ж/д Архангельск-Пермь ("Белкомур")

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

ж/д Архангельск-Пермь ("Белкомур")

Сообщение Сергей Р » Вс сен 26, 2010 15:04

История проекта "Белкомур"
В XX веке формирование сети железных дорог в России базировалось на широтном признаке (связь запад-восток). По этой причине к настоящему времени в стране недостаточно меридиональных железнодорожных магистралей, что привело к дефициту удобных коммуникаций между сырьевыми и промышленными регионами страны и формированию тупиковых промышленных узлов. Недостаток коммуникаций ощущался на севере уже давно. Железнодорожные работы в местах предполагаемого прохождения "Белкомура" начались вместе с созданием Северной угольно-металлургической базы в середине 1930-х годов. Печорский угольный бассейн и Череповецкий металлургический комбинат к 1944 году связала железнодорожная линия Котлас-Воркута. Работы по обеспечению Заполярья железнодорожным сообщением продолжались и дальше, но в 1953-1954 годах были прекращены в связи с массовым амнистированием основной рабочей силы - заключенных ГУЛАГа.

Вновь вспомнили о проекте уже в 1990-х годах. "Белкомур" должен был экономически интегрировать северные регионы - Пермскую и Кировскую области, Республику Коми и Коми-Пермяцкий автономный округ.

В 1995 году был предложен масштабный проект - железнодорожная магистраль, связывающая Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь, получившая название "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал).

Институты "Ленгипротранс" и "Уралгипротранс" при участии "Гипротранс ТЭИ" занялись разработкой проекта.

В начале 1998 года компания "Белкомур" приступила к строительству Северного участка новой железной дороги одновременно с двух направлений: со стороны Архангельской области на перегоне ст.Карпогоры - раз. Шарда длиной 22,2 км. - подрядчик "Севтрансстрой", со стороны Республики Коми на перегоне разъезд Ертом - станция Вендинга длиной 17,85 км. - подрядчик ОАО "Печорское строительство". Силами ОАО "Комистроймост" велось строительство 290-метрового ж/д моста через реку Вашка.

По Южному участку направления Сыктывкар-Пермь разработана проектно-сметная документация на стадии обоснования инвестиций, получены положительные заключения экспертиз.

Целью проекта является освоение, и развитие огромных пространств ныне неиспользуемых территорий севера Европейской части России с общей площадью 1 463 900 км , что соответствует трем площадям Франции.
Регион реализации проекта богат минеральными и лесными ресурсами. Здесь находятся крупнейшие нефтяные и газовые месторождения. В регионе расположены месторождения угля, бокситов, фосфатов, титана и других полезных ископаемых. Здесь находится одно из самых крупнейшее в мире месторождений калийных солей. На данной территории проживает 6 550 000 чел.
Учитывая будущее строительство «Севсиба» будет создана магистраль параллельная Транссибу и проходящая севернее нынешней главной транспортной магистрали страны, частью которой станет железнодорожная магистраль «Белкомур».

Следует отметить, что реконструкция Мурманского порта и строительство нового Архангельского глубоководного порта, грузооборотом около 50 млн. тонн в год, даст возможность привлечь грузы, на сегодняшний день ориентированные на порты Северной Европы.



Подробнее на сайте
Вложения
3.gif
Схема
Последний раз редактировалось Сергей Р Вс сен 26, 2010 15:45, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс сен 26, 2010 15:20

Инвесткомиссия Минрегиона одобрила проект "Белкомур", строительство начнется с 2010 г
РИА Новости. Владимир Вяткин

17:37 07/08/2009 СЫКТЫВКАР, 7 августа - РИА Новости, Дарья Шучалина. Проект создания самой крупной в стране железнодорожной магистрали "Белкомур" в пятницу получил одобрение инвесткомиссии Минрегиона РФ, строительство дороги, которая свяжет между собой Коми, Пермский край и Архангельскую область, а в перспективе соединит Россию со странами Европы в составе Северного транспортного коридора, начнется в 2010 году, сообщил РИА Новости в пятницу глава Коми Владимир Торлопов.

По его словам, на реализацию проекта требуется 130 миллиардов рублей. Выделение средств по линии инвестфонда будет осуществляться с 2010 года в тех размерах, которые будет позволят федеральный бюджет.

"Одобрение инвесткомиссией Минрегиона РФ заявки, которую сегодня защищали представители руководства всех трех регионов, означает главное - новый инвестпроект, самый масштабный в сфере транспорта в стране, позволит вывести российскую экономику из кризиса", - заявил Торлопов. По его словам, "грандиозная стройка" даст возможность обеспечить работой порядка 40 тысяч россиян и крупными подрядами десятки смежных отраслей промышленности.

