Пискарёвский проспект (история улицы)

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Пискарёвский проспект (история улицы)

Сообщение Бегемот » Чт мар 24, 2011 15:31

Связанные темы
Реконструкция Пискаревского пр. до пр. Мечникова (I очередь): http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=143
Пискаревский пр. от ул. Руставели до КАД (+ путепровод ж/д): http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=800
Новое Токсовское шоссе / дорога на Матоксу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=1795
Орловский тоннель: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=33
Развязка Пискарёвского пр. и пр. Непокорённых: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=210
________________________________

Пискаревский проспект пролегает в северной части города от Свердловской набережной Невы до КАД.

Изображение
________________________________

Предыстория
Проспект получил имя по деревне Пискаревка, которая, в свою очередь, названа так по землевладельцу начала XIX века Пискареву.
Дорогу на месте Пискаревского проспекта, судя по старинным картам, начали прокладывать в начале XIX века, постепенно удлиняя ее через поля, луга и леса по мере развития города.

Изображение

История названий:
1)Участок от Невы до шоссе Революции:
1849-1871 "Пороховской переулок"
1871-1933 "Кушелевский переулок"
2)Участок за шоссе Революции:
1877-1893 "Охтенская дорога"
1893-1906 "Большеохтинская дорога"
1906-1925 "проспект Императора Петра Великого"
1925-1933 "улица Ленина"
В 1933 году Кушелевский переулок и улица Ленина объединены под названием "проспект Ленина".
В 1944 году название изменено на "Пискаревский проспект".
________________________________

Реконструкции
До начала массовой застройки основная часть проспекта имела вид пригородной дороги: 1+1=2 ряда + трамвайные пути по оси.
В первой половине 1960-х были убраны трампути на участке от Невы до ул.Жукова, а сам проспект до Пискаревского путепровода расширен до формата 2+2=4 ряда + трампути. До формата 2+2 был расширен и участок за путепроводом: сначала - до пр.Непокоренных, чуть позже - до вновь проложенной ул.Руставели.
В 2006-2007 гг на участке от Полюстровского пр. до пр.Непокоренных проспект расширен до 3+3, появился разделительный бордюр на осевой.
В 2008-2010 гг на участке от ул.Руставели до КАД проспект расширен до формата 2+2=4 + разделительный бордюр.
________________________________

Путепроводы
Проспект дважды пересекает железную дорогу:
1)через пути станции Пискаревка (с 1913 года).
Примерно в 1930 году здесь построен первый путепровод в 1 или 2 ряда шириной.
В первой половине 1960-х его заменил путепровод шириной в 4 ряда, к 1969 году к нему вплотную "пристроили" трамвайный мост.
В 2007 году открыт третий путепровод на 6 рядов движения + трамвайная линия. С обоих концов путепровода появились элементы двухуровневых автодорожных развязок.
2)через пути станции Ручьи (с 1916 года).
До 2008 года здесь был ж-д переезд, затем построен путепровод для четырехрядного движения. Подъезды к путепроводам пока организованы по временным схемам.

С 2007 года на проспекте появился подземный пешеходный переход в створе Куракиной улицы.
________________________________

Трамвай
Трамвайные пути на проспекте появились в 1916 году на участке от Невы до Куракиной улицы.
В 1967 году снято движение от Невы до ул.Жукова, а также от Куракиной ул. до пр.Мечникова.
В 1969 году открылась линия от пр.Мечникова до ул.Руставели.
В 2006 году снято движение от Среднеохтинского пр. до пр.Мечникова.
До 1920-х гг в самом начале проспекта у Невы существовало трамвайное кольцо (т.н. "Кушелевская петля").
________________________________

Троллейбус
Движение по проспекту открыто с 1970 года (участок от пр.Мечникова до ул.Руставели).
С 1974 года открыт участок от пр.Металлистов до пр.Мечникова.
В 1964-1968 гг действовало временное троллейбусное кольцо около перекрестка с пр.Металлистов.
________________________________

