Дамба: Состояние строительства Северного участка

Обсуждение строительства дамбы ( Комплекса защитных сооружений Петербурга)
Deij
Активист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Дамба: Состояние строительства Северного участка

Сообщение Deij » Сб окт 26, 2019 16:09

Кстати, концепция Явейна десятилетней давности:

Изображение

Изображение

Изображение

"ГОРОД-НА-ВОДЕ" - ЖИЛОЙ РАЙОН НА НАМЫВНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
Россия, Санкт-Петербург, акватория Финского залива в районе пос. Горская
Проектирование: 2008
Заказчик: частное лицо

Авторский коллектив:

Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Лемехов

Проект возрождает изначальную идею С.-Петербурга как города на воде, сплошь пронизанного регулярной сетью судоходных каналов, города, чьи жители знают толк в хождении на веслах и под парусами.
Пространственная драматургия района строится на единстве и противостоянии плотно застроенных кварталов с открытой водной гладью. Основу урбанистической ткани составляют различные комбинации сблокированных односемейных домов высотой в 2-3 этажа. Здания сблокированы на голландский манер – рядами меж двух каналов, что позволяет обеспечить доступ к каждому дому как по суше, так и по воде. Палитра индивидуального жилья включает и более высокий класс недвижимости – усадебную застройку на личных островках и отдельно стоящие коттеджи с приусадебными участками. На эту базовую сетку наложена система элементов более крупного масштаба: многоквартирных зданий различной конфигурации, 25-этажных башен и т.д. Они задают визуальные ориентиры и тем самым пространственно координируют весь район. Несмотря на предельно рациональное использование дорогих намывных земель, в районе много зеленых общественных пространств; кроме того, озеленены могут быть внутренние дворики-патио и плоские крыши индивидуальных домов.

Технико-экономические показатели

Площадь участка – 185 га

Общая площадь зданий – 1 456 000 кв. м, в том числе:

2-3 этажных – 935 000 кв. м
4-12 этажных – 319 000 кв. м
25 этажных – 202 000 кв. м
Количество жителей – 41 600 человек
Автостоянки на 8 500 автомобилей
Общая площадь коммерческих объектов торговли, питания,
досуга и сервиса – 250 000 кв. м
Школы на 4770 мест
ДДУ на 1450 мест
Аптеки – 1 300 кв. м
Поликлиника для взрослых на 500 посещений в смену
Поликлиника для детей на 160 посещений в смену


http://studio44.ru/projects/project119/

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Дамба: Состояние строительства Северного участка

Сообщение taguan » Чт окт 31, 2019 11:25

эта концепция -идиотизм чистой воды -засыпать имеющуюся отличную гавань

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Дамба: Состояние строительства Северного участка

Сообщение taguan » Ср дек 11, 2019 17:45

https://nsp.ru/news/23785-virtualnaya-gorskaya

Комитет по развитию туризма подписал с ООО «Токомо» контракт стоимостью 6,65 млн рублей на консультацию по разработке концепции тематического парка в Горской.
Компания «Токомо» создана в 2017 году, учредительный капитал – 10 000 рублей, генеральный директор и учредитель – Холида Масаитова.
О какой-либо деятельности фирмы в сфере градостроительства найти упоминания в открытых источниках нам не удалось.
Как уже сообщала NSP, техническое задание обширное: в Горской анонсирован туристический кластер с историческим парком площадью 184 га. Подрядчику необходимо оценить предварительную стоимость создания улично-дорожной сети, инженерной подготовки территории, подключения к существующей железнодорожной инфраструктуре и строительства железнодорожной станции.
Кроме того, нужна финансовая модель проекта (обязательно в формате MicrosoftExcel 2010 или 2013, это оговорено особо).
Наконец, исполнителю предстоит подготовить список потенциальных партнёров (инвесторов), заинтересованных в реализации проекта: наименование организации, ФИО представителя с указанием контактного телефона.
Контракт подписан 3 декабря. Изначальный срок выполнения работ ещё не скорректирован – 15 декабря 2019-го.

Складывается впечатление, что контракт составлен и подписан «для галочки», чтобы отчитаться перед вышестоящими инстанциями.

