Судьба трамвайного парка №2 им. Леонова на ВО (Музей ГЭТ)

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
Bardm
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Судьба трамвайного парка №2 им. Леонова на ВО (Музей ГЭТ)

Сообщение Bardm » Сб ноя 28, 2009 23:31

В бывшем трамвайном парке №2, закрытом в 2007 году, на данный момент размещается музей Городского Электрического Транспорта. Недавно было принято решение ликвидировать музей, ретро-трамваи и троллейбусы на ходу разместить на запасных путях других парков, а те что не на ходу - распилить на металлолом, а территорию выставить на торги.
Девелопер желает построить на месте снесенного трампарка концертный зал, отель и кинофабрику. Проект несколько раз отклоняли.
В итоге, проект немного изменили, оставив часть депо (т.н. полусарев), однако здания могут разрушиться при частичном сносе, к тому же они полностью потеряют свою функциональность, так как подъездных путей не предусмотрено.
Тем не менее проект был принят единогласно.

Вести про музей ГЭТ
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/ ... sp?id=8356

Проект застройки венгерской фирмы TriGranit
http://www.fontanka.ru/2009/11/27/151/

Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Bardm Сб ноя 28, 2009 23:55, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
Bardm
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Bardm » Сб ноя 28, 2009 23:34

Мои работы на тему

Комментарии
http://bardm.livejournal.com/6642.html
Вложения
trampark2.jpg
Мое альтернативное предложение
trampark1.jpg
Проект застройки на спутниковом снимке

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт дек 01, 2009 2:36

Жаль будет если музей не сохранят...
Уничтожили историческое депо вдоль Моисеенко (там будет Невская ратуша),
теперь тут собираются...

Не зря напротив, на южной стороне Среднего, здание ВСЕГЕИ! :lol:

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт дек 04, 2009 0:24

Информация о проекте и несколько картинок:
http://kgainfo.spb.ru/news/376.html
Вложения
DSC_0009.jpg

Аватара пользователя
Bardm
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Bardm » Пн дек 14, 2009 16:38

Концепция Мамошина

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Scooter
Искатель
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:32
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Scooter » Пн дек 27, 2010 22:26

Глава Василеостровского района на общественных слушаниях застройки трамвайного парка: Мы крайне заинтересованы в реализации планов инвестора
27.12.2010 21:26
На слушаниях по проекту планировки квартала, ограниченного Средним проспектов, Малым проспектом В.О, 19-й линией и 24 линией В.О депутат ЗакСа Алексей Ковалев заявил, что подготовленный проект нарушает сразу три закона. Два городских — ПЗЗ и закон о охране объектов культурного наследия, и один федеральный — Градостроительный кодекс.
К нему присоединились представители движения «Петербуржцы за общественный транспорт», выступающие в защиту трамвайного музея. По их мнению, если планы инвестора будут реализованы в том виде, в котором они представлены сейчас, то больше половины экспонатов будут утеряны безвозвратно. Для реализации проекта застройки квартала, где предполагается возведение Дворца искусств, инвестор намерен полностью снести два здания начала 20 века, относящихся к образцам промышленной архитектуры.
Глава Василеостровского района Владимир Омельницкий призвал собравшихся не «цепляться за всякие крючки», уводя от инвестиционного проекта, и сообщил, что администрация района крайне заинтересована в реализации планов инвестора.
Проект реализуется на основах частно-государственного партнерства.
Справка:
В 2007 году администрация Петербурга выделила венгерским партнерам территорию бывшего трамвайного парка имени Леонова на Васильевском острове. 8 га предоставлены целевым назначением: концерн TriGranit должен построить филармонический концертный зал и современную телевизионную студию (на 3,5 га), но город эти объекты выкупит, а оставшуюся от культурных учреждений территорию инвестор может использовать под коммерческую недвижимость и получать доход.
Предполагается, что TriGranit до 2012 года за свой счет застраивает центральную часть квартала - 34,8 тысяч квадратных метров - меньше половины бывшего парка - где и будут находиться концертный зал и телефабрика. Затем город выкупает у инвестора эти учреждения за 25 лет. Доход TriGranit будет получать с коммерческой недвижимости (гостиниц и «зданий двойного назначения»), которую планирует построить во вторую очередь — к 2014-2015 году. Кроме того, по проекту предполагается «восстановить историческое зонирование Васильевского острова» - пробить 20-21-ю и 22-23-ю линии до Малого проспекта.
TriGranit Development Corporation - крупнейшая в Венгрии девелоперская компания. На российском рынке недвижимости работает с января 2007 года. Стоимость инвестиционного портфеля проектов - 1,5 млрд евро. Акционерами являются Шандор Демьян (34%), Immoeast Immobilien Anlagen (25%), сопредседатель совета директоров Atticus Capital Натаниэль Ротшильд (12%), председатель совета директоров Barrick Gold Питер Мунк (19%), глава OTP Bank Шандор Чани (10%). Самым крупным проектом фонда TriGranit Development Corporation должно стать освоение территории Бадаевских складов в Московском районе (на 27 га собираются строить общественно-деловой комплекс 950 тыс. м2, включая трехъярусные подземные парковки на 16,7 тыс. машиномест). Доминантой комплекса должна стать башня высотой 140 м, где разместится конгрессно-выставочный центр на 10 тыс. человек и гостиница на 1,5 тыс. номеров).

