Коллеги, (в особенности уважаемый kot) с пешеходами всё понятно и так. Их должно пропускать при любом раскладе. Речь не о том. Европа здесь вообще не при чем.
Меня интересовал конкретный перекресток с конкретной доп. секцией.
Вопрос был в допустимости поворота направо под выключенную секцию. естественно с пропуском пешеходов на переходе через 30-40 метров. Как КОНКРЕТНАЯ ДАННАЯ ситуация трактуется с точки зрения ПДД. Европа здесь вообще не при чем.
Часть коллег (Romashka и Сергей Р) считает, что можно.
Другая часть (ИльяШ) полагает что нет, считая этот светофор, в силу топологии данного перекрестка, удаленным светофором пешеходного перехода.
Поворот направо на красный ? Разрешается !
Olvaga писал(а):Меня интересовал конкретный перекресток с конкретной доп. секцией.
Вопрос был в допустимости поворота направо под выключенную секцию.
Часть коллег (Romashka и Сергей Р) считает, что можно.
я напрочь не помню как на этом перекрестке выглядит основная секция светофора, так что возможно два варианта:
- на основной секции нанесена контурная стрелка, то мы стоим и ждем пока загорится дополнительная секция
- если основная секция без стрелок, и при основном зеленом дополнительная секция не светится, то мы спокойно поворачиваем на основной зеленый, если дополнительная секция загорается еще и с основным красным, то едем уступив всем дорогу.
это два совершенно разных светофора, и проезд под них определяется разными пунктами ПДД, 6.3 и 6.4 соответственно.
Romashka писал(а):- если основная секция без стрелок и при основном зеленом дополнительная секция не светится, то мы спокойно поворачиваем на основной зеленый, если дополнительная секция загорается еще и с основным красным, то едем уступив всем дорогу.
это два совершенно разных светофора, и проезд под них определяется разными пунктами ПДД, 6.3 и 6.4 соответственно.
Да, основная секция без стрелок.
Получается, что руководствуемся 6.4 и при любых вариантах разрешающего сигнала на основной и дополнительной секциях поворот направо разрешен.
Про пропуск пешеходов и поперечного потока само собой разумеется.
Все согласны с данным резюме?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
- Откуда: м. Фрунзенская
- Контактная информация:
Я не согласен:
Таким образом, зеленая стрелка направо регулирует поворот направо, чтобы он был разрешен, необходимо, чтобы стрелка горела. Если она погасла — движение запрещено.
Т.е. контурная стрелка на основном сигнале только информирует водителей о наличии дополнительной секции, а разрешает ли основной зеленый поворот направо, зависит не от контурных стрелок, а от самого факта наличия дополнительной секции.
Я думаю, что это перекресток объясняется так:
Поворот направо при основном зеленом запрещен, это сделано в интересах пешеходов.
На самом светофоре просто не было линзы со стрелками, и стоит обычная. Это достаточно распространенное явление, раньше вообще не было линз с контурными стрелками.
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками...
Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Таким образом, зеленая стрелка направо регулирует поворот направо, чтобы он был разрешен, необходимо, чтобы стрелка горела. Если она погасла — движение запрещено.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Т.е. контурная стрелка на основном сигнале только информирует водителей о наличии дополнительной секции, а разрешает ли основной зеленый поворот направо, зависит не от контурных стрелок, а от самого факта наличия дополнительной секции.
Я думаю, что это перекресток объясняется так:
Поворот направо при основном зеленом запрещен, это сделано в интересах пешеходов.
На самом светофоре просто не было линзы со стрелками, и стоит обычная. Это достаточно распространенное явление, раньше вообще не было линз с контурными стрелками.
Лео писал(а):Т.е. контурная стрелка на основном сигнале только информирует водителей о наличии дополнительной секции, а разрешает ли основной зеленый поворот направо, зависит не от контурных стрелок, а от самого факта наличия дополнительной секции.
ты сам себе противоречишь. откуда водитель может знать, что поворот направо регулируется стрелкой, если на основном сигнале ничего не нарисовано? кто его об этом проинформировал? как он должен догадаться о направлении этой стрелки?
изменим этот перекресток, на перекресток Пискаревского и Жукова, там стрелка в интересах кого сделана? только не надо про трамвай, иначе там был бы трамвайный светофор и поток по Пискаревскому вставал бы на красный.
Romashka писал(а):это два совершенно разных светофора, и проезд под них определяется разными пунктами ПДД, 6.3 и 6.4 соответственно.
Не стоит домысливать того, чего не написано.
П 6.3 четко гласит "Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией." Все. В п 6.4 только про информированиео наличии секции, а не порядке её применения.
Alex писал(а):Romashka писал(а):откуда водитель может знать, что поворот направо регулируется стрелкой, если на основном сигнале ничего не нарисовано? кто его об этом проинформировал?
Вообще-то по наличию у светофора доп. секции на специальном белом фоне (заднике за секцией).
Разве нет?
в ПДД нет ни слова про белый задник. 6.1 описывает все типы светофоров, 6.2-6.9 - как всем этим пользоваться.