Ранее этот комитет израсходовал 9 млн рублей на концепцию развития яхтенного туризма в Петербурге. Она подразумевала создание трёх яхтенных портов. Об инвесторах пока ничего неизвестно.
***************
серьезный контрагент, сразу видно

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Дамба: Состояние строительства Северного участка

Сообщение taguan » Пт дек 13, 2019 10:32

Проект возведения туристического кластера "Горская" в Петербурге подорожал на 10 млрд руб.
Как сообщила пресс-служба аппарата вице-губернатора города, предварительный объем инвестиций оценивается в 60 млрд
https://tass.ru/ekonomika/7336719

Deij
Активист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Дамба: Состояние строительства Северного участка

Сообщение Deij » Пт дек 20, 2019 22:04

К проекту создания туристического кластера под Сестрорецком готовы присоединиться инвесторы

На сегодняшний день ряд финансовых структур и инвестиционных компаний проявили интерес к масштабному проекту создания туристического кластера на территории бывшей промплощадки «Горская» под Сестрорецком и «выразили готовность принять участие в его реализации после изучения документов в полном объеме».

Об этом сообщил специальный представитель губернатора Петербурга по внешним связям и отдельным инвестиционным проектам Олег Марков.

Ранее, в октябре, Правительство РФ передало в собственность города федеральные объекты, расположенные на территории бывшей промплощадки «Горская».

(...)

Согласно предварительным расчетам общая площадь объектов строительства составит 700-900 тыс. кв. м, а объем инвестиций превысит 50 млрд руб.

Как сообщил Олег Марков, сегодня результаты работы по подготовке концепции развития территории, выполненной в рамках госконтракта, переданы на оценку специалистам органов исполнительной власти и внешнюю экспертизу. Представители профильных комитетов полностью поддержали концепцию. Результаты внешней экспертизы будут готовы в начале следующей недели.


https://asninfo.ru/news/89339-k-proyekt ... -investory

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Дамба: Состояние строительства Северного участка

Сообщение taguan » Чт фев 20, 2020 11:16

20 февраля 2020
Деловая Горская
https://nsp.ru/news/24539-delovaya-gorskaya
Комиссия по внесению поправок в Генплан одобрила перевод бывшей стройплощадки комплекса защитных сооружений «Горская» в зону деловой застройки.
Изображение
Изображение
Речь идёт о территории в посёлке Лисий Нос (Приморское шоссе, юго-западнее дома 140). Ранее Смольный анонсировал создание тут туристического кластера. Предполагаемая площадь застройки – 184 га.
Как следует из протокола, «Горскую» переводят в зону «Д». Основные виды разрешённого использования пока не определены. В новом Генплане будут и новые функциональные зоны, официального их описания нет, есть только таблица соотношения функциональных зон, привычных горожанам и застройщикам, с зонированием будущего Генплана.
Заявитель – Комитет по туризму, который формирует концепцию для этого участка. В Горской будут обустроены: парк отдыха, зона спортивной инфраструктуры, яхтенная марина и вокзальный комплекс для скоростных судов, транспортно-пересадочный узел, IT-кластер, интерактивный научно-технический парк, зона деловой и гостиничной инфраструктуры, а также площадка для исторических постановок и мероприятий.
Кроме того, в перспективе здесь может появиться Морской таможенный комплекс: по крайней мере, в проекте предусмотрены технические требования к этому объекту и стоимость его создания. Концепцию развития Горской подготовила компания «Токомо», которая специализируется на разработке программного обеспечения.
Нежинская Анна

konrad
Активист
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 13:53
Откуда: Lakhta

Re: Дамба: Состояние строительства Северного участка

Сообщение konrad » Чт мар 05, 2020 9:39

А если Русью будет пахнуть? В Петербурге меняют концепцию развития «Горской»
Смольный изменил свои планы на промзону в Горской. Инвестора на 50 миллиардов рублей не нашлось, и теперь чиновники сделали проект более дорогим — с Древней Русью и монорельсом.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Дамба: Состояние строительства Северного участка

Сообщение taguan » Чт мар 05, 2020 10:59

это надо озаглавливать "Новости из мира сказок про Горскую".
Русью там и так пахнет, как от автобусов Третьего Аула, так и летом во время жары, помойка знатная.

