КАД-2 (старая ветка)

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Ленинградской области и соседних регионах (за пределами КАД)
depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Ср окт 12, 2011 10:51

http://www.dorvest.ru/images/stories/DD ... nko_36.pdf

Кольцевая автомобильная дорога вокруг Петербурга только недавно построена, а нагрузка на нее уже огромная и продолжает расти. Магистраль с трудом справляется с задачей разгрузить город от заторов. Насколько остро стоит проблема, каковы возможные пути ее решения и альтернатива существующей КАД? На эти и другие вопросы отвечает руководитель Федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» В.П. Петушенко.
Дорожная Держава #36/2011


от alex:
Добавил текст статьи:

===
ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ НЕОБХОДИМ ДУБЛЕР

Кольцевая автомобильная дорога вокруг Петербурга только недавно построена, а нагрузка на нее уже огромная и продолжает расти. Магистраль с трудом справляется с задачей разгрузить город от заторов. Насколько остро стоит проблема, каковы возможные пути ее решения и альтернатива существующей КАД? На эти и другие вопросы отвечает руководитель Федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» В.П. Петушенко.

– Надежды на КАД возлагали большие, но сбыться им, видимо, не суждено. Почему?

– КАД стала не только транзитной магистралью, но и интегрировалась в улично-дорожную сеть города. Дорогой пользуется огромное количество автомобилистов, чтобы добраться по ней из одного района города в другой. С подключением ЗСД и вводом КЗС интенсивность движения стала еще выше. Стоит только начать ремонтные работы на каком-либо из участков, как сразу возникают серьезные пробки, причем не только на кольцевой, но и в городе. То же происходит и в случае ДТП. Главная причина – прогрессирующий рост интенсивности движения. КАД проектировали в конце 90-х с учетом того, что показатель интенсивности к 2020 году на самых напряженных участках может достичь 130 тысяч автомобилей ежесуточно. Анализ существующей интенсивности и уровней загрузки, проведенный на участке КАД от Выборгского шоссе до проспекта Энгельса, позволяет сделать вывод о том, что загрузка в настоящее время там уже выше предельного уровня или близка к нему. По существующим ныне прогнозам к 2015 году на большинстве участков уровень достигнет критического, а к 2020 году на них возможна полная остановка движения. Становится очевидным, что КАД уже скоро понадобится дублер.

– Чем, по-вашему, будет вызван рост спроса на использование пропускной способности второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга?

– Необходимость второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) обусловлена рядом факторов социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В первую очередь, увеличением объема международных автомобильных перевозок. Санкт-Петербург находится на пересечении транспортных путей, связывающих Скандинавию и Европу, центральные районы России и страны Балтии. Через город проходят трансъевропейский транспортный коридор № 9 и интермодальный транспортный коридор Север – Юг. Реконструкция действующих и строительство новых пограничных автомобильных пунктов пропуска на границе с Финляндией, а также увеличение мощностей портов на побережье Финского залива вызовет дополнительный рост товарооборота, а следовательно и перевозок по существующей кольцевой автодороге. И однажды она перестанет справляться с транспортными потоками, что повлечет за собой серьезные издержки. Уже сейчас потери валового регионального продукта из-за роста затрат времени на передвижение составляют 10–12 миллиардов ежегодно. С вводом же в эксплуатацию второй кольцевой автодороги значительная часть (до 90 процентов) транзитного транспорта, следующего в страны Евросоюза, пойдет по КАД-2, которая будет иметь прямые выходы на магистральные направления федеральных автодорог.

– А какое значение КАД-2 может иметь для Ленинградской области?

– Сегодня пятая часть от объема перевозок всех российских внешнеэкономических грузов проходит через автомобильные пункты пропуска Ленинградской области: 18,3 процента от всего импорта в Россию и 23,4 процента от объема российского экспорта. С развитием портовых комплексов в Усть-Луге, Высоцке, Приморске, Выборге, Горской, Кронштадте, зоне Ломоносов – Бронка показатели будут непрерывно расти. КАД-2 может обеспечить прямой выход на федеральные магистрали городам и сельским населенным пунктам Ломоносовского, Гатчинского, Тосненского, Кировского, Всеволожского, Приозерского и Выборгского районов Ленинградской области. В результате доступнее станут федеральные автодороги «Нарва», Санкт-Петербург – Псков, «Россия», «Кола», Санкт-Петербург – Сортавала, «Скандинавия» и ряд территориальных.

