Новая электричка

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вс янв 18, 2015 21:26

"Ласточка" на линии Петербург-Петрозаводск.
Ещё один свежий фотоотчёт от Григория Егорова.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Пн янв 26, 2015 9:23

Как я понял, проблемы начались еще по дороге туда.
Вот техническое заключение:
---
Техническое заключение
по случаю задержки поезда № 806 07 января 2015 г.
07 января 2014 г. поезд №806 сообщением Санкт-Петербург – Петрозаводск
обслуживался сдвоенным электропоездом «Ласточка» ЭС1-50/51 под управлением
локомотивной бригады в составе машиниста электропоезда Л и помощника машиниста электропоезда Б.
При следовании по перегону Яндеба – Подпорожье на КБСУ (комплексная
бортовая система управления) поступило сообщение «Вышел из строя тяговый
трансформатор +200, нарушение циркуляции масла» с одновременным блокирование
ГВ, БВ на электропоезда ЭС1-051. О случившемся было сообщение дежурному С-З
ДОСС и диспетчеру «Сименс». Попытка восстановить штатную работу электропоезда,
с помощью рекомендаций КБСУ к должному результату не привели. Дальнейшее
следование поезд №806 продолжил на 75% тяги, по согласованию с диспетчером
«Сименс».
На станцию Свирь поезд прибыл в 21:24. После смены рода тока с постоянного
на переменный, были подняты токоприемники на электропоезде. Соответствующий
род тока электропоездом был распознан, однако токоприемники остались в
неправильной конфигурации, на электропоезде ЭС1-051 на вагоне 300 загорелась
красная пиктограмма токоприемника, а мониторы в кабине машиниста (ИЧМ 1, 2)
«зависли» и стали перезагружаться.
По рекомендации диспетчера «Сименс» была произведена перезагрузка
электропоезда с помощью полного отключения аккумуляторной батареи на обоих
электропоездах. После проведения перезагрузки, штатная работа электропоездов
полностью восстановилась, КБСУ ошибок по обоим электропоездам не выдавала.
После опробования тормозов, поезд №806 отправился со станции Свирь с опозданием
в 17 минут.
Во время следования по перегону Деревянка – Онежский от КБСУ поступило
сообщение ПСН +400 «ПЧ2 Входной контактор заблокирован», после чего произошло
отключение ГВ, БВ, ПСН на ЭС1-051 вагон 400. Действия согласно рекомендации к
восстановлению работоспособности не привели, дальнейшее следование было
продолжено на 75% тяги. На конечную станцию Петрозаводск поезд №806 прибыл в
23:10 с опозданием в 15 минут.
Причиной задержки поезда №806 является сбой в работе КБСУ электропоезда
ЭС1-051. Причина возникновения неисправности будет определена по результатам
осмотра электропоездов специалистами компании «Сименс» в основном депо
Санкт-Петербург Московское.
---


