Реконструкция Сенной площади

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
alf
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:05

Реконструкция Сенной площади

Сообщение alf » Пн ноя 01, 2010 19:49

На фонтанке появилась статья про планы реконструкции Сенной площади.
http://www.fontanka.ru/2010/11/01/056/

Сенную зачистят от ларьков

Сенную площадь освободят от ларьков и «скамеек с колесами». Проект реконструкции разработан исходя из двух положений — «развести» пешеходные потоки и превратить территорию в транспортно-пересадочный узел. Место для храма — если его когда-нибудь соберутся восстановить — проектировщики все же предусмотрели. Проект реконструкции Сенной разрабатывают специалисты ГУП «Ленгипроинжпроект».
Информацию о том, что архитектурного конкурса по реконструкции площади решили не проводить, чтобы привести её в порядок быстрее, огласил на прошлой неделе главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев. Он и сообщил, что работа будет поручена ГУП «Ленгипроинжпроект». «Фонтанка» обратилась к специалистам ГУПа, чтобы узнать, как они видят будущее Сенной.
Сейчас, как объяснил корреспонденту «Фонтанки» глава «Ленгипроинжпроекта» Виталий Зенцов, выработаны только направления, в которых будет продолжаться дальнейшая работа. Но уже на этом этапе можно сказать, что площадь постараются максимально разгрузить. С нее уберут все торговые павильоны, а также, как выразились проектировщики, «колеса, дышла и прочие элементы конной тяги». Расчищенное пространство будет использовано для решения транспортных проблем.
«Мы исходим из того, что Сенная — исторически была транспортным узлом, - рассказал «Фонтанке» Зенцов. - Сюда выходит важнейшая магистраль — Московский проспект, связывающий центр города со всеми «вылетными» трассами южного направления. Сюда же выходит Садовая улица — уникальная по своей географии, она соединяет все важнейшие радиальные трассы в центре города и выходит на левобережную набережную Невы и, таким образом, осуществляет связь со всеми мостами. Добавим еще и крупнейшие торговые центры и деловые центры, существующие в районе Сенной — они тоже создают потоки».
«Поэтому транспортная нагрузка здесь всегда будет очень высокой, - резюмирует Зенцов. - И мы постарались немного снизить остроту проблемы». Потоки общественного транспорта проектировщики предлагают сместить к краям площади, продумав при этом организацию пространства тротуаров — так, чтобы остановки не создавали дополнительных проблем. Центр площади будет оставлен для транзитных автомобилей. Если же будет реализован проект по созданию пешеходной зоны между Сенной и Гороховой, то появится возможность дополнительно разгрузить площадь от пешеходных потоков.
Появится на Сенной и дополнительный павильон метрополитена. Он будет объединен с уже существующим — по такому же принципу, как это сделано на станции «Технологический институт». Надстройку над станцией метро возведут, но обещают, что она, во-первых, будет соответствовать всем градостроительным регламентам, во-вторых, будет небольшой — только чтобы закрыть существующий сегодня пустырь.
Историческую застройку не тронут — все здания, в том числе и бывшую гауптвахту, авторы проекта хотят сохранить без каких-либо изменений. Место для храма останется незастроенным. «Это — сакральная часть Сенной, - объясняет Зенцов. - Сейчас его отмечает часовня. Мы выделяем участок, где находился фундамент, поэтому потом, если будет такая возможность, церковь можно будет воссоздать». Никакого нового строительства (кроме павильона метро) на Сенной не планируется. Окружающая застройка очень плотная, поэтому проектировщики сочли, что площадь должна быть «визуально свободной» - для разрядки.
Концепция реконструкции Сенной разработана по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (ранее — комитета по благоустройству и дорожному хозяйству). Она уже согласована в комитете по градостроительству и архитектуре, а также одобрена вице-губернатором Петербурга Юрием Молчановым, курирующим транспортную сферу. Представили эти идеи и губернатору города.
«Сейчас пока еще прорабатываются направления, но когда будут готовы более детальные решения по благоустройству, мы обязательно представим все на суд общественности, - заверяет Зенцов и обещает, что новый облик Сенной будет в Санкт-Петербурге одним из лучших планировочных решений. Ориентировочно первые проработки нового варианта площади можно будет увидеть в конце декабря.
Напомним, осенью прошлого года в Союзе архитекторов состоялось обсуждение существующих проектов реконструкции Сенной площади. С позицией, что дальше она в своем сегодняшнем виде оставаться не может, согласились все участники дискуссии. Присутствовавшему на диспуте главному архитектору Юрию Митюреву предложили провести архитектурный конкурс на лучшее решение, и он это предложение принял. Однако летом этого года позиция главного архитектора изменилась — разработку проекта реконструкции поручили ГУП «Ленгипроинжпроект». Как объяснил журналистам Митюрев, это было волевое решение, принятое, чтобы «не затягивать процесс приведения Сенной в порядок».
Кира Обухова, "Фонтанка.ру"[/url]

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пн ноя 22, 2010 13:39

Сенная площадь - без пробок. Инженеры и архитекторы готовят проект реконструкции, по которому самый проблемный транспортный узел может стать скоростным. Впервые разработчики показали, как же будет выглядеть Сенная. Наш корреспондент Ольга Бусыгина не досчиталась в новой планировке сразу несколько известных объектов.