перекресток Кантемировской и Харченко - задника нет, стрелка есть. Блюхера-Кушелевская дорога - задника нет, Кантемировская-Кушелевская дорога - задник есть.
keshas писал(а):Не стоит домысливать того, чего не написано.
П 6.3 четко гласит "Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией." Все. В п 6.4 только про информированиео наличии секции, а не порядке её применения.
повторю еще раз - водитель едет в незнакомом месте, в темноте, как он должен догадаться о наличии дополнительной секции, если на основной ничего не нарисовано?
Alex писал(а):Romashka писал(а):откуда водитель может знать, что поворот направо регулируется стрелкой, если на основном сигнале ничего не нарисовано? кто его об этом проинформировал?
Вообще-то по наличию у светофора доп. секции на специальном белом фоне (заднике за секцией).
Разве нет?
на доп. секции стрелки бывают не только в сторону секции! прямые тоже бывают!
По логике-то все понятно - на основной ДОЛЖЕН быть контур, люди по его наличию понимают, что надо ждать стрелку в секции.
На практике - на контур частенько забивают, вешают какую попало. Тогда будет как в истории про отсутствующую двойную сплошную - "ну и что что не нарисована, она же ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ!"
К слову - на перекрестке Дунайского и М.Карпатской при движении от Софийской стоит зеленая линза с контуром "только прямо"
Romashka писал(а): ...
откуда водитель может знать, что поворот направо регулируется стрелкой, если на основном сигнале ничего не нарисовано? кто его об этом проинформировал? как он должен догадаться о направлении этой стрелки?
...
На обсуждаемом перекрестке движения прямо нет. Следовательно может быть только два варианта: направо и/или налево. Если доп.секция расположена справа, то водитель может и должен догадаться, что правая доп. секция служит как раз о разрешении или не разрешения движения направо. И не надо для этого никаких задников.
А так, уважаемый Лео уже все объяснил.
P.S. отсутствие стрелок на основных частях светофоров ничем не отличается от отсутствия необходимых знаков на наших дорогах, от отсутствия необходимой разметки на наших дорогах ну и т.д., к великому сожалению
MTs писал(а):P.S. отсутствие стрелок на основных частях светофоров ничем не отличается от отсутствия необходимых знаков на наших дорогах, от отсутствия необходимой разметки на наших дорогах ну и т.д., к великому сожалению
прежде всего водитель за рулем не должен ничего додумывать, все проблемы только от того, что кто-то не дочитал ПДД, кто-то ГОСТ, и все вместе стали додумывать и додумывать по-разному. к сожалению.
пока от противников поворота направо по основному зеленому без контурной стрелки я не услышал ни одного довода с ссылкой на ПДД или иной документ с однозначным толкованием.
уважаемый Лео ссылается на пункт 6.3, однако там явным образом описывается светофор с контурными стрелками, а в данном случае у нас совсем другой светофор и вместо 6.3 должен применяться пункт 6.4.
не дочитал ПДД последний абзац должен быть таким:
уважаемый Лео ссылается на пункт 6.3, однако там явным образом описывается светофор с контурными стрелками, а в данном случае у нас совсем другой светофор и вместо 6.3 или 6.4 должен применяться пункт 6.2, так как на светофоре нет ни сигналов в виде стрелок, ни контурной стрелки на основном зеленом.
-
- Искатель
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 19:32
- Откуда: Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н
По логике Romashka получается, что при включёном основном и выключенной стрелке мы видим два противоречащих друг другу знака.
Основной разрешает, доп секция по 6,3 запрещает. Что делать?)
Да, идея с основной секцией без контурной стрелки, разрешающей и поворот направо была бы прекрасна, т.к. В НОЧИ часто доп секцию не видно.
Основной разрешает, доп секция по 6,3 запрещает. Что делать?)
Да, идея с основной секцией без контурной стрелки, разрешающей и поворот направо была бы прекрасна, т.к. В НОЧИ часто доп секцию не видно.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17386
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
..эту бы дискуссию перенести на сайт ГИБДД, чтобы там популярно объяснили. Хотя там придерживаются в основном склонности к запрещению, ведь тем самым добивается максимальная безопасность, а любая поблажка, даже имеющая логичность, воспринимается в штыки. С другой стороны, что не запрещено, то разрешено!
Так что попробую воспользоваться ПДД для отстаивания своей позиции при повороте по зеленому без контуров...посмотрим на реакцию "сотрудников"!
Так что попробую воспользоваться ПДД для отстаивания своей позиции при повороте по зеленому без контуров...посмотрим на реакцию "сотрудников"!
Сергей Р писал(а): ...
Так что попробую воспользоваться ПДД для отстаивания своей позиции при повороте по зеленому без контуров...посмотрим на реакцию "сотрудников"!
Не советую, не надо пробовать на "голом" месте.
Ведь последнее предложение п.6.3. гласит:
На перекрестках подобных обсуждаемому доп.секция (особенно справа) однозначно трактует возможность или невозможность поворота без контурных стрелок на основной части.... Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
З.Ы. А если еще посмотреть на знаки направления движения по полосам, то вопрос что разрешает движение направо, мне кажется, отпадает http://maps.yandex.ru/-/CRdsncC