Deij
Активист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Дамба: Состояние строительства Северного участка

Сообщение Deij » Сб мар 07, 2020 19:18

konrad писал(а):А если Русью будет пахнуть? В Петербурге меняют концепцию развития «Горской»
Смольный изменил свои планы на промзону в Горской. Инвестора на 50 миллиардов рублей не нашлось, и теперь чиновники сделали проект более дорогим — с Древней Русью и монорельсом.


Статья целиком:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Смольный изменил свои планы на промзону в Горской. Инвестора на 50 миллиардов рублей не нашлось, и теперь чиновники сделали проект более дорогим — с Древней Русью и монорельсом.

О новом облике площадки «Горская» «Фонтанке» стало известно из презентации, которую сейчас изучают в банковском сообществе Петербурга. Власти предлагают вложить 80 миллиардов рублей в развитие 130 га в историческом районе под Сестрорецком. Ранее развивать предлагалось на 50 га больше. Новый проект предполагает строительство 1,3 млн м2 недвижимости. В феврале этого года комиссия по внесению поправок в генплан одобрила перевод бывшей стройплощадки комплекса защитных сооружений «Горская» в зону деловой застройки.

Прежняя версия инвестпроекта была презентована на Петербургском международном экономическом форуме в 2018 году. Сегодня город уже не предлагает строить экологический кластер и часть спортивных комплексов. Нет теперь в нем и места медицинскому кластеру в рамках развития медицинского туризма, отмечает экс-глава комитета по туризму Петербурга Андрей Мушкарев, который участвовал в разработке первой концепции. Взамен резко увеличился проект яхтенной марины, появился исторический тематический парк, а объем запланированных гостиничных номеров удивляет экспертов — сразу 10 тысяч, что составляет почти четверть от сегодняшнего номерного фонда всего Петербурга.

Редевелопмент «Горской» подразумевает под собой довольное большое разнообразие функций. Тут нашлось место как развлекательно-спортивным комплексам, так и офисам, включая специальный IT-кластер. И даже крытому горнолыжному склону. Одна из ключевых и дорогих частей — яхтенная марина и морской вокзал.

В проекте просчитана финансовая модель — капитальные вложения и предполагаемые сроки окупаемости. Воплощать мечты Смольного в жизнь предлагают в три этапа.

Сначала инвесторам предлагается построить тематический парк, разбитый на три исторические зоны: «Деревня Русь», «Российское государство» и «Российское империя». Всего 17 тыс. кв. м аттракционов и более 63 тыс. кв. м выставочных и развлекательных площадей. По крайней мере часть 60 тыс. кв. м коммерческих зданий отводится под IT-кластер. Также на этом этапе планируется 2300 гостиничных номеров. Первая очередь проекта займет чуть менее 60 га и обойдется в 15,6 млрд руб. Транспортное сообщение внутри парка предлагается организовать при помощи легкой железной дороги или монорельса.

На втором этапе предлагается освоение 27 га территории коммерческими площадями и еще 1600 гостиничными номерами, а также строительство крытого горнолыжного спуска площадью 182 тыс. кв. м. Обойдется все это в сумму, аналогичную инвестициям на первой стадии, — 15,6 млрд.

На завершающем, третьем этапе запланировано самое дорогое — зона яхтенной марины, морской вокзал, а также более 300 тыс. кв. м коммерческих площадей и дополнительные 5000 гостиничных номеров. И это все обойдется уже в 52 млрд руб. Расчетный срок окупаемости каждого из этапов от 13 до 16 лет.

Предполагаемый поток клиентов проектируемого туристического центра оценивается в среднем 25 тыс. человек в сутки, или около 9 млн человек в год.

Прежняя концепция предполагала освоение 170–180 га заброшенной ныне территории. Общая площадь объектов строительства тогда оценивалась скромнее, в 700–900 тыс. кв. м, а объем инвестиций — в 50 млрд руб. Сообщалось, что одним из резидентов культурно-делового кластера может стать «Газпром». Курировал проект ныне экс-вице-губернатор Олег Марков.

«"Горская" — это самая перспективная территория для создания новых беспрецедентных туристических возможностей нашего города, в том числе организации первой яхтенной марины международного класса на Балтике со строительством пунктов пропуска через государственную границу», — объяснял тогда Марков.

