Инфраструктурный передел?

Новости сайта
screaz
Энтузиаст
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 17:06
Откуда: Приморский район, Богатырский пр.

Инфраструктурный передел?

Сообщение screaz » Пн сен 26, 2011 7:31

Только что по радио слышал, что кто то из вице губернаторов заговорил о том, что бы отказаться от строительства Орловского тоннеля и пары новых мостов в СПб. Это уже какое то вредительство :evil:

Смольный больше не наводит мосты и тоннели
26.09.2011 07:27
Новая финансовая политика Смольного может «свернуть» если не «проекты века», то проекты десятилетий. Как стало известно «Фонтанке», ко второму чтению бюджета города (первое чтение состоится уже в среду), планируется подать поправки, снимающие миллиарды рублей с ряда ранее широко разрекламированных прежним правительством задумок. В первую очередь с Орловского тоннеля, Ново-Адмиралтейского моста и моста через остров Серный. 6 миллиардов рублей, высвобождающихся только со статей расходов следующего года, планируется направить на «неотложные нужды».


Вот..

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн сен 26, 2011 8:17

Петербург сэкономит на наследии Валентины Матвиенко.
Новые финансисты Смольного закрывают ее инвестпроекты

26.09.2011

Власти Санкт-Петербурга намерены остановить ряд крупных инфраструктурных проектов экс-губернатора Валентины Матвиенко, реализуемых за счет городского бюджета. Глава экономического блока в правительстве Георгия Полтавченко, вице-губернатор Сергей Вязалов уже предложил отказаться от строительства Орловского тоннеля и двух мостов через Неву (они обойдутся городу минимум в 44 млрд руб.). Будут пересмотрены и другие амбициозные проекты, а также принципы государственно-частного партнерства (ГЧП), позволяющие, по мнению Смольного, "скрывать истинный размер государственных обязательств".

В распоряжении "Ъ" оказались два письма вице-губернатора Петербурга Сергея Вязалова (экс-сотрудника Минфина и администрации президента, на прошлой неделе возглавившего финансово-экономический блок Смольного) с предложениями расторгнуть ряд инфраструктурных госконтрактов, исключив их из проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год.

Так, вице-губернатор предлагает закрыть концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой с ООО "Невская концессионная компания" (НКК), аффилированной с депутатом Госдумы Виталием Южилиным. Проект, инициированный Смольным в 2006 году и получивший поддержку инвестфонда РФ, сначала оценивался в 44,5 млрд руб. (в равных долях за счет концессионера, городского и федерального бюджетов). Теперь же "общая потребность в финансировании превысит 115 млрд руб., в том числе за счет средств городского бюджета — не менее 22 млрд. руб.". При этом "займы акционеров составляют около 4 млрд руб. и составляют менее 3,5 % от объема финансирования, но по итогам реализации проекта акционерам возвращаются средства в объеме 20 млрд руб.". Если платы за проезд не будет хватать на покрытие расходов, город будет десять лет выплачивать концессионеру субсидии в 10 млрд руб. "При указанных выше параметрах реализация проекта... представляется экономически неэффективной и нецелесообразной",— отмечает вице-губернатор.
"Не мы были инициаторами проекта, но мы готовы его переформатировать",— заявил председатель совета директоров НКК Шавкат Кары-Ниязов. По сведениям источников в компании, затраты на проект составили более 1 млрд руб., кроме того, она уже проавансировала покупку проходческого щита (4 млрд. руб.) во входящей в консорциум немецкой компании Herrenknecht. Несмотря на это и на поддержку проекта со стороны Владимира Путина и "Единой России", финансисты Смольного предлагают воспользоваться условием соглашения и отказаться от его реализации, если стоимость создания Орловского тоннеля превысит 44,5 млрд руб., направив сэкономленные в 2012 году 3,5 млрд руб. на проекты социальной сферы и ЖКХ.

Кроме Орловского тоннеля, господин Вязалов предлагает отказаться от госконтрактов на строительство моста и сопутствующих развязок в районе острова Серный (приостановлены в 2008 году и запланированы к возобновлению в 2012-м), требующих более 18 млрд руб. из бюджета: мост проходит через депрессивные промышленные территории и выгоден девелоперам, но не решает проблем транспортной доступности.

Оба письма адресованы "инвестиционному" вице-губернатору Юрию Молчанову — представителю команды экс-губернатора Валентины Матвиенко. Вчера он отказался комментировать перспективу проектов, сообщив, что не получал никаких документов. В свою очередь, глава комитета экономического развития правительства Петербурга Евгений Елин подтвердил, что письма подготовлены в результате ревизии по поручению губернатора Георгия Полтавченко, а список предложений по закрытию проектов будет расширен. Так, предполагается отказаться от проекта строительства Ново-Адмиралтейского моста через Неву, что потребует расторжения госконтракта на сумму 3,9 млрд руб. Нет шансов и у масштабного проекта строительства "Дворца искусств" на Васильевском острове в рамках ГЧП. Под вопросом концессионный проект водопроводной станции (в нем также собирались участвовать структуры Виталия Южилина). По словам господина Елина, действующие принципы ГЧП будут пересмотрены: "Зачастую они представляют собой форму привлечения займов в обход ограничений бюджетного характера, а также возможность спрятать истинный размер гособязательств".

"Проекты, не являющиеся предметом первоочередной необходимости, должны быть закрыты",— соглашается директор Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики Александр Ходачек. По его мнению, отказаться следует и от бюджетного финансирования арены принадлежащего "Газпрому" клуба "Зенит". По словам же Евгения Елина, уже строящиеся объекты (Западный скоростной диаметр, аэропорт Пулково) останавливать не планируется.
ссылка

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пн сен 26, 2011 8:40

насчет финансовой состоятельности Орловского тоннеля спорить трудно, но вот за это -

мост проходит через депрессивные промышленные территории и выгоден девелоперам, но не решает проблем транспортной доступности.


отнюдь не похвалю...

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн сен 26, 2011 8:45

Спокойно!

Пришла новая команда. Убирают от кормушки людей Матвиенко.
Через годик возобновят снова, уже со своими финансовыми группами.

Собственно фраза "на неотложные нужды и ЖКХ" говорящая.

Что нам годик-другой? Подождем!

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пн сен 26, 2011 8:46

От Орловского туннеля можно отказаться, но от моста в районе острова Серный нет.
Теперь небось возьмутся за реконструкцию Дворцового моста.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн сен 26, 2011 10:38

вы меня извините, конечно, но г. Вязалов в своё время уже чуть Ленэнерго по миру не пустил, теперь за город взялся ... добром это не кончится ...

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Пн сен 26, 2011 11:25

Типичный передел рынка. Сейчас все остановят-отменят, потом все начнут заново (начиная с проектов), но уже со своими подрядчиками. Орловский тоннель сколько уже раз перепроектирлвали? Ну вот, теперь еще раз столько же. И плевать им на уже понесенные затраты народных денег, что уже и щит проходческий заказан. и что Дворцовый с Тучковым вот-вот рухунут... потом в пожарном порядке, без конкурсов, с привлечением своих компаний все и будут делать.
Происходящим не удивлен.

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Пн сен 26, 2011 12:00

Очень печально, что всё так получается. Хотя чего греха таить, этого и следовало ожидать. Плохо одно, что из-за передела сфер влияния значимые и нужные проекты сдвинуться на неопределённое время.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн сен 26, 2011 12:31

Есть и похуже последствия.
Отсутствие преемственности власти приведет к падению ее авторитета в среде инвесторов и, как следствие, к оттоку инвесторов - в первую очередь крупных и с длинными деньгами (т.е. как раз тех, кто вкладывается в инфраструктурные проекты).
В таком городе как СПб власть просто обязана хранить преемственность.

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Пн сен 26, 2011 12:39

Все орали кругом: "Валя вон!!!! Валя вон!!!"
Ушла Валя, теперь кушайте. Будут теперь новые мосты, тоннели, всё будет. А в свете надвигающейся второй волны кризиса стоит ждать сиквестра бюджета, да и такого "специалиста" посадили на должность куратора финансов города.
Я как автомобилист, который постоянно ездит по городу, так как на этом завязяна работа мягко говоря недоволен.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн сен 26, 2011 12:43

Бегемот писал(а):Есть и похуже последствия.
Отсутствие преемственности власти .... В таком городе как СПб власть просто обязана хранить преемственность.
Не является ли это доводом в пользу того, что подобные проекты необходимо оформлять законодательно. Что бы исполнительная власть только реализовывала проекты, утверждённые в виде закона.
А так получается, что город, бизнес становятся заложниками личного мнения одного человека, пусть даже и наделённого высшей исполнительной властью в регионе. Почему так много зависит от предпочтений неизвестно кого - в смысле не специалиста?

Аватара пользователя
SVS
Активист
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 23:24
Откуда: Пискаревка

Сообщение SVS » Пн сен 26, 2011 12:56

Отменяем мост в районе депрессивных территорий - они продолжают остаться депрессивными.
Отменяем Орловский тоннель, инвесторы начинают задумываться о целесообразности освоения, например Ручьев и возвращаются к привычным СПЧ и ЮЗПЧ, где и так не протолкнуться. и т.д. и т.п.
Ждем пока наступит полная не радость и эти проекты начнут относиться к категории "неотложные нужды". Вот только их за полгода не реализовать :(
Последний раз редактировалось SVS Пн сен 26, 2011 12:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн сен 26, 2011 12:57

Дмитрий Кудряшов
"Законодательно" в нашем случае это - правой рукой левое ухо.
Губера должно выбирать население напрямую, тогда он будет дорожить мнением людей о себе.
И побоится нарушать собственные предвыборные обещания.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Пн сен 26, 2011 13:03

ssh писал(а):Спокойно!

Пришла новая команда. Убирают от кормушки людей Матвиенко.
Через годик возобновят снова, уже со своими финансовыми группами.

Собственно фраза "на неотложные нужды и ЖКХ" говорящая.

Что нам годик-другой? Подождем!


Через годик другой уже ничего не будет
brent 102 и падает, а бюджет сбалансирован 2011 по 109 а 2012 по 112 (оптимисты блин)

Галоперидол
Искатель
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 18:04
Откуда: Адмиралтейский

Сообщение Галоперидол » Пн сен 26, 2011 13:08

Нет, думаю, проекты переделывать не будут - нет времени. Просто отодвинут от реализации одних и поставят других. А перепроектирование мостов приведёт к коллапсу в случае закрытия Дворцового и Тучкова, если, конечно, нам все эти годы не врали о том, что Дворцовый разваливается и его надо срочно закрывать. Эту информационную кампанию ведь тоже могли лоббисты мостостроения проспонсировать. А на деле - он жив-здоров и ещё десяток лет спокойно поработает.
А вот что будут делать с заказанным щитом - интересно.