Видео
Вложения
Sennayas.jpg

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн ноя 22, 2010 14:41

Спасибо.

Больше всего понравилась фраза: "для трамваев, говорят чиновники, тоже особые условия - они будут на Сенной только если обновят подвижной состав..."

Прям картина маслом - "Трамвай (подвижной состав) самостоятельно обновляющий подвижной состав"

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн ноя 22, 2010 14:59

Мне тоже понравилось про трамвай.
Ольга Бусыгина зажигает.
"Сенной хотят вернуть транспортную функцию - так было исторически" через несколько минут "Сенная - это исторически рыночная площадь"

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пн ноя 22, 2010 15:17

Представленная картинка показывает что транспортная ситуация не только ни как не будет улучшена, но и скорее всего ухудшена.
Светофорный перекресток с Московским пр. как был так и остается. При этом на картинке ни как не просматриваются парковки для транспорта. А сейчас они там есть.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Пн ноя 22, 2010 18:28

Сенную ведь не так давно реконструировали, зачем опять распиливать бюджет?

Аватара пользователя
tlotr
Активист
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 12:59
Откуда: Просвет

Сообщение tlotr » Пн ноя 22, 2010 18:31

Tjrn писал(а):Сенную ведь не так давно реконструировали, зачем опять распиливать бюджет?


Вас устраивает нынешняя транспортная ситуация на площади?

ctocopok
Активист
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:02
Откуда: Коломна

Сообщение ctocopok » Вт ноя 23, 2010 1:54

не устраивает, но я не уверен, что очередная реконструкция хоть что-то изменит.
Резерва для увеличения пропускной способности у нее нет.Садовая улица - ~5 полос, Московский проспект - ~5 полос. Торговых площадей море, офисов, развлекушек - полным-полно, парковаться негде, общественного транспорта ходит просто море.
Кстати, вот тут-то мог бы пригодиться речной трамвайчик - от Сенной к Невскому по Грибаналу, да в сторону пл. Репина. Хороший такой маршрут был бы, ИМХО.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт ноя 23, 2010 2:23

tlotr писал(а):
Tjrn писал(а):Сенную ведь не так давно реконструировали, зачем опять распиливать бюджет?


Вас устраивает нынешняя транспортная ситуация на площади?

Я бы сказал, что оена довольно хороша для таких размеров. Проблемы только с поворотом с севера Садовой на Московский - его надо пооптимизировать. Все остальное - хорошо.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Вт ноя 23, 2010 10:26

ИльяШ писал(а):
tlotr писал(а):
Tjrn писал(а):Сенную ведь не так давно реконструировали, зачем опять распиливать бюджет?


Вас устраивает нынешняя транспортная ситуация на площади?

Я бы сказал, что оена довольно хороша для таких размеров. Проблемы только с поворотом с севера Садовой на Московский - его надо пооптимизировать. Все остальное - хорошо.

согласен, даже в час пик сенную проезжаю с Московского и налево вечером поворачивать не так и сложно..есть места и похуже

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вт ноя 23, 2010 12:24

Я думаю, что транспортная ситуация только улучшится, когда все маршрутки будут отстаиваться в боковых карманах, а не на Садовой.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт ноя 23, 2010 13:58

kummel писал(а):Я думаю, что транспортная ситуация только улучшится, когда все маршрутки будут отстаиваться в боковых карманах, а не на Садовой.

...какой оптимизм!Услышали бы вас маршрутчики!

ctocopok
Активист
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:02
Откуда: Коломна

Сообщение ctocopok » Вт ноя 23, 2010 22:54

Я думаю, ситуация улучшится, когда маршрутки НЕ БУДУТ отстаиваться вообще. Нет пассажиров? Ездуй дальше, по дороге соберешь.
А то одни маршруты, протяженностью 5-10 км с полноценным ценником - стоят по пять штук, ждут пассажиров, а другие, далеко-идущие не могут за пассажирами подъехать к остановке и не могут всех пассажиров взять.
Какой-то перекос.
Ну да это не к Сенной относится, а к маршрутному транспорту в целом.

ZloInc
Энтузиаст
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
Откуда: Старый Оккервиль
Контактная информация:

Сообщение ZloInc » Ср ноя 24, 2010 13:48

а куда дели ефимова и вторую очередь ПИКа с выходом спасской?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср ноя 24, 2010 14:14

На скриншоте который повесил depeche - ул. Ефимова спрятали за купол колокольни. Видимо выезд с неё планируется в "боковой карман"
А "вторую очередь ПИКа с выходом спасской" видно левее колокольни.