Орловский тоннель *проект закрыт*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт сен 14, 2010 16:07

То же СУ-299, которое делало ИГИ для О-Ц.
Надо полагать, они используют современное оборудование и методы, отсюда и странные агрегаты.
Возможно это для создания ударных колебаний в грунте, а лаборатория улавливает и анализирует...
Тоннель такого уровня-дело серьезное.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср сен 22, 2010 9:09

из списка перекрытия дорог парочка относящихся видимо к тоннелю:

Пискаревский пр. от Свердловской наб. до ш. Революции ограничивается движение с 13.09.2010 до 24.09.2010 (инженерно-геологические изыскания)


Смольная наб. от Водопроводного пер. до ул.Смольного ограничивается движение с 13.09.2010 15.10.2010 и с 18.10.2010 по 19.11.2010 (инженерно-геологические изыскания)


источник http://www.dp.ru/a/2010/09/19/Novie_ogr ... ja_na_doro

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср сен 22, 2010 14:28

На Пискаревской прорезке ведь есть разделиловка широкая. Зачем там ограничения?
Или бурить будут не телько по оси тоннеля, а еще-по бокам. Мудро...
А с другой стороны, ось тоннеля смещена к западу под проезжую часть...

Кстати, на схемах видны некие кружочки с прямоугольничками по трассе тоннеля с обоих берегов.
Предположу, что это шахты большого диаметра для монтажа/демонтажа щита для проходки под руслом. Береговые части (рампы) будут делать или вручную, или в глубоких траншеях под защитой стен в грунте с распорками.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 790
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Сб сен 25, 2010 10:41

Северо-западный телеком начинает вынос своей кабельной канализации с перекрёстка Пискарёвского-Революции, по проекту "Ленгипроинжпроект"

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт окт 01, 2010 19:40

Вот такая нашлась схемка левобережной части туннеля в журнале "Путевой Н@вигатор" №6(32) сент 2010, который я взял на выставке "Дороги.Мосты.Туннели". Ничего нового, но получилось поподробнее
Вложения
orl.jpg

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Ср окт 06, 2010 21:41

никто не знает когда и у гоко планируется закупать щит для сооружения тоннеля?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6479
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт ноя 02, 2010 13:02

Генеральный директор "Невской концессионной компании" Валерий Фотченков рассказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости о том, как обстоят дела с реализацией проекта сроительства Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге.
01.11.2010

- Валерий Анатольевич, что сейчас происходит с проектом?
С августа 2010 года наши специалисты проводят инженерно-геологические, инженерно-экологические и иные изыскания в реке Нева, а также на левом и правом берегу Невы. Подготовка проекта и передача его в Главгосэкспертизу планируется в марте следующего года.

- Кто ведет проектирование?
Основные направления определяем мы, как концессионер, а затем команда проектировщиков делает необходимые расчеты, обоснования, чертежи и т.д. Генпроектировщиком является ЗАО "Институт "Стройпроект" - одна из ведущих российских компаний по проектированию транспортных сооружений. В частности, "Стройпроект" проектировал Западный скоростной диаметр.

- А иностранные консультанты участвуют в работе?
Постоянно. Прежде всего, нашим партнером в этом проекте является международная группа компаний "Винчи" (VINCI, Франция) - наверное, самый признанный в мире строитель тоннелей всех видов, варианты проектных решений рассматриваем с учетом разнообразного опыта этой компании. Кроме того, летом итальянская компания "Геодата" ("GeoData") подготовила "риск-анализ" будущего проекта. Эта компания также занимается строительством тоннелей по всему миру, ее президент является вице-президентом Международной тоннельной ассоциации, что говорит о статусе компании и уважении к ней партнеров. "Геодата" помогла нам определиться с выбором варианта строительства и оценить риски, с которыми придется считаться. И, наконец, согласно условиям концессионного соглашения с администрацией Санкт-Петербурга мы обязаны предоставить городу список из нескольких международных компаний, из которых Смольный выберет независимого инженера проекта. Он должен будет подтвердить принятые в проекте решения перед подачей в Главгосэкспертизу.

- Такой список уже передан в Смольный?
Он сейчас формируется. Также мы ведем переговоры с несколькими иностранными компаниями, которые могли бы стать консультантами по устройству внутренних коммуникаций в тоннеле: противопожарные, вентиляционные системы, автоматизированные системы управления и прочее.

- А к российским компаниям вы обращаетесь по каким-либо аспектам?
Основа нашей проектной команды - российские высококвалифицированные специалисты. Там, где опыта наших специалистов недостаточно, - мы обращаемся к иностранным консультантам.

