На фонтанке появилась статья про планы реконструкции Сенной площади.
http://www.fontanka.ru/2010/11/01/056/
Сенную зачистят от ларьков
Сенную площадь освободят от ларьков и «скамеек с колесами». Проект реконструкции разработан исходя из двух положений — «развести» пешеходные потоки и превратить территорию в транспортно-пересадочный узел. Место для храма — если его когда-нибудь соберутся восстановить — проектировщики все же предусмотрели. Проект реконструкции Сенной разрабатывают специалисты ГУП «Ленгипроинжпроект».
Информацию о том, что архитектурного конкурса по реконструкции площади решили не проводить, чтобы привести её в порядок быстрее, огласил на прошлой неделе главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев. Он и сообщил, что работа будет поручена ГУП «Ленгипроинжпроект». «Фонтанка» обратилась к специалистам ГУПа, чтобы узнать, как они видят будущее Сенной.
Сейчас, как объяснил корреспонденту «Фонтанки» глава «Ленгипроинжпроекта» Виталий Зенцов, выработаны только направления, в которых будет продолжаться дальнейшая работа. Но уже на этом этапе можно сказать, что площадь постараются максимально разгрузить. С нее уберут все торговые павильоны, а также, как выразились проектировщики, «колеса, дышла и прочие элементы конной тяги». Расчищенное пространство будет использовано для решения транспортных проблем.
«Мы исходим из того, что Сенная — исторически была транспортным узлом, - рассказал «Фонтанке» Зенцов. - Сюда выходит важнейшая магистраль — Московский проспект, связывающий центр города со всеми «вылетными» трассами южного направления. Сюда же выходит Садовая улица — уникальная по своей географии, она соединяет все важнейшие радиальные трассы в центре города и выходит на левобережную набережную Невы и, таким образом, осуществляет связь со всеми мостами. Добавим еще и крупнейшие торговые центры и деловые центры, существующие в районе Сенной — они тоже создают потоки».
«Поэтому транспортная нагрузка здесь всегда будет очень высокой, - резюмирует Зенцов. - И мы постарались немного снизить остроту проблемы». Потоки общественного транспорта проектировщики предлагают сместить к краям площади, продумав при этом организацию пространства тротуаров — так, чтобы остановки не создавали дополнительных проблем. Центр площади будет оставлен для транзитных автомобилей. Если же будет реализован проект по созданию пешеходной зоны между Сенной и Гороховой, то появится возможность дополнительно разгрузить площадь от пешеходных потоков.
Появится на Сенной и дополнительный павильон метрополитена. Он будет объединен с уже существующим — по такому же принципу, как это сделано на станции «Технологический институт». Надстройку над станцией метро возведут, но обещают, что она, во-первых, будет соответствовать всем градостроительным регламентам, во-вторых, будет небольшой — только чтобы закрыть существующий сегодня пустырь.
Историческую застройку не тронут — все здания, в том числе и бывшую гауптвахту, авторы проекта хотят сохранить без каких-либо изменений. Место для храма останется незастроенным. «Это — сакральная часть Сенной, - объясняет Зенцов. - Сейчас его отмечает часовня. Мы выделяем участок, где находился фундамент, поэтому потом, если будет такая возможность, церковь можно будет воссоздать». Никакого нового строительства (кроме павильона метро) на Сенной не планируется. Окружающая застройка очень плотная, поэтому проектировщики сочли, что площадь должна быть «визуально свободной» - для разрядки.
Концепция реконструкции Сенной разработана по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (ранее — комитета по благоустройству и дорожному хозяйству). Она уже согласована в комитете по градостроительству и архитектуре, а также одобрена вице-губернатором Петербурга Юрием Молчановым, курирующим транспортную сферу. Представили эти идеи и губернатору города.
