Погранпереход в Сювяоро (Карелия)

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Погранпереход в Сювяоро (Карелия)

Сообщение Alexander Kanavin » Пт июн 05, 2009 22:51

Added by слон: тема выделена из старой темы в разделе "Свои проекты". Добавлена карта.

Погранпереход в Сювяоро уже давно есть, но работает только для вывоза леса из России. Есть проект расширить его до полноценного, но нет на это денег.
Первая попавшаяся ссылка:
http://www.kipper.ru/55_kipper.php

Если порыться, можно еще много по этому переходу инфы и фоток найти.
Вложения
parikkala.jpg

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15658
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Новый погранпереход на юго-западе респ.Карелия

Сообщение Prof » Сб июн 06, 2009 0:20

Спасибо за инфу.
Видимо кризис притормозил этот проект...

Prof писал(а):Жители севера Лен.области (Приозерск, Кузнечное, Сапёрное, Кротово, отчасти Сосново)
и жители юго-запада республики Карелия (Лахденпохья, Хийтола, отчасти Сортавала)
получили бы удобный и более быстрый путь к российско-финской границе (с выходом в Финляндии на дорогу №6, особенно удобно будет тем кто едет в Савонлинну, Куопио, отчасти Рованиеми).


Вот тема, иллюстрирующая важность нового потенциального погран.перехода для жителей севера Ленинградской области:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=1471

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Чт июн 11, 2009 11:01

Полноценный погран переход в Сювяоро планировали открыть 01.01.09, но (как всегда) открытие отложили на неопределенный срок. :(
С нашей стороны, не построен сам переход и не доделана дорога Ихала - Райвио - Сювяоро. Сейчас там грунтовка.
С финской стороны все готово. :)
Сейчас там границу переходят лесовозы и местные жители по пропускам.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Чт июн 11, 2009 21:00

depeche писал(а):Полноценный погран переход в Сювяоро планировали открыть 01.01.09, но (как всегда) открытие отложили на неопределенный срок. :(
С нашей стороны, не построен сам переход и не доделана дорога Ихала - Райвио - Сювяоро. Сейчас там грунтовка.
С финской стороны все готово. :)
Сейчас там границу переходят лесовозы и местные жители по пропускам.

Извольте-ка дать ссылку про "планировали 1 января". Никаких конкретных дат никто не называл, есть только неопределенные планы.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15658
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пт июн 12, 2009 23:21

depeche писал(а):Полноценный погран переход в Сювяоро планировали открыть 01.01.09, но (как всегда) открытие отложили на неопределенный срок. :(
С нашей стороны, не построен сам переход и не доделана дорога Ихала - Райвио - Сювяоро. Сейчас там грунтовка.
С финской стороны все готово. :)
Сейчас там границу переходят лесовозы и местные жители по пропускам.


Можно поподробнее.
Очень интересно.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Пн июн 15, 2009 12:11

А чего подробнее? Это называется "пункт упрощённого пропуска". Таких на финской границе полтора десятка. Во список: http://lawrussia.ru/bigtexts/law_2422/index.htm (он, правда, старый, там Светогорск ещё как упрощённый написан). Насколько я понимаю, это такой спец. погранпереход официально только для тех, кто гонит в Финляндию лес, а на самом деле - для тех, кто в теме и со связями... ;) Обычный человек пересечь там границу не может.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Вт июн 16, 2009 17:00

Alexander Kanavin писал(а):Извольте-ка дать ссылку про "планировали 1 января". Никаких конкретных дат никто не называл, есть только неопределенные планы.


Ссылок нет. Информация не официальная, полученная от человека, который возит лес через этот погран переход.

На второй вопрос alexeybk ответил.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Чт июн 18, 2009 11:10

depeche писал(а):Ссылок нет. Информация не официальная, полученная от человека, который возит лес .


Да фигню лесовоз сморозил. Открытие погранперехода - это дело заключения межгосударственного соглашения. Никаких новостей о том, чтоб наше правительство общалось с финским на тему Сювяоро, не было и в помине. Так, шли только новости на уровне глав районов с обеих сторон.