http://www.fontanka.ru/2010/12/27/173/

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт янв 06, 2011 1:26

Судя по схемам я так и не понял, как они собираются пробить 20-23-линии до Малого проспекта В.О. Больше похоже, что это просто подъезды к зданиям будут.
Они кстати вполне могли бы отказаться от объектов 11, 12 и 13, оставив пути к ангарам. Либо построить их над путями (1 этаж просто колонны).
ДА и вобще, хватит уже отдавать земли под транспортную инфраструктуру под застройку.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб янв 22, 2011 15:05

Комитет по инвестициям объявил конкурс на строительство Дворца искусств на Васильевском острове. Предложения можно подавать с 24 января, имя победителя назовут 31 мая, а заключат соглашение с победителем 29 ноября 2011 года — на 11 лет. Комплекс с концертным залом, а также площадь с фонтанами и скверами появятся на месте бывшего трампарка имени Леонова в конце 2013 года. Территорию, оставшуюся свободной от Дворца искусств, застроит коммерческой недвижимостью компания «ТелеГрад».

Дворец искусств на Васильевском острове будут строить на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Город обязуется предоставить инвестору земельный участок — часть территории трампарка № 2, расположенного на Среднем проспекте, обеспечить вынос инженерных коммуникаций и «предоставить разумное содействие партнеру в получении необходимых лицензий и разрешений для исполнения обязательств». Кроме того, городские власти берут на себя компенсацию затрат инвестора на создание Дворца искусств, а также «иные выплаты в соответствии с условиями соглашения» и строительство благоустроенной площади перед Дворцом искусств. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 9,5 миллиардов рублей.

В свою очередь инвестор обязан разработать проект Дворца искусств, согласовать все документы, построить дворец и ввести его в эксплуатацию. На все эти работы ему отводится два года. Потом же он должен будет на протяжении срока действия соглашения с городом (11 лет) поддерживать дворец в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, а также обеспечивать реновацию и модернизацию оборудования. Причем на протяжении всех этих лет нужно будет обеспечить выполнение минимальной программы мероприятий Дворца искусств и «предпринять все зависящие от инвестора меры» для «эффективной коммерческой эксплуатации объекта», обеспечив «максимальную загрузку помещений» при «разумном определении стоимости услуг». Доходы от эксплуатации остаются инвестору.

Успешный и вполне раскрученный новый культурный центр планируется передать в собственность города по истечении срока соглашения. Дворец к этому моменту должен находиться в состоянии, пригодном к эксплуатации. По этому случаю будет подписан отдельный договор. Напомним , первоначально предполагалось, что на месте трампарка Леонова на Васильевском острове появится телефабрика - комплекс по производству кино- и телепродукции, позднее стало известно, что вместо фабрики по производству сериалов будут построены филармонический концертный зал и современная телевизионная студия. Планируемые затраты на ноябрь 2009 года составляли $750 миллионов. Инвестором намеревался выступить венгерский концерн TriGranit, проект должен был реализовывать ЦМПП «ТелеГрад».

