ТБ писал(а):Представляется картина страшных экологов с автоматами и убегающих в лес рабочих. И последующая охота экологов на них
Были бы такие экологи, может быть бы к природе относились бережней. Я сам бы пошёл в такие экологи.
ссылкаЭкологи и жители подмосковных Химок протестуют против вырубки Химкинского леса. Накануне компания-застройщик начала работу по вырубке зеленых насаждений на месте предполагаемого прохождения скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург, которая будет дублировать Ленинградское шоссе.
Исполняющий обязанности гендиректора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев рассказал "России 24" подробности.
"От себя могу сказать только одно: на сегодняшний день те работы, которые проводятся, ведутся в рамках действующего законодательства, - отметил Журавлев. - Но жителей можно понять, многие из них недовольны прохождением автомобильной дороги по территории Химкинского леса. Конечно, если раньше вы видели в окно лесной массив, а завтра - экран шумоизолирующий".
Журавлев особо отметил, что проект прошел все стадии согласования, в том числе и Роспотребнадзор дал оценку экологическую. "Все признано правомерным", - подчеркнул он. Есть садовые участки, но до конфликта не дойдет: "все изъятие будет происходить только по рыночной оценке".
Стоимость проекта по строительству трассы Журавлев оценил в 60 млрд рублей. Доля государства - чуть меньше половины. Предполагается, что данная трасса разгрузит и заберет на себя порядка 80 тысяч автомобилей в сутки. Некоторые участки трассы станут платными, но стоимость проезда – вполне адекватная.
"После окончания стройки решение о стоимости будет приниматься на правительственном уровне. Будут учитываться все интересы – интересы государства, интересы жителей, - сказал Андрей Журавлев. - Большая часть дороги, я думаю, все-таки останется на бесплатной основе".
Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин рассказал сегодня об итогах работы по подготовке территории к строительству головного участка новой автомагистрали Москва – Петербург. Само строительство платной дороги начнется в октябре 2010 г. и закончится в октябре 2013 г., сообщил глава Росавтодора.
Так, создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной. Согласно установленным нормам, стоимость проезда по новой дороге будет составлять порядка 3 руб. за км для грузового транспорта и порядка 1 руб. за км для легкового.
Обратной дороги нет
Московский Комсомолец № 25444 от 8 сентября 2010 г.
В Минтрансе обсудили варианты скоростной трассы
Хотя президент Дмитрий Медведев своим распоряжением приостановил строительство, “страсти по трассе” Москва—С.-Петербург не утихают. А посему было решено еще раз все обсудить и рассмотреть разные варианты ее прохождения.
Общественные слушания состоялись в Министерстве транспорта РФ — в профильном ведомстве. В расширенном совместном заседании общественных советов Минтранса и Росавтодора приняли участие члены общественного совета, чиновники, архитекторы, разработчики проекта, экологи и общественность в лице Евгении Чириковой и других защитников Химкинского леса. Вел высокое собрание известный юрист и общественный деятель Анатолий Кучерена.
Сразу стало понятно, что против строительства новой дороги на Санкт-Петербург никто не возражает — все прекрасно понимают, что Ленинградка давно не справляется со своими функциями. При пропускной способности 60 тыс. автомобилей по ней в часы пик проносится 130—150 тыс. Оживленная трасса разрезала пополам город Химки (в котором, на минуточку, проживает 150 тыс. чел.), не говоря уже о том, что бедные химчане вынуждены дышать отравленным воздухом и экологическая ситуация в городе хуже некуда.
Поэтому вопрос стоял не о том, строить дорогу или нет, а о том, как и где строить. На рассмотрение общественности было предложено пять вариантов ее прокладки. Все они имели свои преимущества и недостатки.
Вариант № 1. Трасса должна пройти через городской округ Химки. Это совмещение ранее предложенного варианта обхода города и съезда в районе п. Молжаниново на трассу М-10 “Россия”. Далее предусматривается реконструкция (расширение) Ленинградки и устройство над ней большой эстакады.
Этот вариант, как отметили эксперты, имеет много недостатков, и главный из них — снос целого рядя жилых домов в Химках и деревне Новоселово. Придется переселять более 3 тыс. жителей. Понятно, что это не вызовет энтузиазма у химчан и жителей области и приведет к новым акциям протеста, удорожанию строительства и затягиванию проекта. Все помнят, какие страсти разгорелись в Южном Бутово, когда одна семья не захотела уезжать из ветхого домишки...
При этом варианте не решается экологическая проблема — химчанам по-прежнему придется дышать отравленным воздухом, а пересечь расширенную Ленинградку станет еще сложнее. К тому же трудно совместить платную и бесплатные дороги, что является основой проекта.
Вариант № 2. Через поселок Молжаниново. Дорога идет от Бусиновской развязки в обход Химок по восточной окраине п.Левобережный через канал им.Москвы и далее через Химкинский лесопарк до п.Вашутино и по незаселенной территории параллельно Лениградке.
Все, казалось бы, хорошо, кроме одного: Молжаниново включает особо охраняемые природные территории, строительство на которых категорически запрещено. К тому же придется вырубить часть Химкинского леса (порядка более 60 га) и снести около 50 жилых домов. А это — снова переселение и суды.
Вариант № 3. Через Химкинский лес, принятый и утвержденный вариант. Проект трассы прошел все согласительные и разрешительные процедуры, получил “добро” от правительства Москвы и Московской области, а также получил все необходимые экологические экспертизы. Более того, законность подтверждена решением Верховного Суда. Да, придется проложить просеку через Химкинский лес, но, как говорится, это меньшее зло. Причем в результате оптимизации проекта, которая была проведена с учетом международных стандартов, вырубка леса сокращена. Что, согласитесь, уже лучше. Трасса по этому варианту обходит Химки и избавляет жителей города от автомобильного потока и выхлопных газов.
Вариант № 4. Тоннель под Химкинским лесом. Самый утопический вариант — и с точки зрения экологии, и по затратам, и по срокам. По экспертной оценке, стоимость 1 км тоннеля под 5 полос составляет 15 млрд. руб., следовательно, только для проходки двух тоннелей длиной по 7,5 км каждый под 10 полос потребуется не менее 225 млрд. руб. Совершенно фантастическая сумма, делающая весь проект экономически невыгодным. К тому же тоннель проложат под поймой реки Клязьма, а это, в свою очередь, приведет к негативному воздействию на Химкинский лес — проще говоря, деревья засохнут. Вот вам и экология!
Вариант № 5. Строительство эстакады над линией Октябрьской железной дороги. Тоже малореализуемый проект — придется сносить значительное число жилых зданий (для расширения санитарной зоны), а эстакада пройдет прямо под окнами химчан. Вряд ли они этому обрадуются...
В общем, как ни крути, но альтернативы уже имеющемуся варианту нет — он является наиболее оптимальным с учетом технических, социально-экологических, экономических составляющих. При рассмотрении других проектов придется заново проектировать трассу, получать все согласования и проходить все экспертизы, что значительно удлинит сроки строительства (3—5 лет)...
Инженер писал(а):Другое дело, что ходят слухи, что вырубить то должны не просеку, а ...заодно и куски под застройку.
Вот против такого и надо протестовать.
Слушания по Химкинскому лесу закончились без итога
коммерсантъ писал(а):Глава компании "Теплотехник", одного из подрядчиков строительства автодороги, Александр Семченко подал в Савеловский суд иск к главе движения в защиту Химкинского леса Евгении Чириковой и еще 20 экологам, протестовавшим против вырубки леса. В "Теплотехнике" требуют возместить убытки от простоя техники, оцениваемые компанией в 6,7 млн руб., а также расходы на охранников в размере 1,3 млн руб.
Инженер писал(а):Как известно, Медведев принимал у себя обе строны конфликта: проектантов и их оппонентов.
Пресса в какой-то момент была удалена и чем закончилось обсуждение-не ясно.
Но больше всего поразило, сегодня где-то прочитал, что теперь он сам лично выберет окончательный маршрут.