Контракт жизненного цикла - заморская дорожная диковинка

Новости сайта
Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Контракт жизненного цикла - заморская дорожная диковинка

Сообщение Niksha » Пн июл 18, 2011 10:58

Контракт жизненного цикла - заморская дорожная диковинка, давно применяемая на Западе для строительства магистралей, похоже, будет испытана в Петербурге при создании транспортной инфраструктуры микрорайонов «Новая Ижора» и «Славянка»: продолжения Софийской улицы и развязки на пересечении Колпинского и Московского шоссе. Если это произойдет, то деньги за возведение дороги подрядчик будет получать только после окончания работ и в зависимости от их качества.

Разговоры о необходимости использования контрактов жизненного цикла (КЖЦ; от английского life cycle contract), давно применяемых на Западе для строительства и реконструкции дорог, ведутся очень давно, причем как на федеральном, так и на региональном уровне. О том, что микрорайоны «Новая Ижора» и «Славянка» на юге Петербурга станут полигоном для испытания заморской диковинки, на круглом столе «Развитие территорий: южное направление» заявил начальник отдела по развитию инвестиционной привлекательности комитета по инвестициям и стратегическим проектам Игорь Девятко.

Напомним, что именно в этом комитете разработан проект закона о КЖЦ . Как рассказали в пресс-службе ведомства, в настоящее время он уже готов и проходит согласование в соответствующих органах исполнительной власти. Согласно ему, Смольный не будет выделять деньги подрядчику сразу после заключения контракта: для проектирования и строительства дорог компаниям придется либо привлекать собственные средства, либо заемные. При этом, помимо строительства, подрядчик должен будет еще и эксплуатировать дорогу в течение 7-10 лет, то есть отвечать за текущий и капитальный ремонт, а также за содержание дорожного полотна.

Город начнет выплачивать деньги после официальной сдачи дороги, однако поступать они будут не сразу, а равными долями в течение всего срока эксплуатации. При этом в контракте будут прописаны штрафные санкции для тех, кто, например, слишком часто ремонтирует недавно сданный объект. Иначе говоря, размер выплат напрямую зависит от того, как была построена дорога, что, по мнению разработчиков проекта, будет стимулировать подрядчиков работать качественно.

Правда, именоваться новый вид договора будет не «контракт жизненного цикла», а «долгосрочный контракт на выполнение работ с длительным производственным циклом в отношении автомобильных дорог». Кроме того, как говорят в комитете, решение о заключении такой формы соглашения будет в каждом случае регулироваться отдельным постановлением правительства Петербурга.

Микрорайоны «Новая Ижора» и «Славянка» в Пушкинском районе, где Смольный хочет «обкатать» КЖЦ, возводит компания «Балтрос» («Новая Ижора» находится рядом с Колпино, но юридически относится именно к Пушкинскому району). Впрочем, в комитете по инвестициям и стратегическим проектам пока не уточняют, какие именно дороги будут строиться с использованием заморской диковинки: известно только, что, как сказал Игорь Девятко, речь идет как о внутренних, так и о подъездных дорогах.

Если брать «Новую Ижору», то, как рассказали «Фонтанке» в компании «Балтрос», здесь все внутренние дороги уже построены – в коттеджном поселке площадью 285 га давно живут люди. При этом сейчас для поездки в Петербург они должны ехать через Колпино по Заводскому проспекту, а затем по Колпинскому шоссе выезжать либо на Софийскую улицу и далее на КАД, либо на Московское шоссе. Однако у города есть планы продолжить бесконечную Софийскую улицу до Заводского проспекта – для этого нужно построить отрезок длиной около 2,5 км, и, возможно, именно он и будет возводиться на основе КЖЦ. Отметим также, что в будущем Софийскую планируется тянуть дальше – она должна пересечь Оборонную улицу, речку Ижору, железнодорожную ветку на Москву и выйти к Лагерному шоссе: этот проект активно лоббирует ГУ ФСИН, чтобы иметь дополнительный подъезд к следственному изолятору «Кресты-2», который предполагается построить к 2014 году .

В «Славянке», возможно, КЖЦ будет использоваться для реализации еще более масштабных проектов. Напомним, что микрорайон расположен на участке в 220 га, ограниченном Промышленной улицей Пушкина, Колпинским и Московским шоссе; здесь будут построены 8 кварталов с малоэтажными домами общей жилой площадью 1,4 млн кв. м и смогут жить порядка 60 тысяч человек. Как объяснили в компании «Балтрос», в «Славянке» необходимо построить и благоустроить внутренние улицы – Галицкую, Полоцкую, Ростовскую и др. (Ростовская вообще должна стать одной из самых широких в Петербурге – ее ширина составляет 90 метров).
http://www.fontanka.ru/2011/07/15/147/

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Контракт жизненного цикла - заморская дорожная диковинка

Сообщение giper » Пн июл 18, 2011 11:39

Ростовская вообще должна стать одной из самых широких в Петербурге – ее ширина составляет 90 метров
какой крепкий маразм!

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Контракт жизненного цикла - заморская дорожная диковинка

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн июл 18, 2011 13:12

Niksha писал(а):Контракт жизненного цикла - заморская дорожная диковинка, давно применяемая на Западе для строительства магистралей...

Популярная, понятная статья на заданную тему: ссылка
Последний раз редактировалось Дмитрий Кудряшов Чт авг 04, 2011 12:32, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт сен 02, 2011 14:29

Закон о контрактах жизненного цикла при строительстве дорог может быть принят 6 сентября
01.09.2011

Проект закона о введении в автодорожном строительстве контракта жизненного цикла внесен в правительство и, скорее всего, будет рассмотрен на заседании кабинета министров 6 сентября, сообщил вице-премьер Сергей Иванов в среду в ходе видеоконференции, посвященной развитию дорожной сети РФ.
Он напомнил, что суть КЖЦ заключается в финансовой ответственности подрядной организации за эксплуатацию построенной ею дороги в течение всего нормативного срока эксплуатации.

По словам С.Иванова, после рассмотрения в правительстве законопроект будет направлен на утверждение в Госдуму. Кроме того, вице-премьер сообщил, что готовятся изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые призваны оптимизировать стоимость строительства дорог. Новая система предусматривает оценку стоимости выкупаемой земли при строительстве трассы отдельно от самой стоимости работ.
ссылка