Однако к 2010 году концепция проекта изменилась — филармонический зал и съемочную студию заменили на многофункциональный комплекс «Дворец искусств». В будущем здании должны быть предусмотрены концертный зал, выставочный комплекс, залы для проведения мероприятий и конференц-блок для организации конгрессов, форумов, съездов и прочих подобных мероприятий. Некоторая связь с телевидением все же сохраняется - в новом дворце должно найтись место для аппаратно-студийного комплекса.

Схема частно-государственного партнерства холдинга TriGranit и правительства Санкт-Петербурга прорабатывалась с середины 2009 года. «Начерно» будущее взаимодействие виделось так: TriGranit до 2012 года за свой счет застраивает центральную часть квартала (ту, где и будут находиться концертный зал и телестудия), затем город выкупает у инвестора эти учреждения за 25 лет. Остальную территорию инвестору разрешали использовать для строительства коммерчески окупаемой недвижимости. Под будущий культурный комплекс отводилось 34,8 тысячи квадратных метров, то есть меньше половины бывшего парка. (Общая площадь участка — 7,8 га).

Территорию трампарка предоставили инвестору для проведения изыскательских работ. В результате были проведены две историко-культурные экспертизы, разработаны проекты планировки и межевания, которые, хоть и с большим трудом, но прошли через два Совета по культурному наследию и два Градсовета, а также общественные слушания. Стоимость затрат составляла на ноябрь 2009 года около $100 миллионов.

Однако, как пояснил «Фонтанке» директор ЗАО «Санкт-Петербургский центр мультимедийных проектов «Телеград» Семен Краснов, во время изыскательских работ были выделены три земельных участка, два из которых, расположенные по краям трамвайного парка, интересны инвестору в коммерческих целях — на них будут реализованы инвестпроекты. Стоимость земли Краснов не разгласил, но заверил, что «сумму заплатили солидную».

Что касается строительства Дворца искусств, то Краснов сообщил, что «Телеград» намерен участвовать в конкурсе. Подтвердили это намерение и венгерские участники. «Проект Дворца искусств отлично вписывается в портфель группы компаний TriGranit и в стратегию нашего развития, соответственно, мы заинтересованы в участии в конкурсе, изучаем его условия и разрабатываем свое предложение, - заявил Иштван Ловаш, генеральный директор российского офиса TriGranit. - Мы приложим максимальные усилия для того, чтобы выиграть конкурс».

Эксперты рынка недвижимости оценивают шансы инвестора на выигрыш как девять к одному. По их мнению, этот проект интересен исключительно возможностями построить рядом «что-либо коммерчески окупаемое» в расчете на то, что «когда-нибудь, когда Васильевский остров наконец станет доступным для транспорта, эта земля будет золотой». Дворец искусств как таковой, по мнению игроков рынка, интересным быть не может.

Правда, Краснов с высокой оценкой собственных шансов на победу не согласен. «У нас будут очень сильные соперники, - поясняет он, не называя, впрочем, потенциальных конкурентов. - Поэтому я далеко не уверен в том, что мы победим». Однако при любом развитии событий участки, расположенные по краям трампарка, остаются у «Телеграда», и от своих планов по их освоению инвестор отказываться не намерен. Но, как подчеркивает глава «Телеграда», проекты планировки, разработанные по заказу компании, не позволят никому построить вместо Дворца искусств какой-либо незапланированный объект. «Мы можем быть спокойны — ни стадион, ни торговый центр здесь не появятся, без культурного центра город не останется», - успокаивает он.

