Война с катерщиками

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 17, 2009 15:09

ну вот навскидку: (не документ, конечно, но кое-что)

Преимущества яхтинга в Финляндии:
Внутренние водоемы Финляндии доступней для большого числа российских парусных туристов, чем многие российские.
Для управления моторной лодкой или катером не нужны права, однако для себя не мешает изучить основные правила судовождения, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию.
Для самостоятельного управления яхтой необходимо пройти специальные курсы яхтинга и получить международный сертификат, что можно сделать и в России.
В г. Сюсьма каждое лето начинаются курсы по управлению парусной яхтой, навигации и т.д.
В Финляндии цены на размещение судов на стоянке значительно меньшие, чем в России.
Что касается ангаров для хранения яхт зимой, то в России в отличие от Финляндии их практически нет. При этом содержать яхты в Финляндии в два-три раза дешевле.
В Финляндии водный транспорт можно хранить на своем участке.
Навигационная обстановка на озерах Финляндии настолько подробная, что ориентирование даже без GPS не представляет никакого труда. Практически всегда в пределах видимости находятся навигационные знаки, все отмеченные на картах створы присутствуют, фарватеры размечены: потеряться просто невозможно.
Пока Вы действуете по МППСС ( http://www.gik.fordak.ru/index.php/topic,1625.0.html ), Вас не потревожат финские власти.
Навигационные карты Финляндии
www.kansalaisen.karttapaikka.fi
Все операции по закачке, конвертированию и привязке карт можно осуществить с помощью этого скрипта.
Для любителей водных путешествий издаются специальные серии карт различных водных пространств. Морская Администрация Финляндии выпускает карты для плавания в открытом море, для прибрежного плавания, для путешествий по островам, а также специальные карты для передвижения по портовой акватории.

взято отсюда: http://www.finma.ru/ilovefinland/detail.php?ID=103

вот еще фраза, правда с финского форума:
Если судно до 24 м и 500 кВт, вы планируете использовать его только для личных целей (не собираетесь зарабатывать деньги перевозкой пассажиров и/или грузов), то права в Финляндии не нужны.

если катер более 12 метров нужно получить радиолупа на предмет умения вовремя , напр.,подать свои координаты в мерипеластускескус, если случись чего с вами, стоит 300е и проводятся екзаменация 2 раза в месяц. до 12 метров никаких прав не надо... по вопросу получения radiolupa www.ficora.fi


Наш ГИМС надо просто разогнать. Никому хуже не станет :)

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Ср июн 17, 2009 16:43

ГИМСу станет хуже!!! :D

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 17, 2009 19:26

ну это да ... но я бы согласился чтобы на мои налоги содержали дармоедов при условии что они не будут мешать ...

ГИМС - это все равно как ГАИ для велосипедов и мопедов :D

ну с ГАИ еще понятно, там опасность совсем другая и могут пострадать люди... но что может случиться на воде с катером? сколько вы видели столкновений катеров? сколько народа пострадало за год из-за незнаний правил судоходства или отсутствия прав? Если сам сел на мель или утопил лодку - это твои собственные проблемы и государству нечего заботиться о гражданах когда его не просят! Наличие прав еще никого не останавливало от вождения в пьяном виде - хоть на дорогах хоть на воде :) А если пьяный водитель катера задавит на пляже человека то сядет вне зависимости от наличия прав или регистрации лодки.

Кстати, тут оффтопик, но все-таки: узнавали в финке по поводу прав на скутеры (мотороллеры). Так вот, права на них не нужны не зависимо от кубатуры - хоть 50 кубиков хоть 150. Но регистрировать обязательно все. Это можно сделать тут же в магазине при покупке - что-то около 100 евро стоит, выдают смешной маленький номер. Всё.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср июн 17, 2009 19:51

Welk писал(а):... но что может случиться на воде с катером? Сколько вы видели столкновений катеров? Сколько народа пострадало за год из-за незнаний правил судоходства или отсутствия прав?

Всё что угодно. Видел вполне достаточно, с жертвами в том числе. Цифры привести не смогу, но речь точно идет не о паре человек в год.

Welk писал(а):Если сам сел на мель или утопил лодку - это твои собственные проблемы и государству нечего заботиться о гражданах когда его не просят.

