СПб-Приозерск будут строить 4-полосными? Или опять сэкономят?


Вернуться в «Железные дороги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость