Новости ж/д

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пн окт 26, 2015 18:32

Со 2 ноября с.г. открывается новый ежедневный пригородный маршрут Кингисепп - Лужская (Косколово) http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/69047/

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Сообщение unxed » Сб окт 31, 2015 18:08

Чау-чау писал(а):Со 2 ноября с.г. открывается новый ежедневный пригородный маршрут Кингисепп - Лужская (Косколово) http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/69047/


> Надежная работа всех узлов и агрегатов обеспечивается при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 400С.

> плюс 400С

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение sandy » Сб окт 31, 2015 23:32

> плюс 400С

Очевидно, последний ноль должен был быть верхним индексом в попытке изобразить значок градуса.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн янв 11, 2016 0:37

В Подмосковье в этом году построят 4 платных переезда
Москва. 10 января. INTERFAX.RU – Строительство четырех платных переездов планируют начать в Подмосковье в 2016 году, стоимость проезда по ним может составить до 80 руб., сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев в воскресенье.

"РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций - ИФ) проявил интерес, и сегодня с инвесторами рассматривает возможность строительства четырех платных переездов. Если все будет складываться, то в 16 году мы разыграем конкурс и приступим к строительству", - сказал Воробьев в эфире телеканала "Россия-1".

Сейчас инвесторы обсуждают модель финансирования проекта. Стоимость проезда по платному путепроводу может составить от 30 до 80 руб.

Воробев также сообщил, что строительство железнодорожного переезда в Подмосковье стоит от 1,5 до 4 млрд. руб., и ведется порядка двух лет.

"14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый год мы строим по 4-5 путепроводов. Это территории, где поток составляет (...) до 80 тыс. машин в день. То есть, безумный поток. Каждый переезд стоит от 1,5 млрд. до 4 млрд. руб.", - отметил губернатор, добавив, что на строительство одного путепровода уходит, в среднем, порядка двух лет.

http://www.interfax.ru/moscow/488820

Об этом уже говорили, потом забыли, а сейчас вернулись к идее строить путепроводы через линии железных дорог. Только за проезд по ним будут брать деньги. Главный вдохновитель такой системы - нынешний губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
...

В моём понимании такой переезд - это просто мост с подъездными дорожками.
Изображение

В течение года в области могут начать строить несколько таких мостов. Потом и другие регионы подтянутся. И водители смогут выбирать, где им стоять: в ожидании поезда или в пробке на оплату проезда.

P.S.> В мире можно встретить платные мосты. Их много в Америке, например. Но там все эти мосты построены частными людьми на свои деньги по своей личной инициативе.

http://macos.livejournal.com/1219824.html

Yuri80
Искатель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 20:55
Откуда: Будапешт

Сообщение Yuri80 » Чт янв 14, 2016 10:24

О! Знакомый мостик! :) Его оказывается подновили и подкрасили. Вот мой пленочный снимок этой местности от 26 мая 2000 года:
Изображение

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вс мар 20, 2016 12:28

В России до конца 2016 года представят «летающие» со скоростью 1200 км/час поезда

Российские ученые до конца текущего года планируют разработать и представить концепцию вакуумно-левитационной транспортной системы, которая станет конкурентом авиации. Об этом корпоративному телевидению РЖД сообщил председатель Объединенного ученого совета РЖД Борис Лапидус.

«До конца 2016 года российские ученые планируют разработать концепцию вакуумно-левитационной транспортной системы. Система, рассчитанная на расстояния свыше тысячи километров, способна создать конкуренцию авиации», — рассказал он.

Согласно предварительным расчетам, новые поезда смогут развивать скорость до 1,2 тысячи километров в час.

«Ученые сибирского отделения академии наук в своих расчетах вполне обосновывают, что такой поезд может быть технически изготовлен для перемещения пассажиров и товаров в виде контейнеров, почты из центра Сибири до центра европейской части страны, то есть на 3–4 тысячи километров», — сообщил Лапидус.

Источник: http://rusnext.ru/news/1458372403

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вс мар 20, 2016 20:56

Alexandr писал(а):...вакуумно-левитационной транспортной системы.


Изображение

источник фото: http://ru-railway.livejournal.com/2906267.html

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Чт июн 02, 2016 13:50

В Швейцарии 1 июня торжественно открыли 57-километровый Сен-Готардский железнодорожный туннель - самый длинный подобный туннель в мире. По нему в среду в обоих направлениях прошли два первых поезда - каждый с 500 пассажирами, которые выиграли билеты в лотерею, организованную Швейцарскими федеральными железными дорогами.

Туннель строился 17 лет и обошелся в 11 млрд евро. Он сократит время поездки из Цюриха в Лугано до двух часов с нынешних двух часов 41 минуты

https://youtu.be/I4NU0Tok1T4
длинное видео про церемонию открытия

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Из-за 40 вагонов в месяц переезд на Лиговском проспекте оставят

Сообщение ooo » Пн июл 11, 2016 20:58

(по ссылке 6 фотографий Дмитрия Ратникова)

Из-за 40 вагонов в месяц переезд на Лиговском проспекте оставят (11.07.2016, Дмитрий Ратников, Канонер)
Железнодорожные переезды на Лиговском проспекте и Черниговской улице будут сохранены, поскольку они используются товарными поездами. В месяц здесь проходит более 40 вагонов порошочного завода «Аист».

На Лиговском проспекте переезд расположен возле дома 246. По нему проходит подъездной путь от станции Волковская до тупика во дворе дома 106 по Московскому проспекту. На своем пути линия пересекает также Черниговскую улицу.

При Валентине Матвиенко в Петербурге существовала программа демонтажа неэксплуатируемых и малоиспользуемых железных дорог. До Лиговки инициатива не добралась. Весной 2015 года начальник аппарата вице-губернатора Игоря Албина Алексей Золотов рассказал «Канонеру», что демонтировать переезды на Лиговском и Черниговской нельзя, поскольку они «не состоят на учете бесхозяйных железнодорожных переездов».

Как оказалось, по рельсам иногда проходят товарные составы. «На данном участке ежемесячно производятся работы по подаче-уборке вагонов с железнодорожной станции Волковская на станцию Бадаевская в объеме не менее 40 вагонов в месяц», — рассказал «Канонеру» начальник управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади.

По его словам, путем пользуется ЗАО «Аист», расположенное на Лиговском проспекте, 281 (промзона предприятия выходит также на Черниговскую улицу). Компания производит стиральные порошки. «Демонтаж данного железнодорожного пути не представляется возможным», — отметил Дмитрий Шпади.

Spellko
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб май 14, 2016 10:53
Откуда: Невский район

Сообщение Spellko » Чт июл 14, 2016 17:32

РЖД потратит 8,6 млрд рублей на подготовку вокзальных комплексов к ЧМ по футболу в 2018 году
https://www.gazeta.ru/business/2016/06/20/8318183.shtml

— Как планируется выстраивать финансирование проектов — все ляжет на плечи РЖД или это будут совместные проекты?


Сегодня все проекты по модернизации и реконструкции вокзалов мы реализуем за счет собственной инвестиционной программы РЖД. Причем речь идет не только о самих знаниях, но и, например, о создании и внедрении новых систем безопасности вокзальных комплексов. В то же время мы активно работаем с руководством субъектов Федерации и бизнес-сообществом по привлечению инвестиций к реализуемым проектам.

— Какой объем финансирования заложен на модернизацию вокзалов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году?


В план проведения чемпионата мира 2018 года включен 31 вокзал. Вокзалы в Сочи, Москве и Казани уже сейчас полностью отвечают требованиям ФИФА. Поэтому нам необходимо провести модернизацию девяти вокзалов: Витебский, Московский и Финляндский в городе Санкт-Петербурге, Екатеринбург, Самара, Саранск, Ростов, Рузаевка и Калининград.

Только в текущем году мы направим на их модернизацию порядка 1,5 млрд руб.

В полном объеме вокзальные комплексы должны быть готовы весной 2018 года. Мы себе ставим срок — апрель 2018 года. А общая сумма инвестиций в вокзальные комплексы в рамках подготовки к мундиалю составит порядка 8,6 млрд.


— Какой средний износ вокзального комплекса по России?

Самая тяжелая ситуация у нас — с платформенным хозяйством вокзалов.

На сегодняшний день 64% платформ настолько изношено, что требуют незамедлительного ремонта.

Речь идет только о тех платформах, которые находятся в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД. Мы управляем только крупными и средними вокзалами, всего 353 единицы, у нас нет отдельных остановочных пунктов и полустанков.

И для того чтобы привести эти платформы в порядок, требуется объем инвестиций около 10 млрд руб. Если говорить о вокзальных комплексах, то это другие порядки цифр, значительно больше.

Средства, которые необходимы, чтобы реконструировать и модернизировать только те 353 вокзала, которые у нас в ведении, — это десятки и сотни миллиардов рублей.

Приведу пример. У нас 80 вокзалов являются памятниками архитектуры. Коль скоро это памятники, мы обязаны их сохранять. Соответственно любой ремонт и реконструкция неизбежно связаны с реставрацией.

Если это реставрация, то стоимость работ по одному вокзалу по сравнению с вокзалом-непамятником в среднем дороже в 2,5–3, а порой и в 4 раза.

Например, в Санкт-Петербурге есть Витебский вокзал. Это первый вокзал еще Царскосельской, или Николаевской, железной дороги, построенной в 1837 году. Вокзал является памятником архитектуры, он и вправду очень красивый, но находится в таком состоянии, что точно требует реконструкции с реставрацией.

Мы делали грубую оценку: чтобы привести Витебский вокзал в порядок, понадобится сумма от 4 до 5 млрд руб.

Московский вокзал в Петербурге потребует примерно столько же денег. К тому же, учитывая, что и пассажиропоток на Витебском вокзале сейчас незначительный, то экономически это не очень целесообразно.


— А РЖД пробовала привлекать частных инвесторов к реконструкции?

Мы работаем в этом направлении. Но если говорить о торговых площадях внутри вокзала, то, во-первых, интерес инвесторов и арендные ставки напрямую зависят от пассажиропотока. Если на Витебском вокзале пассажиропоток в последние годы кардинально сократился, то очевидно, что арендные ставки там намного ниже, чем на том же Московском вокзале, где значительный пассажиропоток.

Во-вторых, за счет создания только лишь торговых площадей внутри вокзала привлечь тот объем инвестиций, который нужен для комплексной реконструкции, да еще и с реставрацией, невозможно.

У инвесторов не будет той доходности, которая позволит им делать такие гигантские вложения. Поэтому мы будем вынуждены все равно вкладывать свои деньги.

Кроме того, вокзалы ограничены в обороте согласно российскому законодательству. Сейчас мы не можем вокзал продать, не можем сдать его в концессию, можем только сдать в аренду часть площадей. Это тоже является определенным ограничением по привлечению инвестиций.

Необходимо помнить и о том, что в стране в целом не лучшая экономическая ситуация. А ведь вложения в проекты по реконструкции и транспортно-пересадочные узлы на вокзалах — это проекты с очень длинным сроком окупаемости. Это не торгово-закупочная операция, когда за 2–3 месяца можно обернуть деньги и вернуть их с прибылью. Это инвестиции на 10–20 лет. Мы готовы работать с любыми инвесторами, но очереди пока нет.


— Вокзалы с каким пассажиропотоком могут заинтересовать инвесторов?

Для каждого вида бизнеса это свой показатель. Односложно на этот вопрос не ответить. Это зависит от конкретного города, населения, покупательной способности, структуры пассажиропотока — сколько пассажиров поездов дальнего следования и сколько пригородного. Пассажиры пригородного сообщения приезжают на вокзал за 10–15 минут до отправления электрички, порой даже иногда не входя в здание вокзала. Получается, что большой коммерции этот пассажир на вокзале не создает.

— Какова сейчас доля нетранспортных доходов РЖД от вокзальных комплексов?

Что такое транспортные доходы? Для РЖД это вокзальная составляющая в цене билета. Она сегодня входит в общую составляющую за пользование инфраструктурой, которую платят перевозчики.

Если говорить о коммерческой деятельности, то за 2015 год доходы составили порядка 4 млрд руб. Есть определенные доходы, которые мы получаем от сдачи в аренду площадей и от предоставления различных услуг – например, услуг носильщиков, камер хранения и т.д. Эти доходы составляют примерно 20% от того, что мы тратим на текущее поддержание и эксплуатацию вокзальных комплексов. Эти доходы не покрывают все расходы. К слову, в мировой практике сейчас нет таких примеров.

Мы изучали практики самых продвинутых операторов и управляющих вокзалов в Германии, Франции, Италии, Испании, Голландии, Китае, Японии. Если изначально не строится какой-то огромный хаб, где количество торгово-офисных площадей составляет более 40% от общей площади вокзального комплекса, то доходы, получаемые от аренды, не смогут окупать затраты на содержание вокзала.

Арендные ставки определяются на основании отчетов независимых оценщиков и утверждаются согласно определенной процедуре. В крупных городах действует конкурсная основа, в малонаселенных пунктах арендаторы приходят вне конкурса.


— Планирует ли РЖД увеличить количество вокзалов, передаваемых в управление другим компаниям?

Мы экспериментируем с подобными методами управления. Курский вокзал передан в доверительное управление компании «Бекар-Эксплуатация», сочинские вокзалы управляются по агентской схеме — это не доверительное управление, эта форма чуть проще. То есть на этих вокзалах есть одна структура, которая отвечает и перед которой стоят задачи по повышению доходов. Но говорить о том, чтобы передать все вокзалы в какое-либо управление, пока преждевременно. Еще слишком много нужно сделать для увеличения инвестиционной привлекательности вокзалов.

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Вс июл 24, 2016 13:20

Две «километровые» станции стали Детскосельской и Усть-Тосненской
19/07/2016 12:50

Железнодорожные станции 21-й километр и 29-й километр в Пушкинском и Колпинском районах получили названия Детскосельская и Усть-Тосненская. Судьба еще одного одобренного присвоения — Лесное — пока не решена.
21-й километр — второй остановочный пункт в городе Пушкине после станции Царское Село. Он расположен в районе северных новостроек на Железнодорожной улице.
В свое время бюро топонимической комиссии предлагало наименовать платформу Кузьмином — по селению Большое Кузьмино, которое здесь существовало (по нему, в частности, названо соседнее Кузьминское кладбище). Но против оказалось МО «Город Пушкин»; оно настаивало на Детскосельской — по Детскосельскому бульвару. Комиссия же полагала этот вариант негодным, учитывая, что на тот момент станция Царское Село было Детским Селом.
После переименования последней, состоявшегося в 2013 году, топонимическая комиссия согласилась на Детскосельскую.
Свое одобрение комиссия высказала на заседании, состоявшемся в октябре 2015 года. Тогда же эксперты одобрили наименование и другой станции — 29-й километр в Колпинском районе, а именно Усть-Тосненская — по селению Усть-Тосно, которое находилось неподалеку от платформы, и по устью реки Тосны. Такой топоним предложил «Канонер».
Как сообщили вчера в Северо-Западной пригородной пассажирской компании, названия Детскосельская и Усть-Тосненская присвоены. «В ближайшее время будут завершены работы по внесению изменений в информационные сообщения для пассажиров, навигационную систему остановочных пунктов», — пояснили в компании.
Судьба еще одного одобренного наименования — Лесное для 29-го километра в Пушкинском районе — пока не решена.

http://kanoner.com/2016/07/19/151352/

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Арестованный Дмитрий Михальченко претендует на бессрочное управление торговыми зонами петербургских вокзалов

Сообщение ooo » Пт авг 12, 2016 23:14

Расследование:

Перрон останется. Арестованный Дмитрий Михальченко претендует на бессрочное управление торговыми зонами петербургских вокзалов (12.08.2016, Ирина Панкратова, Деловой Петербург)
Структуры миллиардера Дмитрия Михальченко претендуют на то, чтобы сохранить за собой право управления торговыми зонами на вокзалах Петербурга с пометкой "бессрочно". Можно говорить о том, что компании холдинга "Форум" Михальченко уже приступили к подписанию договоров с РЖД.

Примечательно, что даже тот факт, что миллиардер арестован, не мешает его бизнесу развиваться. Друзья и топ-менеджеры продолжают активно и успешно лоббировать его интересы.

В ходе расследования о том, как работают торговые точки на петербургских вокзалах,"ДП" узнал, на каких условиях последние 15 лет структуры Дмитрия Михальченко арендовали у РЖД торговые площади Московского вокзала. Становится видно, как работает система управления торговыми вокзальными точками в Петербурге, позволяющая отдельным предпринимателям снимать сливки с этого высокодоходного бизнеса.

Квадраты на миллион

В управлении холдинга "Форум" Дмитрия Михальченко находится почти 25 тыс. кв. м торговых площадей на петербургских вокзалах (по данным в распоряжении редакции).

Например, площадь торговых павильонов в знаменитом световом зале Московского вокзала, через который пассажиры попадают на перроны, составляет около 2 тыс. кв. м, а общая площадь торговых точек и общепита на вокзале — около 6 тыс. кв. м. За сдачу площадей в аренду на этом вокзале в 2015 году РЖД получили от компаний холдинга около 51 млн рублей, следует из отчетности, попавшей в распоряжение "ДП". По словам собеседников "ДП", цифры по другим вокзалам гораздо ниже, так что в общей сложности холдинг платит РЖД менее 150 млн рублей в год.

(схема на сайте - Условия аренды торговых точек Московского вокзала для ХК Форум)

По оценке управляющего директора PropertyManagement NAI Becar Натальи Скаландис, рыночная стоимость аренды 1 кв. м на вокзале составляет от 1,2 тыс. до 12 тыс. рублей в месяц, в зависимости от места и условий договора — размера фиксированной ставки и процента от оборота. По оценкам еще одного брокера, пожелавшего остаться неизвестным, цена аренды квадратного метра на Московском вокзале достигает 15-17 тыс. рублей .

Собеседники "ДП" из бизнес-структур, в том числе из числа вокзальных субарендаторов, уверяют, что уже сейчас структуры "Форума" собирают более 1 млрд рублей в год, и периодически увеличивают стоимость аренды. Впрочем, в самом "Форуме" информацию о своих супердоходах называют мифом.

Бизнес, где не церемонятся

Договоры на аренду торговых точек на петербургских вокзалах между РЖД и структурами миллиардера Дмитрия Михальченко массово заключались еще в начале 2000-х, но в 2015 году начали истекать один за другим.

"На Московском вокзале одним из первых, примерно в марте 2015 года, истек договор на точку, где работал известный сетевой продуктовый магазин. Пока он не истек, об этом никто не задумывался. В России принято дожидаться, пока петух клюнет, и в РЖД порой такая неразбериха, особенно если нужны согласования с Москвой. Так вот, в день, когда договор истек, сотрудники имущественного отдела вокзала забегали. Помещение решили опечатать. А там же магазин вовсю работает. Тут уж забегал его владелец. "Вы что делаете?" — кричал. Где-то через неделю магазин открылся. Убытки ему не возмещали. Аренду оплатил за весь месяц. В этом бизнесе с арендаторами не церемонятся. Арендаторы, которые на это идут, сразу для себя решают, что ради прибыльности вокзальных точек все стерпят", — рассказывает один из субарендаторов Московского вокзала.

Юристы РЖД и "Форума" решали проблему истекших договоров совместно, говорят собеседники "ДП", знакомые с ситуацией. И решили, хоть и не особенно изящно.В конце каждого месяца на каждую торговую точку каждого из вокзалов стали подписывать документ под названием "акт фактического пользования недвижимым имуществом". Только по Московскому вокзалу коллекция таких актов выглядит как три больших кейса с бумагами. По словам собеседника "ДП" в московской дирекции РЖД, подписание актов ежемесячно занимает часы, но иначе никак, ведь для сбора денег с арендаторов нужно какое-то формальное основание.

"Никакой пролонгации договоров не было. Никаких допсоглашений. Ничего, кроме этих актов", — говорит собеседник "ДП".

(скан на сайте - Акт фактического использования недвижимым имуществом)

С лояльными условиями

Когда в августе 2015 года сменился глава РЖД, бизнесмены приободрились, ожидая, что со дня на день РЖД объявит конкурсы на выбор управляющей компании для торговых площадей петербургских вокзалов. Время шло, конкурсы не объявляли. После ареста Дмитрия Михальченко в июне 2016 года конкурсов стали ждать с новой силой, но они не объявлены по сей день.

Напротив, как стало известно "ДП", по всей видимости, в июле этого года Северо-Западная региональная дирекция железнодорожных вокзалов (структурное подразделение РЖД) и компании холдинга "Форум" подписали дополнительные соглашения к тем самым договорам аренды начала 2000-х годов. Известно о 40 таких допсоглашениях на точки торговли и общепита Московского вокзала, которыми управляют "Торговый комплекс Московского вокзала" и "Трактирный промысел", входящие в холдинг "Форум".

(график на сайте - Сколько РЖД заработало на аренде торговых точек на Московском вокзале в 2015 году)

(схема на сайте - Схема сбора денег с арендаторов торговых точек на вокзалах Петербурга)

По данным собеседника "ДП" в Дирекции железнодорожных вокзалов в Москве (филиал РЖД), точно такие же допсоглашения якобы были подписаны и по другим петербургским вокзалам — Витебскому, Ладожскому, Балтийскому, Финляндскому. По версии собеседника, весь пакет документов находится у начальника дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Виталия Вотолевского в Москве и, собственно, только его подписи там и не хватает. Подписание ожидается в августе-сентябре.

Подготовка к конкурсу на выбор управляющей компании для вокзалов, по всей видимости, не ведется, говорит собеседник. О переговорах с какими-либо претендентами, кроме "Форума", собеседнику тоже ничего неизвестно.

Интересно, что в допсоглашениях цены зафиксированы в рублях, тогда как на протяжении более чем 10 лет до этого структуры "Форума" платили РЖД исходя из "у.е.", высчитанных еще в начале 2000-х. Теперь, когда курс растет, фиксация в рублях уже выглядит более выгодной. По допсоглашению РЖД может увеличить цену аренды, но не чаще раза в год и не больше чем в 1,5 раза от инфляции за прошедший год; впрочем, это обычное условие арендного договора, стандартное для российского законодательства. Завершает все допсоглашения "Антикоррупционная поправка".

Но, пожалуй, самая примечательная часть допсоглашений— пункт о сроке действия договора. Он сформулирован как "бессрочный". При этом условия расторжения договора — крайне лояльные. Сроком начала действия договора предлагается выставить январь 2016 года. Видимо, акты фактического пользования все же несколько смущают и РЖД, и "Форум", и конечных арендаторов. Допсоглашения — типовые, пример одного из них приведен ниже.

(скан на сайте - Пример дополнительных соглашений о продлении права на аренду торговых площадей на петербургских вокзалах для компаний, аффилированных с ХК "Форум" Дмитрия Михальченко)

Павел Альтов (представитель ХК "Форум" (ведет проект холдинга по управлению торговыми площадями на петербургских вокзалах) :

Что касается мифа о "супердоходах" на вокзалах, то есть интересные для арендаторов зоны, а есть малоликвидные. В некоторых местах, на Витебском, Балтийском вокзалах, павильон может сдаваться за 20 тыс. рублей в месяц. Световой зал Московского вокзала — это менее 10% от торговых площадей всех вокзалов. Делать оценку доходности, перемножив ставку светового зала Московского вокзала на все торговые площади, — то же самое, что оценивать бизнес по продаже новогодних елок, перемножив выручку 31 декабря на 365 дней. И если квадратный метр в световом зале под вендинговый автомат сдается за 15 тыс. в месяц, это не значит, что магазин площадью 100 м2 сдается за 1,5 млн. С этим сталкивался каждый предприниматель: когда "бизнесмен" со стороны увидел вашу выручку в час пик, перемножил на 24, на 365, не посчитал расходы, и сказал, что вы — миллиардер. Есть квалифицированные независимые оценки экономики торговых зон на вокзалах. В этих оценках нет доходов, о которых заявляют "компетентные источники", даже близко. Рентабельность этого бизнеса для "Форума" составляет 15%.

Между нашей компанией и РЖД полгода назад заключено соглашение, в рамках которого все взаимные обязательства, целью которых является упорядочивание имущественных отношений, выполняются по графику. В рамках этого процесса РЖД увеличили размер аренды. Позиция РЖД сегодня жесткая: РЖД должны получить максимальную арендную плату.


Друзья по развитию

Многочисленные собеседники "ДП" склоняются к мысли, что дело Михальченко развивается, несмотря на его арест, исключительно благодаря влиятельным топ-менеджерам и высокопоставленным друзьям.

Так, дела по аренде вокзальных площадей ведет Павел Альтов, сын известного писателя-сатирика Семена Альтова. Под упомянутыми выше допсоглашениями стоят именно его подписи. Павел Альтов — давний соратник Михальченко. Когда "Форум" в начале 2000-х занялся вокзалами, у Павла там было несколько точек. В 2004 году он стал гендиректором компании "Союз", в 2006 году перешел на работу в фирму "Око", — все были связаны с Михальченко. "Око", например, создало Фонд общественных программ ФСБ. Компания занялась борьбой с контрафактом, в результате чего в Петербурге начали массово закрываться магазины, торговавшие медиапродукцией. В 2012 году Павел Альтов занял пост гендиректора "НПФ завод "Измерон" холдинга "Форум".

К числу хороших знакомых Дмитрия Михальченко можно отнести и возглавившего в августе 2015 года РЖД Олега Белозерова. Собеседники "ДП" называют Белозерова одним из главных лоббистов строительства порта Бронка — еще одного проекта "Форума". Ранее он занимал пост первого заместителя министра транспорта Максима Соколова, который до назначения в Москву трудился в петербургском комитете по инвестициям и часто общался с Михальченко.

Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" :

Договоры аренды торговых помещений вокзальных комплексов Петербурга были заключены в период с января по июнь 2006 года сроком на 10 лет.Согласно ГК РФ, в случае если арендатор продолжает пользоваться имуществом после завершения действия договора и при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

В то же время Дирекция оставляет за собой право на проведение нового конкурса по выбору компании-арендатора коммерческих площадей на вокзалах Петербурга.

Дирекция проводит расчет стоимости аренды площадей на вокзальных комплексах, исходя из средневзвешенной рыночной цены.

Комментировать непроверенную информацию неназванных источников о ставках аренды площадей вокзальных комплексов Петербурга некорректно, ввиду того что эта информация является коммерческой тайной.


Во времена у.е.

В начале 2000-х, когда Дмитрий Михальченко получил право управлять торговыми площадями на петербургских вокзалах, РЖД не проводило конкурс на выбор управляющей компании. Предполагается, что получить крупный бизнес Михальченко помогли друзья из ФСБ, в числе которых был Николай Негодов, его друг и деловой партнер. Михальченко стал гендиректором Фонда поддержки ФСБ и СВ, а Фонд учредил АНО "Управление делами Фонда поддержки ФСБ". Ему и поручили привести в порядок вокзалы "Октябрьской железной дороги" к 300-летию Петербурга.

Считалось, что структуры Михальченко подписали контракты на аренду площадей на вокзалах лишь в 2005-2006 годах. Но из документов, которые известны "ДП", следует, что договоры появились уже в 2001-2002 годах. Уже тогда Михальченко и Негодов создавали фирмы "Трактирный промысел", "Торговый комплекс Московского вокзала" и другие. А гендиректоры этих компаний, как правило, писали заявления на имя начальника филиала "Транссервис" "Октябрьской железной дороги" или других руководителей такого же уровня. В заявлениях они просили о праве аренды помещений вокзала на год. Руководители, видимо, сильно впечатлившись аббревиатурой "ФСБ", смиренно согласовывали аренду. Например, вот так выглядело одно из заявлений на аренду площадей Московского вокзала.

(скан на сайте - Заявлени еначальнку Санкт-Петербургского филиала Транссервис Октябрьской железной дороги МПС России В.Ф.Богатикову)

В соглашениях 2001-2002 годов стоимость аренды за 1 м2 фиксировали в условных единицах, под которыми подразумевался доллар. В 2003-2006 годах РЖД могли бы объявить конкурс на выбор управляющей компании для вокзалов, но предпочли просто подписать допсоглашения к договорам предыдущих лет.

Допсоглашения, по сути, не меняли ничего, кроме того что продлевали сроки аренды на 10 лет. Фирмы, управлявшие вокзалами, вошли в холдинг "Форум" Дмитрия Михальченко (по данным СПАРК). Они сдавали арендованные площади в субаренду. Цены для субарендаторов назначали самостоятельно. Эта система сохранилась по сей день.

Кроме того, в допсоглашениях появились и подписи вышестоящего руководства: например Владимира Якунина, который тогда возглавлял РЖД, и других влиятельных петербуржцев, таких как Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга. Тогда он занимал пост начальника департамента управления имуществом и организационных структур в РЖД.

Стоимость аренды в долларах изначально, в 2001-2002 годах, подсчитывали петербургские компании-оценщики, ссылаясь на "массовую методику". С тех пор цена аренды лишь немного росла в зависимости от курса, и то не всегда: в некоторых договорах курс зафиксировали на уровне начала 2000-х.

Например, в 2002 году ООО "Иола" оценило стоимость аренды 1 м2 в одном из помещений Московского вокзала в 41$ в год. Сегодня в этом помещении работает компания, которая предоставляет фотоуслуги. Площадь этой фотомастерской составляет около 16 м2 (изначально площадь составляла 45 м2, но после ремонтов и перепланировок была сокращена по допсоглашению). В 2015 году за сдачу в аренду структурам "Форума" конкретно этого помещения РЖД получило около 88 тыс. рублей. Сколько заработал сам "Форум", доподлинно неизвестно. По мнению брокеров, пожелавших остаться неизвестными,— не менее 3 млн рублей, поскольку цены для арендаторов обычно в 10-20 раз выше, чем для "Форума".

(скан на сайте - Пример документа о рассчете арендной ставки)

Даже в новых допсоглашениях, о которых речь шла выше, стоимость аренды подсчитана, по всей видимости, просто на основании тех самых у.е. начала 2000-х годов. Судя по информации, имеющейся в распоряжении "ДП", те у.е. перевели в рубли по действующему курсу. Получившиеся рублевые цены аренды и вписали в допсоглашения. По такому же принципу подсчитывали цену аренды для актов фактического пользования, на основании которых работали в последнее время.

Если сравнивать цену аренды с расценками начала 2000-х, то, разумеется, она выросла, поскольку вырос курс доллара – примерно в 3 раза. Но рыночная стоимость 1 м2 на вокзалах за этот период увеличилась в десятки раз, считают брокеры. В результате и возникла разница в 10-20 раз между суммами, которые структуры Дмитрия Михальченко платят РЖД, и суммами, которые им платят субарендаторы, считают брокеры.

Наталья Скаландис (управляющий директор PropertyManagement NAI Becar) :

Проведение конкурса или его отсутствие на качество торговли на вокзалах никак не повлияет. Вероятнее всего, есть долгосрочные договорные отношения с арендаторами, а формирование лояльного поведения арендаторов по отношению к покупателям — это задача управляющей компании. Поэтому если текущая или будущая управляющая компания себе такую задачу не ставит, то ничего не изменится.

Для того чтобы повысить качество торговли на вокзалах, мы рекомендуем, в первую очередь, сформировать грамотную концепцию по управлению конкретным вокзальным комплексом. Она должна быть основана на портрете пассажиров и привлекать арендаторов с необходимой ценовой политикой и ассортиментом.


Один раз объяснили, другой…

То, что качество торговых площадей и общепита на российских вокзалах может быть далеко от идеала, не раз отмечали и предприниматели, и бизнесмены.

Сотрудник, который больше 5 лет проработал в структуре РЖД, в отделе имущественных отношений Ладожского вокзала, на условиях анонимности поделился с "ДП" своим мнением о том, почему так происходит.

"Периодически приходят арендаторы, которые обычно работают на вокзалах, в аэропортах во всем мире, то есть кофейни вроде "Старбакса" или местные фирмы вроде "Кофе-хауза", американские фастфуды, российский сетевой общепит, всякие блинные и так далее, торговые сети. Приходят и уходят.

Нет такой практики, чтобы арендатор пришел, скажем так, в какой-то офис продаж, узнал там прайс или поучаствовал в торгах, и просто так взял и получил бы точку, — такое мнение мне высказывали собеседники. Нужно знать, к кому обратиться, с кем договориться, через кого прийти. Найти таких нужных людей не так уж просто. Даже ко мне порой обращаются знакомые, и не только из Петербурга, а также и из влиятельных ведомств и компаний из Москвы. Они спрашивают, к кому идти, хотя я уже в РЖД и не работаю. Я говорю, что уже не знаю, и спрашиваю, неужели их статус не помогает решить этот вопрос? Они только разводят руками.

В отделы управления вокзалами периодически на работу приходят люди, которые хотят что-то изменить, но быстро уходят. Несколько лет назад пришла женщина в возрасте, пыталась навести порядок, стала сверять кадастровые планы с реальностью, спрашивать, где пожарный выход, где проводка проходит и так далее. Ей объяснили, что договоры подписывали давным-давно, а после было множество перепланировок и реконструкция. Один раз объяснили, второй раз объяснили, а она все не сдавалась, очень хотела привести все в порядок. Уволилась очень быстро. Всем было ее жаль, но чем тут поможешь.

Это устоявшаяся система. Ее выстраивали больше 10 лет. Над имущественным отделом вокзала есть начальник, над начальником —глава местной дирекции, дальше — московское руководство. Причем местные начальники общаются с московским руководством и подписывают документы. Приедут, подпишут, посовещаются, уедут. Кстати, все они — очень интеллигентные, приятные люди. Но вопросы, которые им нужно решать,— финансовые. Качество и международный уровень торговли на вокзалах — похоже, не их вопросы.

Руководители еще любят рассказывать, что в 1990-х было гораздо хуже, просто ужасно, и вот они пришли и героически навели порядок, буквально совершили подвиг всероссийского масштаба в честь дня рождения любимого города. При этом не говорится о прибылях примерно до 1 млрд рублей в год. И кафе в стиле советской столовой с ценами элитного ресторана и ларьки с китайскими сувенирами, видимо, остаются незамеченными".

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Откат на железной дороге

Сообщение ooo » Пн авг 15, 2016 14:15

Откат на железной дороге (15.08.2016, Ирина Тищенко, Петербургский Дневник)
Руководитель одного из подразделений Октябрьской железной дороги превратил свою должность в выгодный бизнес, к которому подключил собственного сына и его приятеля. Но аферы с госконтрактами вскрылись, теперь двоих из этой троицы разыскивает Интерпол, а третий оказался под следствием и получил срок.

Схема, с помощью которой аферисты "пилили" деньги Октябрьской железной дороги (ОЖД), далеко не нова и не оригинальна. Ее можно описать очень кратко: многомиллионный тендер на проведение работ выигрывала "нужная" фирма или вовсе получала госконтракт без конкурса. А тот, кто ей в этом помог, получал в конверте свой процент, то есть всем известный откат.

Активно сотрудничая несколько лет, мошенники шли по проторенной дорожке. Одного из них она привела прямо в руки петербургских чекистов. Двое других пока прячутся от российского правосудия в солнечной Испании.

Об этом "ПД" рассказали в УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

"Масштаб" Бучина

Для петербургского бизнесмена Михаила Бучина эта история началась, как ни странно, в спортивном зале. Именно там владелец и генеральный директор ООО "Масштаб" познакомился со своим будущим подельником Сергеем Поживилко.

Мужчины начали общаться, и летом 2011 г., по версии следствия, Поживилко предложил Бучину поучаствовать в одном "выгодном деле". В то время его отец Казимир Поживилко исполнял обязанности начальника одного из структурных подразделений ОЖД – Дирекции по тепловодоснабжению. Это означало, что от имени ОАО "РЖД" он мог подписывать документы, связанные с исполнением договоров. В частности, акты приема-передачи выполненных работ и сверки счетов, что давало большие возможности.

По задумке, "Масштаб" должен был заключить договор с РЖД на капитальный ремонт шести объектов – водопроводных и тепловых сетей на железнодорожных станциях. Естественно, в обход конкурсных процедур, то есть по максимально высокой цене. Подрядчик должен был завысить смету с помощью неправильных расценок на производство работ и неоправданно дорогих материалов, которые, как потом установили чекисты, существовали только на бумаге, а в деле использовались самые дешевые. Разницу в цене подельники намеревались поделить.

Бучин согласился. В конце декабря 2011 г. его "Масштаб" заключил с РЖД договор на сумму 69,5 млн рублей. Фирма изготовила шесть подложных актов о приемке выполненных работ с завышенными объемами и ценами. Бучин их подписал, передал заказчику, и на счет "Масштаба" поступили обещанные деньги. После махинаций "доход" подельников составил 3,1 млн рублей, которые они поделили между собой.

Большие деньги

В УФСБ рассказали: следующий договор РЖД с "Масштабом", заключенный в апреле 2012 г., был гораздо крупнее. По нему фирма Бучина обязалась капитально отремонтировать уже 22 объекта железной дороги – водопроводные сети, теплотрассы и котельные на нескольких станциях в Ленинградской, Тверской и Псковской областях. Работы оценили в 141,5 млн рублей.Подельники и тут использовали отработанную схему и после всех операций положили в свои карманы 33,4 млн рублей.

Эти два договора на капитальный ремонт сетей легли в основу уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("мошенничество, совершенное в особо крупном размере"). Но в УФСБ рассказали, что этим жаждущие легких денег мужчины не ограничились.

По версии обвинения, они активно сотрудничали с 2011-го по 2014 г., заключив между собой не менее 100 контрактов, поэтому общий объем хищений трудно себе даже представить.

Впрочем, можно попытаться. По словам следователя по этому делу, Поживилко-старший активно инвестировал украденные у собственного работодателя деньги. Среди арестованного имущества: несколько квартир в Санкт-Петербурге, участки земли, паркинг, дом. По данным следствия, у него также была недвижимость в Испании. Вряд ли он мог бы позволить себе такое богатство, если бы жил на одну зарплату.

Поживилко-младший также не был бедным человеком. Как сообщили в УФСБ, ему принадлежали элитная квартира площадью около 170 м2 в новом доме на Петроградской стороне, дом и участок земли. По оперативной информации, он также владел отелем в Латвии. Как и в случае с отцом, его расходы не соответствовали легальному доходу коммерческого директора в ООО "Масштаб".

Заочный арест

Расследование махинаций с капитальным ремонтом сетей началось 1 декабря 2014 г.

По словам следователя УФСБ, с самого начала Бучин все отрицал. Судя по всему, он очень рассчитывал на помощь подельников, но, как оказалось, напрасно.

В УФСБ рассказали: Поживилко-младший сразу уехал из страны. В октябре прошлого года появилась информация о том, что его задержали в аэропорту Киева, но на родину так и не вернули.

Поживилко-старший задержался в России чуть дольше сына. Сначала его вызывали в УФСБ как свидетеля. По словам следователя, он пришел на допрос без адвоката, разговаривал спокойно, но вины не признавал. А потом вдруг уехал из страны. И только позже его юрист привез из Испании явку с повинной. Беглец признал себя виновным, но только в халатном отношении к своим обязанностям.

Бучину хватило 2 месяцев для того, чтобы осознать простую вещь: лучше покаяться, ведь подельники испарились в воздухе и рассчитывать больше не на кого.

Как сообщили в УФСБ, он заключил досудебное соглашение со следствием. В суде его дело рассматривалось в особом порядке.

В июле 2016 г. Бучин услышал приговор – 4 года условного срока.

Но, как оказалось, дело его "Масштаба" еще не закончено. ОАО "РЖД" уже обратилось в суд с иском о возмещении ущерба в 36,4 млн рублей. Но, как объяснили в УФСБ, для того чтобы это дело рассмотрели, отец и сын Поживилко должны вернуться в Россию, что вряд ли произойдет в ближайшее время. Ведь здесь их ждет суд и, возможно, срок. На родине им уже предъявили обвинение и заочно арестовали.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Откат на железной дороге

Сообщение NFY » Вт окт 18, 2016 8:49

https://nevnov.ru/467745-defile-parovoz ... ro-tehniki

Дефиле паровозов: где можно увидеть динамичную экспозицию железнодорожной ретро-техники?

Санкт-Петербург, 17 октября.

Завтра, 18 октября, в рамках Года российского кино пройдёт мероприятие под любопытным названием «Дефиле паровозов». На «Дефиле» можно будет увидеть динамичную экспозицию железнодорожной ретро-техники. Созданием экспозиции занялась Октябрьская железная дорога.

На выставке можно будет увидеть «звёздные» паровозы моделей 9П 19489, Эр 766-41, Эу 683-32, ОВ 324, Л 5248, появившиеся в таких знаменитых фильмах, как «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина», «Край», «Пепел», «Благословите женщину» и «Шерлок Холмс».

«Дефиле паровозов» пройдёт на территории сервисного локомотивного депо по адресу: улица Сортировочная-Московская, дом 2. Начало мероприятия в 10 часов. В самом начале ретропаровозы выйдут на поворотный круг депо, а затем желающие смогут осмотреть экспонаты более детально.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Откат на железной дороге

Сообщение NFY » Вт окт 18, 2016 8:55

Очень "удачное" время и дата - проводят только для своих коллег? Только для галочки? Хотя бы в выходные сделали, да и в СМИ почти нет информации об этом мероприятии.