Скоростной трамвай (СТ)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Скоростной трамвай (СТ)

Сообщение Бегемот » Вс сен 05, 2010 20:18

Как бы в продолжение и развитие этой темы:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... highlight=

Навеяло статьей, выложенной в "Новостях метро" уважаемым коллегой
Alexandr'ом: http://www.fontanka.ru/2010/09/02/155/
Фрагмент оттуда:
Началось совещание с обсуждения перспектив продолжения
Фрунзенского радиуса за станцию метро «Международная»...
В ходе рассмотрения возможных вариантов строительства и удешевления
работ был предложен так называемый «комбинированный вариант». Напомним,
что полгода назад стало известно о желании метрополитена «похоронить»
несколько сотен метров тоннелей. Сегодня представители «Метростроя» и
«Петербургского метрополитена» горячо отстаивали пройденные участки,
хотя поначалу желание строить глубокую станцию «Проспект Славы» вызвало
острое негодование губернатора...
Глава «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак пояснил - вариант
сочетания глубокого и мелкого метро будет самым дешёвым
, поскольку
строительство открытым способом приведёт к перекладке большого
количества коммуникаций, что только увеличит цену.
Кроме того Вадим Александров, отметил, что его компания уже заказала в
Германии проект нового щита, диаметром 9,2 метра, который позволит
размещать в одном тоннеле сразу два пути... Размещение двух путей
позволит избежать строительства технологических сбоек, которые ведутся
вручную и также регламентированы СНиПом.
Станция метро «Проспект Славы» будет иметь два выхода, которые, скорее
всего, разместятся в подземных переходах. Один выход планируется
возвести на пересечении проспекта Славы и Бухарестской улицы, а другой в
районе Альпийского переулка. Станция метро «Дунайский проспект»,
согласно предлагаемому решению, будет мелкого заложения, а её возведение
планируется открытым способом. При этом станция будет иметь не общую
платформу, а две -расположенные по бокам. Аналогичное расположение путей
на станциях типа «Купчино», и «Рыбацкое». Подземных станций с таким
расположением путей в центре пока ещё не строили. Такое решение также
вызвано планами проходить один, а не два тоннеля. Поэтому расстояние
между путями минимальное, а чтобы развести их потребовались бы
дополнительные капиталовложения.
Последняя станция радиуса расположится уже за пределами КАД - в районе
Шушар... Рядом расположится метродепо, которого так не хватает
метрополитену.
Для реализации этих планов требуется сущий пустяк – 25 млрд. рублей.
Вадим Александров и Владимир Маслак рапортовали о снижении стоимости
строительства на 35%
с 7,5 млрд. рублей за километр до 4,69...

Валентина Матвиенко потребовала ещё больше снижать цену строительства.


Что же, поможем тёте губернаторше?:)
С целью экономии денег и времени предлагаю сделать станцию "Проспект Славы" конечной на 5 линии метро.
Метродепо можно разместить на месте бывшего карьера (угол Бухарестской и Димитрова).
Дальнейшее сообщение от проспекта Славы на юг осуществлять по линии скоростного трамвая (СТ).
Для удобства и быстроты пересадки (разумеется, бесплатной) "СТ-метро" и "метро-СТ" предлагаю
станцию "Пр.Славы" построить мелким заложением и кроссплатформенной.
_______________________

СТ как новый магистральный вид транспорта

Фактически, предлагается создать на всей периферии города систему нового магистрального вида наземного пассажирского транспорта, который будет совмещать в себе преимущества как метро, так и обычного трамвая:
1)относительно низкую стоимость строительства
Строительство линии СТ почти вчетверо дешевле, чем строительство метро (1,2 млрд рублей против 4,69 млрд для метро) - цифры взяты из проекта "Надземного экспресса" ( http://www.regnum.ru/news/923060.html?forprint ).
В то же время Википедия сообщает нам, что строительство СТ-линии дешевле метростроя в 8-10 раз.

2)простоту и низкую стоимость эксплуатации подвижного состава
Верхний токосъем исключает все проблемы, связанные с наземной эксплуатацией поездов метро.
3)простоту и низкую стоимость эксплуатации путевого хозяйства и объектов энергообеспечения
4)быстроту, высокую надежность и комфортабельность
Вот только на станциях зимой будет холодно.
И еще - придется как-то бороться с обледенением посадочных платформ.

