Связанные темы
Реконструкция Пискаревского пр. до пр. Мечникова (I очередь): http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=143
Пискаревский пр. от ул. Руставели до КАД (+ путепровод ж/д): http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=800
Новое Токсовское шоссе / дорога на Матоксу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=1795
Орловский тоннель: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=33
Развязка Пискарёвского пр. и пр. Непокорённых: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=210
________________________________
Пискаревский проспект пролегает в северной части города от Свердловской набережной Невы до КАД.
________________________________
Предыстория
Проспект получил имя по деревне Пискаревка, которая, в свою очередь, названа так по землевладельцу начала XIX века Пискареву.
Дорогу на месте Пискаревского проспекта, судя по старинным картам, начали прокладывать в начале XIX века, постепенно удлиняя ее через поля, луга и леса по мере развития города.
История названий:
1)Участок от Невы до шоссе Революции:
1849-1871 "Пороховской переулок"
1871-1933 "Кушелевский переулок"
2)Участок за шоссе Революции:
1877-1893 "Охтенская дорога"
1893-1906 "Большеохтинская дорога"
1906-1925 "проспект Императора Петра Великого"
1925-1933 "улица Ленина"
В 1933 году Кушелевский переулок и улица Ленина объединены под названием "проспект Ленина".
В 1944 году название изменено на "Пискаревский проспект".
________________________________
Реконструкции
До начала массовой застройки основная часть проспекта имела вид пригородной дороги: 1+1=2 ряда + трамвайные пути по оси.
В первой половине 1960-х были убраны трампути на участке от Невы до ул.Жукова, а сам проспект до Пискаревского путепровода расширен до формата 2+2=4 ряда + трампути. До формата 2+2 был расширен и участок за путепроводом: сначала - до пр.Непокоренных, чуть позже - до вновь проложенной ул.Руставели.
В 2006-2007 гг на участке от Полюстровского пр. до пр.Непокоренных проспект расширен до 3+3, появился разделительный бордюр на осевой.
В 2008-2010 гг на участке от ул.Руставели до КАД проспект расширен до формата 2+2=4 + разделительный бордюр.
________________________________
Путепроводы
Проспект дважды пересекает железную дорогу:
1)через пути станции Пискаревка (с 1913 года).
Примерно в 1930 году здесь построен первый путепровод в 1 или 2 ряда шириной.
В первой половине 1960-х его заменил путепровод шириной в 4 ряда, к 1969 году к нему вплотную "пристроили" трамвайный мост.
В 2007 году открыт третий путепровод на 6 рядов движения + трамвайная линия. С обоих концов путепровода появились элементы двухуровневых автодорожных развязок.
2)через пути станции Ручьи (с 1916 года).
До 2008 года здесь был ж-д переезд, затем построен путепровод для четырехрядного движения. Подъезды к путепроводам пока организованы по временным схемам.
С 2007 года на проспекте появился подземный пешеходный переход в створе Куракиной улицы.
________________________________
Трамвай
Трамвайные пути на проспекте появились в 1916 году на участке от Невы до Куракиной улицы.
В 1967 году снято движение от Невы до ул.Жукова, а также от Куракиной ул. до пр.Мечникова.
В 1969 году открылась линия от пр.Мечникова до ул.Руставели.
В 2006 году снято движение от Среднеохтинского пр. до пр.Мечникова.
До 1920-х гг в самом начале проспекта у Невы существовало трамвайное кольцо (т.н. "Кушелевская петля").
________________________________
Троллейбус
Движение по проспекту открыто с 1970 года (участок от пр.Мечникова до ул.Руставели).
С 1974 года открыт участок от пр.Металлистов до пр.Мечникова.
В 1964-1968 гг действовало временное троллейбусное кольцо около перекрестка с пр.Металлистов.
________________________________
Аэрофотосъемка
1939-1943 гг: http://wwii.sasgis.ru/?lat=59.945749&lon=30.331364&z=12
1966 г: Нева-Пискаревка: http://www.ljplus.ru/img4/b/e/begemout/p-4.JPG
Пискаревка-Ручьи: http://www.ljplus.ru/img4/b/e/begemout/p-1.JPG
Ручьи-Новая: http://www.ljplus.ru/img4/b/e/begemout/p-7.JPG
________________________________
Источники
http://slovari.yandex.ru/
http://walkspb.ru/istoriya_peterburga/
http://www.citywalls.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://www.wwii-photos-maps.com/
http://www.forum.aroundspb.ru/
http://photoarchive.spb.ru/
http://vkontakte.ru/
http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-waldin/
Пискарёвский проспект (история улицы)
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Пискарёвский проспект (история улицы)
- Вложения
Последний раз редактировалось Бегемот Вт мар 29, 2011 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Воль писал(а): Но неужели в 74 ходили еще такие трамваи?
Ходили, помню такие
Последний раз редактировалось SVS Сб мар 26, 2011 0:28, всего редактировалось 1 раз.
И не только по Пискаревскому пр., но и в центре.SVS писал(а):Воль писал(а):... Но неужели в 74 ходили еще такие трамваи?
Ходили, помню такие
На Вики написано до 1979 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%9C-33
По ощущениям так и было ...