Аэрофотосъемка
1939-1943 гг: http://wwii.sasgis.ru/?lat=59.945749&lon=30.331364&z=12
1966 г: Нева-Пискаревка: http://www.ljplus.ru/img4/b/e/begemout/p-4.JPG
Пискаревка-Ручьи: http://www.ljplus.ru/img4/b/e/begemout/p-1.JPG
Ручьи-Новая: http://www.ljplus.ru/img4/b/e/begemout/p-7.JPG
________________________________

Источники
http://slovari.yandex.ru/
http://walkspb.ru/istoriya_peterburga/
http://www.citywalls.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://www.wwii-photos-maps.com/
http://www.forum.aroundspb.ru/
http://photoarchive.spb.ru/
http://vkontakte.ru/
http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-waldin/
Вложения
п-2007.jpg
2007 год, переезд через пути ст.Ручьи, снято в сторону севера.
п-1991.jpg
1991 год, от Куракиной ул. в сторону севера.
п-1990.jpg
1990 год, перекресток с ул.Жукова, снято в сторону с-в.
п-1987.jpg
1987 год, от пр.Мечникова в сторону юга.
п-1980е.jpg
1980-е гг, между Среднеохтинским пр. и пр.Металлистов, снято в сторону севера.
п-1976.jpg
1976 год, путепровод над ж-д ст.Пискаревка, снято в сторону юга.
п-1974б.jpg
1974 год, перекресток с Среднеохтинским пр., снято в сторону юга.
п-1974.jpg
1974 год, между ул.Жукова и Среднеохтинским пр., снято в сторону востока.
п-1967.jpg
1967 год, будущий Анников пр., Пискаревский - за деревьями, снято в сторону с-з.
Из серии "было и стало":)
п-1948.jpg
1948 год, между ш.Революции и Невой, в сторону юга.
Последний раз редактировалось Бегемот Вт мар 29, 2011 12:17, всего редактировалось 1 раз.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт мар 25, 2011 22:40

Спасибо (даже не знаю какое - в руссиш нет таких слов). Но неужели в 74 ходили еще такие трамваи?

Аватара пользователя
SVS
Активист
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 23:24
Откуда: Пискаревка

Сообщение SVS » Пт мар 25, 2011 23:12

Воль писал(а): Но неужели в 74 ходили еще такие трамваи?

Ходили, помню такие :)
Последний раз редактировалось SVS Сб мар 26, 2011 0:28, всего редактировалось 1 раз.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Сб мар 26, 2011 0:15

SVS писал(а):
Воль писал(а):... Но неужели в 74 ходили еще такие трамваи?

Ходили, помню такие :)
И не только по Пискаревскому пр., но и в центре.
На Вики написано до 1979 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%9C-33
По ощущениям так и было ...

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Сб мар 26, 2011 3:29

Воль писал(а):Спасибо (даже не знаю какое - в руссиш нет таких слов). Но неужели в 74 ходили еще такие трамваи?

На 10 маршруте такие ходили довольно долго.Я бы оценил - года до 1980-1982. Я их четко помню, во втором вагоне не было даже намека под место водителя в отличие от новых, где второй вагон был копией первого.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Сб мар 26, 2011 11:47

добавлю свои 5 копеек:
фото сделаны 9-10 октября 2006 года в районе бывшей теперь уже трамвайной остановки "пр.Блюхера"
Вложения
IMG_4848.jpg
IMG_4846.jpg
IMG_4845.jpg
IMG_4844.jpg
IMG_4843.jpg

Полюстрово
Искатель
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2011 11:40
Откуда: Полюстрово

Сообщение Полюстрово » Вт окт 04, 2011 23:12

Как же жаль трамвайную линию от Пискаревки до Среднеохтинского, эх...

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср окт 05, 2011 16:21

"По просьбам трудящихся" её сняли .
Местные жители протестовали против трамвая на месте нынешнего кармана, где он должен был быть после реконструкции проспекта, хотя в генплане, вроде, до сих пор есть там трамвай ...