Ни в коем разе не являюсь защитником ГИМСа. Более того, считаю, что в том виде, в котором ГИМС существует сейчас это излишняя организация. Тем не менее, может уважаемый Welk имеет своё видение на кого следует возложить регистрацию и учёт маломерных судов. :?:

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 17, 2009 20:38

А статистика причин аварий на воде есть? Только не такая дебильная как при ДТП - "не справился с управлением" :)
По поводу учета:
а для чего их учитывать? Техосмотр весельной лодки? Это, право, смешно! Да и все знают как проходят эти осмотры.
ГИМС, конечно, никуда не денется, тем более, что его сейчас прибрала к рукам самая жадная и при этом богатая контора - МЧС.
Есть у меня конкрентые предложения:
например, регистрацию лодок без мотора я бы отменил вовсе, про резинки вобще молчу - только у нас можно увидеть такой нонсенс как резинка с номером на борту. А гидроцикл с номером? Хотя там хоть как-то можно оправдать :)
Лодки со стационарным мотором, естественно нужно и регистрировать и проверять на техническое состояние. Тут нам до финнов пока далеко и сами люди следить за ними не будут.
Ну и права на управление требовал бы с лодок, начиная, скажем с 5 или 10 сил подвесного мотора. Регистрировать моторы тоже не нужно.
Для желающих научиться основам судовождения на своей резиновой лодке с мотором в 2 силы организовал бы бесплатные курсы за государственный счет.
Вот, коротенько мои утопичные предложения :)
Утопичные, ибо сейчас как раз гайки крутят и с одной только целью - нахаляву денег срубить на чем только можно.
Раз есть деньги на лодку - грех человека не обобрать. Возвращаемся в 90-е, только рэкет теперь государственный.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср июн 17, 2009 20:55

Welk писал(а):А статистика причин аварий на воде есть? Только не такая дебильная как при ДТП - "не справился с управлением" :)

Подавляющяя часть судовождение в состоянии алкогольного опьянения или вариант "авось проскочу", как правило тоже отягощенный алкоголем.

Welk писал(а):Лодки со стационарным мотором, естественно нужно и регистрировать и проверять на техническое состояние. Ну и права на управление требовал бы с лодок, начиная, скажем с 5 или 10 сил подвесного мотора. Регистрировать моторы тоже не нужно.

В этой часте вижу рациональное зерно, но мощные подвесные моторы всё таки следует регистрировать.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 17, 2009 21:14

ну так почему бы просто не принять закон: за судовождение в пьяном виде наказание такое то ... просто статью добавить в ГК и всё. За аварию с жертвами - турма.
А иначе если у тебя есть права и ты пьяным сел за штурвал - это одно, а если нет - другое? Так не должно быть.

Ну не знаю - в чем смысл моторы регистрировать? Чтобы не украли? Так их и так украдут. И вобще эта отмазка со стороны гос органов не катит пока у нас за воровство автомобилей тех же просто отпускают. Не там надо законы менять. У нас как всегда сделают так что усложнят жизнь миллионам ради упрощения жизни нескольким тысячам, пусть они и на госслужбе.

Хорошо, ну, допустим, подвесные больше 100 л.с. регистрировать можно, если обьясните для чего :)

Бензопилы же пока не регистрируют?
Ой, зря пишу, ведь в чью-нибудь "светлую голову" может такая мысль прийти :D
Во! Есть еще бредовая идея - регистрировать надувные матрасы! На них же можно уплыть куда угодно! А виндсерфинги почему до сих пор не проходят техосмотр? Ими же задавить можно насмерть, между прочим.
И вобще: хочешь купаться в водоеме, иди учись плавать на курсах и получай удостоверение купальщика! И справку медицинскую перед входом в воду покажи! А если тонул - лишение права купания на 5 лет!

Господи, когда же нам просто жить дадут спокойно? :roll:

P.S. Пардон за эмоциональность но всякий раз после возвращения "оттуда" начинает бесить наш совок :twisted:
Бессмертная фраза все-таки у Лескова в "Левше" :
" А французы ружья кирпичом не чистят!"

P.P.S. Был в Финке, ловил рыбу, ходил на лодке с мотором. У нас с нашими порядками такое не светит ...

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср июн 17, 2009 21:26

Welk писал(а):ну так почему бы просто не принять закон: за судовождение в пьяном виде наказание такое то ... просто статью добавить в ГК и всё. За аварию с жертвами - турма.

Это и сейчас есть согласно действующих законов.

Welk писал(а):Ну не знаю - в чем смысл моторы регистрировать? Хорошо, ну, допустим, подвесные больше 100 л.с. регистрировать можно, если обьясните для чего :)

Для того же, для чего например подлежат регистрации все автомобили и мотоциклы. Катер в движком (а то и с двумя) мощностью этак в 50 - 150 л.с. совсем не игрушка. В некоторых регионах нашей страны подобное зверье используется далеко не для увесилительных покатушек.

Другое дело, что не надо стандартную регистрацию и получение владельцем минимальных знаний и навыков обращения с подобными агрегатами забюрокрачивать и создавать вокруг этого кормушку для чиновников. Беда в том, что у нас именно так и любят делать.