PS. Хотя, вообще, дело было бы хорошее. Не потому, что погранпереход там так уж нужен, а просто из принципа - чем меньше "железного занавеса", тем лучше.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Чт июн 18, 2009 13:34

Погуглил по этому вопросу.

Будущее пункта пограничного пропуска "Сювяоро – Париккала" - за международным статусом

На прошлой неделе в министерстве экономического развития состоялось рабочее совещание, а затем пресс-конференция для журналистов по развитию пункта пограничного пропуска «Сювяоро – Париккала». С финской стороны в мероприятиях участвовали председатель правления коммуны Париккала Ари Берг, руководитель службы промыслов коммуны Ауне Ритола-Грахн. Карелию представляли начальник отдела международного, приграничного сотрудничества и протокола министерства экономического развития Александр Павлов, начальник отдела экономики администрации Лахденпохского района Роман Муллагалин...

Еще в начале 1996 года директор федеральной пограничной службы России и начальник пограничной охраны Финляндии подписали протокол об установлении пункта упрощенного пропуска «Сювяоро – Париккала». Из временных пунктов пропуска – это единственный, имеющий постоянный штат, и на сегодня самый крупный на российско-финляндской границе по числу пересечений.

Летом прошлого года администрации коммуны Париккала и Лахденпохского района ходатайствовали о разрешениях на пересечение границы для краеведческих поездок на легковых автомашинах и автобусах. Однако оно не было удовлетворено, поскольку пункт пропуска не оснащен необходимым оборудованием для досмотра легковых автомашин и автобусов.

По всему выходит, что нужно строить международный автомобильный пункт пропуска. Прежде всего, он позволит снять имеющиеся ограничения, связанные с действующим статусом. Пункт пропуска становится многосторонним для стран, постоянным вместо временного, расширяется номенклатура экспорта, разрешается импорт и регулярный пассажирский пропуск. Другой не менее важный момент - кардинальное расширение пропускной способности и упрочение перспективы дальнейшей работы.

По словам Александра Павлова, проект строительства международного пункта пропуска «Сювяоро» прорабатывается российскими и финскими партнерами с 1999 года. В 2002 году действующий пункт пропуска посетила и сделала положительные выводы группа экспертов Европейской комиссии. Еще через два года в рамках программы приграничного сотрудничества ЕС «Интеррег – Юго-восточная Финляндия» финская фирма «Индуфор» подготовила обоснование целесообразности развития пункта пропуска – документ на финском, английском и русском языках объемом в 35 листов.

В марте прошлого года уже в рамках программы приграничного сотрудничества ЕС Соседства «Юго-восточная Финляндия – Россия» началась реализация проекта развития пункта пропуска «Сювяоро». В ней с российской стороны участвуют администрации Лахденпохского района Карелии, а также Приозерского района и Светогорска Ленинградской области. Теперь уже речь идет об обновлении ранее выполненного обоснования целесообразности, улучшении состояния подъездной дороги на российской стороне и продвижении проектной идеи строительства МАПП.

Вначале разговора с представителями коммуны Париккала, Александр Павлов сообщил, что строительство МАПП «Сювяоро» включено Президентом Россйиской Федерации в число пяти проектных предложений с российской стороны в рамках совместной политики России, ЕС, Норвегии и Исландии «Северное измерение». Однако до сих пор нет никакой реакции на это со стороны Финляндии. В ответ Ари Берг сказал, что создана рабочая группа с участием представителей министерств Суоми и в ближайшие дни она выдаст свое решение. «Мы вас об этом сразу проинформируем», - заверил он.

- Правительство Карелии, - отметил Александр Павлов, - поддерживает этот проект, как реализацию идеи международного пункта пропуска. Эта идея получила поддержку и в Правительстве России.

Вместе с тем, как и на рабочем совещании, на пресс-конференции он повторил мысль о том, что до сих пор нет официальной реакции от Правительства Финляндии. Соответственно нет и переговоров между двумя сторонами на межгосударственном уровне, в ходе которых появилось бы соглашение об установлении МАПП «Сювяоро».