– О необходимости второй кольцевой автодороги говорят не менее пяти лет. Назывались даже даты начала и завершения строительства. Перейдут ли разговоры в конструктивное русло? Что предпринято для того, чтобы запустить проект?

– Трудно представить, что было бы иначе. О первом кольце вообще говорили лет тридцать, а потом строили больше десяти. Решения на сооружение таких крупных объектов быстро не принимаются. Уж слишком дорогостоящими являются такие проекты. По вполне понятным причинам затянулась дискуссия и о КАД-2. К тому же еще недавно нужны были немалые средства для завершения строительства первой кольцевой. Более трех лет назад наша дирекция – заказчик транспортного обхода – подавала в Росавтодор заявку на строительство КАД-2. Уже тогда у нас было понимание: где нужно проложить трассу, сколько на это потребуется сил и средств. В 2008 году Минтрансом была сделана попытка включить ее в проект Федеральной целевой программы «Развитие транспортной сети России на период с 2010 по 2015 год». В рамках консультаций, прошедших этим летом с участием министра транспорта и губернаторов обоих регионов принято предварительное решение о строительстве дороги. КАД-2 включена в программу развития Петербурга как крупнейшего транспортного комплекса до 2020 года. Координационным советом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти строительство второго транспортного обхода предлагается внести в перечень приоритетных объектов. Работу в этом направлении уже ведут проектировщики. Специалистами группы предприятий «Дорсервис», которая являлась генеральной проектной организацией на строительстве первой кольцевой автодороги, выполнены предварительные предпроектные исследования и расчеты, проработаны два варианта проложения трассы КАД-2. Один предусматривает использование участков федеральной автодороги А-120 «Магистральная». Это бывшая военная дорога, проходящая на удалении 50 километров от Петербурга, которую чаще называют «бетонкой». По другому варианту предлагается строительство новой трассы в полосе между вышеупомянутой дорогой и существующей КАД, но на 20–30 километров ближе к городу.

– Какой вариант, по-вашему, является наиболее перспективным?

– Дорога А-120 расположена слишком далеко от Петербурга, и обход может получиться на 135 километров длиннее, чем по варианту проложения новой трассы. К тому же, по расчетам проектировщиков, путепроводов и мостов там должно быть больше на 24, а транспортных развязок – на три. Следует отметить, что использование участков автодороги «Магистральная» предусматривает их основательную реконструкцию, так как технические параметры не соответствуют нормативам автодорог общего пользования. Стоимость одного километра будет дешевле на 200 миллионов рублей, но реанимация трассы в целом будет весьма затратной. Исходя из протяженности существующей «бетонки» – 325 километров – можно предположить, что строительство КАД-2 на ее основе будет дороже на 124 миллиарда рублей. Существенными окажутся издержки пользователей в период эксплуатации. Они будут связаны с увеличением времени пребывания пассажиров в пути по причине ее удаленности и протяженности. С сомнением отнеслись к необходимости строительства новой трассы на таком удалении и эксперты по недвижимости, поскольку спрос на жилье сейчас приходится на 20–30-километровую зону от города. Поэтому считаю, что более целесообразно построить КАД-2 между уже имеющейся кольцевой и «бетонкой», приблизительно в 30 километрах от Петербурга. Это должна быть дорога категории IБ, имеющая 4–6 полос движения. Замыкать в кольцо новую трассу нет необходимости. Важно, чтобы она соединяла все федеральные магистрали, перехватывала на себя основные грузовые потоки и имела бы, по нашему мнению, радиально-дуговую схему. Как и КАД, дублер необходимо проложить так, чтобы по максимуму отдалить от населенных пунктов. Поэтому стоимость одного километра обойдется здесь дешевле, чем на первой кольцевой, где в условиях плотной застройки потребовались большие затраты на перенос многочисленных коммуникаций, расселение жителей и так далее. Предположительно один километр в среднем обойдется в 1,4 миллиарда. Как и на действующей кольцевой автодороге, перекрестков и светофоров там не планируется. Через Неву нужно будет построить мост. Кстати, варианты мостового перехода уже подготовлены. Ориентировочный срок строительства 6–8 лет, то есть на 2–3 года меньше, чем строить по «бетонке». Окончательное решение о маршруте прохождения трассы будет принято после более детальной проработки.

– На примере существующей КАД мы убедились, насколько привлекательными стали прилегающие к дороге территории. Какими могут быть перспективы освоения пространства вблизи второго кольца?

