В пятницу Градостроительный совет Петербурга одобрил эскизный проект многофункционального комплекса с вестибюлем станции метро "Обводный канал", который разместится на углу Лиговского проспекта и Обводного канала на месте бывшего кинотеатра "Север". Эксперты высказали два транспортных замечания. Заезд машин в подземный паркинг займет в час пик много времени, а безлошадным будет трудно войти в метро, входные двери со стороны Лиговки расположены относительно наклонного хода под углом 180 градусов.
Проект комплекса выполнил ГИПРOНИИ РАН по заказу Петербургского метрополитена. Он консервативен и отсылает к кирпичной промышленной архитектуре Петербурга XIX века. Главный фасад по Обводному состоит из шести блоков, четыре отделаны кирпичом, два -- застеклены. Общая площадь комплекса - 27 тысяч кв. метров, офисы займут 22 тысячи, вестибюль метро - 900. Максимальная высота восьмиэтажного здания - 30,8 метра, что не превышает высоты башенки на противоположной стороне Лиговки.
Главной фишкой проекта является первая в Петербурге попытка создать подземную кассетную парковку, машины опускаются и поднимаются на лифте, на каждом из 8 этажей разместится по 16 авто. Максимальная глубина паркинга - 20 метров.
Кроме транспортных проблем некоторых экспертов смутил "неправильный" ритм осей -- 4:3:3:3:2:2. Авторы остались при своем мнении -- большее число осей показывает иерархию комплекса, где главное место принадлежит станции метро.
По нашим источникам, вести строительство (как над метро "Горьковская") должен был "Адамант", который являлся целевым инвестором. Но в начале октября, когда проектирование шло вовсю, стало известно, что власти определят инвестора по конкурсу. На вопрос о судьбе проекта наш источник сообщил, что метрополитен знает имя победителя и с ним уже все согласовано.
| Вадим ШУВАЛОВ |
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=9878