- Строительство под водой пойдет закрытым способом? С помощью горно-проходческого комплекса, как строят метро?
Все эксперты согласились с тем, что надо строить с помощью механизированного тоннелепроходческого комплекса. Способ представляется оптимальным и благоприятным, в том числе с экологической точки зрения. Сейчас ведем переговоры с компаниями-производителями, с двумя крупнейшими в мире - немецкой "Херренкнехт" ("Herrenknecht") и японской "ИЧИ Корпорейшн" ("IHI Corporation"), входящей в концерн "Мицубиси".

- Каковы параметры тоннеля?
Тоннель будет иметь 3 полосы в каждом направлении, диаметр около 19 метров, длина подрусловой (под Невой и под грунтом - прим. редакции) части 1 км. Еще порядка 3 км тоннеля будут исполнены полузакрытым способом на левом и на правом берегу. Мировая практика доказывает, что существуют надежные технологии для реализации самых разнообразных проектных решений строительства тоннелей, в том числе и с точки зрения габаритов объекта.

Примерами могут служить самый длинный в мире тоннель между Швейцарией и Италией - Готардский (57 км), подводный тоннель между островами в Японии (43 км), знаменитый тоннель под Ла-Маншем между Англией и Францией (38 км) и т.д.. "Орловский тоннель" будет прокладываться с помощью довольно крупного механизированного тонннелепроходческого комплекса, диаметр которого - 19 метров.. Что касается полосности и этажности, то в разных странах существуют тоннели, в которых на верхнем уровне идет легковой и грузовой транспорт, а на нижнем - метро. Нам не нужно метро, задачи Орловского тоннеля - разгрузить от транспорта исторический центр города и облегчить связь между правым и левым берегами Невы, поэтому он будет только для машин, а 3 полосы в каждую сторону - оптимальное количество, согласно расчетам специалистов.

- Почему вы предложили именно двухуровневый тоннель?
Оценивались такие факторы как риски, стоимость и сроки выполнения работ. В итоге, взвесив все за и против, мы пришли к выводу, что строительство двухуровневого тоннеля оптимально отвечает всем требованиям заказчика.

- На какой глубине будет проходить тоннель?
Самая низкая точка - около 50 м, но точные цифры можно назвать только после утверждения проекта. В настоящее время мы проводим все расчеты по влиянию проекта на окружающие здания и сооружения и по выполнению при необходимости работ по укреплению фундаментов зданий. По ходу стройки на поверхности земли будут появляться временные сооружения или стройплощадки, но после завершения работ все будет восстановлено и благоустроено.

- Проект выглядит очень масштабным и разноплановым. Как удается увязывать интересы государственных и частных структур, российских и иностранных участников?
Помогает опыт строительства "Морского фасада". Не только я, но и некоторые другие нынешние сотрудники "Невской концессионной компании" участвовали в проекте строительства нового пассажирского порта на намывных территориях на Васильевском острове. Это тоже огромный, разноплановый и по многим аспектам новый не только для Петербурга, но и для России проект, который еще продолжается, а, когда мы начинали, в федеральном законодательстве, между прочим, вообще не было понятия "намывные территории"...

- Вернемся к будущему проекту тоннеля. Что о нем говорят экологи?
В настоящее время в рамках инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий мы проводим первоначальные расчеты воздействия на окружающую среду. Экологии сейчас все уделяют большое внимание. Например, мы ведем переговоры с различными банками, в том числе международными, относительно их участия в проекте, и первый вопрос, который нам задают, касается степени вмешательства в окружающую среду. В состав проектной документации включен раздел "Охрана окружающей среды", где подробно описан весь комплекс природоохранных мероприятий по предупреждению негативного воздействия на природу, а также учитываются все элементы экологического нормирования. Естественно, будущий тоннель будет отвечать требованиям не только российской экспертизы, но и всем международным стандартам и нормам.

- Смольный обсуждает вопрос организации магистрали непрерывного движения (то есть без светофоров) по набережной правого берега Невы. Как это повлияло на ваш проект?
Вопрос пока находится на стадии согласования, так как концепция магистрали непрерывного движения - только в планах города. Со своей стороны мы все делаем все так, чтобы наша совместная с городом работа привела к максимально комфортному транспортному движению для горожан не только в ближайшем будущем, но и в более далекой перспективе.

- Это приведет к удорожанию проекта?
Рано отвечать на этот вопрос. Но надо понимать: концессия, безусловно, должна быть экономически оправдана, иначе ни один банк не даст на этот проект ни рубля, а без банковского финансирования он невозможен.

- Но общая цена проекта не меняется?
Согласно условиям договора с администрацией Санкт-Петербурга, финансирование пойдет из трех источников: концессионер, Инвестиционный фонд РФ и бюджет города. Конечная цена проекта будет определена только после его утверждения в Главгосэкспертизе. Именно тогда будет понятен и размер платы за проезд, необходимый для того, чтобы за 25 лет окупить затраты на строительство тоннеля. В итоге, плату за проезд определяет правительство Санкт-Петербурга.

