Две станции могут переименовать (Царское Село и Кузьмино)
переименование станций
Интересная деталь по поводу переименований станций. При советской власти, возможно,тоже был "гемор" с этим делом, или просто проглядели. Дело в том,что в Гатчине есть станция "Татьянино" и в детстве я был уверен, что это название связано с какой-нибудь близлежащей деревенькой, которая не сохранилась, и каково же было удивление, когда после распада СССР, выяснилось, что станция названа в честь дочери НиколаяII Татьяны, которая патронировала госпиталь(сейчас мэрия) в первую войну и для удобства выгрузки раненых организовала ВРЕМЕННУЮ станцию, которая успешно пережила и хохяйку и все 70лет советсой власти...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
Тут ещё влияет и консерватизм железнодорожников, который замешан на экономической составляющей.
Это сейчас всё компьютеризировано (якобы), каждая станция имеет свой код.
А раньше — название станции и указание на какой дороге.
Вот любоё переименование и порождало настоящий гемор (с адресацией грузов).
Отсюда и "сопротивление" однотипным идеологическим названиям.
Зачастую какой нибудь Первомайск имел ж.д. станцию под названиям Голта.
Но иногда логику их сопротивления понять трудно.
Станция напротив Шлиссельбурга была с одноимённым названием.
В 1944 году город стал называться Петрокрепость.
Станцию переименовали только в 1951-м.
Название Шлиссельбург в 1992 году вернули.
Но ж.д. станция по сю пору — Петрокрепость.
Это сейчас всё компьютеризировано (якобы), каждая станция имеет свой код.
А раньше — название станции и указание на какой дороге.
Вот любоё переименование и порождало настоящий гемор (с адресацией грузов).
Отсюда и "сопротивление" однотипным идеологическим названиям.
Зачастую какой нибудь Первомайск имел ж.д. станцию под названиям Голта.
Но иногда логику их сопротивления понять трудно.
Станция напротив Шлиссельбурга была с одноимённым названием.
В 1944 году город стал называться Петрокрепость.
Станцию переименовали только в 1951-м.
Название Шлиссельбург в 1992 году вернули.
Но ж.д. станция по сю пору — Петрокрепость.
- Alexandr
- Энтузиаст
- Сообщения: 5347
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
- Откуда: СПб, Весёлый Посёлок
Сегодня в СПб Ведомостях про Девяткино и Мурино:
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10268701@SV_Articles
Почему станция железной дороги и конечная станция Первой линии метрополитена, расположенные в поселке Мурино, называются Девяткино, хотя сам поселок Девяткино (ныне Ново-Девяткино) находится в нескольких километрах севернее? В то же время железнодорожная станция Мурино расположена в чистом поле...
Действительно, есть такой парадокс. Как отмечает исследователь муринской истории Наталья Яковлевна Серебрякова, станция Девяткино появилась в Мурине в 1917 году, когда ввели в действие железную дорогу Петроград – Раасули (Орехово) – Хиитола. Остановочные платформы называли по именам близлежащих населенных пунктов.
Так почему же Девяткино в Мурине? Скорее всего, причина лежала в сфере не географической, а политической. На дворе стоял революционный 1917 год, название Мурино ассоциировалось с дворянским родом Воронцовых, которому принадлежало на протяжении почти двух столетий.
Что же касается железнодорожной платформы «Мурино», расположенной в нескольких километрах от самого Мурина, то она появилась в 1960 году и получила свое название вовсе не по поселку Мурино, а по протекающему рядом Муринскому ручью. В результате получилась большая путаница. Нередко те, кто хочет попасть в Мурино, выходят на одноименной платформе и оказываются в чистом поле. А те, кому нужно в Девяткино, оказываются в Мурине.
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10268701@SV_Articles
Alexandr писал(а):Сегодня в СПб Ведомостях про Девяткино и Мурино:Почему станция железной дороги и конечная станция Первой линии метрополитена, расположенные в поселке Мурино, называются Девяткино, хотя сам поселок Девяткино (ныне Ново-Девяткино) находится в нескольких километрах севернее? В то же время железнодорожная станция Мурино расположена в чистом поле...
Действительно, есть такой парадокс. Как отмечает исследователь муринской истории Наталья Яковлевна Серебрякова, станция Девяткино появилась в Мурине в 1917 году, когда ввели в действие железную дорогу Петроград – Раасули (Орехово) – Хиитола. Остановочные платформы называли по именам близлежащих населенных пунктов.
Так почему же Девяткино в Мурине? Скорее всего, причина лежала в сфере не географической, а политической. На дворе стоял революционный 1917 год, название Мурино ассоциировалось с дворянским родом Воронцовых, которому принадлежало на протяжении почти двух столетий.
Что же касается железнодорожной платформы «Мурино», расположенной в нескольких километрах от самого Мурина, то она появилась в 1960 году и получила свое название вовсе не по поселку Мурино, а по протекающему рядом Муринскому ручью. В результате получилась большая путаница. Нередко те, кто хочет попасть в Мурино, выходят на одноименной платформе и оказываются в чистом поле. А те, кому нужно в Девяткино, оказываются в Мурине.
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10268701@SV_Articles
Мда.
Из Мурины, в Мурину, в Мурине, от Мурина...
Из метры, в метру, в метре, от метра...
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Carolus Magnus писал(а):tlotr писал(а):Из Мурины, в Мурину, в Мурине, от Мурина...
Из метры, в метру, в метре, от метра...
Топоним "Мурино" склоняется. Все топонимы славянского происхождения либо любого другого, но обрусевшие, заканчивающиеся на "о", склоняются по обычным правилам.
вернее, допустимы оба варианта.