5)отсутствие помех другим видам городского транспорта.
СТ-линии должны быть преимущественно наземного исполнения, многоуровневые развязки - лишь в местах пересечения с автодорогами, пешеходными дорожками, ж-дорожными путями, другими СТ-линиями.
Метро в центре СПб и СТ на окраинах должны стать равноправными и объединенными в единую сеть магистральными видами пассажирского транспорта.

Зона охвата СТ-системы

Учитывая европейский тренд, можно предположить, что территория "малого СПб" (т.е. без пригородов и городов-спутников), в среднесрочной перспективе расти не будет.
Территорию малого СПб следует разделить на две зоны примерно так:
Изображение
В пределах зачерненной зоны надлежит строить метро, вне этой зоны - скоростной трамвай (возможно появление и горэлектрички, но эту тему мы здесь не рассматриваем).

Основные характеристики СТ:
- максимальная скорость - до 90-100 км/час
- маршрутная скорость по линии - 30...40 км/час
- интервал движения - до 1,5...1 мин.
- максимальная пассажироемкость линии - 50 тыс. пасс./час и выше.

Эти харктеристики достигаются следующими мерами:
- длина перегонов 1-1,5 км;
- конфигурация пути, отсутствие участков с ограничением скорости (отсутствие поворотов малого радиуса);
- большая составность (до 700 чел. на 1 поезд);
- жесткая маршрутизация (исключение вилочного движения, и тем более исключение интеграции с "уличным" трамваем);
- полная изоляция полотна от других потоков (транспортных и пешеходных);
- использование современного ПС;
- применение станций с высокими платформами и вагонов с ровным полом (для быстрого и безопасного входа/выхода пассажиров);
- создание удобных пересадочных узлов "СТ-метро";
- единая тарификация СТ и метро
и т.д. и т.п.

Подвижной состав
Подвижной состав СТ-системы должен удовлетворять следующим требованиям:
- низкий (во всяком случае - ровный, бесступенчатый) пол вагонов;
- большое количество дверей;
- бесшумность, экологичность;
- высокая скорость;
- быстрый набор скорости, быстрое плавное торможение, движение без вибраций;
- высокая вместимость;
- надежная вентиляция, отопление, кондиционирование вагонов;
- возможность равномерного распределения пассажиров по всей длине состава (сочленённый вагон).
Таковы, например, вагоны Combino Supra от Siemens , которые являются на сегодняшний день самыми большими трамвайными вагонами в мире — длина сочлененного вагона из 6 секций (такие вагоны используются в Будапеште: http://villamosok.hu/nza/combino ) составляет 53,4 метра (а по некоторым данным готовится производство 8-секционных 72-метровых вагонов):
Изображение
Полная вместимость состава "будапештской" версии составляет 700 человек.
Или, например, вагоны Flexity Swift от Bombardier. Они тоже выпускаются "под заказ" в разных конфигурациях.
Особо выделяются вагоны для Роттердама-Гааги. Они самые длинные - 42 метра, полная вместимость - 540 человек:
Изображение
Впрочем, для увеличения пассажироемкости ничто не мешает использовать сцепки из вагонов меньшей длины, как это делают, например, в Стамбуле.

Социальный аспект
Линии СТ должны проектироваться таким образом, чтобы минимизировать риски появления социальной напряженности.
Учитывая всеобщее недоверие к официозу, вводить в обиход что-то новое возможно лишь не затрагивая привычный уклад жизни населения.
Именно поэтому СТ-линии должны планироваться лишь в условиях открытых пространств "спальных районов", в почтительном отдалении от жилых домов.

Финансирование
Система СТ (во всяком случае - на начальном этапе) может строиться исключительно за счет бюджетов.
Однако новых расходов не потребуется: на СТ д.б. переадресованы средства, предназначенные для строительства метро на окраинах (юг 5 линии, северная и южная оконечности ККЛ, север 4 линии, северная хорда и т.д.)
Строительство СТ в несколько раз дешевле метростроя, так что зарезервированных за метростроем бюджетных средств с лихвой хватит не только на строительство СТ-линий, но и на создание инфраструктуры, закупку импортного подвижного состава, создание системы подготовки местных кадров.
Проектирование, строительство и эксплуатацию СТ-системы было бы оптимально отдать в ведение метростроя и метрополитена.
__________________________

Кстати, открылась площадка для предложений и обсуждений по будущему питерского транспорта, заходите:
http://community.livejournal.com/spb_lrt/
Вложения
СТ-Бухарестская.JPG
Картинка с СТ-линией вдоль Бухарестской улицы - план и профиль:
Последний раз редактировалось Бегемот Пн ноя 08, 2010 21:53, всего редактировалось 3 раза.

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Вс сен 05, 2010 22:50

Трасса пройдёт по церкви, сараю-торговому павильону. который продаётся и по новёхонькому молодёжному центру? Сомнительная трассировка. Не забывайте, что крьер на пересечении Димитрова - Бухарестской имеет глубину около 30 метров, что добавит стоимости.

PS По поводу глубины карьера у кого-нибудь есть внятные данные?

PPS Не понимаю кстати смысл надземного экспресса: от Московского вокзала до Южной или Дунайского его будет дублировать метро (которое в 85 году сдать обещали - это единственный недостаток этой ветки :D) А вот от Южной или Дунайского его (НЭ) соорудить с удобной пересадкой до Пулково было бы толково - и ветка загрузится дополнительным трафиком и она новая-чистая - для "ворот города" опять же положительный момент.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн сен 06, 2010 0:30

Идея неплохая.
Сам живу в этом районе, недалеко от будущей станции "Дунайская".
Хотя я и очень редко пользуюсь метро: лишняя пересадка - это минус.
Но то что для скоростного трамвая остановки можно сделать почаще (это гораздо дешевле чем станции метро) - плюс.
Но если всё будет как предлагает уважаемый Бегемот - наверное
прогуляюсь пешком до южного выхода со ст.м. "Проспект Славы" на Южном шоссе (пересечь мне придётся только 1 улицу Димитрова)
т.к. идти на Бухарестскую (лишние 500-800 метров) чтобы проехать 1 остановку на трамвае (а потом ещё пересаживаться) невыгодно по времени.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн сен 06, 2010 10:19

sotnikov123 писал(а):Трасса пройдёт по церкви, сараю-торговому павильону. который продаётся и по новёхонькому молодёжному центру?

Церковь не затронута, посмотрите внимательно, а всякие "молодежные сараи" легко подвинуть.
Карьер далеко не 30 метровой глубины, пусть купчинцы подтвердят :!:

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Пн сен 06, 2010 10:34

Бегемот писал(а):
sotnikov123 писал(а):Трасса пройдёт по церкви, сараю-торговому павильону. который продаётся и по новёхонькому молодёжному центру?

Церковь не затронута, посмотрите внимательно, а всякие "молодежные сараи" легко подвинуть.

Как подвинуть-то - сломать разве, а это деньги, молодёжный центр об 2 этажах, сарай - то да, одноэтажный.

Бегемот писал(а):Карьер далеко не 30 метровой глубины, пусть купчинцы подтвердят :!:

У меня другая информация

Вобще, в чём проблема подвинуть пересадочную станцию юженее и трамвай запустить вместо простого? Заодно можно немного расширить кольцо обычного трамвая и перенести на разворот у церкви всё хозяйство из-за Бухарестской. Зачем там 2 трамвая - обычный и быстрый?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн сен 06, 2010 10:46

sotnikov123 писал(а):Вобще, в чём проблема подвинуть пересадочную станцию юженее и трамвай запустить вместо простого? Заодно можно немного расширить кольцо обычного трамвая и перенести на разворот у церкви всё хозяйство из-за Бухарестской. Зачем там 2 трамвая - обычный и быстрый?

Разместить СТ на разделительной? Не вижу препятствий.
Хотя эстакадные подъемы подороже земляных.
Два трамвая там не будет. Система СТ (по моему разумению) постепенно должна на окраинах заменить старый трамвай.