«Сейчас пока еще прорабатываются направления, но когда будут готовы более детальные решения по благоустройству, мы обязательно представим все на суд общественности, - заверяет Зенцов и обещает, что новый облик Сенной будет в Санкт-Петербурге одним из лучших планировочных решений. Ориентировочно первые проработки нового варианта площади можно будет увидеть в конце декабря.
Напомним, осенью прошлого года в Союзе архитекторов состоялось обсуждение существующих проектов реконструкции Сенной площади. С позицией, что дальше она в своем сегодняшнем виде оставаться не может, согласились все участники дискуссии. Присутствовавшему на диспуте главному архитектору Юрию Митюреву предложили провести архитектурный конкурс на лучшее решение, и он это предложение принял. Однако летом этого года позиция главного архитектора изменилась — разработку проекта реконструкции поручили ГУП «Ленгипроинжпроект». Как объяснил журналистам Митюрев, это было волевое решение, принятое, чтобы «не затягивать процесс приведения Сенной в порядок».
Кира Обухова, "Фонтанка.ру"[/url]
Реконструкция Сенной площади
Сенная площадь - без пробок. Инженеры и архитекторы готовят проект реконструкции, по которому самый проблемный транспортный узел может стать скоростным. Впервые разработчики показали, как же будет выглядеть Сенная. Наш корреспондент Ольга Бусыгина не досчиталась в новой планировке сразу несколько известных объектов.
Видео
не устраивает, но я не уверен, что очередная реконструкция хоть что-то изменит.
Резерва для увеличения пропускной способности у нее нет.Садовая улица - ~5 полос, Московский проспект - ~5 полос. Торговых площадей море, офисов, развлекушек - полным-полно, парковаться негде, общественного транспорта ходит просто море.
Кстати, вот тут-то мог бы пригодиться речной трамвайчик - от Сенной к Невскому по Грибаналу, да в сторону пл. Репина. Хороший такой маршрут был бы, ИМХО.
Резерва для увеличения пропускной способности у нее нет.Садовая улица - ~5 полос, Московский проспект - ~5 полос. Торговых площадей море, офисов, развлекушек - полным-полно, парковаться негде, общественного транспорта ходит просто море.
Кстати, вот тут-то мог бы пригодиться речной трамвайчик - от Сенной к Невскому по Грибаналу, да в сторону пл. Репина. Хороший такой маршрут был бы, ИМХО.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
tlotr писал(а):Tjrn писал(а):Сенную ведь не так давно реконструировали, зачем опять распиливать бюджет?
Вас устраивает нынешняя транспортная ситуация на площади?
Я бы сказал, что оена довольно хороша для таких размеров. Проблемы только с поворотом с севера Садовой на Московский - его надо пооптимизировать. Все остальное - хорошо.
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
ИльяШ писал(а):tlotr писал(а):Tjrn писал(а):Сенную ведь не так давно реконструировали, зачем опять распиливать бюджет?
Вас устраивает нынешняя транспортная ситуация на площади?
Я бы сказал, что оена довольно хороша для таких размеров. Проблемы только с поворотом с севера Садовой на Московский - его надо пооптимизировать. Все остальное - хорошо.
согласен, даже в час пик сенную проезжаю с Московского и налево вечером поворачивать не так и сложно..есть места и похуже
Я думаю, ситуация улучшится, когда маршрутки НЕ БУДУТ отстаиваться вообще. Нет пассажиров? Ездуй дальше, по дороге соберешь.
А то одни маршруты, протяженностью 5-10 км с полноценным ценником - стоят по пять штук, ждут пассажиров, а другие, далеко-идущие не могут за пассажирами подъехать к остановке и не могут всех пассажиров взять.
Какой-то перекос.
Ну да это не к Сенной относится, а к маршрутному транспорту в целом.
А то одни маршруты, протяженностью 5-10 км с полноценным ценником - стоят по пять штук, ждут пассажиров, а другие, далеко-идущие не могут за пассажирами подъехать к остановке и не могут всех пассажиров взять.
Какой-то перекос.
Ну да это не к Сенной относится, а к маршрутному транспорту в целом.