– Естественно, все территории, прилегающие к КАД-2, попадут в зону инвестиционной активности. Строительство КАД-2 поможет сформировать производственные кластеры жизнеобеспечения муниципальных образований, научно-технические производственные центры для учебных и научных учреждений города и области, создать сеть спортивно-оздоровительных комплексов вдоль трассы дороги. Посредством КАД-2 будут осуществляться связи уже действующих кластеров: медицинских (оздоровительных) в районах Сестрорецк – Зеленогорск, Кавголово – Токсово, Пушкин – Павловск, Гатчина; научно-производственного – Приветинское; промышленных – Всеволожск и Колпино; производственного – Дони – Верево; портового – Ломоносов – Бронка. Наличие таких образований может привлечь инвестиции на сумму около 270 миллиардов рублей, создать более 50 тысяч рабочих мест, увеличить объем перевозимых грузов.

– А придорожная инфраструктура… По какому сценарию возможно ее развитие и кто в этом будет участвовать?

– Прежде хочу отметить, что строительство и эксплуатация второй кольцевой автомобильной дороги возможны на основе государственно-частного партнерства, что значительно сократит расходы на ее строительство и эксплуатацию за счет средств стороннего инвестора. Для инвесторов придорожная инфраструктура является одним из инструментов повышения рентабельности проекта. Также очевидно, что уровень придорожной инфраструктуры должен соответствовать качеству дороги. Под термином «инфраструктура дорог» обычно подразумеваются две основные группы объектов придорожного сервиса. К первым относят объекты, входящие в комплекс самой автомобильной дороги, как, например, аварийно-вызовная связь, площадки кратковременной стоянки автомобилей... Обычно их строительство осуществляется за счет средств, предусмотренных на дорожные работы. Вторая группа – платные объекты сервиса: мотели, автозаправочные стоянки, станции технического обслуживания, платные паркинги и так далее. Строительство и расширение предприятий второй группы придорожной инфраструктуры определяется не нормативами, а спросом и предложением. Поэтому вблизи такой мощной обходной трассы неизбежно появятся логистические комплексы, заправки, автосервисы, предприятия торговли, кафе и другие.

– Что необходимо, чтобы проект стартовал? О каких сроках может идти речь?

– Если строить дорогу за счет федеральных средств, то прежде необходимо четкое решение на государственном уровне о признании дороги федеральной, определение источников финансирования и формирование бюджета. Затем государство должно выделить и распределить средства, после чего заказчик строительства проведет конкурс на выбор проектировщика. В настоящее время разработан предварительный календарный график работ по проектированию и строительству КАД-2. Согласно нему предполагается сдать трассу в эксплуатацию к 2020 году. Как будет на самом деле – покажет время. Пока же однозначно можно говорить лишь о том, что вторая кольцевая дорога Петербургу и области нужна.

Подготовил Валерий Парфенов
===

nikasan
Активист
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 17:29
Откуда: Лесной корпус

Сообщение nikasan » Ср окт 12, 2011 15:17

Из приведённого выше depeche интервью Петушенко:
"Это должна быть дорога категории IБ, имеющая 4–6 полос движения".

Интересно, имеется в виду 4-6 _всего_ или 4-6 _в каждую строну_? Если _всего_ т.е. 2+2 - 3+3, то неужели опыт КАД ничему не учит?! Ну как можно проектировать 2+2 при наблюдаемом непрерывном росте автопарка?! :twisted:

iWadim
Активист
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:20
Откуда: Охта

Сообщение iWadim » Ср окт 12, 2011 15:28

ну 6 полос в каждом направлении имхо будет явно перебор....
я думаю 2+2 около залива и 3+3 в центральной части (между Выборским и Киевским шоссе) будет нормально....

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср окт 12, 2011 17:38

Добавил выше текст статьи.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср окт 12, 2011 20:40

Alex писал(а):Добавил выше текст статьи.
спасибо (открывалась только одна из трех страниц)
..говорится, что бетонка удешевляет стройку на 200млн р за км, а длина увеличивает стоимость. Значит в 30 км от города - это единственно правильное решение. Вот строили бы не 10 лет, хотя бы открывали половинами, уже была бы помощь первой КАД. Да даже новый мост через Неву (вспомним половину Б.Обуховского) уже поможет изменить ситуацию, хотя уже давно мы догоняем наполняемость транспортом с более медленной скоростью.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср окт 12, 2011 22:06

Они будут связаны с увеличением времени пребывания пассажиров в пути по причине ее удаленности и протяженности. С сомнением отнеслись к необходимости строительства новой трассы на таком удалении и эксперты по недвижимости, поскольку спрос на жилье сейчас приходится на 20–30-километровую зону от города. Поэтому считаю, что более целесообразно построить КАД-2 между уже имеющейся кольцевой и «бетонкой», приблизительно в 30 километрах от Петербурга.