А вот выдержки из протокола о неисправностях на следующий день по дороге обратно (то, о чем писал Г. Егоров):
---
ПРОТОКОЛ
СОВЕЩАНИЯ У НАЧАЛЬНИКА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ДИРЕКЦИИ СКОРОСТНОГО СООБЩЕНИЯ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ДИРЕКЦИИ СКОРОСТНОГО СООБЩЕНИЯ
...
08 января 2015 г. поезд №805 сообщением Петрозаводск - Санкт -
Петербург обслуживался сдвоенным электропоездом «Ласточка» ЭС1-050/051
под управлением локомотивной бригады в составе машиниста электропоезда
Л, 1986 г.р. и помощника машиниста, имеющего
права управления электропоездом Б, 1989 г.р.,
поездной бригадой Северо - Западного филиала ОАО «ФПК». Населённость
поезда - 634 пассажира.
В 18 часов 00 минут поезд №805 отправился со станции Петрозаводск
согласно графику, без замечаний.
В 19 часов 32 минуты поезд прибыл на станцию Свирь.
После смены рода тока по станции Свирь и поднятия токоприёмников
при включении БВ произошло штатное включение с последующим
отключением БУП-ов на вагонах 02(+200) и 01 (+100) и полностью разобралась
силовая схема на электропоезде ЭС 1-051.
Для восстановления работоспособности, локомотивной бригадой, на
основании указаний КБСУ, была произведена блокировка/разблокировка ПСН
с выдержкой времени на вагонах 03(+300) и 04(+400), что не привело к
восстановлению работоспособности поезда.
О возникшей неисправности машинист Л сообщил
дежурному по С-3 ДОСС, машинисту-инструктору локомотивных бригад
Р и в дальнейшем получал от него рекомендации по устранению
неисправности.
Для восстановления работоспособности бортовой системы, машинист
Л произвел полную перезагрузку КБСУ поезда с выключением
аккумуляторных батарей, при попытке активировать пульт управления на
поезде произошло срабатывание петли ПЭТ и не отпуск СПТ.
В 20 часов 04 минуты была произведена повторная перезагрузка бортовой
системы с выключением АБ, после чего произошло восстановление работы
силовой схемы 75%, но зарядки ТМ не было, также на ИЧМ пришло сообщение
«блокировка движения от БУТ».
В 20 часов 18 минут ввиду того, что вышеуказанные действия не привели
к восстановлению работоспособности, машинистом Л был
вызван вспомогательный локомотив.
Далее, локомотивной бригадой, в соответствии с указаниями
технического бюллетеня С-3 ДОСС «По действиям локомотивной бригады в
случаях неисправности сцепных устройств ЭС1 «Ласточка» (следование в
сдвоенном режиме), произвела разъединение электрических частей сцепных
устройств и полную перезагрузку КБСУ поезда с выключением
аккумуляторных батарей, шунтирующего переключателя (ПЭТ), включение
режима «аварийное движение», что позволило произвести зарядку тормозной
магистрали, отпуск СПТ.
О готовности дальнейшего следования и отказе от вспомогательного
локомотива было доложено ДСП станции Свирь.
В 21 час 03 минуты поезд оправился со станции Свирь с ограничением
скорости от КБСУ не более 100 км/ч, с опозданием на 1 час 27 минут.
Ввиду ограничения скорости от КБСУ до 100 км/час сократить время
опоздания не представлялось возможным.
В О часов 30 минут поезд прибыл на станцию Дача Долгорукова с
опозданием на 1 час 35 минут.
Расследованием установлено, что в нарушение требований пункта 2.4
«Регламента действий работников при вынужденной остановке скоростного и
высокоскоростного электропоезда «Сапсан», «Ласточка», «Аллегро» на
перегоне или станции», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» №2285р
от 29 сентября 2014г. машинистом Л по истечении 10 минут
после остановки не был затребован вспомогательный локомотив.
Вспомогательный локомотив был затребован спустя 42 минуты от времени
отправления по графику.
Так же в нарушение требований пункта 1.2 приказа №С-3 ДОСС-747 от
24 ноября 2014г. «О передаче информации при возникновении нештатных
ситуаций с электропоездами «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» информация о
неисправности поезда по станции Свирь не была передана помощником
машиниста электропоезда Б диспетчеру ДОСС, диспетчеру
Siemens AG, а машинист Л не проконтролировал действия
помощника машиниста.
Действия локомотивной бригады в части восстановления
работоспособности электропоезда соответствуют требованиям пункта 3.24
«Инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных
электропоездов ЭС1 «Ласточка» на инфраструктуре ОАО «РЖД» утвержденной
распоряжением ОАО «РЖД» №10р от 10.01.2013г.
Случаи аналогичных неисправностей на сдвоенных электропоездах
«Ласточка» происходили и ранее. Данный недостаток является серийным, о чем
написаны соответствующие письма.
Компанией «Сименс АГ» принимаются
технические меры, посредством изменения програмного обеспечения,
сопровождений и обкаток поездов. Так последняя версия программного
обеспечения 4.4.3.2 на электропоезда ЭС 1-051 и ЭС 1-050 была установлена
03.01.2015г.
Предварительной причиной сбоя в работе КБСУ электропоезда ЭС 1-051
явилось недостаточное количество охлаждающей жидкости тягового
трансформатора, вследствие чего датчик передал сигнал о проблемах с
циркуляцией масла, что явилось причиной блокировки элементов
высоковольтной цепи и невозможности дальнейшего следования в штатном
режиме.
...
Совещание постановило:
1. Ответственность за случай задержки поезда № 805 на ст. Свирь, при
следовании с электропоездами ЭС-1 «Ласточка» ЭС 1-050/051 по причине сбоя
в работе КБСУ отнести за филиалом «Сименс АГ» без вины эксплуатационного
штата Северо - Западной дирекции скоростного сообщения.
...
5. За нарушение требований пункта 2.4 «Регламента действий работников при
вынужденной остановке скоростного и высокоскоростного электропоезда
«Сапсан», «Ласточка», «Аллегро» на перегоне или станции», утверждённого
распоряжением ОАО «РЖД» №2285р от 29 сентября 2014г. машиниста
Л привлечь к дисциплинарной ответственности и учитывая
личное заявление, освободить от занимаемой должности.
6. За нарушение требований пункта 1.2 приказа №С-3 ДОСС-747 от 24 ноября
2014г. «О передаче информации при возникновении нештатных ситуаций с
электропоездами «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» помощника машиниста
Б привлечь к дисциплинарной ответственности и учитывая личное
заявление, освободить от занимаемой должности.
...
---

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Пн янв 26, 2015 14:01

Это надо в "это грустно и не смешно" запостить. мужики старались, как могли, привести сошедшую с ума железку в норму, что-то сумели сделать, как-то доехали до цели, но в итоге остались виноваты и были выкинуты вон за несвоевременный вызов локомотива. Россия, мать её.