Ранее планировалось, что строительство новых участков "Белкомура" начнется в 2015 году, их ввод в эксплуатацию ожидался к 2030 году.

"На первом этапе реализации проекта необходимо 3,7 миллиарда рублей - на проектирование новых участков железной дороги", - сообщил РИА Новости гендиректор ОАО "Белкомур" Эльман Худазаров. Сейчас проект предусматривает строительство двух участков - северный участок "Белкомура" пройдет по территориям Архангельской области и Коми, а южный - по территории Коми и Пермского края.

В начале текущего года на заседании экспертного совета во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным профильные федеральные чиновники отмечали, что проект заслуживает поддержки российского бюджета, поскольку является перспективным и выгодным.

"Белкомур" соединит три региона не только между собой, но и с портами Финляндии. Следующая цель - обеспечение за счет "Белкомура" кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока.

"Белкомур" сократит примерно на 800 километров путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум на половину затраты на транспортировку грузов.

Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров. Большая часть трассы уже действует. Строительство дороги началось в 1996 году, однако к 2002 году приостановилось из-за нехватки финансирования.

Предприятия трех регионов уже взяли на себя обязательства на общую сумму порядка 450 миллиардов рублей. Бизнес готов вложить эти средства в свои проекты на территориях трех субъектов РФ, если железнодорожная магистраль будет введена в действие.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вс сен 26, 2010 19:07

у них и сайт есть, интересно почитать : http://www.belkomur.com/belkomur/1.php

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс сен 26, 2010 20:50

Welk писал(а):у них и сайт есть, интересно почитать : http://www.belkomur.com/belkomur/1.php

ссылка над картой.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Чт ноя 11, 2010 0:39

Первым участком проекта «Белкомур» должно стать «Северное звено»
метки:белкомур
10.11.2010 - 17:57
АСН-инфо
Строительство «Северного звена» межрегиональной железнодорожной магистрали «Белкомур» будет осуществляться в приоритетном порядке с привлечением частного финансирования – такое предложение обсуждается сейчас на уровне Правительства РФ. Этот участок в результате строительства 215 км новых линий между населенными пунктами Карпогоры и Вендинга соединит в перспективе Архангельск и Сыктывкар, тем самым обеспечив прямой выход к морскому порту Архангельска.
В целом проект «Белкомур» включает в себя строительство двух недостающих участков железнодорожной магистрали, которая соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Транзитный коридор обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность дороги – 1155 км. Бюджет нового строительства – 118 млрд. рублей. Прокладка железнодорожной магистрали включена в программу развития транспортной системы России до 2030 г.
По словам начальника управления инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Архангельской области Андрея Дунаева, проект «Белкомур», синхронизированнный с проектом строительства нового глубоководного порта Архангельска, остается стратегическим приоритетом развития транспортной инфраструктуры региона.
«Начало проектирования «Северного звена» в 2011 г. и строительство на условиях государственно-частного партнерства обеспечит ускоренный его запуск, начиная уже с 2014 г., и повысит инвестиционную привлекательность проекта «Белкомур» в целом», - сказал А.Дунаев.
Еще один шаг к развитию транспортной инфраструктуры области – создание в Архангельске полноценного терминально-логистического центра с функцией «сухого порта». Решение об этом принято ОАО «РЖД» в октябре 2010 г. Этот центр будет включен в терминальную сеть РЖД и будет своего рода опорным объектом межрегиональной индустриально-логистической инфраструктуры.

http://asninfo.ru/asn/57/35554

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт сен 04, 2015 0:22

Китайцы построят новую ж/д магистраль в СЗФО

ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" и Poly Technologies, Inc подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Соликамск, сообщает «Интерфакс».

В соответствии с соглашением, Poly Technologies, Inc станет генеральным подрядчиком проекта. В частности, компания примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков магистрали протяженностью 712 км, а также в модернизации 449 км действующих участков железной дороги

Планируется, что в рамках реализации проекта "Белкомур" и китайские инвесторы вместе создадут специальную проектную компанию для подготовки предложений в адрес правительства РФ о заключении концессионного соглашения по проекту.

"Белкомур" (линия Архангельск-Сыктывкар-Соликамск) подразумевает сооружение новой железнодорожной магистрали общей протяженностью 1,155 тыс. км, из которых новое строительство - 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. "Белкомур" будет состоять из двух участков: Северный (проходит по территории Архангельской области и республики Коми) и Южный (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края).

http://asninfo.ru/news/kitaycy-postroyat-novuyu-zhd-magistral-v-szfo

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт сен 04, 2015 0:39

Вот пусть китайцы строят и в аренду сдают пути, если деньги есть. Но бюджет России и даже РЖД незачем на такое трогать.