Пресса о Петербургском метрополитене, интервью

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Вт дек 16, 2014 1:19

David_Vincent писал(а):По мне так чистые гнилушки питерские гораздо хуже, чем грязные московские номерные или Русичи...

Если езжу по М1, всегда стараюсь сесть в вагон с жёлтыми линкрустовыми стенками и деревянными оконными рамами. Приятнее ехать, что ли

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт дек 16, 2014 9:55

mak писал(а):У нас очень чистое и комфортное метро, по сравнению с Мск. ИМХО.
А чем лучше? Какие параметры Вам важны?


Про всякий бред типа корзин, сортиров для пассажиров и медпунктов - это даже комментировать не буду.

По чистоте - полностью согласен, это единственный пункт, который имеет в активе ПМ.
Параметры следующие:

1. Парность. Извините, но интервалы в ПМ ни к черту. Особенно на второстепенных ветках.
2. Скорость движения поездов. И тут питерская подземка проигрывает по всем статьям. Особенно не понятно, почему выезды со станций сделано с отклонениями, кроме нескольких станций типа Пл. Ленина и Нарвской, Автово.
3. Работа наземных вестибюлей. Опять-таки, жлобство в виде закрытых вестибюлей Пл. Александра Невского, Техноложки, абсолютно не красит Гарюгина. Раннее закрытие других вторых выходов - тоже бред и маразм.
4. Работа касс. 1,5 землекопа по ту сторону окна в кассе - не катит. Для сравнения, вс 14 декабря, второй выход ст. м. Водный стадион. В кассе 2 человека и 5 автоматов для пополнения и приобретения на 1-2 поездку. В ПМ такого сервиса нет.
5. Негибкая работа эскалаторов. В Московском метро дежурные у эскалатора в отличие от питерских коллег не спят в будке всю смену, а умело управляют потоками, чтобы перепускать большие скопления людей.
6. Мощная скидочная работа по многоразовым поездкам и кошельку. Без комментариев.
7. Наличие службы мобильности населения. Извините, в ПМ кроме тупорылых скмщиков никого нет.

Ну и так можно продолжать очень долго.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Ср дек 24, 2014 19:48

Статейка из Невкого Времени http://www.nvspb.ru/tops/kak-zakopat-dengi-56297

Как закопать деньги


Зачем в Петербурге планируют построить «Новокрестовскую» – не очень нужную, но очень дорогую станцию подземки?

Зачем Петербургу станция метро «Новокрестовская», которую планируют построить на намывной территории (на Финском заливе) за будущим стадионом для «Зенита»? Не лучше ли потратить фантастическую сумму не менее чем в 30 миллиардов рублей (это немногим меньше, чем стоит новый стадион) на станцию не в чистом поле (а точнее, море), а в одном из перенаселённых и лишённых нормального транспортного сообщения спальных районов?

Официальная версия – «Новокрестовская» нужна для успешного проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Наверное, болельщикам действительно будет удобно иметь в зоне пешеходной доступности не одну, а сразу две станции метро: уже существующую «Крестовский остров» и новую, ещё более близкую к стадиону. Ну и, конечно, властям всех уровней (как спортивным, так и административным) будет приятно блеснуть перед иностранными гостями: вот, мол, как мы ценим международные мероприятия, как умеем к ним готовиться – не только один из самых дорогих в мире стадионов к чемпионату строим, но и рекордную для Петербурга (по цене) станцию метро!

Разумеется, станцией смогут пользоваться и наши болельщики – на домашних матчах «Зенита». То есть 20–25 раз в году. Впрочем, как это принято, именно в дни матчей «Новокрестовскую» будут закрывать на вход (после матча), чтобы не перегрузить её возбуждёнными фанатами.

Может, метро строят для тех, кому захочется зайти в Приморский парк Победы не со стороны главного входа и станции «Крестовский остров», а со стороны Финского залива и стадиона? Но таких желающих вряд ли будет много. Ведь все аттракционы, рестораны и прочие увеселения расположены именно у главного входа, у станции «Крестовский остров». Тогда как окрестности нового стадиона, являвшиеся в бытность стадиона им. Кирова заповедной парковой зоной, уже сейчас заняты какими-то непонятными постройками, гулять среди которых – никакого удовольствия.

Конечно, лишних станций метро не бывает, но то, что она не лишняя, не значит, что она нужная. Особенно в пересадочном варианте, соединяющем Невско-Василеостровскую и Правобережную линии. Пересадочный узел метро должен стыковаться с таким же наземным транспортным узлом. Это азы логистики. Зачем его делать на безлюдной оконечности острова – загадка.

