ЛАЭС-2 *строится*

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт июл 08, 2016 16:12

Скачать тв-сюжет Вестей

Концерн "Росэнергоатом" и Ленинградская область готовят соглашение о сотрудничестве. Оно подразумевает и новые рабочие места, и дополнительные поступления в бюджет. Такие планы сегодня озвучил председатель Государственной думы Сергей Нарышкин. Он провел выездное совещание в Сосновом Бору. Ему показали, как идет стройка корпусов ЛАЭС-2. По планам первый реактор на старой станции должны остановить к концу 18 года. К этому моменту новый реактор уже должен работать. Поэтому атомщики сейчас готовят системы к проверке. Первую партию имитаторов топлива уже доставили на станцию. Как отметил Сергей Нарышкин, атомная отрасль успешно развивается даже в условиях кризисных явлений в экономике. И подготовка соглашения о сотрудничестве между атомщиками и 47 регионом - дополнительное тому подтверждение. Также Сергей Нарышкин сегодня заглушил реактор - правда, не настоящий, а учебный. В тренировочном центре спикеру Госдумы показали, как готовят атомщиков. Лучших Нарышкин наградили дипломами "За значительный вклад в развитие атомной промышленности Ленинградской области".

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Подрядчики строительства АЭС-2 обмениваются исками

Сообщение ooo » Ср авг 03, 2016 2:34

Битва титанов. Подрядчики строительства АЭС-2 обмениваются исками (03.08.2016, Юлия Чаюн, КоммерсанЪ)
АО "Концерн Титан-2" и ОАО "Метрострой", генподрядчик и субподрядчик на строительстве Ленинградской АЭС-2, обменялись судебными претензиями. В конце июля "Титан-2" обратился в суд, обвинив "Метрострой" в срыве сроков сдачи ряда объектов на ЛАЭС-2. Сумма исковых требований "Титана-2" составила около 1,48 млрд рублей. "Метрострой" же около месяца назад подал три иска против "Титана-2", пытаясь взыскать совокупно около 1 млрд рублей задолженности по выполненным работам. В "Метрострое" заявляют, что если срыв сроков сдачи объектов и был, то по вине заказчика, годами задерживающего оплату выполненных работ.

Информацию о подаче иска в суд на "Метрострой" разместил на своем сайте "Титан-2". Само исковое заявление в арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти было подано 22 июля 2016 года и принято судом к производству 28 июля. Предварительное судебное заседание назначено на 26 сентября.

В сообщении "Титана-2" говорится, что поводом к подаче иска послужило невыполнение со стороны "Метростроя" контрактных обязательств по сооружению энергоблока N 1 Ленинградской АЭС-2. По заявлению представителей "Титана-2", "Метрострой" сорвал сроки сдачи ряда объектов, а также длительное время не предоставлял генподрядчику документацию на выполненные работы. Просрочка по некоторым видам работ составила более 100 дней, уверяют в генподрядной организации. В частности, были сорваны сроки выполнения работ по монтажу систем пожаротушения, что привело к несвоевременному выполнению подачи напряжения, что повлияло на другие события, обеспечивающие своевременный ввод в эксплуатацию энергоблока N 1. Стоимость работ по договору составляет около 31,7 млрд рублей. По условиям договора, говорят в "Титане-2", размер неустойки составил примерно 1,48 млрд рублей.

Генподрядчик сообщил, что концерн был вынужден заменять "Метрострой" на объектах ЛАЭС-2, чтобы уложиться в установленные сроки, неся финансовые затраты, и заверил, что нивелировал отставание по проекту.

В "Метрострое" же претензии "Титана-2" называют надуманными и полагают, что они, скорее всего, являются ответным шагом на иски, поданные "Метростроем" в адрес концерна в июне 2016 года. Главное требование "Метростроя" по всем трем искам заключается во взыскании долга с генподрядчика за фактически выполненные и предъявленные ему работы, как утверждает субподрядчик. Общая сумма задолженности перед ОАО "Метрострой" составляет более 1 млрд рублей.

"Претензии, вменяемые АО "Концерн Титан-2" в адрес ОАО "Метрострой", являются виртуальными и основаны на неправильном математическом расчете, в результате которого появилась сумма неустойки, отраженная в иске. "Метрострой", в свою очередь, основывает свои претензии на реальных материальных затратах, подкрепленных необходимой документацией. Что касается срыва сроков работ, то они, если и были, то по вине заказчика, годами задерживающего оплату выполненных работ. "Метрострой" не раз привлекал заемные средства для строительства объектов ЛАЭС-2, и каждый раз это было связано с задержкой выплат со стороны генподрядчика уже выполненных работ. Строить ЛАЭС-2 за счет строительства метрополитена ОАО "Метрострой" категорически не может. Попытки использовать средства, выделенные на строительство метрополитена, привели к тому, что аудиторской проверкой в 2016 году в наш адрес было сделано замечание", — заявили в пресс-службе "Метростроя".

