Дороги и мосты – в очередь!
Комитет по дорожному хозяйству Петербурга объявил 11 конкурсов на ремонт городских магистралей на общую сумму 2,5 млрд рублей. Итоги конкурсов станут известны в начале августа. На текущий ремонт мостов из бюджета города будет выделено 95,16 млн рублей.
Согласно конкурсной документации, капремонт запланирован на проспекте Добролюбова, на улицах Торжковской, Джона Рида, Большой Конюшенной, Салова и Кронверкском проспекте от улицы Куйбышева до проспекта Добролюбова. Кроме того, объявлены конкурсы на выполнение ремонта трамвайных путей на Купчинской улице от Димитрова до Ярослава Гашека, улицах Чапаева, Котовского и Большой Монетной, проспектах Луначарского, Обуховской Обороны и др.
Также комитет по дорожному хозяйству объявил тендер на проведение работ по текущему ремонту ряда мостов: Биржевого, Большого Крестовского, Поцелуева, Пантелеймоновского, Кантемировского, Гренадерского, Александра Невского, Сампсониевского, Большеохтинского. Кроме этого, будут отремонтированы такие дорожные сооружения, как путепровод «Автово», Большеохтинский путепровод, Большеохтинский транспортный тоннель, Лиговский металлический путепровод, Лиговский железобетонный путепровод, Левобережный транспортный тоннель у Литейного моста, Правобережный транспортный тоннель у Литейного моста.
Следует отметить, что в Петербурге в 2007 году была утверждена Концепция приведения мостового хозяйства Петербурга в нормативное состояние, где до 2015 года предполагалось израсходовать порядка 36 млрд рублей. Согласно этой концепции реконструированы Благовещенский, Аничков, Измайловский и Варшавский мосты. Однако из-за кризиса в 2008-2009 годах реконструкция приостановилась. До сих пор, например, ждет капитального ремонта разводной механизм Дворцового моста. Нынешний конкурс касается приведения в порядок дорожного покрытия на мостах и включает в себя фрезерование, укладку асфальтобетонной смеси и нанесение дорожной разметки.
Мнение:
Кирилл Иванов, директор Ассоциации дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга:
– Кризис повлиял на состояние покрытия дорог и улиц города, при этом уровень износа по-прежнему остался высоким. Зимние снегопады дали четкое представление о сфере эксплуатации и содержания дорожного хозяйства. Отразились все те тенденции, на которые усиленно закрывались глаза, – нехватка техники, людей, материалов, управленческих механизмов, денег, норм и регламентов.
Автор: Лидия Горборукова
"Строительный Еженедельник", № (422) от 19.07.2010
http://www.spb.aif.ru/city/article/36054
С КАДом, но без мостов
Автор: Артем Куртов
Статья из номера: Аргументы и факты - Петербург №29 от 21 июля 10
Опубликовано: 21 июля 10 (12:17)
На днях строители назвали срок завершения строительства Кольцевой автодороги - 17 октября 2010 года. На сегодняшний день остался лишь один незаконченный участок на КАД - от Таллинского шоссе до Финского залива.
По словам генерального директора ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург» Вячеслава Петушенко, это случилось по вине недобросовестного подрядчика. Пришлось расторгать контракт и нанимать нового. В итоге - задержка в сроках.
По стиральной доске
Сегодня по Кольцевой автодороге автомобили уже исправно ездят. Однако парадокс: КАД до конца ещё не достроена, но в некоторых местах асфальтовое покрытие уже не поддается никакой критике - оно похоже на стиральную доску, а глубокие колеи делают трассу опасной для движения. Особые нарекания к Вантовому мосту.
Вячеслав Петушенко поясняет:
- Проблемы с дорожным покрытием обнаружились 2 года назад. Мы провели исследование транспортных потоков. По СНИПУ, на дорогах первой категории интенсивность движения должна быть 7 тысяч автомобилей в сутки.
Интенсивность по кольцевой дороге в районе Вантового моста - 202 тысячи автомобилей в сутки. Кроме того, грузовики едут перегруженные. При разрешённых нормативных 11,5 тонны нагрузки на ось, мы ловили машины весом в 140 тонн. Но самая большая проблема - шипованные шины. От них давно отказались на Западе, в том числе в Швеции и Финляндии. В Петербурге все автомобилисты с октября по апрель «переобувают» свои машины. А около 10 процентов от общего числа ездят на шипах круглогодично.
По этим причинам через 2 недели движение по Вантовому мосту будет частично ограничено. Там поменяют асфальт, а позже ограничат движение на участке от Вантового до Московского шоссе.
Заторов не будет?
Это не единственные трудности, с которыми столкнутся автомобилисты в ближайшее время. Запланирован ремонт более чем ста автодорог. Кроме того, в Петербурге «обновят» асфальт на двенадцати городских мостах. Дорожные рабочие за лето полностью заменят асфальт на мостах: Биржевом, Большом Крестовском, Поцелуевом, Пантелеймоновском, Кантемировском, Гренадерском, Сампсониевском, Большеохтинском и Александра Невского. Кроме того, работы пройдут на путепроводе в Автове, Большеохтинском путепроводе и транспортном тоннеле, Лиговских металлическом и железобетонном путепроводах, Левобережном и Правобережном транспортных тоннелях у Литейного моста. На всё потратят около 90 миллионов рублей. Ремонтники уверяют, что проблем с движением автотранспорта не возникнет. Асфальт будут класть сначала на одной половине проезжей части, потом на другой. Схемы движения немного изменят, но предварительно согласуют с ГИБДД, чтобы не создавать заторов.