- Эта цена может отличаться от проектной?
Конечно. Когда заработает Орловский тоннель, появится еще один тариф, который также как тарифы на оплату проезда в общественном транспорте или на услуги ЖКХ, будет регулировать правительство Санкт-Петербурга. Проект предполагает платный проезд, и, по предварительным расчетам, если бы тоннель заработал сегодня, плата составила бы примерно 50 рублей. Сейчас нет городского закона, объясняющего методику расчета этой платы, но к началу эксплуатации тоннеля в 2016 году, я надеюсь, этот закон уже будет принят.

- А вы продумываете меры для минимизации неудобств, связанных со строительством?
Любое (масштабное) строительство несет за собой определенные проблемы. Наша задача как исполнителей проекта - провести тщательную подготовку перед началом работ и минимизировать неудобства. Особое внимание мы уделяем работе с населением - в настоящий момент готовимся к открытию общественной приемной в Красногвардейском районе, где все желающие смогут получить необходимую информацию и задать интересующие вопросы касательно как строительства, так и эксплуатации Орловского тоннеля. Весной следующего года будут организованы общественные слушания, вся информация о содержании проекта будет сообщена в СМИ, будет организована экспозиция демонстрационных материалов, выступление представителей "Невской концессионной компании". Одним словом, мы открыты для диалога с общественностью.

Справка ИА REGNUM Новости.
Весной 2010 года ОАО "Невская концессионная компания" выиграла конкурс на проектирование, строительство и эксплуатацию в течение 25 лет Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Тоннель с пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки должен быть введен в эксплуатацию в 2016 году, связав правый и левый берега Невы. Строительство должно начаться в 2011 году, ориентировочная цена проекта - 44,7 млрд. рублей (в ценах 2010г.)

ссылка

Аватара пользователя
freestyler
Искатель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 11:10
Откуда: Западное Мурино и Грузино

Сообщение freestyler » Вт ноя 02, 2010 19:43

На мой взгляд, 50 руб - абсолютно неадекватная цена за проезд такого короткого участка. Как следствие, поток будет маленьким и к существенной разгрузке соседних переправ не приведет...

kropp
Писатель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 15:17
Откуда: Пл. Мужества

Сообщение kropp » Вт ноя 02, 2010 19:56

Лучшим решением было бы сделать ночной (на время разводки мостов) и дневной тариф: 50 (или даже больше) рублей ночью и бесплатно или совсем дешево днем.

От Орловского туннеля до Вантового моста 13 км, туда и обратно пусть 25. При расходе даже 8 л на сотню (пусть и ночью, но все же по городу), это 2 литра т. е. ровно те же 50 рублей, а экономия времени огромная.

ctocopok
Активист
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:02
Откуда: Коломна

Сообщение ctocopok » Вт ноя 02, 2010 22:39

Три полосы для движения - не много, ИМХО. Володарский мост поширше будет, а стоит. Мост А. Невского тоже широк, и тоже стоит. Дворцовый мост трехполосный в каждом направлении, стоит. Куда специалисты смотрят, интересно.
А сколько там будет ПОПов? Будут ПОПы собирать пробочную попу из желающих отдать полтинничек?

Ну и цена, конечно, запредельная. Два раза в день (на работу и с работы) - вот и 2200 отдашь. :) Почти квартплата :)

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Ср ноя 03, 2010 1:44

хм...при истечении 25-ти лет за уплатой 60 тыс.п. 50р. в день, наберется всего 27,5 млрд.
может они хитрят?

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср ноя 03, 2010 9:13

Заметил уже давно бурилки на Пискаревском довольно далеко от места будущего тоннеля - посередине между Полюстровским и Металлистов, занимают правый ряд. Возможно, они тоже к нему имеют отношение?
Но как-то кажется что далековато ... или они собираются подниматься до уровня земли именно там?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср ноя 03, 2010 13:58

Так и там надо проверить, на портале.
Чем плотнее скважины, тем лучше...

saint
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 13:21
Откуда: центр

Сообщение saint » Ср ноя 03, 2010 16:36

karhu писал(а):хм...при истечении 25-ти лет за уплатой 60 тыс.п. 50р. в день, наберется всего 27,5 млрд.
может они хитрят?

Вообще экономика что этого проекта, что ЗСД, лежит далеко за пределами доступной арифметики. 60 тыс.п. 50р на 365 дней даст чуть больше 1 млрд., это до налогов, эксплуатационных расходов, зарплат и .т.п. Таким образом, вложение концессионера более чем в 8 млрд лишено всякого смысла. Спрашивается, зачем вообще городить всю эту историю с ГЧП, платными дорогами и т.д., если бюджету все равно придется покрыть более 80% расходов

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6479
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср ноя 03, 2010 17:06

Потому, что в ином случае пришлось бы "покрывать" все 100%