Особенно интересно изменение конструкции разводных пролетов.
1) Благовещенский мост, строился в 1843-1850 гг.
Первоначальные размеры: длина 298,2 м, ширина 20,3 м, 8 пролетов, из которых 7 были перекрыты чугунными арками, восьмой, крайний у правого берега, был разводным.
Разводной пролет перекрывался двумя крыльями, которые открывались не вверх, а вбок и в разные стороны, подобно калиткам. Такая конструкция просуществовала почти 90 лет - мост был перестроен в 1936-39 годах.
В ходе той реконструкции чугунные пролетные строения были заменены двумя стальными цельносварными балками, а бывший разводной пролет перекрыт ж/б балками, замаскированными под арку, облицованную гранитом. Разводным сделали центральный пролет моста, расширив быки для устройства в них разводных механизмов.
Последняя реконструкция, законченная в 2007 году, интересна не только расширением моста, но и тем, что мосту возвращен его исторический "арочный" облик.
2) Литейный мост строился в 1875-79 гг.
Длина моста 396 м, ширина 24,5 м, 6 пролетов, из которых 5 - клёпаные стальные арки, шестой, крайний у левого берега - разводной, в виде одной поворотной решетчатой фермы-"калитки", открывавшейся против часовой стрелки.
По первоначальному проекту "калитку" открывали вручную при помощи ворота, затем ее снабдили приводом от гидротурбины.
Процесс разводки занимал 20 минут.
Мост реконструирован в 1965-67 гг, когда были заменены пролетные строения и изменен принцип разводки. Разводным теперь стал второй пролет от левого берега. Ширина разводного пролета увеличена с 19,8 м до 55 м, сам мост стал шире почти на 10 метров.
3) Троицкий мост строился с 1897 по 1903 год.
Длина 582 м, ширина 23,43 м, изначально мост включал в себя трехпролетную каменную эстакаду у правого берега, пять арочных пролетов, у левого берега - двойной разводной пролет в виде уравновешенной фермы, поворачивавшейся на вертикальной оси.
Мост подвергся реконструкции также в 1965-67 годах, правда изменения коснулись только разводной части: появилось открывающееся вверх крыло, а также еще один каменный пролет вплотную к левому берегу.
Таким образом ширина разводного пролета достигла 43 метров, что на 21 метр шире прежнего.
Одновременная реконструкция Литейного и Троицкого мостов потребовалась в связи с проводившейся в 1960-е годы модернизацией Волго-Балтийского водного пути. Прежние разводные пролеты мостов стали слишком узкими.
Первые постоянные мосты
Еще интересный факт, что во Франции во время строительства Троицкого моста обсуждалось не сделать ли ответный подарок России. В ответ на "подарок" - самый красивый парижский мост имени Александра III и отрытого Николаем II в 1900 г.
Но не смогли или не решились.
Кстати Троицкий мост строила французская фирма «Батиньоль», существующая до сих пор
Но не смогли или не решились.
Кстати Троицкий мост строила французская фирма «Батиньоль», существующая до сих пор
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Тема о первых постоянных мостах через Неву была бы неполной, если не упомянуть Бетанкуровский мост.
Он был построен в 1811 — 1813 годах на месте старого наплавного.
Это был деревянный, семипролетный арочный мост, выполненный по проекту инженера А. Бетанкура, фамилия которого и дала этому строению народное название - Бетанкуровский.
Августин де Бетанкур и Молина (Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина, 1758—1824) — испанский, затем российский государственный деятель, учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор и инженер, организатор строительства и транспорта в Российской империи.
Нужно отметить, что возведенный мост стал образцом выдающихся достижений отечественной инженерной мысли того времени, так как явился первым в России подобным мостовым сооружением и послужил прототипом для строительства других, аналогичных мостов. Речные устои его были сделаны сварными, а береговые – каменными, из розового гранита, на свайном основании, которые устанавливал известный «камнетесных дел мастер» Самсон Суханов.
Строительство велось под руководством инженеров А. Д. Готмана и С. О. Пантелеева. Общая длина моста была 150 метров.
Первый капитальный ремонт моста был произведен в 1833 году, по разработанному инженером П. П. Базеном, проекту. Тогда ремонт не затронул саму конструкцию моста, и были сохранены укрепленные чугунными муфтами его свайные опоры. Интересно, что в те далекие года ремонтные работы, которые необходимо было произвести ниже уровня воды, осуществлялись в специальных кожаных мешках.
Мост прослужил до 1859 года, когда арочные конструкции были заменены балочными, подкосной системы.
В конце 19 века Бетанкуровский мост получил современное название - Каменноостровский.
Он был построен в 1811 — 1813 годах на месте старого наплавного.
Это был деревянный, семипролетный арочный мост, выполненный по проекту инженера А. Бетанкура, фамилия которого и дала этому строению народное название - Бетанкуровский.
Августин де Бетанкур и Молина (Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина, 1758—1824) — испанский, затем российский государственный деятель, учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор и инженер, организатор строительства и транспорта в Российской империи.
Нужно отметить, что возведенный мост стал образцом выдающихся достижений отечественной инженерной мысли того времени, так как явился первым в России подобным мостовым сооружением и послужил прототипом для строительства других, аналогичных мостов. Речные устои его были сделаны сварными, а береговые – каменными, из розового гранита, на свайном основании, которые устанавливал известный «камнетесных дел мастер» Самсон Суханов.
Строительство велось под руководством инженеров А. Д. Готмана и С. О. Пантелеева. Общая длина моста была 150 метров.
Первый капитальный ремонт моста был произведен в 1833 году, по разработанному инженером П. П. Базеном, проекту. Тогда ремонт не затронул саму конструкцию моста, и были сохранены укрепленные чугунными муфтами его свайные опоры. Интересно, что в те далекие года ремонтные работы, которые необходимо было произвести ниже уровня воды, осуществлялись в специальных кожаных мешках.
Мост прослужил до 1859 года, когда арочные конструкции были заменены балочными, подкосной системы.
В конце 19 века Бетанкуровский мост получил современное название - Каменноостровский.
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Инженер писал(а):Речные устои его были сделаны сварными , а береговые – каменными
Вроде как в начале 19-го века сварки не было.....
Начиная с петровских времен в России активно использовались кузнечная сварка и литейная сварка.
Добавлю к предыдущему сообщению самую важную, на мой взгляд, заслугу Бетанкура - внешний вид Бетанкуровского моста послужил эталоном для больших питерских мостов.
Во всяком случае, и Благовещенский, и Литейный, и Троицкий мосты стилистически очень на него похожи.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Бегемот писал(а):Начиная с петровских времен в России активно использовались кузнечная сварка и литейная сварка.
Конечно, в голове крутилась электрическая или аргоновая сварка, но что-то такое типа кузнечной сварки я себе пытался представить, точнее-это скорее пайка по сути. Но искать в сети не было времени.
Однако к опорам моста это как-то не шибко применимо. Хотя...стягивающие сваи в кусте элементы могли быть такими.
- внешний вид Бетанкуровского моста послужил эталоном для больших питерских мостов.
Во всяком случае, и Благовещенский, и Литейный, и Троицкий мосты стилистически очень на него похожи
А это и не удивительно.
Конструктивный элемент-решетчатая арка, с растянутыми и сжатыми элементами из дерева или железа пришла на смену сплошной каменной арке и позволила при меньшей стреле подъема перекрывать бОльшие пролеты.