Straddling Bus - Новый вид городского транспорта в Китае
Straddling Bus - Новый вид городского транспорта в Китае
Автор идеи - Шенжен Хаши - создал проект 4-5 метрового двухярусного автобуса (6 м - в ширину), больше похожего на поезд метро, чем на наземное средство передвижения. Верхний уровень служит непосредственно для перевозки 1200-1400 пассажиров одновременно, в то время как под нижним ярусом свободно проезжает весь прочий транспорт с высотой до 2-х метров.
Уникальный автобус движется как за счет электрической, так и солнечной энергии, и развивает скорость до 60 км/ч.
Ультразвуковые волны работают в качестве сигнализации, включающей звуковой и световой сигнал, "отпугивающий" грузовики и автомобили выше 2-х метров. Кроме того в "тунель" под автобусом встроены датчики, предупреждающие водителей о чрезмерном приближении к шине.
На сегодня рассматривается два варианта передвижения этого чуда техники: по рельсам и по нарисованным линиям, считываемым автопилотом. Так что новый китайский транспорт - это помесь трамвая, троллейбуса и различных футуристических идей...
На строительство 40-километрового пути для этой машины потребуется всего год и 40 миллионов юаней, что в 10 раз меньше и в три раза быстрее, чем необходимо для создания аналогичного отрезка метро, а введение такого авто-монстра позволит разгрузить траффик на 20-30%. Строительство начнется уже в конце этого года.
видео:
http://www.chinahush.com/2010/07/31/straddling-bus-a-cheaper-greener-and-faster-alternative-to-commute/
давайте поразмышляем о возможности такого в Питере
вдоль всей проезжей части поставить отбойники, а ноги-колёса автобуса - снаружи отбойников... ТОлько сколько по нашим нормам полоса - 3,75 м??? значит 2 полосы это 7 метров плюс по 0,5 метров на отбойники и того - колея чудо-автобуса 8 метров... Из узких магистральных улиц только Обуховская оборона способна принять такое чудо...
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
3D-Express
Новый вид городского пассажирского транспорта, придуманный китайским изобретателем Zhang Wenbo, вошел в список лучших изобретений 2010 года по версии журнала Time:
http://www.time.com/time/specials/packa ... 06,00.html
Разработчики считают, что хоть по скорости перемещения 3D-Express и не сможет конкурировать с метро или скоростным трамваем, всё равно он будет очень полезен на загруженных городских улицах в качестве замены традиционных видов НОТ.
Если китайское правительство утвердит пилотный проект 6-километровой линии в Пекине, пробная эксплуатация может начаться уже в конце 2011 года.
_________________________
Подробнее о 3D-Express'е - см. здесь: http://community.livejournal.com/spb_lrt/1960.html
http://www.time.com/time/specials/packa ... 06,00.html
Разработчики считают, что хоть по скорости перемещения 3D-Express и не сможет конкурировать с метро или скоростным трамваем, всё равно он будет очень полезен на загруженных городских улицах в качестве замены традиционных видов НОТ.
Если китайское правительство утвердит пилотный проект 6-километровой линии в Пекине, пробная эксплуатация может начаться уже в конце 2011 года.
_________________________
Подробнее о 3D-Express'е - см. здесь: http://community.livejournal.com/spb_lrt/1960.html
Мегаинтересно!
Правда ощущение, что управлять автомобилями должны роботы.
Мне лично было бы слегка стрёмно ехать внутри движущегося тоннеля, пускай и с окнами.
У нас не принято соблюдать полосность движения - зачастую трамвай не может проехать из-за того, что кто-то встал слишком близко к рельсам.
А объезд неподвижного жёлтого габарита внутри данного трамвая (на ролике это 1:20), вообще пугает.
Правда ощущение, что управлять автомобилями должны роботы.
Мне лично было бы слегка стрёмно ехать внутри движущегося тоннеля, пускай и с окнами.
У нас не принято соблюдать полосность движения - зачастую трамвай не может проехать из-за того, что кто-то встал слишком близко к рельсам.
А объезд неподвижного жёлтого габарита внутри данного трамвая (на ролике это 1:20), вообще пугает.