Как рассказал Андрей Мушкарев, в Горской располагается несколько крупных частных предприятий, которым перед стартом проекта придется переехать. К примеру, у автотранспортной компании «Третий парк» на арендованной земле в Горской расположены стоянки и ремонтная база. С транспортниками уже начинались переговоры по поводу предоставления альтернативного участка, вспоминает он, но взаимопонимания с властями не достигли: ни один из предложенных вариантов перевозчика не устроил. Сейчас в «Третьем парке» воздержались от комментариев «Фонтанке».

А шесть причальных стенок принадлежат стивидорной АО «Трест механизации строительных работ» (ТМСР). Как сообщила «Фонтанке» представитель компании Ольга Лашкова, на совещаниях с предыдущим вице-губернатором Марковым обсуждалось два варианта развития событий.

В первом случае речь шла о выкупе имущества инвестором, что вызывало большие сомнения. Проект не предполагает строительство жилья, а в этом случае вложения в набережную — это глубокий минус для бизнеса. Второй вариант: город в обмен отдает собственникам где-то другое имущество или территорию. Но и тут есть проблемы, и с выбором адекватной замены, и с юридическими механизмами такой процедуры.

«Понятная же схема появилась только при вице-губернаторе Максиме Соколове. На совещании в Смольном прозвучал проходной вариант, то есть третий, и, на наш взгляд, самый разумный: компании сами будут привлечены и сами будут участвовать в проекте. В любом случае, нужна совместная концепция», — говорит Лашкова.

Как рассказали «Фонтанке» в комитете имущественных отношений Петербурга, на сегодня в отношении переданной в собственность города территории требуется освобождение ее от незаконных временных сооружений и свалок. И эта работа ведется. К примеру, ГКУ «Имущество СПб» заключает допсоглашения о замене стороны по договору с арендаторами объектов. «Освобождением городских участков от самовольных объектов осуществляет ККИ. От свалок - районная администрация», - пояснили в ведомстве.

Если же вернуться к параметрам концепции, то у Андрея Мушкарева есть сомнения насчет востребованности заявленного количества гостиничных номеров.

«Туристический поток — да, есть, существенный, но всё же сезонный и зачастую групповой и экскурсионный. Локация на сегодняшний день не самая туристическая и очевидная, нет достопримечательностей и природной красоты, как в случае с Сестрорецком, Зеленогорском, Репино, Кронштадтом, девелопмент которого также активно обсуждается в настоящее время», — разделяет эти опасения руководитель направления гостиничного бизнеса JLL, Russia & CIS Яна Уханова, отмечая дальний горизонт планирования проекта в 15–20 лет.

А вот идеологи реновации «Горской» не видят тут никаких проблем. Новые гостиничные номера собираются строить синхронно с ростом туристического рынка Санкт-Петербурга, рассказали «Фонтанке» в аппарате помощника губернатора Олега Маркова. При этом особенно подчеркивается, что строить апартаменты там никто не собирается.

Предполагается, что и городу тоже придется потратиться на транспортную и инженерную инфраструктуру. По предварительным расчетам, обойдется это в 9 млрд руб. Цифру актуализируют ближе к запуску проекта. По данным представителя Маркова, объем затрат на «Горскую» превышает 60 млрд руб. А вот сумму в 80 млрд руб., что фигурирует в презентациях для инвестбанкиров, не называют. Впрочем, в аппарате оговариваются, что 60 млрд не учитывают возможные затраты на выкуп земельных участков, и отмечают, что новый вариант концепции все еще находится в стадии развития.

Кроме того, в Петербурге анонсировано строительство еще нескольких крупных марин, а значит, морской проект в Горской рискует остаться не у дел, считает экс-глава комитета по туризму Петербурга.

«Сейчас реализуется проект «Город фортов», включающий большую яхтенную марину рядом с Купеческой гаванью в Кронштадте со всеми условиями для хранения. Проект уже в начальной стадии реализации. Более того, в 2020 году будет введена в эксплуатацию марина в порту «Геркулес». У нас просто яхт столько нет», — говорит Мушкарев.

Но главное, что вызывает опасения, — это логистика. Расчеты предыдущих версий реновации «Горской» говорят о том, что ни железная дорога, ни автомобили не справятся с ежедневным потоком в 25 тыс. человек.

Валерий Перевозчиков, «Фонтанка.ру»