Справка

Проект «Дворец искусств на Васильевском острове». Площадь многофункционального комплекса - около 90 000 кв. м. Основные функциональные зоны комплекса включают в себя концертный зал на 1500-1800 мест, выставочный комплекс общей площадью около 5300 кв. м, залы для проведения мероприятий общей площадью не менее 8 500 кв.м, конференц-блок для проведения конгрессов, форумов, съездов и т.п. общей площадью около 18 500 кв.м и аппаратно-студийный телевизионный комплекс. Также планируется создание подземной парковки ориентировочной вместимостью 750-900 парковочных мест и благоустроенной площади перед комплексом с фонтанами, скверами, местами для прогулок и отдыха.

Начало строительства комплекса намечено на конец 2011 года.

http://www.fontanka.ru/2011/01/22/012/

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн июл 11, 2011 14:59

Состоялось подписание соглашения о государственно-частном партнерстве между Санкт-Петербургом и ЗАО «Ивестстрой» о проектировании, строительстве и последующей эксплуатации общественно-делового центра «Дворец искусств» на Васильевском острове. Отметим, что от имени города соглашение подписал и.о. губернатора Михаил Осеевский.

По условиям соглашения, как объяснил журналистам директор ЗАО «Инвестстрой» Григорий Брюков, финансовое закрытие намечено на 1 декабря. К этому времени город должен решить правовые и земельные вопросы, а инвестор найти финансовое обеспечение проекта.

Как уже писала «Фонтанка», Дворец искусств появится на территории бывшего трамвайного парка имени Леонова. Площадь отведенного для него земельного участка составляет 180 тысяч квадратных метров, но границы пока не определены.

Напомним, территория трампарка оказалась в зоне споров о культурном наследии, и сейчас, по инициативе депутата петербургского ЗакСа Алексея Ковалева, решается вопрос о предоставлении всей этой территории статуса памятника федерального значения. На вопрос корреспондент «Фонтанки», каковы действия инвестора будут в том случае, если застройка трампарка станет невозможна, инвестор Шандер Демьян пояснил, что это будут риски инвестора. Никаких форс-мажорных обстоятельств соглашение не предусматривает.

Ориентировочные сроки строительства Дворца — 24 месяца со дня выхода на площадку. А приблизительный объем инвестиций — около 10 млрд рублей.

http://www.fontanka.ru/2011/07/11/112/

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Вт ноя 29, 2011 23:44

Власти Санкт-Петербурга могут отказаться от строительства дворца искусств на Васильевском острове. Проект планировалось реализовать на месте исторического трамвайного парка, который предполагалось снести. Однако новое руководство Северной столицы во главе с Георгием Полтавченко фактически заявило о сворачивании идеи команды Валентины Матвиенко.
ссылка

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср апр 11, 2012 10:31

Проект реновации территории Василеостровского трамвайного парка обретает новое дыхание. Компания "Телеград" (входит в венгерский холдинг TriGranit) трансформирует проект Дворца искусств в инновационно-технологический музейный комплекс

http://www.dp.ru/a/2012/04/09/Ostrov_ve ... _Peterbur/

chAlx
Читатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 23:27
Откуда: Питер

Сообщение chAlx » Вс дек 21, 2014 16:15

Депо-музей на месте, всё работает.

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Пн апр 18, 2016 11:17

Недавно посетили музей с экскурсией. Довольно интересно. Посетители заходят в трамвай/троллейбус и гид рассказывает о данном экспонате и его эпохе. В конце - круг по трампарку на раритетном экземпляре.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Glorax Development вышла из трамвайного парка

Сообщение ooo » Чт сен 01, 2016 1:32

Glorax Development вышла из трамвайного парка. Девелопер отказывается от модернизации музея городского транспорта на Васильевском острове (01.09.2016, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)
Компания Glorax Development Андрея Биржина и Дмитрия Коновалова отказалась от реализации проекта по модернизации Музея электрического транспорта и строительству апартаментов и гостиницы на территории трамвайного парка N 2 на Васильевском острове за 8,4 млрд рублей. Инвестор пришел к выводу, что этот проект экономически невыгоден. Первоначальная концепция, в рамках которой предполагалось построить 14 восьмиэтажных комплексов жилых апартаментов, гостиницу и подземный паркинг, не устроила Смольный из-за обширной коммерческой составляющей. Комитет по инвестициям предложил инвестору пересмотреть концепцию, но ответа так и не получил.

Компания Glorax Development приняла решение не реализовать проект развития трамвайного парка N 2 на Васильевском острове. "Отказ связан с экономической невыгодностью для нас", — пояснил "Ъ" Дмитрий Коновалов, управляющий партнер Glorax Development, но от дальнейших подробностей воздержался.

Как ранее писал "Ъ" (см. номер от 13.08.2015) компания-инвестор предложила Смольному проект комплексной реконструкции и развития территории бывшего Василеостровского трамвайного парка на Среднем проспекте, 77. Стоимость проекта оценивалась в 8,4 млрд рублей. Согласно концепции, Glorax Development должна была модернизировать музейный комплекс (три вагонных сарая на территории трамвайного парка, которые являются объектами культурного наследия регионального значения) и построить еще один дополнительный зал. Под него инвестор планировал приспособить котельную бывшего трамвайного парка. Обсуждалось, что девелопер оборудует выставочную площадку и будет сдавать площади в аренду реставраторам и владельцем автокаров.

Музейный комплекс на территории трамвайного парка занимает около 3,5 га из 7,7 га земли, находящихся в аренде у ГУП "Горэлектротранс" до 2025 года. На оставшейся территории Glorax Development планировала возвести 14 восьмиэтажных комплексов жилых апартаментов, а также гостиницу и подземный паркинг. При этом инвестор рассчитывал, что проект получит статус стратегического — земельный участок для строительства компания получила бы целевым назначением, то есть без торгов.

Но, по данным "Ъ", концепция проекта Glorax Development не устроила Смольный. Как пояснили в комитете по инвестициям, доля апартаментов в проекте слишком большая — и сам проект в таком случае не соответствует социально-экономической стратегии Васильевского острова. В комитете по инвестициям инвестору предложили пересмотреть проект, уменьшив коммерческую составляющую. "Но обновленную концепцию Glorax Development в комитет по инвестициям так и не присылал", — прокомментировали в ведомстве.

"Каким должен быть проект, чтобы удовлетворить требования города, к сожалению, никто не знает. Эти требования никак не оформлены и не закреплены. Мнение о том, что доля апартаментов слишком высока, абсолютно субъективное. А предугадать решение властей сегодня крайне сложно", — прокомментировал Илья Андреев, вице-президент NAI Becar.

Отметим, что несколько лет назад проект создания венгерским инвестором TriGranit Дворца искусств на месте этого трамвайного парка был свернут администрацией города. Между тем в Смольном неоднократно обсуждались планы по восстановлению основной функции трамвайного парка N 2, в частности, по строительству здесь совместного депо для автобусов ГУП "Пассажиравтотранс" и троллейбусов ГУП "Горэлектротранс". Но, как отметили в комитете по транспорту Петербурга, пока никакого решения на этот счет не принято. По информации ГУП "Горэлектротранс", одно из депо на территории трамвайного парка N 2 на Васильевском острове было обновлено. На время ремонта Тучкова моста оно используется для выпуска на линию трамвая N 6. Ранее транспорт этого маршрута отправлялся на ночь в депо на Петроградской стороне.

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Судьба трамвайного парка №2 им. Леонова на ВО (Музей ГЭТ)

Сообщение Даниил » Сб апр 09, 2022 0:25

Музей превратится в экспозиционно-выставочный комплекс
8 апр 2022 в 18:00

ГУП "Горэлектротранс" объявило конкурс в электронной форме на разработку концепции экспозиционно-выставочного комплекса "Городской электрический транспорт". За 15 млн рублей ищут компанию, которая разработает концепцию создания выставочного комплекса на площадке № 2 трамвайного парка № 3 на Среднем проспекте В.О., 77. О том, что по задумке "Горэлектротранса" должно быть интересно посетителям - в нашем материале.