Однако аргумент о том, что этот объект входит в программу подготовки ЧМ-2018, пока что перевешивает все остальные соображения. Но при этом есть опасения, что к чемпионату мира с «Новокрестовской» могут и не успеть. Ведь даже к созданию намыва ещё не приступали!

А ведь есть ещё и такое немаловажное обстоятельство, как экономический кризис…

Наверное, было бы излишне самонадеянно утверждать, что специалисты, принимавшие решение о строительстве «Новокрестовской», неправы и что только мы знаем истину. Дело в другом: в 2012 году, когда постановлением федерального правительства № 518 будущая станция была включена в перечень объектов инфраструктуры, необходимых для проведения чемпионата мира, финансовая ситуация, а главное – её прогнозы были совершенно иными. Правительство вполне могло пообещать выделить из федерального бюджета 12–14 миллиардов с тем, что вторую половину суммы (тогда речь шла о 24 миллиардах) внесёт Петербург. Тем более что ветка-перемычка между двумя густонаселёнными районами – Василеостровским и Приморским – действительно нужна.

Но то, что казалось логичным и не очень дорогим в 2012 году, не выглядит таким в конце 2014-го. Проблема ещё и в том, что ради «ударных темпов» (построить-то надо к чемпионату мира) подрядчики будут выжимать увеличение сметы по максимуму. Коррективы в пока примерную 32-миллиардную смету внесут инфляция, резкий рост стоимости импортной техники и материалов, практически неизбежные «непредвиденные трудности» и, напротив, вполне предсказуемые «улучшения» проекта. Главным же инструментом давления на госзаказчика станут сроки – угрозы «пролететь» мимо чемпионата. В такой ситуации смета может быть как минимум удвоена.

Объяснять, почему в будущем году (и, видимо, не только в будущем) каждый миллиард для города будет критически важным, необходимости нет. Но «Новокрестовскую» городские финансовые трудности пока не коснулись. Она прикрыта статусом объекта чемпионата мира. К которому на деле имеет лишь косвенное отношение.

А если в порядке конспирологии предположить, что станция нужна не только болельщикам и посетителям парка? Пусть это только версия. Но данный проект – золотое дно с точки зрения девелоперов. Намыв будет иметь площадь в 16,6 гектара (причём ничто не помешает его увеличить). А на вестибюль станции, на дороги, тротуары и прочее хватит 5 гектаров. На оставшихся можно будет возвести не меньше двух десятков высотных домов. Разумеется, элитных: с морской стороны прямо из парадных будет выход на причал с яхтами, а с другой стороны – парк в пешеходной доступности.

«Золотыми» станут и квадратные метры в здешних бизнес-центрах, ресторанах, фитнес-залах… Островное положение гарантирует покупателям и арендаторам недвижимости, что никто им не испортит вид из окна на залив и на парк уплотнительной застройкой (как это происходит на основной части Крестовского острова).

А вот вид на залив со стороны стадиона (как и на стадион, на оконечность Крестовского со стороны моря – они должны были стать частью живописного морского фасада) как раз будет этими высотками перечёркнут.

Что же касается метро, то оно для жителей острова будет дополнительным удобством. А наплыва людей на «Новокрестовской» можно ожидать только в дни футбольных матчей.

Разумеется, допущенные к этому пирогу строительные компании выложат за здешние гектары приличные суммы (благо года через два-три, когда дело дойдёт до торгов, нынешний кризис, можно надеяться, станет историей). Тем не менее, если исходить из нынешних рыночных цен на землю, эти деньги будут несопоставимы со стоимостью как самого намыва, так и всего «новокрестовского проекта».

То есть бюджет, несмотря на кризис, сделает девелоперам просто царский подарок. Строительство же куда более нужной городу Калининско-Красносельской линии и/или новых мостов таких подарков не сулило. Не поэтому ли их и отложили на следующую пятилетку?

сроки

А к чемпионату мира успеют?..
Помимо всего прочего есть опасения, что к чемпионату мира «Новокрестовскую» построить просто не успеют…

С тоннелями (от станции «Приморская», которая пока является конечной, до будущей «Улицы Савушкина») проблем не предвидится: технология их проходки давно отлажена, и главное, чтобы проходческий щит не подвёл – он ведь импортный. Так что при условии, что не будет ни одного сбоя, с тоннелем можно успеть. А вот конкурс на создание намыва стоимостью 2,3 миллиарда рублей, где и планируется строить новую станцию, только-только объявлен. Между тем заказчик – городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры – хочет получить намыв уже в сентябре 2015 года.