Полюстрово
Искатель
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2011 11:40
Откуда: Полюстрово

Сообщение Полюстрово » Ср окт 05, 2011 20:07

Помню-помню, но до сих пор не понимаю таких людей. Боялись шума-так всем на Пискаревском поставили БЕСПЛАТНО стеклопакеты. Тем более рельсы, по логике, должны были быть новые, соответственно и трамвай шел бы по ним плавно

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср окт 05, 2011 20:18

Welk писал(а):Местные жители протестовали против трамвая на месте нынешнего кармана...
С чем я их и поздравляю!

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср окт 05, 2011 21:07

Полюстрово писал(а):Помню-помню, но до сих пор не понимаю таких людей. Боялись шума-так всем на Пискаревском поставили БЕСПЛАТНО стеклопакеты. Тем более рельсы, по логике, должны были быть новые, соответственно и трамвай шел бы по ним плавно


да ерунда все это, эти протестанты - единственные, к которым прислушались городские власти в то время... и по странной случайности, их протесты попали в русло тогдашней политики полного и беспощадного искоренения трамвая. Глупо полагать, что трамвай на Пискаревском убили три бабушки.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Пискарёвский проспект (история улицы)

Сообщение Carolus Magnus » Чт окт 05, 2023 20:03

Посмотрел сейчас фотки с Пискарёвского проспекта перед закрытием на реконструкцию в сентябре 2006 года: https://www.fontanka.ru/2006/08/31/173254/ (2006 г. ширина п/ч 21,7 – 22 метра)

Я так понимаю, формально на проспекте было по три полосы и до реконструкции?!

Возник вопрос: это ведь трамвайные пути, совмещённые с проезжей частью и допускающие их использование для автомобильного транспорта в качестве дополнительной полосы? Как же их так раздолбало так, как тогда в 2006-м году? Что там посередине такое было положено, чтобы выбоины такие давать?

Да, их, наверное, давно не ремонтировали. Но ведь рядом асфальтовые автомобильные полосы не в таком уж плохом состоянии. А между трамвайными путями живого места нет. А многие другие совмещёнки примерно от того же период (Кондрат, Наука и т.д.) живут до сих пор, в танкодром не превратились.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Пискарёвский проспект (история улицы)

Сообщение Carolus Magnus » Чт окт 05, 2023 22:02

Сегодня Пискаревский проспект не справляется с постоянно растущим потоком автотранспорта из-за плохого покрытия и узости. Там расположено 4 полосы, хотя специалисты говорят о необходимости минимум шести.

Ан нет, почему-то написано, что четыре полосы, то есть - по две (было)?

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Re: Пискарёвский проспект (история улицы)

Сообщение ЩуЧи » Пн ноя 27, 2023 0:52

Странно, что никто не ответил.
Пискарёвский, строго говоря, ширину и не менял, просто не стало путей в центре улицы. До ремонта количество полос было по 2 в каждую сторону + совмещённое трамвайное полотно посередине, которое к моменту ремонта было как раз таким, как на фотографиях (они, кстати, и выше в теме есть, там всё видно). Асфальт на трам.путях разбивается быстрее из-за вибрации от рельсов, особенно если эти рельсы сами давно не ремонтировались и пошли волнами.
Состояние рельсов было ужасным, прекрасно это помню. Не знаю, сколько их к тому времени не ремонтировали, но трамвай там шёл дай бог со скоростью медленного велосипедиста.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Пискарёвский проспект (история улицы)

Сообщение Carolus Magnus » Пн ноя 27, 2023 11:46

ЩуЧи писал(а):совмещённое трамвайное полотно посередине, которое к моменту ремонта было как раз таким, как на фотографиях (они, кстати, и выше в теме есть, там всё видно). Асфальт на трам.путях разбивается быстрее из-за вибрации от рельсов, особенно если эти рельсы сами давно не ремонтировались и пошли волнами.
Состояние рельсов было ужасным, прекрасно это помню. Не знаю, сколько их к тому времени не ремонтировали, но трамвай там шёл дай бог со скоростью медленного велосипедиста.

Но ездить по ним можно было? Или нет? У меня такое ощущение возникло по фотографии, что там уже не совмещёнка была, а выделёнка, если не де-юре, то де-факто из-за состояния асфальта в межпутье.