Как гласит техническое задание, концепция предполагает максимальное приспособление существующих зданий и сооружений (с реконструкцией) под нужды экспозиционно-выставочного комплекса без нового капитального строительства, с проработкой возможности использования подземного пространства. Для экспозиционно-выставочного комплекса предлагается использовать историческую территорию трамвайного парка.

Исполнителю до 1 июня 2022 года необходимо разработать тематическую структуру экспозиции на основе 7 разделов:

На улице, перед корпусами депо, вдоль 19-й линии В.О. предполагается динамическая экспозиция отреставрированного подвижного состава, а также организуется сад малых архитектурных форм (павильоны остановок, опоры контактной сети, летнее кафе, вывески).​
Экспозиция, посвященная рельсовому (конка) и электрическому (ледовый трамвай, трамвай, троллейбус) транспорту, работавшему в Санкт-Петербурге в 19-20 веке + экспозиция "Мир электричества". Отдельно отмечается необходимость сохранить в депо инфраструктуру, которая обеспечивает возможность выезда исторического подвижного состава, а также сквозного проезда в депо.
Экспозиция, посвященная Блокаде Ленинграда, Великой Отечественной войне и периоду послевоенного восстановления, с конференц-залом, в частности, участок блокадной улицы, подвергнувшейся артобстрелу, и экспозиция о работе Трамвайно-троллейбусного управления в годы войны.
Экспозиция специальной и служебной техники (путеизмерители, вышки контактной сети, грузовые троллейбусы и трамваи, снегоуборочная, рельсосварочная техника и т.д.). Зоны реставрации с возможностью осмотра для посетителей.
Детский учебный центр (здание бытового назначения лит. Е).
Детский трамвайный парк: узкоколейная трамвайная линия с сопутствующей инфраструктурой - двумя конечными станциями. Остановочные пункты для детских квестов с отсылкой к работе отдельных служб, обеспечивающих работу электротранспорта ("Служба пути", "Энергохозяйство", "Аварийно-восстановительная служба").
Парк троллейбусов с увеличенным автономным ходом - на территории, ограниченной забором с западной стороны и трамвайным веером с восточной. На проектируемой территории подлежат сносу все здания, кроме трансформаторной подстанции (АТ) и здания лит. М.

Литера здания Предназначение здания
Депо № 1, лит. А, Здание культурного наследия
Экспозиция музея ГУП "ГЭТ", администрация Музея.

Депо № 2, лит. Б, Здание культурного наследия
Обслуживание музейного подвижного состава, восстановление экспонатов, ремонтный фонд для существующих экспонатов. Располагаются работники и склад участка главного механика.

Депо № 3, лит. В, Здание культурного наследия
Бывший цех "Профилакторий", для ежедневного обслуживания подвижного состава (ТО-1, ТО-2). Аварийное состояние, есть результаты экспертного обследования.

Литера Д Котельная
Литера З Смазочная
Литера Е Бытовое здание
Литера Ж Бывший гараж УГМ
Литера Я Помещение прачечной
Лит. М, Здание Отдела эксплуатации Располагаются руководители водительского, кондукторского персонала, водители-наставники, работники безопасности движения, отдел сборов, медицинский кабинет предрейсового осмотра водителей и кондукторов, технический класс.
Литера Ц Здание древцеха, Склада службы пути, модельная мастерская Службы пути.
Литера Щ Склад для хранения сыпучих материалов
Литера К Литейный цех
Литера АТ Подстанция
Литера О Будка приёмщика
Литеры И, Ш Контрольно-пропускные пункты

Предложения по приспособлению существующих зданий под экспозиционно-выставочный комплекс должны содержать: пояснительную записку с описанием принципа организации пространства парка, схемы планировочной организации земельного участка и транспортно-пешеходных потоков, планы комплекса со схемой функционального зонирования площадей, разрезы зданий, навигационную схему экспозиционных маршрутов посетителей, визуализации музейного пространства с примерами тематических зон и вариантами возможной расстановки экспонатов, видеоролик экстерьера и интерьеров комплекса.

© Питертранспорт

https://pitertransport.com/post-2476