Специалисты говорят, что теоретически это возможно – если работам по намыву не будут мешать течения, погода, если подрядчик не окажется очередной «Флорой» (имя этой компании, которая безнаказанно увела из бюджета города миллиарды рублей, ничего при этом не построив, стало нарицательным). Но намытый песок должен ещё отлежаться, уплотниться… Так что раньше 2016 года работы начинать будет нельзя.

Таким образом, на строительство подземной части станции, наклонного хода и наземного вестибюля останется всего два года. Опять-таки в теории в этот срок уложиться можно. Но на практике даже для рядового ремонта эскалаторов и вестибюлей метрополитен закрывает станции на год. А здесь речь идёт о строительстве одной из самых сложных в техническом плане станций. Станции, которая должна быть построена на насыщенных водой намывных грунтах. Построена открытым способом (методом отрыва котлована глубиной в несколько десятков метров и проведения на его дне всех работ). Построена с точной синхронизацией сооружения подземного вестибюля и прокладки тоннеля – иначе или одно, или другое придётся переделывать.

На специализированных форумах говорят, что крайним сроком начала работ по намыву была осень 2013 года. Неслучайно, что заместитель министра транспорта Николай Асаул (бывший питерец) тоже сомневается, что строители уложатся в срок, к чемпионату.

Уверенность в этом демонстрирует лишь заказчик – комитет по развитию транспортной инфраструктуры. У него, конечно же, есть графики работ. Но даже на куда более простых дорожных объектах, подведомственных комитету, сроки регулярно срываются и продляются. А что касается объектов сложных, то за примерами далеко ходить не надо. Один из них строится прямо рядом с будущей станцией. Это новый стадион, который хотели построить, напомним… в 2009 году. И притом что его строительство курируется первыми лицами города и федеральными чиновниками, опоздание составит не меньше девяти лет. Где гарантия, что на «Новокрестовской» всё будет идти строго по графику?

уроки истории

«Новокрестовская» – замена «Стадиону имени Кирова»?
В ходе дискуссий о том, нужна ли городу «Новокрестовская» (или лучше направить средства на другие проекты), одним из аргументов в её пользу (помимо чемпионата мира) стало то, что строительство этой станции было запроектировано ещё в советское время, когда грамотно планировать в общем-то умели. А значит, мол, проект «Новокрестовской» не связан с конъюнктурой.

Тогда будущая станция имела рабочее название «Стадион имени Кирова». Но, во-первых, «Стадион имени Кирова» должен был строиться не на намыве, а на твёрдой земле, рядом с тогдашним стадионом. А во-вторых, в 1980-е годы на Крестовском острове не было других станций метро (болельщики и отдыхающие добирались в парк на трамвае и автобусах). Между тем в 1999 году у входа в парк и менее чем в двух километрах от стадиона открылась станция «Крестовский остров», которая вполне справляется с нагрузкой.

кстати

Где наиболее острая ситуация с метро
Ни одной станции метро не имеют Красное Село (развитие Красносельско-Калининской линии перенесено с 2013 на 2018 год – главным образом именно из-за нехватки средств), район Ржевка – Пороховые, новый растущий пригородный жилой массив Кудрово… Лишь через три года откроется новая станция в Шушарах. Критически перегружена станция «Девяткино», вокруг которой вырос гигантский жилой массив. Из-за отсутствия метро жители этих районов вынуждены активно использовать личный транспорт, в результате чего на улицы города ежедневно выезжают сотни тысяч «лишних» машин.

Как меняются цены и сроки
– Стоимость намыва примерно 950 миллионов – 1 миллиард рублей. Мы планируем в конце января 2013 года объявить конкурс на создание проекта, в конце апреля получить разрешение на создание земельного участка. Наверное, в июне будет объявлен тендер на проведение работ. Тогда в 2014-м – выход на экспертизу, – обещал глава комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Валерий Калугин на совещании в Смольном в 2012 году.


Сейчас, как известно, стоимость намыва за неполные два года возросла с 1 до 2,3 миллиарда рублей. Городские заказчики не укладываются не только в смету, но и в сроки. Владимир Новиков

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср дек 24, 2014 21:46

Владимир Новиков сеет смуту, зачем городу метро в ленинградской области? А то что Новокрестовская всего лишь промежуточная станция по дороге к перенаселенному Приморскому району нет ни слова. К слову сказать и по дороге в Красное Село может появится немало "новокрестовских" в поле. Не?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Чт дек 25, 2014 1:30

в Москве долгие годы была закрытая станция Октябрьское поле (ныне Ходынское)

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Чт дек 25, 2014 5:20

Сергей Р писал(а):А то что Новокрестовская всего лишь промежуточная станция по дороге к перенаселенному Приморскому району нет ни слова.