Welk писал(а):Пардон за эмоциональность но всякий раз после возвращения "оттуда" начинает бесить наш совок :twisted:

Не стоит извиняться. Постоянно испытываю те же чувства.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 17, 2009 21:42

Ну и почему государство считает всех за идиотов? Если человек не уверен что справится, он не сядет за штурвал катера в 100 лошадей. Да и последствия на воде опасны в-основном для него самого и его пассажиров. А если человек идиот, то он и получив права врежется в пирс на полном газу.
Исключение - реки и каналы города, где движение очень интенсивное.
Но проще же всё запретить.

Тут как раз можно сравнить с автомобилями. Автомобили движутся по дорогам. Насколько я знаю, автомобили, движущиеся по бездорожью и никогда не выезжающие на дороги и регистрируются у нас по-другому, да и то в военных целях. Катера что - тоже для войны? Чем больше к ней готовиться, тем выше ее вероятность.

Так насчет регистрации я все-таки не понял смысла.
В правах на мощные моторы смысла ей-богу больше :)

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 17, 2009 21:53

Так меньшинство скорее купит к катеру дом в той же финляндии и будет ловить рыбку там ибо это и проще и приятнее и дешевле :)
Нельзя так со средним классом ...


да и регистрация весельных и резиновых лодок касается каждого второго рыбака, а это очень много!


Насчет выборов, кстати, посмешили :D

На моей памяти есть только два примера снятия ограничений от государства, да и то вызванные скорее собственными сложностями с учетом: отмена разрешений на сотовые телефоны и запрета на GPS :)
Возможно, когда у нас как у финнов будет у каждого второго лодка, ограничения тоже снимут :) Хотя верится все равно слабо.

Ну вот если мне захочется поехать на рыбалку снова, я, возможно, даже пойду и получу у нас права, чтобы знать что к чему. Ну не жалко 10 тысяч за обучение даже в частной конторе, благо что сейчас права бессрочные. Но ходить регистрировать лодки и моторы не буду, поэтому их и не куплю.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 17, 2009 22:44

сейчас зашел на сайт ГИМСа и почитал ....
дааааа "резать не дожидаясь перетонита!"

срочно всех разогнать!

почитайте кому интересно про регистрацию байдарок, доверенности на лодки и моторы ....
а если я приеду на базу отдыха со своим мотором и поставлю на их лодку, то надо ехать её регистрировать заново!
И если у меня 2 мотора и 1 лодка то после смены мотора я должен бежать в ГИМС перерегистрировать лодку!
Это пипец! ГАИ по сравнению с ними просто дети!
Короче, будем плавать в финлядии, провались тут все пропадом. :twisted:
Последний раз редактировалось Welk Ср июн 17, 2009 22:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср июн 17, 2009 22:46

Welk писал(а):сейчас зашел на сайт ГИМСа и почитал ....
срочно всех разогнать!


+1. Поддерживаю.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 17, 2009 22:49

Как оформить старый мотор или лодку, купленную у вдовы соседа? Документы по прошествии лет отсутствуют. Может быть, для судов и моторов старше 10 лет можно упростить процесс регистрации?
Лодочные моторы отдельно от судов государственной регистрации не подлежат. Государственная регистрация судов, на которые отсутствуют правоустанавливающие документы, также невозможна.
Вместе с тем, в судебном порядке возможно доказать законность владения судном и мотором. Постановление суда будет являться основанием для государственной регистрации судна.


такое впечатление что они там все с ума сошли!
какие-то детские игры в "законность"
слов нет, одни маты :)
ИДИОТЫ!!!

Лигово
Активист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:58
Откуда: ул. Добровольцев
Контактная информация:

Сообщение Лигово » Пт июн 19, 2009 15:29

До года 2005-го на все эти регистрации и прочий маразм можно было класть с прибором. Что я и делал. Это потом на водоемах стали появляться бандиты (другого слова нет) с гимсовским мандатом на дорогих лодках с мощными моторами. На Вуоксе у Приозерска эти наглые рожи с автоматом под мышкой занимаются беззастенчивым грабежом несчастных байдарочников и тех, кто на взятую напрокат лодку осмелился повесить двухсильный моторчик. Когда смотришь в их масляные от безнаказанности и предвкушения обильной поживы глаза, возникает желание убить гада на месте.

Слава богу, всю Вуоксу и Северное Приладожье я успел обплавать до 2005 года. После чего продал мотор, лодку и теперь избавлен от встреч с этими хищниками от государства. Гимсу - смерть! :twisted:

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пт июн 19, 2009 18:50

Меня как-то раз арестовали на посту ГАИ за сотовый телефон, разрешение было оформлено на фирму, а доверенность я не оформил. Хорошо, что это случилось в Ленсоветовском, доверку быстро привезли.