В компании отметили, что неоднократно просили генподрядчика погасить задолженность, однако реакции не последовало. В "Метрострое" заверили, что взяли на себя обязательства до конца этого года закончить работы по монтажу системы предварительного натяжения железобетонного купола реактора, так как на момент возникновения судебных споров они уже были начаты.

Екатерина Ильина, старший юрист адвокатского бюро А2, говорит, что наибольшее количество дел о взыскании неустойки — это дела, связанные со строительством.

"Дела, касающиеся крупных и комплексных объектов, осложнены еще и тем, что в них присутствует не только неустойка, но и затраты на привлечение третьих лиц. Если подрядчик не устраняет недостатки в срок, могут быть убытки, связанные, к примеру, с тем, что из-за просрочек одного исполнителя другие исполнители и заказчик, в свою очередь, также срывают свои обязательства перед контрагентами и вынуждены, уже со своей стороны, платить пени", — высказывается госпожа Ильина.

Что касается данного спора, говорит госпожа Ильина, если в действиях заказчика не было злоупотреблений, то есть площадка была передана, оплаты произведены и так далее, и исполнитель не заявлял о приостановке работ, то взыскать сумму пеней не должно быть сложно.

"Концерн Титан-2" был основан в 1995 году Григорием Нагинским, который сейчас выступает генеральным директором концерна и председателем совета директоров ОАО "Титан-2".

В портфеле компании много проектов, наиболее известные — строительство ЛАЭС-2 и Балтийской АЭС.

Что касается ЛАЭС-2, то на строительство станции в 2008 году генподрядчиком было выбрано АО "Атомэнергопроект" (принадлежит "Росатому"), в 2012 году новым генподрядчиком становится ФГУП "Спецстрой России", в мае 2015 года генподряд на ЛАЭС-2 получил "Концерн Титан-2".

Закладка капсулы на месте будущей ЛАЭС-2 состоялась в 2007 году, непосредственно строительные работы начались в 2008 году. Примерная стоимость проекта оценивается в 600 млрд рублей. Первая очередь из двух блоков должна быть закончена к 2017 году, вторая — к 2021 году. Расчетный срок службы ЛАЭС-2 — 50 лет.

"Метрострой" работает на ЛАЭС-2 с 2009 года, строит градирни и здания реактора энергоблоков N 1 и N 2. Выступает субподрядчиком "Титана-2" с 2015 года. Совладельцами "Метростроя" являются ГУП "Петербургский метрополитен" — 25% доля в уставном капитале, Николай Александров — 23,84%, КИО — 21%, Вадим Александров — 13,62%, АО НКО "НРД" — 6,78%, а также четыре миноритария — физических лица.

marix
Читатель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Сб июн 03, 2017 20:05
Откуда: Приморский р-н

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение marix » Сб дек 09, 2017 18:14

На инновационном блоке №1 Ленинградской АЭС-2 новейшего поколения «3+» начались пусковые операции: http://www.rosenergoatom.ru/zhurnalista ... ews/25610/

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Гросс » Вт дек 19, 2017 17:09

И туда едет еще один статор...
Вложения
IMG_4137-1.jpg

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Satboy » Вт дек 19, 2017 17:47

Гросс писал(а):И туда едет еще один статор...

Это под второй энергоблок?

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4296
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Димедрол » Вт дек 19, 2017 19:22

Satboy писал(а):
Гросс писал(а):И туда едет еще один статор...

Это под второй энергоблок?

Конечно!
1-ый-то уже со дня на день загенерит в Сеть! 8)

Gilgamesh
Искатель
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Gilgamesh » Ср дек 20, 2017 10:05

Гросс писал(а):И туда едет еще один статор...

Класс, чудовищное приспособление для перевозки, зачем интересно столько лишних колёс?)

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Lesha » Ср дек 20, 2017 10:47

Что бы распределить давление на дорожное полотно, но больше для безопасности на мостах, что бы не рухнуло.

Аватара пользователя
Black_Raven
Искатель
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2016 16:36
Откуда: Приморский район

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Black_Raven » Ср дек 20, 2017 11:01

Gilgamesh писал(а):
Гросс писал(а):И туда едет еще один статор...

Класс, чудовищное приспособление для перевозки, зачем интересно столько лишних колёс?)