Мало того, она пересадочная. Может она будет не столь напряженная как станции в центре, но зато не будет такой мешанины потоков, когда кто-то переходит, а кто-то идёт на выход как на Невском или Садовой.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт дек 25, 2014 9:58

Полностью согласен со статьей!
В Приморском районе и так есть три станции метро. И ближайшая для Савушкина находится максимум в 3км от окончания города. При этом там небольшой кусочек застройки. По сравнению с Красносельским районом, новостройками Балтийской жемчужины, вообще ЮЗ и Сосновой поляны та территория и близко от метро находится, и практически пустынна...
и станцию такими темпами не построят к 2018г, а денег вбухают немеренно. И потом она будет пустовать, как Волковская.
Пересадочный узел, в будущем?...дожить бы до такого светлого будущего...да и какой смысл там в пересадке?

Сергей Р
да, зачем метро Девяткино?...снести нахрен))
Такие огромные жилищные массивы, вплотную к городской застройке (вполне реально вскоре войдут в СПБ) не имеющие не нормальных транспортных узлов, ни метро...

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Чт дек 25, 2014 12:47

В статье необходимость метро в СПЧ как раз не отрицается. И это верно. Весь разговор - про Новостадионную.

Fisherman
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 15:35
Откуда: В.О. и Купчино

Сообщение Fisherman » Чт дек 25, 2014 13:12

Сергей Р писал(а):Владимир Новиков сеет смуту, зачем городу метро в ленинградской области? А то что Новокрестовская всего лишь промежуточная станция по дороге к перенаселенному Приморскому району нет ни слова. К слову сказать и по дороге в Красное Село может появится немало "новокрестовских" в поле. Не?


Да уже на подходе к Купчино такая есть - Волковская, абсолютна пустая в любое время любого дня. Надежды на то что она как Парнас, обрастет новостройками, пока не оправдались.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Чт дек 25, 2014 13:54

На Волковскую были другие планы - что она станет пересадочной на внутригородские электрички на жд. Ну и на реновацию окружающих кварталов.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт дек 25, 2014 13:57

и не обрастет т.к. с одной стороны там кладбище, а с другой промзона. Существует лишь 4 небольших жилых квартала рядом со станцией. Даже два из них планировалось к реновации. но потом исключили т.к. строить там теперь незя...наверно как раз из-за кладбища.
По сути станция там не нужна. Можно было сделать станцию "Обводный канал" в районе Курской или чуть дальше. А следующая "Бухарестская" там же, но с другой стороны перекрестка.
А уж Новокрестовская вообще будет самая дорогая и не нужная станция во всем городе т.к. тупо будет закрыта для болельщиков. Бедным несчастным не пройти 2км до "Крестовского острова".

Fisherman
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 15:35
Откуда: В.О. и Купчино

Сообщение Fisherman » Чт дек 25, 2014 14:55

Они бы ее еще двухэтажную бы сделали, типа задел под пересадку, как на Спортивной. Зато бабла побольше распилить можно под благовидным предлогом. Поскольку оранжевую нельзя дотуда продлить, до тех пора пока нельзя построить "Морской фасад". А ее ну никак не построить, пока там еще вода Финского Залива :D

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Чт дек 25, 2014 15:15

По "Морскому фасаду" тоже есть вопросы - во первых, туманна перспектива самого проекта застройки намыва, особенно в нынешней экономической ситуации; во вторых, станцию, судя по всему, планируется расположить вдали от трасс НОТа, который проходит по Кораблям. А ВООБЩЕ, НАЗРЕВАЕТ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА: "Новые станции - вопросы, целесообразность". Что то так.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт дек 25, 2014 15:19

Чау-чау писал(а):НАЗРЕВАЕТ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА: "Новые станции - вопросы, целесообразность". Что то так.

Эта тема уже существует: Отраслевая схема развития метро'2011 (с корректировками от 2013 г.)

pl78
Искатель
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 21:45
Откуда: Центральное Купчино, Орехово-67

Сообщение pl78 » Чт дек 25, 2014 18:49

согласен со статьей, Новокрестовская к ЧМ не нужна

дольше всех в очереди за метро стоит Пискарёвка-Ржевка, - лет 40?, - там жители уже состарились в ожидании метро, пока метро вели в свежие новостройки типа Озерков-Просвета или Комендани