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Воль писал(а):Спасибо (даже не знаю какое - в руссиш нет таких слов). Но неужели в 74 ходили еще такие трамваи?
На 10 маршруте такие ходили довольно долго.Я бы оценил - года до 1980-1982. Я их четко помню, во втором вагоне не было даже намека под место водителя в отличие от новых, где второй вагон был копией первого.
-
- Искатель
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2011 11:40
- Откуда: Полюстрово
-
- Искатель
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2011 11:40
- Откуда: Полюстрово
Полюстрово писал(а):Помню-помню, но до сих пор не понимаю таких людей. Боялись шума-так всем на Пискаревском поставили БЕСПЛАТНО стеклопакеты. Тем более рельсы, по логике, должны были быть новые, соответственно и трамвай шел бы по ним плавно
да ерунда все это, эти протестанты - единственные, к которым прислушались городские власти в то время... и по странной случайности, их протесты попали в русло тогдашней политики полного и беспощадного искоренения трамвая. Глупо полагать, что трамвай на Пискаревском убили три бабушки.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Пискарёвский проспект (история улицы)
Посмотрел сейчас фотки с Пискарёвского проспекта перед закрытием на реконструкцию в сентябре 2006 года: https://www.fontanka.ru/2006/08/31/173254/ (2006 г. ширина п/ч 21,7 – 22 метра)
Я так понимаю, формально на проспекте было по три полосы и до реконструкции?!
Возник вопрос: это ведь трамвайные пути, совмещённые с проезжей частью и допускающие их использование для автомобильного транспорта в качестве дополнительной полосы? Как же их так раздолбало так, как тогда в 2006-м году? Что там посередине такое было положено, чтобы выбоины такие давать?
Да, их, наверное, давно не ремонтировали. Но ведь рядом асфальтовые автомобильные полосы не в таком уж плохом состоянии. А между трамвайными путями живого места нет. А многие другие совмещёнки примерно от того же период (Кондрат, Наука и т.д.) живут до сих пор, в танкодром не превратились.
Я так понимаю, формально на проспекте было по три полосы и до реконструкции?!
Возник вопрос: это ведь трамвайные пути, совмещённые с проезжей частью и допускающие их использование для автомобильного транспорта в качестве дополнительной полосы? Как же их так раздолбало так, как тогда в 2006-м году? Что там посередине такое было положено, чтобы выбоины такие давать?
Да, их, наверное, давно не ремонтировали. Но ведь рядом асфальтовые автомобильные полосы не в таком уж плохом состоянии. А между трамвайными путями живого места нет. А многие другие совмещёнки примерно от того же период (Кондрат, Наука и т.д.) живут до сих пор, в танкодром не превратились.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Пискарёвский проспект (история улицы)
Сегодня Пискаревский проспект не справляется с постоянно растущим потоком автотранспорта из-за плохого покрытия и узости. Там расположено 4 полосы, хотя специалисты говорят о необходимости минимум шести.
Ан нет, почему-то написано, что четыре полосы, то есть - по две (было)?
Re: Пискарёвский проспект (история улицы)
Странно, что никто не ответил.
Пискарёвский, строго говоря, ширину и не менял, просто не стало путей в центре улицы. До ремонта количество полос было по 2 в каждую сторону + совмещённое трамвайное полотно посередине, которое к моменту ремонта было как раз таким, как на фотографиях (они, кстати, и выше в теме есть, там всё видно). Асфальт на трам.путях разбивается быстрее из-за вибрации от рельсов, особенно если эти рельсы сами давно не ремонтировались и пошли волнами.
Состояние рельсов было ужасным, прекрасно это помню. Не знаю, сколько их к тому времени не ремонтировали, но трамвай там шёл дай бог со скоростью медленного велосипедиста.
Пискарёвский, строго говоря, ширину и не менял, просто не стало путей в центре улицы. До ремонта количество полос было по 2 в каждую сторону + совмещённое трамвайное полотно посередине, которое к моменту ремонта было как раз таким, как на фотографиях (они, кстати, и выше в теме есть, там всё видно). Асфальт на трам.путях разбивается быстрее из-за вибрации от рельсов, особенно если эти рельсы сами давно не ремонтировались и пошли волнами.
Состояние рельсов было ужасным, прекрасно это помню. Не знаю, сколько их к тому времени не ремонтировали, но трамвай там шёл дай бог со скоростью медленного велосипедиста.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4212
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Пискарёвский проспект (история улицы)
ЩуЧи писал(а):совмещённое трамвайное полотно посередине, которое к моменту ремонта было как раз таким, как на фотографиях (они, кстати, и выше в теме есть, там всё видно). Асфальт на трам.путях разбивается быстрее из-за вибрации от рельсов, особенно если эти рельсы сами давно не ремонтировались и пошли волнами.
Состояние рельсов было ужасным, прекрасно это помню. Не знаю, сколько их к тому времени не ремонтировали, но трамвай там шёл дай бог со скоростью медленного велосипедиста.
Но ездить по ним можно было? Или нет? У меня такое ощущение возникло по фотографии, что там уже не совмещёнка была, а выделёнка, если не де-юре, то де-факто из-за состояния асфальта в межпутье.