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Пн сен 06, 2010 10:51

Бегемот писал(а):Разместить СТ на разделительной? Не вижу препятствий.
Хотя эстакадные подъемы подороже земляных.
Два трамвая там не будет. Система СТ (по моему разумению) постепенно должна на окраинах заменить старый трамвай.

А если он сможет и в центре ездить - то получится надземный экспресс. Тогда продлевай те трассу до Пулково и Московского вокзала :)

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн сен 06, 2010 10:59

Вы утрируете.
В городе СПб система СТ будет бюджетна лишь при условии отсутствия протяженных эстакадных участков (тоннелей).
А это в условиях Центра невозможно.
Ну и не забудем плотность застройки Центра, которая в большинстве случаев не даст возможности разместить СТ-линии без нарушения санитарных норм (отдаление от стен жилых домов).

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Пн сен 06, 2010 11:03

Я не утрирую, мне интересно как они НЭ там планируют сделать, а если НЭ в центре пролезет, то почему бы и трамвай скоростной там не поместился?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн сен 06, 2010 11:08

Оф.проект будет с перекрестками. От этого значительно снизится маршрутная скорость.
Более того, из-за возможных заторов пострадает надежность: пассажир не сможет уверенно планировать время поездки.
На "моём" СТ Вы сможете планировать время своего передвижения так же, как Вы сейчас делаете это, находясь в метро.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн сен 06, 2010 11:27

sotnikov123 писал(а):если НЭ в центре пролезет, то почему бы и трамвай скоростной там не поместился?

Надземый экспресс - это и есть скоростной трамвай

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пн сен 06, 2010 12:06

giper писал(а):
sotnikov123 писал(а):если НЭ в центре пролезет, то почему бы и трамвай скоростной там не поместился?

Надземый экспресс - это и есть скоростной трамвай


Думаю это слишком упращеньческая точка зрения. Скоростной трамвай это собственно трамвай и есть просто его скорость за счет различных мероприятий технического и технологического характера увеличена до 60-80 а местами и 100 км\ч

А вот надземный экспресс это не всегда и не только трамвай. Реализация его может быть совершенно различна. Не только с трамвайным парком но и с автобусным. Также вполне могут быть использованы электропоезда и даже поезда на магнитной подушке.

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Пн сен 06, 2010 12:08

Бегемот писал(а):Оф.проект будет с перекрестками. От этого значительно снизится маршрутная скорость.
Более того, из-за возможных заторов пострадает надежность: пассажир не сможет уверенно планировать время поездки.
На "моём" СТ Вы сможете планировать время своего передвижения так же, как Вы сейчас делаете это, находясь в метро.

Сомнительно, чтоб выбрали строительство пяти эстакад, а не экономию денег и стояние на перекрёстках :D

Может более реалистично расчитать улучшения трассы НЭ, ведь строить планируют её?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн сен 06, 2010 15:56

Нет, не так: будут тупо рыть метро, как и процитировано в корневом сообщении.
"Освоят" согласно сметы 4,69 млрд х 5,2 км = 24,4 миллиарда деревяшек, что составляет в денежном выражении примерно 813 миллионов долларов.
И всё это - ради того, чтобы каждые три минуты гонять от пр.Славы до Шушар полупустые (но зато такие привычные!) восьмивагонные составы.
Это я и называю серым консерватизмом. Но это скучная материя, не правда ли?:)

Раз тут собрались одни технократы, вот вопрос на засыпку: если линию СТ прокладывать вдоль разделительной полосы Бухарестской улицы, то над перекрестком с Дунайским проспектом потребуется пролет длиной около 40 метров.
Насколько это реально?
Кстати, на этом пролете по логике вещей должна находиться станция.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн сен 06, 2010 16:31

Бегемот писал(а): каждые три минуты гонять от пр.Славы до Шушар полупустые составы.
Про Шушары не знаю, а от Дунайской до Славы будут полные.

Бегемот писал(а): потребуется пролет длиной около 40 метров. Насколько это реально?
Совершенно нереально, учитывая, что Дунайский и Бухарестская будут развязаны в двух уровнях.

Бегемот писал(а):Это я и называю серым консерватизмом.
Да, это консерватизм. Вспомним бурю протеста против НЭ на Ветеранов. А теперь многие жители ЮЗ жалуются, что НЭ отменили.