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Пн янв 26, 2015 15:19

Это надо в "это грустно и не смешно" запостить. мужики старались, как могли, привести сошедшую с ума железку в норму, что-то сумели сделать, как-то доехали до цели, но в итоге остались виноваты и были выкинуты вон за несвоевременный вызов локомотива.

Мое мнение - наказание чрезмерное. Достаточно выговора и внеочередной переаттестации.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Пн янв 26, 2015 17:08

Вот только непонятно одно - что мешает вызвать вспомогательный локомотив и продолжать борьбу за восстановление штатного режима? Ведь после вызова проходит какое-то время, пока этот локомотив приедет..

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн янв 26, 2015 17:16

А если в первый раз? Хотя своеборазные аварийные игры должны же быть в ДОСС)

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт янв 27, 2015 17:40

Проблема именно на сдвоенных "Ласточках"?

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Вт янв 27, 2015 18:12

alexeybk писал(а):Это надо в "это грустно и не смешно" запостить. мужики старались, как могли, привести сошедшую с ума железку в норму, что-то сумели сделать, как-то доехали до цели, но в итоге остались виноваты и были выкинуты вон за несвоевременный вызов локомотива. Россия, мать её.


Я где то читал в ЖЖ у пилота Эмирэйтс (нашего, в смысле из Укарины), что при приеме на работу в Эмирэйтс есть проверка на тренажере.
Дык вот, наших соплеменников на нем срезали из-за того, что они не ушли на второй круг (типа как по инструкции) а мужественно боролись за посадку ( и в этоге ее успешно совершили)...

Так и тут - график для ЖД - святая корова. Поэтому и резерв через 10 минут вызывать нужно....По инструкции...

Еще помните была жд катастрофа/авария лет 5 назад под Тамбовом с столкновением локомотива и поезда? Надо бы найти отчетик. Занятно... локомотив

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Вт янв 27, 2015 21:15

Satboy писал(а):Вот только непонятно одно - что мешает вызвать вспомогательный локомотив и продолжать борьбу за восстановление штатного режима? Ведь после вызова проходит какое-то время, пока этот локомотив приедет..

Ключевые слова: Станция стыкования разных родов тока Свирь. Вспомогательный лок будет подан за 2-3 минуты, даже с учетом всей диспетчерской бумажной волокиты.
Prof писал(а):Проблема именно на сдвоенных "Ласточках"?

Нет, на всех. Подобное проявлялось и по Владимиру, и по Сухиничам, и по Адлеру с Горячим Ключем. Глюк массовый.
Леха47rus писал(а):Еще помните была жд катастрофа/авария лет 5 назад под Тамбовом с столкновением локомотива и поезда? Надо бы найти отчетик. Занятно... локомотив

Там координаты машинистом давались по КЛУБу, а в реальности - 2 км. разницы, +нарушение скоростного режима вспомогательным на +25км/ч вместо 10км/ч, +туман.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вс апр 23, 2017 19:20

Электричка будущего: «Иволга» выходит на дороги
Скоро на железнодорожных путях столицы появится новая современная электричка отечественного производства. Проект носит название «Иволга». Официальное название ЭГ2Тв (Электропоезд Городской, 2-й тип, Тверской). Первые составы готовы к опытной эксплуатации, которая начнется уже весной этого года. Давайте познакомимся с новым электропоездом поближе.

Изображение
http://zhzhitel.livejournal.com/499922.html

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Пн апр 24, 2017 10:49

Какое убожество... дизайн от ВАЗа...

Fisherman
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 15:35
Откуда: В.О. и Купчино

Сообщение Fisherman » Пн апр 24, 2017 11:21

Ибах писал(а):Какое убожество... дизайн от ВАЗа...


Да уж точно лучше, чем ЭР2 и т.п. ЭД4М

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Пн апр 24, 2017 15:20

Fisherman писал(а):Да уж точно лучше, чем ЭР2 и т.п. ЭД4М

Да ну не. Они, конечно, обрубки... но тем не менее смотрятся приятнее... а дизайна морды лучше, чем зелёненькая ЭР1 с красной чайкой (не галкой, а чайкой - закруглённая линия, на первых экземплярах) я вообще не знаю... но, может, это просто ностальгия?

fitter
Искатель
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 18:14
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение fitter » Пн апр 24, 2017 15:47

Ибах писал(а):Какое убожество...

ПОДДЕРЖИВАЮ!

Livsi
Активист
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 13:42

Сообщение Livsi » Пн апр 24, 2017 18:47

Так вот же, только в фотошопе сжали немного))

Изображение