почитайте тему
viewtopic.php?f=14&t=3932

Gilgamesh
Искатель
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Gilgamesh » Ср дек 20, 2017 11:32

Уже нашёл, спасибо
Lesha писал(а):Что бы распределить давление на дорожное полотно, но больше для безопасности на мостах, что бы не рухнуло.

С точки зрения банальной жёсткости длинной балки и её изгиба крайние колёса будут практически в воздухе висеть) Однако:


Вопрос дилетанский конечно, но как производится распределение нагрузки на крайние оси? Ну то есть я понимаю 6 осей непосредственно под опорой прицепа.. Я понимаю еще 2-3 оси прицепленные спереди и сзади.. Но самые крайние оси, метрах в 15 от опоры прицепа.. Неужто на них еще что-то передается? =)



Вы будете удивлены, но таки да, передается при помощи гидравлической системы прицепа. Для расчета нагрузок на оси используется специальная программа компании изготовителя прицепов. В принципе, использование такого специального ложа (одна из причин) это как раз возможность расположения груза на бОльшем количесве осей для минимизации нагрузки на одну ось.

В данном случае при использовании двух блоков по 16 осей нагрузка на каждую была СТРОГО одинакова

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Гросс » Пн янв 15, 2018 16:38


В принципе, использование такого специального ложа (одна из причин) это как раз возможность расположения груза на бОльшем количесве осей для минимизации нагрузки на одну ось.

В данном случае при использовании двух блоков по 16 осей нагрузка на каждую была СТРОГО одинакова


Ну, откровенно говоря, не СТРОГО. Для каждого типа таких осей есть специальная программ для расчета нагрузок. И, конечно, есть определенный график нагрузки на оси. НО! то что боковые оси очень прилично задавлены - это факт. Это достигается специальным режимом работы гидравлики. Но, конечно, наращивать до бесконечности смысла не имеет. Более того, оси просто начнут мешать грузу.

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Гросс » Пн янв 15, 2018 16:43

Lesha писал(а):Что бы распределить давление на дорожное полотно, но больше для безопасности на мостах, что бы не рухнуло.


На самом деле, основное - это высота. Дело в том, что на мостах это как раз плохо, так как на мостах чаще всего влияет общая масса автопоезда. А тут она увеличивается почти на 150 тонн. По территориям станций возят так

Изображение

Как видно, осей надо достаточно мало (одна ось г/п около 40 тонн, масса изделия 470 тонн). А вот вопрос нагрузки на дороги и высоты - да, критичны.

konrad
Активист
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 13:53
Откуда: Lakhta

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение konrad » Чт авг 23, 2018 9:34

Первый блок ЛАЭС-2 сдадут государству в ноябре. А следом начнут закрывать ЛАЭС

...По словам Перегуды, после ввода в промышленную эксплуатацию нового, пятого, энергоблока, в декабрей 2018 году начнутся работу по остановке самого первого энергоблока РМБК (реактор большой мощности канальный), который работал с 2018 года. Они продлятся восемь лет. О решении остановить первый энергоблок ЛАЭС говорят как об окончательность.


В каком они там состоянии на Фонтанке тексты набирают?

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Re: ЛАЭС-2 *строится*

Сообщение Гросс » Вт сен 11, 2018 16:48

Перегрузка, перевозка и выгрузка транспортного шлюза.

В сентябре 2018 года специалисты компании «Кин-Марк» доставили на строительную площадку строящейся ЛАЭС-2 транспортный шлюз.

Это последнее крупногабаритное оборудование, предназначенное для здания реактора энергоблока №2. Тяжеловесный груз доставлен на специальный пирс в городе Сосновый Бор с производственной площадки АО «Тяжмаш». Перевозка шлюза осуществлялась с использованием специализированного автомобильного транспорта и водного видов транспорта.

В начале транспортный шлюз проделал длинный путь в 2100 км по воде (Волгу, Онежское озеро и Финский залив). В дальнейшем специалистами компании «Кин-Марк» была осуществлена выкатка шлюза с баржи методом Ро-Ро. На пирсе при помощи гидравлического портала была осуществлена перегрузка шлюза с модульного прицепа на специальный подвижной состав, включающий в себя низкопрофильное транспортное ложе для уменьшения высоты автопоезда.

После осуществления перевозки шлюза он был выгружен при помощи портальной системы на площадке хранения для последующей перевозки под монтаж.

Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора от чистой зоны. Шлюз предназначен для транспортировки в здание реактора чехлов со свежим топливом, вывоза контейнеров с отработавшим ядерным топливом и контейнеров с радиоактивными отходами, а также для перемещения транспортно-технологического оборудования, необходимого эксплуатации, облуживания и ремонта оборудования реакторной установки.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение