Метро. Новости, обсуждение

Обсуждение планов и проектов строительства метро
depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пт окт 23, 2009 9:20

Печальные новости. Опять будут переносить сроки....

Из списка трат федерального бюджета на 2010-й год исчез пункт, касающийся строительства метрополитена. Петербургские метростроевцы все надежды теперь возлагают на город и собственные силы. Впрочем, пока речи о приостановке работ в подземке не идет.

Уже в декабре в эксплуатацию введут вестибюль станции метро «Звенигородская». Последние ступени «подвижных лестниц» собрали минувшей ночью, а на следующей неделе пройдут пробные пуски. Пока же для пассажиров выход на платформу скрывает стена с фотообоями. На конец года назначено открытие после капитального ремонта и станции «Горьковская».

Ремонт «Горьковской» производится за счет собственных средств петербургского метрополитена, так как бюджет финансирует только строительство и реконструкцию, а никак не капремонт. В следующем году, по всей вероятности, метростроевцам снова придется думать о деньгах: государственное финансирование на 2010 год не предусматривает «закапывания» федеральной казны «под землю». Надежда на городскую власть (в строительстве новых станций) и собственные резервы (на ремонт).

Несмотря на наметившиеся финансовые затруднения, от планов своих ГУП «Петербургский метрополитен» не отказывается. В следующем году откроется «Обводный канал» (там сейчас активно ведется строительство наклонного хода — пройдены первые три кольца), при этом нижний вестибюль, как отмечают в компании, готов на 80-90 процентов. 2011 год должен ознаменоваться пуском главного долгостроя - «Адмиралтейской», 2012 - «Международной» и, с оговоркой «если хватит средств», то и «Бухарестской». На обеих станциях активно ведутся проходческие работы.

Что касается «Адмиралтейской», то в ГУП заверяют: работы ведутся, только медленно. На площадке работает комиссия из специалистов «Метростроя», института «Ленметрогипротранс» и других — думают, как утеплить и укрепить стену дома в Кирпичном переулке, граничащую с будущей станцией. В ближайшее время проект будет готов и его начнут реализовывать. Главным событием на «Адмиралтейской» станет переезд проходческого щита, но случится это еще нескоро. Уникальный немецкий механизм пока работает на «Обводном канале», затем потребуется время на его демонтаж, транспортировку в центр. Потом новая сборка и бурение, которое займет около двух месяцев — но подготовительные работы при этом могут отнять порядка полугода.

В планах метрополитена, как заявлялось ранее, закрыть «Нарвскую» на капремонт в конце следующего года. В течение 14 месяцев поставят новые эскалаторы - нынешние полностью выработали свой ресурс, заодно заменят и гидроизоляцию, и полы. Они станут гранитными. Вопросы с гидроизоляцией предстоит решать и на «Гражданском проспекте», и на «Площади Александра Невского-I». Особенности петербургских водонасыщенных грунтов стали проблемой и для них.

Ксения Потеева, Фонтанка.ру

Фонтанка + по ссылке несколько фотографий со строительства вестибюля Звенигородской.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15766
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн ноя 16, 2009 22:49

На днях слышал в трамвае на Бухарестской от людей, вероятно имеющих отношение к метро, что наклонник на Бухарестской начнут строить сразу после нового года.
А на Международной, похоже-закончили-на днях исчез колесный кран, которым таскали бадьи.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13966
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт ноя 17, 2009 2:11

Инженер писал(а):На днях слышал в трамвае на Бухарестской от людей, вероятно имеющих отношение к метро, что наклонник на Бухарестской начнут строить сразу после нового года.
А на Международной, похоже-закончили-на днях исчез колесный кран, которым таскали бадьи.


Специалисты ЗАО «Управление-15 Метрострой» ждут, когда коллеги из ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» закончат бетонирование железобетонной стены в правом станционном тоннеле. Как только это случится, ЗАО «Управление-15 Метрострой» возобновит проходку наклонного хода, а ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» приступит к сооружению натяжной камеры и далее среднего станционного тоннеля.


http://www.metrostroy-spb.ru/Const_objects.htm

вообще на metro.nwd достаточно свежая информация имеется

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Ср ноя 25, 2009 21:12

"Гостинка" потекла. Уже
25.11.2009 14:57 / Комментарии (67)

Не прошло и трех месяцев со дня торжественного открытия после длительного ремонта наклонного хода станции «Гостиный двор», как на своде стали появляться подтеки. Что это — плохой ремонт за 140 миллионов рублей? Нет, просто грунтовые воды в Петербурге особенно агрессивные, - уверены в метрополитене.

Первые следы появились ещё три недели назад, однако работники метрополитена оперативно устранили их, попросту затерев современный материал «алполик», а прокорродировавшие профили немного подкрасив. Однако вода всегда дырочку найдёт, и теперь характерные ржавые подтёки видны уже в четырёх местах наклонного хода. Один отчётливо виден при выходе со станции, а три других - если смотреть на свод при спуске.

Пока горожане были лишены столь нужного выхода на Невский проспект и Садовую улицу, специалисты уверяли: в результате серьезного ремонта современные зонты позволят поддерживать свод в отличном косметическом состоянии, а в случае протечек они будут видны лишь в машинном помещении эскалатора, скрытом от глаз простых пассажиров (по этому принципу «работают» практически все зонты в нашем метро). В некоторых случаях приток воды такой, что он разрушает структуру зонта и на своде появляются подтёки.

Иногда их устраняют просто покраской. Иногда зонт обрабатывают специальными составами, восстанавливающими гидроизоляцию. В некоторых случаях приходится вскрывать зонт и проводить более серьёзный ремонт, - такой недавно был произведён в наклонном ходе станции метро «Озерки». Однако в некоторых случаях течи настолько сильные, что требуется ремонт обделки наклонного хода. Для этого необходимо снимать все зонты и производить так называемую чеканку швов.

Протечки могут быть ликвидированы за ночь, благодаря обшивке наклонного хода специальными панелями, которые легко снять (такие панели будут установлены на всех станциях). В протечках виноваты наши петербургские агрессивные грунтовые воды. Они пробираются даже сквозь новейшую систему гидроизоляции, - рассказала "Фонтанке" пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Однако напомним: на ремонт наклонного хода и вестибюля город выделил 140 миллионов рублей. Получается, что работы были выполнены некачественно? Вероятно, были плохо прочеканены те самые швы между тюбингами, - подсказывают одни специалисты. Может быть, строители сэкономили на нагнетании специального раствора за обделку, которая должна была восстановить герметичность, — говорят другие. Но все эти работы были прописаны в техническом задании. Не слишком ли дорогой получается ремонт, когда за 12 месяцев и 140 миллионов рублей строители не смогли устранить то, из-за чего была закрыта станция, и не ждёт ли пассажиров новое закрытие вестибюля?

- То, что происходит на наклонном ходе «Гостиного двора», нельзя назвать нормальным явлением. Но ни о каком закрытии станции не может быть и речи, - категорично заверила Юлия Шавель. - Работы по ликвидации протечек будут выполнены подрядчиком без дополнительного финансирования, - ведь на их качество была дана 5-летняя гарантия.

Напомним, что аналогичные тем, что велись на «Гостинке», работы выполнялись и на наклонном ходе станции «Горьковская». Правда, исполнители работ разные — здесь подрядчиком было ЗАО «СМУ-10 Метростроя», а на «Горьковской» - ЗАО «Метро-контракт». В то же время аналогичные работы были выполнены более десяти лет назад на наклонном ходе «Невский проспект» - выход на Михайловскую улицу. Там до сих пор не видно никаких подтёков. В то же время пассажиры станции «Волковская» периодически жалуются на то, что им «капнуло что-то за шиворот», однако подтёки видны только на балюстраде и оперативно устраняются уборщицами, а вот следов на своде заметить не удалось.

Корней Петров, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2009/11/25/092/

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5111
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср дек 02, 2009 11:36

Станции метро "Горьковская" и "Звенигородская" откроют в один день

Станции петербургского метрополитена "Горьковская" и "Звенигородская" откроют в один день. Как сообщили корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе метро, предположительно, открывать станции будет губернатор города Валентина Матвиенко.

В пресс-службе добавили, что, скорее всего, станции откроются в один из дней с 25 по 28 декабря, добавив, что раньше 20 декабря это точно не случится.

Как сообщалось ранее, после реконструкции станции "Горьковская" над эскалаторами вместо обычного белого полукруглого свода появится арткомпозиция — розоватый кратер, который дополнит тему космического облика павильона станции. Сейчас на "Горьковской" завершаются отделочные работы.

Проект одноэтажного здания в виде летающей тарелки на месте прежнего типового вестибюля, построенного в 1963 году по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой, был выполнен ООО "СУАР. Т-проект". 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза.

Напомним, "Горьковская" была закрыта 11 октября 2008 года. Основной целью реконструкции была замена зонтов эскалаторного тоннеля; эти работы были завершены в первой половине 2009 года. Генеральным подрядчиком работ выступает ЗАО "СМУ-10 Метростроя".

Что касается новой станции "Звенигородская", то подземная ее часть была введена в эксплуатацию 20 декабря 2008 года. В марте этого года была завершена проходка эскалаторного тоннеля (он рассчитан на четыре лестницы). Сразу после этого началось сооружение павильона метро на Звенигородской улице между домами № 1 и 3. Планируется, что на втором этаже здания расположится торговый комплекс и офисные помещения.

До открытия отдельного павильона "Звенигородской" вход на станцию осуществляется через "Пушкинскую".


Источник : Санкт-Петербург.ру

Аватара пользователя
Торпедо
Активист
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 13:22
Откуда: С-Пб, Центр, Московский р-н.

Сообщение Торпедо » Чт дек 10, 2009 20:05

В новостях по 5-каналу сказали, что Горьковская и Звенигородская откроются 26 декабря.
Обновление: сейчас в новостях прочитал про соседей из Мск-Станции метро "Митино" и "Волоколамская" откроются 26 декабря http://www.vesti.ru/doc.html?id=330490&cid=58

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вс дек 27, 2009 19:59

открылись 3 новые станции метро в Москве
неплохие фотки тут http://bigpicture.ru/?p=25199#more-25199

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пт фев 12, 2010 18:16

5 Канал 09.02.2010
Каким будет петербургское метро 2010?


Ведущие: Михаил Титов, Алексей Завьялов.

Гость: Владимир Гарюгин, начальник ГУП "Петербургский метрополитен"

А. ЗАВЬЯЛОВ: В этом году метрополитен будет полностью финансироваться за счет Петербурга. До этого свой, пусть и незначительный вклад делала федеральная казна. Расклад был такой: почти 8 миллиардов рублей – деньги города, и около 600 миллионов – помощь центра. Нынешний бюджет подземки – 10,5 миллиардов.

М. ТИТОВ: Будем говорить – еще если вот этот вопрос переформулировать, да? – как скажется на вашей работе отсутствие этих денег? Придется ли вам отказываться от каких-то планов, проектов или нет?

В. ГАРЮГИН: Нет, ну безусловно, отказываться не будем мы сегодня. Сегодня городом поставлены серьезные рамки. Мы по сути дела каждый год осуществляем пуски. Вот в этом году у нас будет пуск станции «Обводный проспект», на будущий год «Адмиралтейская», потом продолжение Фрунзенского радиуса до станции «Международной». Поэтому мы каждый год осуществляем пуски. Безусловно, придется в чем-то поджиматься. Будем какие-то переходящие следующим годом перекрывать. Но те задачи, которые город поставил в развитии метрополитена, они будут выполнены.

М. ТИТОВ: Владимир Александрович, а объясните мне: вот те 22 рубля, которые мы при входе… давайте начнем с того – это много или мало, на Ваш взгляд?

В. ГАРЮГИН: Я бы немножко бы сейчас не о 22 рублях, а скажу о прошлом годе, когда было 20 рублей, чтобы было всем понятно. В доход метрополитена, то есть средняя доходная ставка с этих 20 рублей была 14 рублей 99 копеек, 15 рублей по сути дела. Вот эти 25% уходили, поскольку у нас же много льготных билетов, несмотря на то, что монетизация сделала свое дело, и метрополитен стал получать больше средств к своему содержанию в нормальном эксплуатационном состоянии. Но, тем не менее, в любых льготных билетах – проездные многоразовые, на много поездок билет – там везде заложены льготы, где 18, где 19, где 16, где значительно меньше, такие как школьников и студентов. Поэтому доходная ставка у нас сегодня только одна – 20 рублей или сегодня 22, это то, что мы получаем с жетона. Все остальное получаем меньше. Поэтому сегодня говорить можно – у нас пока отчетных данных по новому году нет, но очевидно, это будет доходная ставка не 14,99, может, 15 с чем-то, около 16 рублей. Но, тем не менее, деньги не те, которые сегодня являются тарифом.

М. ТИТОВ: Но вы же в убыток себе не работаете, как я понимаю?

В. ГАРЮГИН: В убыток не работаем, но и прибыли у нас особой нет. Ведь мы же составляем свой бюджет. Основная часть, если говорить о структуре бюджета метрополитена, - это, конечно, перевозки пассажиров. В них составляющая – это порядка 80 с лишним процентов, около 90. Еще в структуре доходов у нас есть доходы от рекламы, доходы от аренды помещений. Это тоже 8-9%. А остальные деньги – это те, которые нам как субвенции дает город на покрытие как раз вот этих убытков, которые идут от льготных перевозок. Поэтому сегодня говорить о доходах… Прежде всего у нас сбалансированный бюджет для того, чтобы покрыть расходы, необходимые на бесперебойную стабильную работу.
....

Полностью видео

screaz
Энтузиаст
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 17:06
Откуда: Приморский район, Богатырский пр.

Сообщение screaz » Вт фев 16, 2010 14:23

Конкурс на проектирование.

http://www.fontanka.ru/2010/02/16/067/


Комитет по транспорту и ГУП "Петербургский метрополитен" объявили конкурс на право проектирования схем шести новых трасс городской подземки.
Информация об этом размещена на сайте государственного заказа Петербурга. Максимальная стоимость контракта - 144,5 миллиона рублей. За эти деньги подрядчик должен будет разработать схемы и определить места размещения строительных площадок основных сооружений, необходимых для строительства Лахтинско-Правобережной, Фрунзенско-Приморской, Кольцевой, Калининско-Приморской линий и Красногвардейского радиуса для дальнейшего резервирования земель для государственных нужд Петербурга.
Дата вскрытия заявок - 31 марта нынешнего года. Все работы должны быть выполнены в течение 30 недель после заключения договора.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср мар 24, 2010 12:10

Объявлен конкурс на проектирование линии метро от "Международной" до Шушар
24.03.2010 11:43
В Петербурге подготовят проект линии метро от станции "Международная" до Шушар.

Комитет по транспорту объявил конкурс на разработку проекта второй очереди Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная» (в Шушарах). На эти цели выделено 75,5 миллионов рублей, сообщается на сайте горзаказа.

Участок Фрунзенско-Приморской линии от станции «Международная» до станции «Южная» будет включать в себя остановки «Проспект Славы», «Дунайская», «Балканская», а также электродепо «Южное».

Ранее предполагалось, что метро до Шушар дойдет в 2012 году. Напомним, из-за кризиса сроки реализации проектов строительства метрополитена были сдвинуты.


http://www.fontanka.ru/2010/03/24/033/

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15766
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт апр 01, 2010 9:05

На наземном вестибюле "Электросилы" перекрыт выходной портал.
Видимо-будут реконструировать.
Весь поток теперь-через входной портал.
Он решеткой разделен на 2 неравные части: на вход 2 двери, на выход -4 (или 3, никогда не считал).
Газеты раздают на улице.
Интересно, что тесноты сегодня не было...

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт апр 01, 2010 9:14

То же самое наблюдается на Парке Победы и Фрунзенской.
Вложения
метро 520.jpg
метро 474.jpg

gortol
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 18:21
Откуда: SPb

Сообщение gortol » Чт апр 01, 2010 12:17

может турникеты на выход поставят? (типа зонная оплата не за горами)

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт апр 01, 2010 15:23

До 2012 года в Петербурге достроят еще четыре станции метро: "Адмиралтейская", "Обводный канал", "Бухарестская" и "Международная" расположены на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии. Об этом накануне в ЗакСе заявила губернатор Валентина Матвиенко.

Как пишет "Карповка.нет", по словам градоначальницы, с 2010 года единственным источником финансирования новых метровокзалов стал городской бюджет.

Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга:
"На эти цели адресной инвестиционной программой предусмотрено на 2010 год 10,5 млрд рублей, на 2011 год — 10,9 млрд рублей, на 2012 год — пока 7,4 млрд рублей, и эту сумму мы будем увеличивать".

Открытие станции "Обводный канал" состоится 21 января 2011 года. Оно приурочено к 70-летию "Метростроя".

Добавим, будущее здание станции будет повторять угловой дом Дурдина с башенкой в стиле модерн, расположенный на противоположной стороне Лиговского проспекта (дом № 130).

"Бухарестская" будет располагаться на 5 линии между станциями "Волковская" и "Международная".

Что касается "Международной", то эта станция питерской подземки откроется так же в 2012 году. Ее построять только в конструкциях и некоторое время поезда будут проезжать её транзитом.

"Адмиралтейская" примет первых пассажиров лишь в конце 2011 года. Сейчас идет монтаж фундамента вестибюля на пересечении Малой Морской улицы и Кирпичного переулка.

Напомним, на первом этапе строители планируют создать эскалаторный тоннель длиной 140 метров. После чего построят заново снесенный в прошлом году пятиэтажный дом.

http://kurier-media.ru/news/3119/ya/

Аватара пользователя
mx
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 12:21
Откуда: Невский

Сообщение mx » Чт апр 01, 2010 16:15

Что касается "Международной", то эта станция питерской подземки откроется так же в 2012 году. Ее построять только в конструкциях и некоторое время поезда будут проезжать её транзитом.
Куда транзитом? :) Перепутали не слабо.