RAID писал(а):Обводный канал сегодня:
Прошел месяц, интерестно на сколько продвинулась стройка?
isbritish писал(а):Открытие "Обводного канала" может быть сорвано из-за строительства ТЦ
02.09.2010 14:25
Из-за работ по строительству торгового центра, с которым должен быть совмещен выход из метро на Обводном канале, может сорваться открытие вовремя станции "Обводный канал".
Она должна была открыться в декабре этого года, но теперь, как было заявлено на сегодняшнем заседании в Смольном, строители заговорили уже о январе 2011-го. Губернатор была очень недовольная ситуацией и поручила все же открыть метро в декабре. В жесткой форме она потребовала от главы метрополитена Владимира Гарюгина прекратить «выигрывать 5 копеек». Строительство вестибюля метро обходится примерно в 600 миллионов рублей, но, по словам Матвиенко, это не деньги, из-за которых надо срывать сроки.
Игорь Лейтис, директор «Адаманта», ведущего строительство ТРК, вынужден был пообещать, что станция будет готова к декабрю. Впрочем, окончательную дату открытия Обводного канала Владимир Гарюгин назвать так и не смог.
В качестве примера задержки сроков на совещании упоминалась "Звенигородская", которая была открыта в декабре прошлого года, а разрешение на эксплуатацию получила только в июне этого года.
ссылка
Следом речь зашла о строящейся станции «Обводный канал». Несмотря на уклончивый ответ, что станция почти готова и идёт монтаж эскалаторов, губернатор потребовала чёткой даты пуска. И тут стало понятно, что возможность открытия станции в декабре этого года под большим вопросом. Как оказалось, инвестор в лице компании «Адамант» не успеет возвести громадный торговый центр над станцией метро, а это не позволит пустить на нее пассажиров. Валентина Матвиенко очень резко отреагировала на такое известие и потребовала от Владимира Гарюгина прекратить «ввязываться в эти истории». Она тут же поинтересовалась, сколько стоит строительство вестибюля и получила ответ – 300 млн. Правда, быстро выяснилось, что это только на строительство машинного зала, а ещё 300 требуется на сам вестибюль. В итоге 600 млн рублей были названы не той суммой, ради которых надо «становиться на колени перед бизнесом и срывать пуски». «Хватит торговли, мы строим метро или бизнес?» - кричала на руководителя подземки Валентина Матвиенко.
Оправдаться попробовал Игорь Лейтис, глава компании «Адамант». Он посетовал, что слишком поздно «Метрострой» отдаёт им стройплощадку. Оказывается, монтаж эскалаторов ведётся с задержкой на две недели. Однако, если учесть, что «Адаманту» требуется 5-6 месяцев на строительство именно вестибюля – две недели вряд ли что-то решают. Тем более, что, по словам главы «Метростроя», компания «Адамант» получает готовую стройплощадку со всеми подведёнными коммуникациями. Сошлись на том, что Игорь Лейтис пообещал все-таки открыть метро в декабре. Однако тут же был выторгован форс-мажор, если эксплуатацию не разрешит надзорный орган. Тем более, что аналогичная история, оказывается, произошла на «Звенигородской», которая полгода отработала без разрешения на эксплуатацию здания. Вадим Александров робко предложил пустить станцию в декабре, а открыть для пассажиров 21 января, чтобы сделать подарок ко дню рождения «Метростроя», но это предложение было губернатором отметено с просьбой «перестать возводить Потёмкинские деревни».
Пешком в подземную бездну
2 октября 2010 НВ
Станция метро «Обводный канал» в Петербурге откроется к Новому году. За несколько месяцев до этого события корреспонденты «НВ» спустились под землю, чтобы оценить ход работ
Стройплощадка, расположенная на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала, окружена высоким синим забором. Над ограждением возвышается каркас будущего вестибюля. Работа здесь кипит, строители торопятся: Смольный установил жесткие сроки сдачи объекта и сдвигать их не намерен. Впрочем, после осмотра будущей станции метро на земле и под землей у корреспондентов «НВ» не осталось сомнений – все успеют.
– Надевайте каски и идите строго за мной! – сразу распорядился глава ЗАО «СМУ-13» Андрей Качурин.
Мы послушались и не пожалели. Работы ведутся в центре Петербурга, поэтому размер участка небольшой по сравнению с метростройками в других районах. Кругом песок, стройматериалы, тут же идет сварка, передвигаться без опасений можно только по специально выложенным досочкам и хрупким на вид деревянным лесенкам. По одной такой мы поднялись в будущий кассовый зал. Здесь пока нет никакой отделки, но уже обозначены окошки, где через несколько месяцев будут продавать жетоны и проездные билеты. Оттуда прямая дорога к эскалаторам, которых в привычном виде тоже пока нет, зато установлены четыре каркаса для будущих подъемников. Как рассказал заместитель начальника строительного участка Владимир Згиблый, монтаж ступеней начнется в ближайшее время, а опробуют бегущие лестницы в ноябре.
Пройдя через несколько служебных помещений, мы оказались перед спуском в самое сердце станции – в подземный вестибюль. Как оказалось, именно здесь нас ждало самое суровое испытание, после которого путешествие по пыльным строительным лабиринтам и спуск-подъем по неустойчивым временным лестницам показались ерундой.
– Теперь пойдемте вниз, – произнеся эти слова, Владимир Згиблый указал рукой… в пустоту, которой, казалось, конца и края не видно.
На глубину в 70 метров нам предстояло спуститься своим ходом, по узкой бетонной лестнице. Пока это единственная возможность для строителей попасть в подземную часть.
В отличие от подъема спуск дался относительно легко, и усилия, надо сказать, того стоили. По интерьеру будущая станция метро имеет полное право претендовать на звание одной из самых элегантных. Черный и белый мрамор на стенах перемежается с краснокирпичными элементами декора. Стены украшены стеклянными панно, стилизованными под старинные фотографии. Они рассказывают о промышленном прошлом района.
– Отойдите подальше от края платформы! – прервал размышления о прекрасном Владимир Згиблый. – Приближается поезд.
Электричка пронеслась мимо, после чего мы начали путь наверх – 70 метров по крутой лестнице, вдыхая строительную пыль…