Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Razzor » Вс июл 19, 2020 23:05

Сергей Р писал(а):Каждый прикрепленный самолет - 5 новых точек на карте. Правильно я понимаю, что доведя парк до 10-ти самолетов появится 50 точек (аэропортов)?
Не правильно. Один борт в разные дни может выполнять разные рейсы. И в сутках у нас 24 часа, т.е. один самолет вполне спокойно может выполнить пару оборотных рейсов в сутки (тем более, что, в отличие от тех-же немецких аэропортов, "Пулково" работает круглосуточно). А еще самолет может улететь в Будапешт (или любой другой хаб "Виза", потом выполнить несколько рейсов оттуда, и вернуться через день-два-три... В голой теории, один борт спокойно может в неделю выполнить с десяток рейсов во десяти разным направлениям. А уж всяких Вильнюсов-Таллинов...
Сергей Р писал(а):Что слышно про остальных лоукостеров? Что наши...начнут подтягиваться?
Остальные "подтягиваются", только не подтянулись еще... Да и не выпускают нас пока за рубеж... А наши... Все наши "лоукостеры" (весь один) отказались выполнять международные рейсы из "Пулково".
Сергей Р писал(а):Ведь не секрет, что Петр 1 открывал окно в Европу у нас, чтобы вся РФ пользовалась перевалочным пунктом, в который только остается подвозить нашим авиакомпаниям новых туристов.
Нынешняя концепция - все через Москву. Впрочем, недавно "Аэрофлот" представлял Путину и Мишустину концепцию, по которой сам AFL только на дальняк летать будет, деньги зарабатывать "Победа", а "социальные перевозки" за базовой для Пулково "Россией". Там посмотрим... Как минимум, парк "Суперджетов", около 150 бортов, как говорят, перейдет в "Россию".

Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Razzor » Вс июл 19, 2020 23:07

Vladi писал(а):Пока Росприроднадзор предпочитает держать нас здесь, пусть и в большинстве стран вероятность заразиться меньше, чем в Питере.
Надо сказать, что и Европа нас не спешит привечать.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Vladi » Вс июл 19, 2020 23:24

Razzor писал(а):
Vladi писал(а):Пока Росприроднадзор предпочитает держать нас здесь, пусть и в большинстве стран вероятность заразиться меньше, чем в Питере.
Надо сказать, что и Европа нас не спешит привечать.
так у нас заражений на единицу жителей больше чем в Европе. Но те же турки готовы нас принять.

Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Razzor » Пн июл 20, 2020 0:06

Vladi писал(а):
Razzor писал(а):
Vladi писал(а):Пока Росприроднадзор предпочитает держать нас здесь, пусть и в большинстве стран вероятность заразиться меньше, чем в Питере.
Надо сказать, что и Европа нас не спешит привечать.
так у нас заражений на единицу жителей больше чем в Европе. Но те же турки готовы нас принять.
Подождите, у нас еще не все номера на ККК и в Крыму по два раза сданы )

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Vladi » Пн июл 20, 2020 0:10

Razzor писал(а):
Vladi писал(а):
Razzor писал(а):Надо сказать, что и Европа нас не спешит привечать.
так у нас заражений на единицу жителей больше чем в Европе. Но те же турки готовы нас принять.
Подождите, у нас еще не все номера на ККК и в Крыму по два раза сданы )
З
Действительно ждём. В Кои то веки оплатил через турфирму греков с 17.08 — пока предлагают только Сочи за те же деньги без пансиона))) И на пять дней меньше))))

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Сергей Р » Пн июл 20, 2020 12:10

Razzor писал(а):
Сергей Р писал(а):Каждый прикрепленный самолет - 5 новых точек на карте. Правильно я понимаю, что доведя парк до 10-ти самолетов появится 50 точек (аэропортов)?
Не правильно. Один борт в разные дни может выполнять разные рейсы. И в сутках у нас 24 часа, т.е. один самолет вполне спокойно может выполнить пару оборотных рейсов в сутки (тем более, что, в отличие от тех-же немецких аэропортов, "Пулково" работает круглосуточно). А еще самолет может улететь в Будапешт (или любой другой хаб "Виза", потом выполнить несколько рейсов оттуда, и вернуться через день-два-три... В голой теории, один борт спокойно может в неделю выполнить с десяток рейсов во десяти разным направлениям. А уж всяких Вильнюсов-Таллинов...

...ну я о том же, значит тенденция: "как минимум", а так еще и больше.

Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Razzor » Пн июл 20, 2020 15:24

Vladi писал(а):Действительно ждём. В Кои то веки оплатил через турфирму греков с 17.08 — пока предлагают только Сочи за те же деньги без пансиона))) И на пять дней меньше))))
Ну, если у Вас была путевка на Родос/Кос/Крит - может быть Вам эта пандемия жизнь спасла... Там Эрдоган, судя по всему, войнушку за эти острова устроит... Ну или сильную напряженность.

Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Razzor » Пн июл 20, 2020 16:14

Сергей Р писал(а):...ну я о том же, значит тенденция: "как минимум", а так еще и больше.
Ну, пока речь о двух бортах, да и то это еще не точно...
Я вообще пока не понимаю, нафига Wizz'у тут база с самолетами. Тот-же Ellinair совершенно спокойно своим мизерным флотом выполнял примерно так рейсы: Крит-Пулково-Закинтос-Пулково-Салоники-(дальше обслужить самолет на основной базе и полетать по другим направлениям)-снова в Пулково и карусель по новой... При этом у них, насколько помню, экипажи менялись в Греции. И это при флоте всего из 5-6 весьма пожилых бортов, которые у них, мягко говоря, не простаивали.
А Wizz ... разве что вера в Россию и горячее желание тут закрепиться. Нафига это все сейчас? Из отпущенных "седьмой свободе" пяти лет, один год, считайте, уже прошел без полетов. Плюс оглашенный план развития Группы "Аэрофлот", для реализации которого всякие европейские нищеброды только помеха. По этому плану в "Победе" 170 бортов к 27-28 годам. С их интенсивностью полетов, на Россию это овердофига. Да и Гусаров из avia.ru полагает, что уровень спроса прошлого года восстановится только в 2024-м (да и то, с оговоркой, если не будет афтершоков коронавирусной истории). С другой стороны, восстановление спроса в Европе тоже не мигом случится, да еще и вся эта тунбергщина с отказом от полетов... А флот то как-то использовать надо... Но кого они собрались возить три раза в неделю в Венецию начиная с середины декабря - я представить себе не могу.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Vladi » Пн июл 20, 2020 18:39

Razzor писал(а):[Но кого они собрались возить три раза в неделю в Венецию начиная с середины декабря - я представить себе не могу.
Здесь вопрос цены - сделают билет в переделах 120-130 евро туда-обратно — можно и раз в месяц летать в Венецию. А уж по себестоимости - наверно, евро 50 при хотя бы на 3/4 заполненном - последние маргиналы Санкт-Петербурга кинутся приобщаться к мировой культуре.

Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Razzor » Пн июл 20, 2020 20:37

Vladi писал(а):Здесь вопрос цены - сделают билет в переделах 120-130 евро туда-обратно — можно и раз в месяц летать в Венецию. А уж по себестоимости - наверно, евро 50 при хотя бы на 3/4 заполненном - последние маргиналы Санкт-Петербурга кинутся приобщаться к мировой культуре.
При загрузке 3/4 от 180 кресел одного керосина на 30-40 евро на одно занятое кресло, плюс аэропортовые сборы, плюс аммортизация самолета, плюс зарплаты и страховки... Да и без 100 евро на двоих в Венеции сутки не выжить... При том, что зима там... бррр...

Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Razzor » Пн июл 20, 2020 20:54

Просто пусть будет:
Пулково с 24 июня поднимет ставки по аэропортовым сборам для авиакомпаний на взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом. Информация об этом 20 июля появилась на сайте аэропорта.
Сборы вырастут на маршрутах Петербург-Москва и международных направлениях, по которым ФАС отменила урегулирование тарифов с 1 января 2020 года. Повышение ставок не затронет рейсы из Петербурга в регионы.
На рейсах в Москву сбор вырастет на 19,3%, с 358,89 до 428,07 рубля за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. За обеспечение авиационной безопасности придется заплатить на 10,5% больше - 365,09 рубля. За пользование аэровокзалом «Пулково-1» ставки вырастут на 38% - по 131,46 рубля за пассажира, а «Пулково-2» - более чем в 2 раза - тоже до 131,46 рубля.
Сбор за взлет-посадку на международных направлениях поднимается на 10% - с 358,89 до 395,02 рубля, за авиабезопасность - на 10% до 363,55 рублей, за пользование аэровокзалом - на 23% до 179,09 рубля за одного пассажира.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Vladi » Пн июл 20, 2020 21:55

Пулково нужен конкурент.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение zz27 » Пн июл 20, 2020 22:11

Razzor писал(а):При загрузке 3/4 от 180 кресел одного керосина на 30-40 евро на одно занятое кресло, плюс аэропортовые сборы, плюс аммортизация самолета, плюс зарплаты и страховки... Да и без 100 евро на двоих в Венеции сутки не выжить... При том, что зима там... бррр...

Писали, что у лоукостов себестоимость места на двухчасовом перелёте в районе 45 евро. Правда это внутри ЕС, на международке наверняка ещё сборы добавляются, но порядок цен такой.

Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Сообщение Razzor » Пн июл 20, 2020 23:15

zz27 писал(а):Писали, что у лоукостов себестоимость места на двухчасовом перелёте в районе 45 евро. Правда это внутри ЕС, на международке наверняка ещё сборы добавляются, но порядок цен такой.
Тут факторов - вагон и маленькая тележка, плюс пара кульков... И если в среднем по всем операциям авиакомпании за год такая цифра получается, это не значит, что она применима для рейсов с какой-то конкретной базы.
Простейшая арифметика. Предположим, что с некоей базы АК решила выполнять рейсы, которые по сумме дают 250 летных часов в месяц и требуется туда забазировать два самолета. Т.е. мы суммируем лизинговае платежи за эти два самолета и делим на 250. Получаем стоимость летного часа по лизингу. При двух самолетах это будет гарантировано больше, чем у бортов, забазированых в более крупных кустах. Уже у нас цифра больше средней. Плюс, если в России самолет встал и требуются запчасти - время доставки, это не столь значимый фактор, как наша таможня. Что по времени, что по расходам. Дальше-больше. Что Пулково, что та-же Венеция - это крупные аэропорты. Там одного руления минут на пять что от полосы, что на нее. Да еще и очереди на взлет бывают. Это вам не Болонья или Верона, где разворот за 25 минут и правда реален. Т.ч. тоже набегает время, которое деньги...
В общем, влияет и плотность маршрутной сети с данной базы, и сам набор аэропортов. Ну и, для лоукостера, Пулково далеко не лучший выбор (но других то нет).
Но есть еще момент. Лоукостеры могут существовать в весьма узком диапазоне условий. И определяющим тут являются жирные пассажиропотоки. Спрос превышает предложение, либо потенциальный спрос таков, что сама низкая цена делает его реальным. Про нас ли это сейчас? Даже с учетом въезного туризма.