18.03.2008

http://gov.karelia.ru/News/2008/03/0318_01.html

Финские чиновники высказались за расширение транспортных связей с Россией

Пункт упрощенного пропуска Париккала - Сювяоро должен стать новым международным автомобильным пунктом пропуска на российско-финляндской границе. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 11 апреля, в пресс-службе Министерства транспорта и связи Финляндии, к такому выводу пришли члены рабочей группы, изучавшей состояние приграничной инфраструктуры и перспективы автомобильных и железнодорожных перевозок между двумя странами. Вместе с чиновниками министерства в работе группы приняли также участие представители финских железных дорог, дорожного управления и внешнеполитического ведомства Суоми.

Как ожидается, мнение группы определит позицию финского правительства в отношении проекта строительства нового МАПП на карельском участке границы. Этому проекту скоро исполнится 10 лет, но до сих пор российские и финляндские власти не подписали никаких соглашений о его реализации, хотя в увеличении транспортного потока на действующем пункте упрощенного пропуска, через который сейчас осуществляется лишь экспорт лесной продукции, заинтересованы как карельское правительство и администрация Ленинградской области, так и руководство приграничной финской коммуны Париккала и губернии Южная Финляндия. Более того, в конце 2006 года президент РФ Владимир Путин передал представителям Северных стран список из пяти приоритетных проектов, которые Россия хотела бы реализовать в рамках программы международного сотрудничества "Северное измерение", и в этот список вошло строительство МАПП "Сювяоро - Париккала". Однако правительство Финляндии пока никак не отреагировало на предложение российской стороны, и дипломатические ведомства двух стран даже не смогли приступить к консультациям по этому вопросу.

11.04.2008

http://www.regnum.ru/news/985610.html

Получается финское правительство, тормозит решение этого вопроса. Хотя инфраструктура с их стороны готова.

П.С. перед новым годом жители г. Лахденпохья ждали полноценного открытия этого МАПП, просто так весь город об этом бы не говорил.
Перерыл весь интернет, официальной информации по этому поводу действительно нет. :(
Так что, прошу прощение за распространение слухов. :D

bestum
Читатель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 16:19
Откуда: Купчино

Сообщение bestum » Сб июн 20, 2009 3:58

Prof писал(а):
depeche писал(а):Сейчас там границу переходят лесовозы и местные жители по пропускам.

Можно поподробнее.
Очень интересно.

Вот здесь обсуждается этот переход, в середине выложены фотки КПП с финской стороны, а в конце - ссылка на рассказ в жж от очевидца (как пересекали там границу по специальному пропуску).

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Чт май 13, 2010 11:55

В министерстве строительства Карелии прошло рабочее совещание, на котором рассматривался вопрос разработки технико-экономического обоснования развития дорожной сети в районе пункта пропуска Сювяоро-Париккала. Провел эту встречу замминистра Николай Скресанов.

Замначальника ГУ «Управтодор РК» Виктор Грушин проинформировал о состоянии региональной автодороги Ихала – Райвио – Госграница. Ее протяженность составляет 28 км, покрытие в основном гравийное, асфальтобетон – в пределах поселка Райвио. В настоящее время используется в основном для вывозки лесоматериалов. Дорога имеет выход к госгранице РФ с Финляндией через пункт пропуска «Сювяоро», примыкает к федеральной трассе от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска.

Начальник отдела минэкономразвития РК Александр Павлов и представитель Росграницы Дмитрий Ионов рассказали, что проект строительства МАПП «Сювяоро-Париккала» был включен в ФЦП «Госграница РФ на 2003-2010 гг.», однако позднее, в связи с дефицитом средств в бюджете РФ, объект из программы исключили.

В 2010 г. для решения вопросов развития пункта пропуска «Сювяоро» создана рабочая группа, возглавляемая заместителем полномочного представителя в СЗФО Евгением Лукьяновым. Главой Карелии Сергеем Катанандовым было направлено обращение в адрес Росграницы о рассмотрении возможности придания пункту пропуска «Сювяоро» международного статуса (МАПП). Однако Минрегион и Минфин РФ не поддержали инициативу из-за отсутствия технико-экономического обоснования строительства МАПП «Сювяоро». Необходимо рассматривать в комплексе создание МАПП, подъездной автодороги и инфраструктуры прилегающей территории.

Координатор проектов приграничного сотрудничества ФИННМАП Инфра АО Юха Ряту (Финляндия) сообщил о том, что подготовка отчета для ТЭО развития дорожной сети в районе пункта пропуска Париккала – Сювяоро будет состоять из нескольких этапов. В их числе сбор и обработка исходных данных, обследование автодороги Ихала – Райвио – госграница, подготовка итогового отчета в августе 2010 г.

С учетом итогов обсуждения вопроса, руководству Управления автодорог РК поручено представить подробную информацию о транспортно-эксплуатационном состоянии автодороги Ихала – Райвио – госграница в адрес ФИННМАП Инфра АО и оказать содействие данной компании в обследовании указанной автодороги.

ФГУ Упрдор «Кола» необходимо представить в адрес компании подробную информацию о перспективах развития федеральной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, в том числе карту-схему перспективного прохождения участка автодороги от границы Ленинградской области до Лахденпохья.

В свою очередь, ФИННМАП Инфра АО рекомендовано подготовить отчет для оформления заявки на проведение работ по технико-экономическому обоснованию развития дорожной сети в районе пункта пропуска Париккала – Сювяоро.

http://asninfo.ru/asn/57/30469

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Ср июл 14, 2010 14:55

Гм. Как ни странно, ситуация развивается, и в неплохом направлении. Вот "почти официальная" инфа с сайта агентства по обустройству гос. границы:
В настоящее время идет подготовка документации о строительстве пункта пропуска между Финляндией и Россией - Сувяоро (Карелия). Об этом ИА REGNUM Новости сообщили сегодня, 7 июля, в пресс-службе северо-западного территориального управления Росграницы. Ранее Северо-Западное таможенное управление сообщало о том, что договоренность о строительстве пункта пропуска была достигнута в ходе состоявшейся в начале июля 2010 года российско-финляндской четырехсторонней встречи пограничных и таможенных служб.
В настоящее время в Суовяоро находится пункт упрощенного пропуска. В дальнейшем планируется создание международного пункта пропуска. В Росгранице не уточнили конкретных сроков реконструкции данного пункта пропуска.
Добавим, что по информации, размещенной на интернет-портале министерства финансов республики Карелия, проект строительства международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Сювяоро-Париккала" разрабатывается российскими и финскими партнерами еще с 1999 года. В 2008 году проект строительства МАПП "Сювяоро-Париккала" получил поддержку в отчете рабочей группы при Минтрансе Финляндии. Он был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) "Государственная граница РФ на 2003-2010 годы", но в дальнейшем, в связи с дефицитом средств, финансирование по нему было снято.

Взято отсюда

Конечно, тут цитируется Regnum, но раз цитата выложена на сайте самой "Росграницы", то велик шанс, что она вполне корректна.

kidson
Искатель
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 13:29
Откуда: Юго-Запад

Сообщение kidson » Пн ноя 08, 2010 16:49

На просторах интернета как то все затихло относительного этого проекта? Ни у кого нет информации, ведутся ли работы?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17124
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн ноя 08, 2010 17:18

Еще бы дорогами озадачиться, а то откроют границу, а подъехать по уши в грязи в распутицу и позубодробилке А-129/А-130. Причем со стороны Карелии что то движется, похожее на асфальтоукладчики, а вот по Ленобласти как-то грустно. Подробности читайте в теме: Приозерское шоссе *?* ЗАО "ВАД" в этом году производит капитальный ремонт а/дороги, можно даже посмотреть результат с 4:52 до 6:20, пока правда без разметки посередине и с ограничением скорости движения.
Последний раз редактировалось Сергей Р Пн ноя 08, 2010 21:49, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн ноя 08, 2010 17:52

Сергей Р писал(а):Подробности читайте в теме: Приозерское шоссе *?*, правда тема по-прежнему закрыта, хотя ЗАО "ВАД" в этом году и производит капитальный ремонт а/дороги, можно даже посмотреть результат с 4:52 до 6:20, пока правда без разметки посередине и с ограничением скорости движения.

Теперь открыта.