Straddling Bus - Новый вид городского транспорта в Китае

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Straddling Bus - Новый вид городского транспорта в Китае

Сообщение taigaa » Вт авг 03, 2010 21:51

Изображение

Автор идеи - Шенжен Хаши - создал проект 4-5 метрового двухярусного автобуса (6 м - в ширину), больше похожего на поезд метро, чем на наземное средство передвижения. Верхний уровень служит непосредственно для перевозки 1200-1400 пассажиров одновременно, в то время как под нижним ярусом свободно проезжает весь прочий транспорт с высотой до 2-х метров.

Уникальный автобус движется как за счет электрической, так и солнечной энергии, и развивает скорость до 60 км/ч.

Ультразвуковые волны работают в качестве сигнализации, включающей звуковой и световой сигнал, "отпугивающий" грузовики и автомобили выше 2-х метров. Кроме того в "тунель" под автобусом встроены датчики, предупреждающие водителей о чрезмерном приближении к шине.

На сегодня рассматривается два варианта передвижения этого чуда техники: по рельсам и по нарисованным линиям, считываемым автопилотом. Так что новый китайский транспорт - это помесь трамвая, троллейбуса и различных футуристических идей...

На строительство 40-километрового пути для этой машины потребуется всего год и 40 миллионов юаней, что в 10 раз меньше и в три раза быстрее, чем необходимо для создания аналогичного отрезка метро, а введение такого авто-монстра позволит разгрузить траффик на 20-30%. Строительство начнется уже в конце этого года.

видео:
http://www.chinahush.com/2010/07/31/straddling-bus-a-cheaper-greener-and-faster-alternative-to-commute/

давайте поразмышляем о возможности такого в Питере

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17365
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср авг 04, 2010 2:11

С нашим качественным рельсом на втором этаже будет супер качка. Пересечения с обычным трамваем и тролями, а так же с ж/д путями исключаются. Как аттракцион китайцы могут его построить, но многочисленные ДТП превратят такой транспорт в неповоротливого монстра. Все таки лучше выделенный путь для ОТ.

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Ср авг 04, 2010 9:58

вдоль всей проезжей части поставить отбойники, а ноги-колёса автобуса - снаружи отбойников... ТОлько сколько по нашим нормам полоса - 3,75 м??? значит 2 полосы это 7 метров плюс по 0,5 метров на отбойники и того - колея чудо-автобуса 8 метров... Из узких магистральных улиц только Обуховская оборона способна принять такое чудо...

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

3D-Express

Сообщение Бегемот » Чт дек 02, 2010 13:59

Новый вид городского пассажирского транспорта, придуманный китайским изобретателем Zhang Wenbo, вошел в список лучших изобретений 2010 года по версии журнала Time:
http://www.time.com/time/specials/packa ... 06,00.html

Изображение

Разработчики считают, что хоть по скорости перемещения 3D-Express и не сможет конкурировать с метро или скоростным трамваем, всё равно он будет очень полезен на загруженных городских улицах в качестве замены традиционных видов НОТ.

Если китайское правительство утвердит пилотный проект 6-километровой линии в Пекине, пробная эксплуатация может начаться уже в конце 2011 года.
_________________________
Подробнее о 3D-Express'е - см. здесь: http://community.livejournal.com/spb_lrt/1960.html

Аватара пользователя
tlotr
Активист
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 12:59
Откуда: Просвет

Сообщение tlotr » Чт дек 02, 2010 16:55

Мегаинтересно!
Правда ощущение, что управлять автомобилями должны роботы.
Мне лично было бы слегка стрёмно ехать внутри движущегося тоннеля, пускай и с окнами.
У нас не принято соблюдать полосность движения - зачастую трамвай не может проехать из-за того, что кто-то встал слишком близко к рельсам.
А объезд неподвижного жёлтого габарита внутри данного трамвая (на ролике это 1:20), вообще пугает.
Вложения
3dTram.JPG
Неподвижный габарит внутри движущегося трамвая