О каких пассажирах говорит товарищ? Это транзитная трасса.
А вот вторая причина, более явная - застроить всю КАД2 жильем.

nikasan
Активист
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 17:29
Откуда: Лесной корпус

Сообщение nikasan » Чт окт 13, 2011 11:32

Кстати, обратите внимание, что исходная картинка, на которой изображены варианты КАД-2, неверно показывает трассировку ЗСД: и в месте ответвления от КАД на юге, и в районе от КАД до "Скандинавии" - трасса нарисована южнее Белоострова.
Что даёт основание, кмк, и ко всей картинке относиться как к не более чем картинке.

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Чт окт 13, 2011 14:08

nikasan писал(а):Из приведённого выше depeche интервью Петушенко:
"Это должна быть дорога категории IБ, имеющая 4–6 полос движения".

Интересно, имеется в виду 4-6 _всего_ или 4-6 _в каждую строну_? Если _всего_ т.е. 2+2 - 3+3, то неужели опыт КАД ничему не учит?! Ну как можно проектировать 2+2 при наблюдаемом непрерывном росте автопарка?! :twisted:

Речь идет о дороге в 30 км от города, напоминаю. 3 полосы там за глаза.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт окт 13, 2011 14:59

Николай Асаул, заместитель Министра транспорта РФ:

«Мы считаем, что новый КАД является панацеей. И она разрешит все транспортные проблемы города. Сегодня нет разногласий между правительствами Санкт-Петербурга и области о том, какие проекты нужно реализовывать в первую очередь. Это небольшие по протяженности участки на границе города и области, которые по своему трафику уже многократно превосходят те параметры, которые закладывались при строительстве».
ссылка

saint
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 13:21
Откуда: центр

Сообщение saint » Чт окт 13, 2011 15:08

Сергей Р писал(а):
Николай Асаул, заместитель Министра транспорта РФ:

«Мы считаем, что новый КАД является панацеей. И она разрешит все транспортные проблемы города. Сегодня нет разногласий между правительствами Санкт-Петербурга и области о том, какие проекты нужно реализовывать в первую очередь. Это небольшие по протяженности участки на границе города и области, которые по своему трафику уже многократно превосходят те параметры, которые закладывались при строительстве».
ссылка

Там похоже стенограмма неверная и на самом деле он говорит: "Мы НЕ считаем, что новый КАД является панацеей.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Чт окт 13, 2011 16:06

saint писал(а):Там похоже стенограмма неверная и на самом деле он говорит: "Мы НЕ считаем, что новый КАД является панацеей.


Стенограмма правильная. Там есть видео, он "Не" не говорит :)

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт окт 13, 2011 17:11

Значительно более внятное видео здесь, даёт возможность оценить послание в целом.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт окт 13, 2011 17:20

Лео писал(а):Речь идет о дороге в 30 км от города, напоминаю. 3 полосы там за глаза.

Да какие там 3 полосы, две за глаза. Бетонка по подной полосе, свободная, ей мало кто пользуется. С чего это вдруг другая дорога, приблизительно повторяющая бетонку массово кому-то понадобиться?

Аватара пользователя
tlotr
Активист
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 12:59
Откуда: Просвет

Сообщение tlotr » Чт окт 13, 2011 17:50

Tjrn писал(а):
saint писал(а):Там похоже стенограмма неверная и на самом деле он говорит: "Мы НЕ считаем, что новый КАД является панацеей.


Стенограмма правильная. Там есть видео, он "Не" не говорит :)

Говорит. Не очень чётко, но говорит. Это стенографист напутал.
Мы не считаем, что новый КАД является панацеей и она разрешит все транспортные проблемы города.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт окт 13, 2011 17:50

слон писал(а):Значительно более внятное видео здесь, даёт возможность оценить послание в целом.

выдержка:
Председатель правления «Автодора» Сергей Костин пояснил, что вопрос начала строительства КАД-2 еще не поднимался. Он не исключил, впрочем, что властям удастся привлечь в проект частные инвестиции, но тогда трассу придется сделать платной. Но в любом случае сомнительно, что проектирование трассы начнется, как это планировали в администрации Ленобласти, в будущем году. Более вероятен перенос по срокам как минимум на 2-5 лет.